×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос ОТЧЁТ об испытании отработанного масла RAVENOL SFE 5W-20

Подробнее
5 года 7 мес. назад #426135 от Zhelezjakka
1. Автомобиль: Dodge Ram 1500 ‘2014
2. Двигатель: HEMI 5,7L
3. Пробег, км: 62’915
4. Пробег на исследуемом масле, км: 7'912
5. Мото-часов: 327, в т.ч. ХХ 16%
6. Израсходованное количество топлива, литров: 1615
7. Заправочный объём масла, литров: 6,6 (7 q)
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: нет
9. Наличие отложений в двигателе до заливки этого масла: визуально чисто
10. Масло до заливки исследуемого: AMSOIL Signature Series 5W-20
11. Предыдущий интервал замены, км: 8'249
12. Автозапуск: нет
13. Подвергался ли двигатель тюнингу: нет
14. Подвергался ли двигатель ремонту: нет
15. Промывка двигателя перед сменой масла – нет (слил старое - залил новое)
16. Период эксплуатации, температурный режим: февраль-июль 2018, -15…+30*С
17. Режим эксплуатации: город (Москва) 70% \ трасса 30%
18. Экологический класс: EURO-5
19. Тип применяемого топлива: 95+ BP
20. Тип масляного фильтра: AMSOIL Ea15K50
21. Тип воздушного фильтра: FRAM TGA9401 (сухой, бумажный, для тяжёлых условий)
22. Отбор отработанного масла: через масляный щуп

Образец отработанного масла: RAVENOL® Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20

Классификация API/ACEA: A5/B5, API SM, API SN, ILSAC GF-5

Спецификации: Chrysler MS-6395, Fiat 9.55535-CR1, Ford WSS-M2C925-A, Ford WSS-M2C925-B, Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C930-B, Ford WSS-M2C948-B, Honda/Acura HTO-06, Jaguar Land Rover STJLR.03.5004, Mazda, Nissan, Suzuki, Toyota

Производитель: Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH
Вложения:
Спасибо сказали: Denwer, АЛЕКС888
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426139 от АЛЕКС888
Серега привет, дружище!, а своими словами скажи вещь- нет!?), советуешь- нет?
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426140 от Zhelezjakka

АЛЕКС888 пишет: Серега привет, дружище!, а своими словами скажи вещь- нет!?), советуешь- нет?


Привет))
Интрига...
Хотел обсудить, ну ладно.
Что я вижу на данный момент. Загущение опять продолжается, масло превращается в "трицадку". Мне это не нравится. Далее, вновь медь вылезает. Кого только я не расспрашивал из сервисников, большинство меди в hemi не находит. Откуда она?! Такие показатели обычно на моторах с медными радиаторами охладителями масла, или подобными теплообменниками. Или, что уже хуже, износ в подшипниках\вкладышах.
Кремний завышен, потому как пробу брал шприцем Жане и трубкой из-под капельницы, они смазаны силиконом. Но возможно, что и воздушный фильтр уже пора менять.
Остальное в норме. Субъективные впечатления о масле положительные. Оно также хорошо отрабатывает, как и Amsoil, но немного дешевле.
Пока еще масло это не менял, дотерплю до 10т.км. и постараюсь еще раз сделать анализ.
Спасибо сказали: АЛЕКС888
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426141 от АЛЕКС888
Очень интересно!, задам этот вопрос начальнику отдела масел и смазок в своей канторе)., как чего сразу отпишусь.
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426142 от Zhelezjakka
Для справки:
Медь (Cu) Copper — медь в ДВС встречается во вкладышах, в латунных и бронзовых деталях, втулках клапанов, масляных радиаторах, теплообменниках, подшипниках поршневого пальца. Медь содержится в слоях коренных и шатунных подшипников, в виде сплавов со свинцом и оловом. Медь частый элемент в отработке, в свежих маслах встречается редко. Часто наблюдается в отработках автомобилей сошедших с конвейера, когда новые детали двигателя еще притираются друг к другу, постепенно содержание меди сходит к нулю. Так же медь появляется в отработках новых автомобилей от теплообменников и радиаторов, когда новая деталь имеет свежую «оголенную» поверхность меди, пока поверхность при высокой температуре, взаимодействии с кислородом не покроется пленкой оксида меди, она будет выделяться в масло и обнаруживаться в лабораторных анализах. Есть так же наблюдение, что медь в небольшом содержании может появляться при летней эксплуатации автомобиля, высоких скоростях по трассе и соответственно высоких температурах масла в картере.
Спасибо сказали: АЛЕКС888
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426143 от АЛЕКС888
Ты химик что ли как и я? :)
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426144 от Егор
В теме про капиталку двигателя автор писал про бронзовую пыль в картере двигателя. Может что-то из деталей притирается?
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426146 от Zhelezjakka

АЛЕКС888 пишет: Ты химик что ли как и я? :)


Нет, к сожалению(
И учится по ней плохо, теперь навёрстываю)
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426148 от АЛЕКС888
Ответ человека-Как человек писал возможно появление меди из нескольких источников
Медные радиаторы, втулки клапанов, ПЖТ (вкладыши)
Поскольку я не знаком с устройством двигателя HEMI могу предположить следующее:
Как писал человек медных (латунных) радиаторов нет, значит эту версию отметаем

Втулки (направляющие) клапанов вариант очень вероятный, так как Денис говорил и мы сами видели, что у HEMI толкатели клапанов это слабое место двигателя, подклинивает ролик толкателя, изменяется геометрия хода штанги (самого толкателя) и как следствие происходит износ втулки

В ПЖТ используется баббит

Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения.

Наиболее распространённые варианты химического состава сплава:

90 % олова, 10 % меди;
89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;
80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова

Резонный вопрос как поставить диагноз?
Делаем анализ по ASTM D5185
по показателям:
Медь
олово
свинец
сурьма

Если у нас чистая медь, то дело во втулках
Если присутствует остальные материалы, то дело во вкладышах

Если у нас второй вариант, то надо сделать анализ по показателю пенообразование ASTm D 892 если показатель выше 450/50/450 масло фиговое

Ну вот примерно так
Спасибо сказали: Zhelezjakka
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426149 от АЛЕКС888

Zhelezjakka пишет:

АЛЕКС888 пишет: Ты химик что ли как и я? :)


Нет, к сожалению(
И учится по ней плохо, теперь навёрстываю)

Я химическую школу заканчивал, потом хим.фак техноложка).
Подробнее
5 года 7 мес. назад - 5 года 7 мес. назад #426155 от Zhelezjakka
Олово и Свинец по нулям.

Если подклинивание ролика было бы, то подскочило бы железо с распредвала.
Возможно, ролик сидит на медном игольчатом подшипнике...?!

Про направляющие очень сомневаюсь.
Последнее редактирование: 5 года 7 мес. назад пользователем Zhelezjakka.
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426157 от AlexGel
На Битоге смотрел похожие анализы с Хеми?
Я думаю это такая же особенность мотора, как калий в Камминсе.
Спасибо сказали: АЛЕКС888
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426158 от Zhelezjakka

AlexGel пишет: На Битоге смотрел похожие анализы с Хеми?
Я думаю это такая же особенность мотора, как калий в Камминсе.


Смотрел, там тоже медь часто встречается у многих.
Подробнее
5 года 7 мес. назад #426163 от АЛЕКС888
будем вникать :)
Подробнее
5 года 7 мес. назад - 5 года 7 мес. назад #426167 от АЛЕКС888
Вот еще человек просил добавить-Я думаю что ролик толкателя сидит на баббите тактак же как и рамовые и мотылевые подшипники так как размер ролика максимум 1 см в диаметре и вставить туда подшипники даже игольчатые проблематично

Нужно уточнить какой пробег так как как говорил Денис толкатели живут 100-130 000

Я все таки склоняюсь ко втулкам так как больше не откуда меди браться
Последнее редактирование: 5 года 7 мес. назад пользователем АЛЕКС888.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард