Законы бы почитать, вместо статеек.
Вот
таблица из предыдущей темы про это.
Из этой таблицы. Утилизационный сбор будет: новый 1500 (грузовой бортовой) +90 т.р , б.у. 200т.р.,
2500/3500 150тр, бу 270 т.р.
Другой вопрос - снижение ставок. Нужно посмотреть, что же приняли в итоге.
Если бы ставки снижали ступенчато после вступления в ВТО как на легковые, то -5% в этом году. С машинки за 40уе с доставкой в финку - 2000$. В следующем - 4000, в 2014 до 6000$ всего на 15%.
Но про грузовики писали, что ставка снизится сразу на 15% - тогда выходит, что новый 1500/2500/3500 в дорогой комплектации выйдет дешевле, чем сейчас.
А вот старичкам пипец.
Вопрос имеет однозначный ответ: что выше - 15% таможенной стоимости (каталог+доставка) или утилизационный сбор.
Пример
4WD Crew Cab 140.5" Laramie за 44400 + 2000 доставка (условно). 15% - почти 7т$=230 т.р удешевление, 90тр сбор, экономия - 140 т.р.
Последствия несложно посчитать. Новые станут чуть дешевле и чаще пойдут в более дорогих комплектациях. Б/у подрастет на вторичном рынке и вторичка будет складываться из машин с пробегом по России. У кого уже есть - грустить не о чем (дорожаем). У кого еще нет - или новый дешевле, или бу ... дороже.