×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Вискомуфта vs электро вентилятор (охлахдение).

Подробнее
11 года 9 мес. назад #131533 от servikk
Вот и подошло время "кончине" вискомуфты, а точнее, подшипника вискомуфты вентилятора охлаждения на моем Рэме...
Консультировался со многими экспертами на предмет покупки новой или установки электро вентилятора охлаждения. Мнения расходятся, но большинство склонялось к электро вентилятору, мотивируя -
1. разгружается мотор, а непосредственно водяная помпа (кстати её мне уже приходилось поменять, видимо в следствии дисбаланса крыльчатки - разбило подшипник помпы)
2. меньше шума ( реально поставив электро вентилятор мотора вообще не слышно, по сравнению с вискомуфтой и штатной "ЗИЛовской" крыльчаткой вентилятора)
3. появляется дополнительная тяговитость и оборотистость мотора - ощутил после монтажа электро вентилятора.
4. при выходе из строя подшипника вискомуфты появляется жуткая вибрация на холостых оборотах, и создается ощущение "троящего" двигателя

Вот мой фотоотчет по монтажу сего девайса:

1. Вентилятор был приобретен двойной, вместе с рамкой от шевинивы, по моему:

2. Произведено изготовление и "примерка" переходных планок крепления:
3. изготовление и врезка трубки с датчиком включения вентилятора (датчик куплен от фольцвагена - трехконтактный):

4. монтаж реле управления включением вентиляторов:

5. вид вентиляторов после завершения монтажа и установки штатного диффузора:


Два дня катаюсь в тестовом режиме, пока второй вентилятор не включался, рабочая температура двигателя по стрелке - ровно по середине шкалы нормальной температуры.

Готов выслушать любую критику и ответить на любые вопросы. есть ещё фотографии с других ракурсов.
Спасибо сказали: Abbath
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131539 от Браза
Whatever works.
Виска проще относительно системы электровентиляторов. Электро в динамике действительно чуть помогает.

Кстати, на том же VAG - откуда взят датчик - вентиляторы включаются не по отдельности, а в самом простом варианте имеют две скорости вращения. Термореле "низкой" температуры включает цепь питания через специальный резистор, а термореле "высокой " температуры - напрямую.
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131543 от servikk
Да, я в курсе, но решил немного поэксперементировать с двумя вентиляторами...)
Процесс ещё не закончен, так как есть нюанс после остановки двигателя - долго работает, видимо надо от зажигания плюс на датчик кидать..
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131560 от kot333
колхоз в его худшем виде.
во первых потому что взамен одного элемента стоит пяток других причем очень сомнительного качества.
во вторых муфта более ремонтнопригодна в экстренной ситуации. ее тупо можно заклинить и доехать до сто.
в третьих кпд карлсонов ниже
в четвертых их ставят не от хорошей жизни а от недостатка места либо невозможности передать мощность на карлсон с мотора (двига поперек)
в пятых - на жаре в подьем будет грется
в шестых два таких вентиля на полной мощности жрут ампер 60.
генератор щаслив.
Спасибо сказали: ZAhAR(Валера)
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131568 от susanin

kot333 пишет: колхоз в его худшем виде.
во первых потому что взамен одного элемента стоит пяток других причем очень сомнительного качества.
во вторых муфта более ремонтнопригодна в экстренной ситуации. ее тупо можно заклинить и доехать до сто.
в третьих кпд карлсонов ниже
в четвертых их ставят не от хорошей жизни а от недостатка места либо невозможности передать мощность на карлсон с мотора (двига поперек)
в пятых - на жаре в подьем будет грется
в шестых два таких вентиля на полной мощности жрут ампер 60.
генератор щаслив.


добавлю недостатков: постоянные резкие перепады температуры;имеется ввиду; нагрелся-остудил мотору и системе охлаждения явно не на пользу. на джиповских форумах ребята этот вопрос давно решили. варианта два.

1. заменить вискомуфту
2. ставить сдвоенный вентилятор(но только не от шнивы)+кучу приблуд типа регулятора оборотов "силич"(кстати глючная штука)
Спасибо сказали: ZAhAR(Валера)
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131575 от ZAhAR(Валера)
...а подшипник - трипиццот, и пару часов... :) в 200тмиль снял и помазал высохший подшипник, 60тмиль ужо смотрим B)
Спасибо сказали: sRoman
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131582 от romandos77

susanin пишет:
добавлю недостатков: постоянные резкие перепады температуры;имеется ввиду; нагрелся-остудил мотору и системе охлаждения явно не на пользу. на джиповских форумах ребята этот вопрос давно решили. варианта два.

1. заменить вискомуфту
2. ставить сдвоенный вентилятор(но только не от шнивы)+кучу приблуд типа регулятора оборотов "силич"(кстати глючная штука)

резкие ререпады эт вы загнули!!!
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131588 от servikk
Перепадов температуры нет - проверенно...
по потреблению энергомощности - тоже проверено - при включенном вентиляторе - 13,8 вольт зарядки, на генераторном плюсе в блоке предохранителей стоит 140 амперный предохранитель, откуда и производилась "запитка" - держит с запасом...
Про колхоз - согласен, но вопрос не в деньгах и времени ожидания вискомуфты на заказ, а в исследовании плюсов и минусов сей конструкции.. Пока с минусами не столкнулся... Будем дальше наблюдать и эксперементировать... :)
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131589 от servikk
ЗЫ: и Вы не забывайте, какого года у меня авто - это широкое поле для доработок, эксперементов и тюннинга... ;)
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131594 от susanin

servikk пишет: ЗЫ: и Вы не забывайте, какого года у меня авто - это широкое поле для доработок, эксперементов и тюннинга... ;)


да понятно что у тебя мотор чугуневый и небольшой перегрев ему пофиг, я попозже найду темы на джип форумах где люди мучались на грандах именно из-за перепадов температур.да и у нас недавно проскакивала тема про то что кто то снял шнивовские вентиляторы даж с картинками.

вискомуфта охлаждает стабильно соответственно перепадов температуры и давления получается избегать.

а электровентилятор это задержка на включение и выключение+порог датчика температуры. на выходе имеем перепад температуры и давления в системе(не по стрелке, а фактический). а в прочем каждый решает для себя что приемлемо что нет.
Спасибо сказали: ZAhAR(Валера)
Подробнее
11 года 9 мес. назад #131976 от Jeep-usa
Колхоз, он и в Африке колхоз.Для того чтоб внедрить новое, нужны тесты и испытания.
Подробнее
11 года 9 мес. назад #132021 от servikk

Jeep-usa пишет: Колхоз, он и в Африке колхоз.Для того чтоб внедрить новое, нужны тесты и испытания.

Вот я тестирую, и испытываю...))
Подробнее
11 года 9 мес. назад #132030 от romandos77

susanin пишет:

servikk пишет: ЗЫ: и Вы не забывайте, какого года у меня авто - это широкое поле для доработок, эксперементов и тюннинга... ;)


да понятно что у тебя мотор чугуневый и небольшой перегрев ему пофиг, я попозже найду темы на джип форумах где люди мучались на грандах именно из-за перепадов температур.да и у нас недавно проскакивала тема про то что кто то снял шнивовские вентиляторы даж с картинками.

вискомуфта охлаждает стабильно соответственно перепадов температуры и давления получается избегать.

а электровентилятор это задержка на включение и выключение+порог датчика температуры. на выходе имеем перепад температуры и давления в системе(не по стрелке, а фактический). а в прочем каждый решает для себя что приемлемо что нет.

Вентилятор охлаждает радиатор
За температуру двигателя отвечает термостат
Какие перепады вы о чем
Большинство современных авто вообще не оборудуются принудительным охлаждением от двс все электро и что

Виско муфта эт что какой то супер механизм с инопланетными технологиями??? Те же заданные пороги включения и выключения

Минус электровентиляторов это потребление электроэнергии из бортовой сети!!! И все

На дизеле вообще электро вентилятор во благо виска все равно буксует и крутит вентилятор в том числе и когда не надо
Подробнее
11 года 9 мес. назад #132032 от Дядя Юра
да было же с таким вентилятором,Гет проходил.
dodgeram.ru/index.php?option=com_content&view=arti...ok-trudnih&Itemid=23
Подробнее
11 года 9 мес. назад #132129 от ept720

Юра пишет: да было же с таким вентилятором,Гет проходил.
dodgeram.ru/index.php?option=com_content&view=arti...ok-trudnih&Itemid=23


жесть!
у меня была подобная тема, поставили вентиляторы вместо мясорубки, но на мои намеки насчет кнопки принудительного включения электрик лишь недоуменно смотрел в мою сторону... вобщем после этого колхоза часа за три работы двигатель закипал раз 10(а дело было лютой зимой), вентиляторы просто не включались (похоже из-за отсутствия контакта на термодатчике).
закончилось все печально, заменой блока цилиндров, головки и всего остального, и возвращением к обычной схеме т.е. к мясорубке.
правда это был не Dodge, а автомобиль марки Соболь(ГАЗ) с 16-ти клапанным движком, но суть не меняется. Из-за кривых рук так называемых специалистов, хорошая, вроде бы, идея превратилась в кошмар.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард