×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос какое масло использовать в двигателе с удалённым ЕГР

Подробнее
10 года 6 мес. назад #234021 от AlexGel
Прочитав три темы (масло для 5.9, масло для 6.7, масло для 6.7 с удаленной EGR), сделал свои выводы, которыми хочу поделиться именно в этой теме:

- для сохранности экологической аппаратуры необходимо масло не ниже CJ
- при отсутствии экологии/удаленной - масло СH или CI
- при удаленной экологии использование масла CJ НЕ рекомендовано. Почему? Я так понял - только при использовании топлива ниже Евро 4-5, с высоким содержанием серы. Потому что у этих масел более низкое щелочное число TBN, от величины которого зависит увеличение кислотности масла. Таким образом, использование низкосернистой солярки и своевременная замена масла позволит спокойно использовать CJ.
- использование низкосернистой солярки приканчивает топливную аппаратуру. Считаю, этот тезис может применяться ТОЛЬКО для двигателей старой конструкции, типа HZ, HD-T. Да, смазывающая способность у топливо Евро-3 ниже, чем у Евро-5, но и содержание твердых частиц выше,а моющих веществ и т.д. по стандартам - ниже. И они убьют аппаратура гораздо быстрее, чем низкое содержание серы.

Таким образом, считаю, что даже при удалении EGR необходимо заправляться только на брендовых заправках, а там и топливо - Евро 4-5. А с этим топливом можно использовать масла CJ.

Для себя выбрал Valvoline Premium Blue Extreme 5W-40 CJ. Буду его лить, пока не удалил EGR, и, я думаю, после удаления. Щелочное число у этого масла - 10. Для сравнения у Delvac СI - 12. Разница некритична, если не затягивать интервал замены.
Подробнее
10 года 6 мес. назад #234029 от 555 (Сергей)
CJ и CI это компромиссное масло. Из вполне хорошего CH удаляли присадки, влияющие на работу экоприблуд. Смазывающие, противозадирные, антиокислительные и пр. свойства ослаблены, чтобы ЕГР и ДПФ подольше пожили. Насколько - неизвестно.
А то что оно переварит меньше сернистых кислотных соединений до прихода в негодность это факт, проистекающий из его назначения.

Про топливо. В идеале я заправлялся бы евро4(5) с доливом масла для 2Т (особенно зимой), т.к. не верю в то что производители добавляют в нужном количестве пакет присадок.
П.С. Заметил, что Евро5 потихоньку исчезает из оборота. Газпромнефть и многие другие тихо съехали на Евро4.
Спасибо сказали: AlexGel
Подробнее
10 года 6 мес. назад #234039 от AlexGel

555 (Сергей) пишет: CJ и CI это компромиссное масло. Из вполне хорошего CH удаляли присадки, влияющие на работу экоприблуд. Смазывающие, противозадирные, антиокислительные и пр. свойства ослаблены


Ок, наверное так. А какое масло уровня CH подходит из 5W40 для cummins?
Подробнее
10 года 6 мес. назад #235322 от AlexGel
Сергей, вот уже несколько дней изучаю вопрос, связанный с маслом и НИГДЕ не нашел весомых аргументов, указывающих на то, что из масел CJ удалены "полезные" присадки, в угоду экологическим требованиям. Многие источники утверждают, что использование масла CJ даже на старых двигателях предпочтительнее с учетом использования топлива с низким содержанием серы. Масла CH и CI также были предназначены для работы с системами EGR, но топливо содержало по тем нормам 500 ppm серы, для этого в маслах было увеличено щелочное число (кстати, более низкое щелочное число масла для двигателя полезно!). После появления топлива с низким содержанием серы, оно было, соответственно, уменьшено. Но, тем не менее, допускает использование топлива с содержанием серы 500 ppm, и даже более, но уже с корректировкой интервала замены.
Повторюсь, везде говорится, что масла CJ более технологичны, нежели их предшественники.
Подробнее
10 года 6 мес. назад #235356 от Сергей
... много слов сказано, используй по возможности CI, при использовании CJ замена масла чаще в два раза (из-за свойств) по рекомендации Cummins...
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард