- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Дизельные двигатели
- Замена масла в Cummins 5,9
Вопрос Замена масла в Cummins 5,9
- DocTor
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 211
- Спасибо получено: 30
Купил полусинтетику 10W 40 (4743 Liqi Moli made in Deutchland тара 20л.), Поменял - сказка! Заводится в любой мороз, мягко звучит! Моет "двигун" хорошо, ну, словом - прелесть!
Продаван говорит, что это такое сказочное масло, что менять его можно через (ВНИМАНИЕ!!!) 60 000 км!!!
Дал ссылку на сайт, а там что-то мутно на англ.яз дизели, тяжелые условия, Вольво, Камминз, Дафф и пр. и цифра - 60 000 км...
Ну никак я не могу поверить, что дизель может ходить без замены масла такой километраж! Поверю, что коробка, раздатка, мосты...
Но дизель!?
Короче - через 1500 км (именно КМ!) я меняю мало ( не на водку, а на новое масло), т.к. пробег после предыдущей замены будет 7000 КМ!
Прав я или нет?
Может межсервисный пробег иожно удлиннить до 10 000 км? Что-то рука не поднимается...
Help me please! Пжалста...
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
- Filkin
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 179
- Спасибо получено: 15
аргумент(не мой) типа "мы воткнули одну передачу и на 1500обм пилим сутками"
взято отсюдаAt Scania, we developed the Long Drain Field test standard, or LDF for short. Long drain means that we test the oils and engines for double our recommended mileages. For example, an ordinary long haulage truck would normally call for an oil change every 60,000 km. So we would run an oil for 120,000 km in that vehicle before draining it and examining the engine parts.
campaign.scania.com/oil/
- ZAhAR(Валера)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1851
- Спасибо получено: 617
- KVB
- Не в сети
- Эксперт
- Сообщений: 400
- Спасибо получено: 52
...Может межсервисный пробег можно удлиннить до 10 000 км? Что-то рука не поднимается...
Help me please! Пжалста...
Владельцу этого мотора продавец Мобила сказал, что можно менять масло в два раза реже. До замены недотянул. Фото сделана уже после мойки. То что потом очищалось вручную и опять мылось.
- ZAhAR(Валера)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1851
- Спасибо получено: 617
ZAhAR
На больших дизелях Caterpiller САТ12, САТ15 и т.д. можно до 30ткм(личный опыт), там больший объем масла - до 40 литров. Но после 15-20ткм, масло начинает подгорать и приходится доливать.
...припомнилось - один из тягачей пригонял в декабре(-18), на утро щуп смотрю - солидол, даж и не стал пробовать заводить без прогрева старым/дедовским... мож и 60? или 100? в пендосии прошли...
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
Итак, продаван и прав и не прав одновременно:
Прав: масло в дизельном двигателе большегрузного автомобиля например Вольво, Даф, Скания и.тд. (имею ввиду магистральные тягачи) меняется по мануалу внимание!! через 140 000 километров! но при одном условии что это авто своими колесиками дальше Европы никуда не выезжают и кушают только качественное диз топливо, в России же меж сервисный интервал (за годы эксплуатации) в связи с сильно завышенными нормами всякой там зольности содержания свинца и т.д., был снижен до- опять внимание 80 000 км. Возможно он просто решил что ваш автомобильчик это как раз и есть ну очень большая машинка))).
НЕ прав: скорее все в том что не в курсе того что мало объемные дизельные двигатели работают ну совсем в другом режиме и соответственно "износ" масло происходит в совершенно других режимах.
Итог: если есть возможность проверить по допуску это самое масло именно для вашего мотора (любой дилер может это сделать) я бы точно проверил, так как все таки масла по своему составу отличаются для разных типов дизельных двигателей.
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
DocTor писал(а):
...Может межсервисный пробег можно удлиннить до 10 000 км? Что-то рука не поднимается...
Help me please! Пжалста...
Владельцу этого мотора продавец Мобила сказал, что можно менять масло в два раза реже. До замены недотянул. Фото сделана уже после мойки. То что потом очищалось вручную и опять мылось.
Личный опыт эксплуатации масла Мобил ( речь идет о том которое произведено в Турции, так на бочках было написано и куплено у одного из самых крупных официальных поставщиков) показал что из 10 грузовых авто при пробеге менее 10 000 км умерло почти наглухо 4 штуки, после чего масло было сдано на экспертизу.... по результатам которой страшно было даже петли гаража смазывать такой субстанцией)
- DocTor
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 211
- Спасибо получено: 30
Понял, что если хочу спокойно ездить - нужно менять масло каждые 7000 км!
Будем менять!..
- Валера
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1129
- Спасибо получено: 140
Спасибо, коллеги!
Понял, что если хочу спокойно ездить - нужно менять масло каждые 7000 км!
Будем менять!..
При замене масла нужно исходить не просто из пробега, а еще из режима эксплуатации и моточасов. Если просто ехать по трассе, то можно на одно масле и 12000 км проехать. А если зима-холдные пуски, прогревы, много на холостых - тогда можно и через 5000 км менять. Я уже 7 лет лью в свои дизеля только Motul, вопросы по раходу масла на грузовиках просто пропадают !
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
На сколько знаю, на больших тягачях масло меняется в среднем раз в 25 000 км ( 15 Kml ). Максимальный пробег на одной замене может достигнуть 40 000 км ( 25 Kml ) но в этом случае уже никто ни за что не отвечает ) Большие компании используют более точные системы рассчета интервалов, с привязкой к условиям эксплуатации каждой конкретной еденицы техники, но в общем выходит примерно так же.
Или Европа идет своим путем?
Некоторое время назад для рэма встречал следующие рекомендации:
Разрешается катать до 15 Kml ( 24 000 км ) при использовании масел со спецификациями CI-4 или CH-4,
либо до 7,5 Kml (12 000 км ) при использовании CG-4 если указанные выше недоступны.
На сегодняшний день интервал официально срезали до 7,5 Kml (12 000 км ), судя по всему в угоду экологии.
Итого, при использовании нормального масла, с поправкой на конкретные условия эксплуатации, выходит что на рэме можно катать до 12 - 15 000 км. Возразите если я не прав.
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
Сто сорок тысячь без замены масла? "меня терзают смутные сомнения.. " PROFIT производителям железа )
На сколько знаю, на больших тягачях масло меняется в среднем раз в 25 000 км ( 15 Kml ). Максимальный пробег на одной замене может достигнуть 40 000 км ( 25 Kml ) но в этом случае уже никто ни за что не отвечает ) Большие компании используют более точные системы рассчета интервалов, с привязкой к условиям эксплуатации каждой конкретной еденицы техники, но в общем выходит примерно так же.
Или Европа идет своим путем?
Некоторое время назад для рэма встречал следующие рекомендации:
Разрешается катать до 15 Kml ( 24 000 км ) при использовании масел со спецификациями CI-4 или CH-4,
либо до 7,5 Kml (12 000 км ) при использовании CG-4 если указанные выше недоступны.
На сегодняшний день интервал официально срезали до 7,5 Kml (12 000 км ), судя по всему в угоду экологии.
Итого, при использовании нормального масла, с поправкой на конкретные условия эксплуатации, выходит что на рэме можно катать до 12 - 15 000 км. Возразите если я не прав.
На самом деле я когда узнал о таких цифрах сам сильно усомнился, но многочисленные обучения по ремонту и эксплуатации (в том числе и за рубежом) меня в этом убедили, сам когда то был механиком по ремонту грузовиков и своими руками производил такие замены по рекомендации заводов производителей большегрузных машин. Когда информация исходит из уст официальных представителей завода Вольво например, или лично директора завода Shell (того что в Хельсинки), тут сомневаться не приходится. а еще если найду мануал по ТО то постараюсь скан выложить. так же естественно не стоит забывать о режиме эксплуатации авто, например самосвал и магистральный тягач с одним и тем же двигателем будут иметь разный меж сервисный интервал. В дополнение к этому есть такая штука как допуск по эксплуатационным характеристикам того или иного масла для одного и того же двигателя, и в зависимости от производителя , класса , вязкости и еще многих параметров, масло может меняться с разными интервалами пробега. поэтому залив одно масло вы будете ездить на нем 140 000 км, а залив другого более низкого допуска пробег может сокращаться достаточно серьезно.
А что касательно маленьких дизельных моторчиков таких как на RAM то тут надо использовать указания завода и ориентируясь на допуск какого то определенного масла проводить замену именно по рекомендациям завода.
И еще если интересно по большие цифры узнать: например в заднем мосту магистрального тягача синтетическое масло может не меняться вплоть до пробега 400 000 км (четыреста тысяч).
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
...
И еще если интересно по большие цифры узнать: например в заднем мосту магистрального тягача синтетическое масло может не меняться вплоть до пробега 400 000 км (четыреста тысяч).
В простых передачах типа заднего моста сроки не удивляют.
Удивляет двиг, где масло работает с пламенем, продуктами распада топлива и пр. При таких интервалах масло в двиге будет заменено естественным образом в результате многократного долива по выгоранию
Вощем, long life стратегия на взрослой технике, в Росии не приживется.
- XGhosT
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 363
- Спасибо получено: 37
Новый это одно, а старый уже будет подсапунивать незаметно и пакостить масло.
Поэтому давно из споров "когда менять" вынес для себя компромиссный вариант - менять не по моточасам а по расходу. Расходу топлива.
Вот написано в книжке - в хороших условиях (трасса без перегруза) масло меняется раз в 10тыс км, при этом расход солярки например до 10 л на сотню. тюк тюк на калькуяторе - получаем, что через 1000л надо менять масло.
Всё, тут уже учтена и нагрузка (больше топишь - больше жрет) и старческие болезни двигателя и то что он может сутки напролет стоять на ХХ молотить.
А еще масло подбирают по зольности и по щелочному числу. Чем более солярка неевро тем лучше смазывает насосы и тем более сернистая. Сгорая сера делает на стенках кислоту которая немного смывается в картер, остальное вылетает в трубу. много будет кислоты быстрее сойдет хон и пойдут задиры на вкладышах.
А чем больше зольность (топлива и масла) тем больше нагара и прочей фигни при взаимодействием с результатами сгорания топлива.
как то так.. IMHO.