Вопрос Новые права
- Rjevskii
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1134
- Спасибо получено: 563
Вступление в силу новых категорий для водительских удостоверений может быть отложено. Изначально предполагалось, что они начнут действовать уже в ноябре этого года. Однако, как передает «Коммерсант», до сих пор нет программ обучения водителей и прочих нормативных актов. И раньше 2014 года они вряд ли появятся.
Напомним, что изначально предполагалось в ноябре изменить систему выдачи водительских прав и ввести сразу 16 категорий и подкатегорий. Например, появилась бы специальная категория «М» для скутеров, «А1» для мотоциклов с объемом двигателя до 125 «кубов», «В1» для квадроциклов и так далее. Однако чиновники из Минтранса и Минобрнауки не смогли решить между собой, кто же будет обучать водителей.
Так, Минтранс хотел контролировать лишь процесс обучения профессиональных водителей, которые потом будут ездить на грузовиках, автобусах, трамваях и так далее. А вот обучение всех прочих водителей – это задача Минобрнауки. Однако в последнем ведомстве говорят, что нынешнее законодательство не делит водителей на профессионалов и любителей.
В итоге из-за споров чиновников необходимые документы не готовы, автошколы не могут получить лицензии для работы по новым стандартам, реформа фактически застопорилась.
Согласно новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» в России должны появиться следующие категории транспортных средств:
категория "А" - мотоциклы;
подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
подкатегория "В1" - трициклы и квадроциклы;
категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
категория "Tm" - трамваи;
категория "Tb" - троллейбусы;
категория "M" - мопеды и легкие квадроциклы.
- NikShubyar
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 158
- Спасибо получено: 15
Просто ранее для управления квадриком нужны были права тракториста машиниста. И проверял их ГОСТЕХНАДЗОР.
Соотвественно если регулятор будет ГИБДД, то получается что на квадрике можно будет ездить по дорогам общего пользования ?
- ORREL
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 256
- Спасибо получено: 30
NikShubyar пишет: Я конечно не в теме, но получается что "подкатегория "В1" - трициклы и квадроциклы;" будет отдана органам ГИБДД.
Просто ранее для управления квадриком нужны были права тракториста машиниста. И проверял их ГОСТЕХНАДЗОР.
Соотвественно если регулятор будет ГИБДД, то получается что на квадрике можно будет ездить по дорогам общего пользования ?
если по дорогам, то поворотники и зеркала обязательны. Хотя у меня товарищ по городу на грызли гоняет, без ничего, только страховка и то, и права тракториста.
опять китайцам повезло, цф и прочим.
- NikShubyar
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 158
- Спасибо получено: 15
ORREL пишет:
NikShubyar пишет: Я конечно не в теме, но получается что "подкатегория "В1" - трициклы и квадроциклы;" будет отдана органам ГИБДД.
Просто ранее для управления квадриком нужны были права тракториста машиниста. И проверял их ГОСТЕХНАДЗОР.
Соотвественно если регулятор будет ГИБДД, то получается что на квадрике можно будет ездить по дорогам общего пользования ?
если по дорогам, то поворотники и зеркала обязательны. Хотя у меня товарищ по городу на грызли гоняет, без ничего, только страховка и то, и права тракториста.
опять китайцам повезло, цф и прочим.
Да я вот то же очень хочу купить квадрик, и гусеницы к нему, чтобы техника зимой не простаивала. Но вот все мне говорят, что не получиться по городу ездить т.к. первый же сотрудник остановит и привет...
- Михаил (KMM7777)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 883
- Спасибо получено: 173
- Sebastian Pererro
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 954
- Спасибо получено: 178
То есть на асфальт вообще ни ни, или вдоль бордюра можно? А если разворот, поворот?Михаил (KMM7777) пишет: На квадр - Паспорт самоходной машины выдаётся и передвигаться имеешь право не дольше обочины.
- Михаил (KMM7777)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 883
- Спасибо получено: 173