- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Бензиновые двигатели
- Отчёт об испытании отработанного масла AMSOIL Signature Series 5W-20
Вопрос Отчёт об испытании отработанного масла AMSOIL Signature Series 5W-20
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
2. Двигатель: HEMI 5,7L
3. Пробег: 23’096 км.
4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 10’231 км.
5. Мото-часы: 455, в т.ч. ХХ 73 (16%)
6. Израсходованное количество топлива литров: 2’147
7. Объём масла: 6,6 л. (7 q)
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: нет
9. Наличие отложений в двигателе: визуально чисто
10. Масло до заливки исследуемого: Pennzoil Ultra Platinum 5W-20
11. Предыдущий интервал замены: 8’156 км.
12. Автозапуск: 60% утренних пусков
13. Подвергался ли двигатель тюнингу и\или ремонту: нет
14. Промывка двигателя перед сменой масла – нет (слил старое - залил новое)
15. Период эксплуатации, температурный режим: июль 2015 – март 2016, -20 … +30 С
16. Режим эксплуатации: город (Москва)\трасса 70\30%
17. ЭкоКласс: EURO-5
18. Тип применяемого топлива: BP Ultimate 95 (300 л. Shell)
19. Тип масляного фильтра: Royal Purple 10-48
20. Тип воздушного фильтра: FRAM CA9401 (сухой, бумажный)
21. Отбор отработанного масла: через масляный щуп
Масло:
серия и номер партии: 67654 226
классификация API/ACEA: ACEA A1/B1, API SM, API SN, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5
спецификации: Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A, GM dexos1™
производитель: AMSOIL INC SUPERIOR WI 54880 USA
Анализ произведён МИЦ ГСМ при посредничестве OEM-OIL по алгоритму:
1. Вязкость при 100С. Метод ГОСТ 33, DIN 51562, ASTM D 445
2. Вязкость при 40С. Метод ГОСТ 33, DIN 51562, ASTM D 445
3. Индекс вязкости. Метод ГОСТ 25371, DIN ISO 2909, ASTM D 2270
4. Щелочное число TBN. Метод ГОСТ 30050, ASTM D 2896, DIN ISO 3771 – тетрант на основе хлорной кислоты
5. Элементный анализ индикаторов износа Fe, Cr, Al, Ni, Cu, Pb, Sn, V, Mo, Mn, Ti, Ag
6. Элементный анализ загрязнений Si, Na, K
7. Элементный анализ присадок Ca, Mg, B, Ba, Zn, P, Mo
8. Кислотное число. Метод ГОСТ 11362, ASTM D 664
9. Температура вспышки в закрытом тигле ГОСТ 4333, ASTM D 93
Справка:
1. Антифриз "Mopar Antifreeze/Coolant 10-year/150,000 mile formula" (p/n 68163849AA 50/50 mixture). Спецификация MS-12106.
Уровень за всё время эксплуатации упал до min на холодную, примерный расход 0.5 литра.
2. Присадка в топливо в августе на пробеге 14'000 один флакон Castrol TBE.
- MAR
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 58
- Спасибо получено: 16
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Ощущения акустические больше - тише, мягче, на высоких оборотах тембр бархатистее.MAR пишет: Использую Penzzoil ultra platinum 5w20. Подскажи какие ощущения после перехода на AMSOIL? Кроме 40% разнице в цене
Разница в цена не в пользу пеннзойла.
Допустим сейчас:
PENNZOIL ULTRA PLATINUM 1200р
AMSOIL SIGNATURE SERIES 850р
Переход обусловлен не только экономией, но и желанием увеличить интервал, в надежде на ПАО-Эстеровую базу Amsoil'a.
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Нитрацию и окисление не делали.
Калий высокий или от присадки в топливо или антифриз...
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Александр пишет: Смотрю на кучу букв и цифр и ничего не понимаю, и не я один наверное - можно было сразу написать что в норме, а что нет
Сразу нет, так как нет однозначного ответа.
Что настораживает:
- рост вязкости, это уже почти 30ка
- температура вспышки сильно просела, для нового масла она 230С
это происходит, как правило, от попадания топлива, но его совсем мало
- странный износ - железа всего 8, при том что алюминия и меди больше 60
пробег не большой, идет еще приработка, по идее должно быть равномерно
- есть калий и натрий - элементы загрязнения как антифризом, так и присадками в топливо (castrol tbe)
- щелочное высокое и больше кислотного - это хорошо, но есть сомнения в правильности теста
Вывод. Пока нет причин для беспокойства, но:
Сократить интервал
Не применять присадки в топливо
Следить за уровнем антифриза
Сделать анализ при следующей смене
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Железо 69
Хром <2
Олово <2
Алюминий 5
Никель 0
Медь 62
Свинец <2
Молибден 123
Ванадий 0
Теперь картина с износом становится правильной.
Чуть позже выложу оригинал отчета лаборатории.
- KonstantinLis
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 227
- Спасибо получено: 47
В любом случае - уважуха, что заморочились, потратили время и деньги!
- max240p
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 622
- Спасибо получено: 80
- AlexGel
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2038
- Спасибо получено: 727
badvik пишет: за отчет, конечно, спасибо, но мне вот удивительно, масло все меняют плюс-минус 10 000, столько проедет наверное даже подсолнечное нерафинированное (очень утрирую для образа), вот честно, бензину не все равно какое масло лить? Я имею в виду нормальные бренды и рекомендованную заводом вязкость. Где-то подсознательно готов поспорить на очень много всего разного, что среднее масло, что самое дорогое - эффект будет одинаковый. А многие реально заморачиваются, ищут по спецканалам что-то такое, что хрен купишь где да еще за какие-то несусветные деньги. Реально, парни, просвятите, зачем?
На самом деле многие забллуждаются насчет интервалов. Вот этот анализ-хороший пример: 10 ткм, вроде немного. Но. 455 моточасов. Мало кто задумывается над тем, в каком режиме они ездят этот интервал. Это масло надо было сменить при пробеге 7000 км или 300 м/ч. А так оно загустело очень сильно. И износ - на самом деле он не критичный но и отнюдь не маленький. И вопрос еще не закрыт, притирка это или износ от переката. Поэтому надо будет смотреть следующий анализ.
Вот есть мнение, что масло в бензе надо менять раз в 10-15 тыс. А в дизеле раз в 6-8 тыс. Но анализы показывают, что в бензе надо менять чаще, а в дизеле без егр (в камне точно) можно увеличить интервал вдвое без последствий.
- badvik
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2940
- Спасибо получено: 1174
- AlexGel
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2038
- Спасибо получено: 727
По сути ты полностью прав. Достаточно выбрать качественное масло с необходимыми допусками, не затягивать интервалы и будет машина ездить долго и счастливо.
- KonstantinLis
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 227
- Спасибо получено: 47
Nissan Navara 2007 года, была у меня с пробегом от 55 до 107 тыс.км., прежний хозяин лил оригинал, я с оригинала перешел на Castrol Edge professional ( теперь он Titanium first) 5W30, оригинал не устроил тем, что в ниссановские банки льют толи esso то ли еще какую то французскую муть. менял масло каждые 12 - 15 тыс. км. Так вот угар за 15 тыс.км. реально НОЛЬ!!! По щупу подвижек не было вообще!!! И это у турбо дизеля при том, что мотор постоянно "крутился до отсечки" насколько это позволяла АКПП!
BMW X3 турбо дизель 3.0, пробег 80 тыс. - замена масла каждые 15 тыс. ( по требованию борт. компа), масло Castrol 5W30 с допуском BMW ( по сути оригинальное масло), угар 1л.-1.5л. на 15 тыс. км (для 3-х литровой рядной шестерки BMW- это крайне низкий угар, можно сказать вообще отсутствует).
Когда то давно была Volvo 740, 2.3 бензин, так вот в силу своего студенчества и отсутствия нормального количества денег, не менял масло около 60 тыс.км ( Shell, вязкость уже не помню, вроде 5W40). после 60 тыс. слил конечно гудрон, но мотор работал, практически не жрал масло и все было Ок. И это у 10 летнего авто с общим пробегом более 200 тыс. км..
И это только несколько примеров.
А как же байки, про то, что америкосы вообще не меняют масло или делают это очень редко. Сам лично пригонял из штатов модные тогда караваны, у половины из них горела лампа давления масла. После снятия поддона, из мотора и самого поддона выковыривали остатки масла в виде студня. Потом заливали свежее масло и все Ок! Лампа не горит, мотор "поет".
А Вы спорите про качество масла для авто с пробегами 20-100 тыс. км. Да ПО ЛЮБОМУ эти моторы по 400-600 тыс км пройдут и не "чихнут". Главное соблюдать рекомендации завода изготовителя по интервалу замены и не лить откровенный "левак".
И кстати чрезмерно частая замена масла может привести к раннему износу и разрушению некоторых деталей ДВС ( за счет работы моющих присадок в масле)- поправьте меня господа химики, если это не так.
- Zhelezjakka
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1967
- Спасибо получено: 795
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.