×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Отчёт об испытании отработанного масла AMSOIL Signature Series 5W-20

Подробнее
8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #389353 от Zhelezjakka
1. Автомобиль: Dodge Ram 1500 ‘2014
2. Двигатель: HEMI 5,7L
3. Пробег: 23’096 км.
4. Пробег по одометру на исследуемом масле: 10’231 км.
5. Мото-часы: 455, в т.ч. ХХ 73 (16%)
6. Израсходованное количество топлива литров: 2’147
7. Объём масла: 6,6 л. (7 q)
8. Доливка масла в процессе эксплуатации: нет
9. Наличие отложений в двигателе: визуально чисто
10. Масло до заливки исследуемого: Pennzoil Ultra Platinum 5W-20
11. Предыдущий интервал замены: 8’156 км.
12. Автозапуск: 60% утренних пусков
13. Подвергался ли двигатель тюнингу и\или ремонту: нет
14. Промывка двигателя перед сменой масла – нет (слил старое - залил новое)
15. Период эксплуатации, температурный режим: июль 2015 – март 2016, -20 … +30 С
16. Режим эксплуатации: город (Москва)\трасса 70\30%
17. ЭкоКласс: EURO-5
18. Тип применяемого топлива: BP Ultimate 95 (300 л. Shell)
19. Тип масляного фильтра: Royal Purple 10-48
20. Тип воздушного фильтра: FRAM CA9401 (сухой, бумажный)
21. Отбор отработанного масла: через масляный щуп

Масло:
серия и номер партии: 67654 226
классификация API/ACEA: ACEA A1/B1, API SM, API SN, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5
спецификации: Chrysler MS-6395, Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A, GM dexos1™
производитель: AMSOIL INC SUPERIOR WI 54880 USA

Анализ произведён МИЦ ГСМ при посредничестве OEM-OIL по алгоритму:
1. Вязкость при 100С. Метод ГОСТ 33, DIN 51562, ASTM D 445
2. Вязкость при 40С. Метод ГОСТ 33, DIN 51562, ASTM D 445
3. Индекс вязкости. Метод ГОСТ 25371, DIN ISO 2909, ASTM D 2270
4. Щелочное число TBN. Метод ГОСТ 30050, ASTM D 2896, DIN ISO 3771 – тетрант на основе хлорной кислоты
5. Элементный анализ индикаторов износа Fe, Cr, Al, Ni, Cu, Pb, Sn, V, Mo, Mn, Ti, Ag
6. Элементный анализ загрязнений Si, Na, K
7. Элементный анализ присадок Ca, Mg, B, Ba, Zn, P, Mo
8. Кислотное число. Метод ГОСТ 11362, ASTM D 664
9. Температура вспышки в закрытом тигле ГОСТ 4333, ASTM D 93

Справка:
1. Антифриз "Mopar Antifreeze/Coolant 10-year/150,000 mile formula" (p/n 68163849AA 50/50 mixture). Спецификация MS-12106.
Уровень за всё время эксплуатации упал до min на холодную, примерный расход 0.5 литра.
2. Присадка в топливо в августе на пробеге 14'000 один флакон Castrol TBE.
Вложения:
Последнее редактирование: 8 года 4 нед. назад пользователем Zhelezjakka.
Спасибо сказали: Get, takeshi, MAR, KonstantinLis
Подробнее
8 года 4 нед. назад #389357 от MAR
Использую Penzzoil ultra platinum 5w20. Подскажи какие ощущения после перехода на AMSOIL? Кроме 40% разнице в цене :)
Подробнее
8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #389358 от Zhelezjakka

MAR пишет: Использую Penzzoil ultra platinum 5w20. Подскажи какие ощущения после перехода на AMSOIL? Кроме 40% разнице в цене :)

Ощущения акустические больше - тише, мягче, на высоких оборотах тембр бархатистее.
Разница в цена не в пользу пеннзойла.
Допустим сейчас:
PENNZOIL ULTRA PLATINUM 1200р
AMSOIL SIGNATURE SERIES 850р
Переход обусловлен не только экономией, но и желанием увеличить интервал, в надежде на ПАО-Эстеровую базу Amsoil'a.
Последнее редактирование: 8 года 4 нед. назад пользователем Zhelezjakka.
Подробнее
8 года 4 нед. назад #389362 от Zhelezjakka
Тему открыл еще на "маслоклубе" .

Нитрацию и окисление не делали.
Калий высокий или от присадки в топливо или антифриз...
Подробнее
8 года 4 нед. назад #389365 от Александр
Смотрю на кучу букв и цифр и ничего не понимаю, и не я один наверное - можно было сразу написать что в норме, а что нет
Подробнее
8 года 4 нед. назад #389366 от badvik
за отчет, конечно, спасибо, но мне вот удивительно, масло все меняют плюс-минус 10 000, столько проедет наверное даже подсолнечное нерафинированное (очень утрирую для образа), вот честно, бензину не все равно какое масло лить? Я имею в виду нормальные бренды и рекомендованную заводом вязкость. Где-то подсознательно готов поспорить на очень много всего разного, что среднее масло, что самое дорогое - эффект будет одинаковый. А многие реально заморачиваются, ищут по спецканалам что-то такое, что хрен купишь где да еще за какие-то несусветные деньги. Реально, парни, просвятите, зачем?
Спасибо сказали: Car-a-puzz, IgSo, garic39reg, takeshi
Подробнее
8 года 4 нед. назад #389367 от Zhelezjakka

Александр пишет: Смотрю на кучу букв и цифр и ничего не понимаю, и не я один наверное - можно было сразу написать что в норме, а что нет


Сразу нет, так как нет однозначного ответа.
Что настораживает:
- рост вязкости, это уже почти 30ка
- температура вспышки сильно просела, для нового масла она 230С
это происходит, как правило, от попадания топлива, но его совсем мало
- странный износ - железа всего 8, при том что алюминия и меди больше 60
пробег не большой, идет еще приработка, по идее должно быть равномерно
- есть калий и натрий - элементы загрязнения как антифризом, так и присадками в топливо (castrol tbe)
- щелочное высокое и больше кислотного - это хорошо, но есть сомнения в правильности теста

Вывод. Пока нет причин для беспокойства, но:
Сократить интервал
Не применять присадки в топливо
Следить за уровнем антифриза
Сделать анализ при следующей смене
Подробнее
8 года 4 нед. назад #389397 от Zhelezjakka
Получил уточнённые данные:
Железо 69
Хром <2
Олово <2
Алюминий 5
Никель 0
Медь 62
Свинец <2
Молибден 123
Ванадий 0
Теперь картина с износом становится правильной.
Чуть позже выложу оригинал отчета лаборатории.
Подробнее
8 года 3 нед. назад - 8 года 3 нед. назад #389436 от KonstantinLis
Спасибо за отчет! Но полностью поддержу badvikа. Зачем? Ведь есть оригинальное масло, которое льют на заводе, оно и стоит дешевле и есть везде. А судя по отчету ( я не химик, и полностью понять мне его сложно) и вашим комментариям масло практически такое же, как ожидалось бы от оригинала.
В любом случае - уважуха, что заморочились, потратили время и деньги!
Последнее редактирование: 8 года 3 нед. назад пользователем KonstantinLis.
Подробнее
8 года 3 нед. назад #389442 от max240p
Ну и че, сильно лучше это масло какого-нибудь LM или Mobil 5w20? Учитывая, что я, например, меняю масло раз в 7-10 тык
Подробнее
8 года 3 нед. назад #389443 от AlexGel

badvik пишет: за отчет, конечно, спасибо, но мне вот удивительно, масло все меняют плюс-минус 10 000, столько проедет наверное даже подсолнечное нерафинированное (очень утрирую для образа), вот честно, бензину не все равно какое масло лить? Я имею в виду нормальные бренды и рекомендованную заводом вязкость. Где-то подсознательно готов поспорить на очень много всего разного, что среднее масло, что самое дорогое - эффект будет одинаковый. А многие реально заморачиваются, ищут по спецканалам что-то такое, что хрен купишь где да еще за какие-то несусветные деньги. Реально, парни, просвятите, зачем?


На самом деле многие забллуждаются насчет интервалов. Вот этот анализ-хороший пример: 10 ткм, вроде немного. Но. 455 моточасов. Мало кто задумывается над тем, в каком режиме они ездят этот интервал. Это масло надо было сменить при пробеге 7000 км или 300 м/ч. А так оно загустело очень сильно. И износ - на самом деле он не критичный но и отнюдь не маленький. И вопрос еще не закрыт, притирка это или износ от переката. Поэтому надо будет смотреть следующий анализ.
Вот есть мнение, что масло в бензе надо менять раз в 10-15 тыс. А в дизеле раз в 6-8 тыс. Но анализы показывают, что в бензе надо менять чаще, а в дизеле без егр (в камне точно) можно увеличить интервал вдвое без последствий.
Спасибо сказали: takeshi
Подробнее
8 года 3 нед. назад #389445 от badvik
Леш, это все понятно, но ты сам знаешь страну, где масло меняют как попало, а кто не как попало, у дилеров, тоже льют в принципе самое усредненное и машины ездят по 300 тыс и не км., а миль. А если машины в лизинге там, то ... Что уж говорить, оригинально заводом предусмотренный мопар - минералка и нормально. Это, конечно, может быть крайность, но через сколько десятков, а скорее, сотен тысяч километров, владелец получит проблемы с двигателем из-за "слишком рано загустившегося" масла? Факторов или скажем риск словить клин, я почти уверен, в процессе эксплуатации гораздо выше от механических и прочих нагрузок, чем от масла. Иными словами, есть какая-нибудь статистика, сколько моторов вышло из строя по причине некачественно залитых масел и несоблюдения интервалов замены? Опять же, не крайности, а общая статистика.
Спасибо сказали: Get, white_devil, takeshi
Подробнее
8 года 3 нед. назад #389448 от AlexGel
Вить, так я к тому, что анализы полезно делать как раз потому, что понимание того, как работает дорогое или дешевое масло может сэкономить немало денег как на самом масле, так и на интервалах. Я вот сравнил Шеврон и Амсойл (разница в цена - двукратная) и понял, что Амсойл - это полный аналог Шеврона за другие деньги. И отработали масла одинаково. Поэтому Амсойл лить не буду. Но залью, например, Идемитсу. Оно тоже дорого стоит, но мне интересно посмотреть, будут ли на нем другие результаты. Вот заливаю и жду - когда же интервал кончится, чтобы на результат посмотреть))) Я думаю, тут любопытства больше, чем желания продлить жизнь мотору с 500000 миль до 600000 миль. Вот и ответ на вопрос "зачем" :cheer:
По сути ты полностью прав. Достаточно выбрать качественное масло с необходимыми допусками, не затягивать интервалы и будет машина ездить долго и счастливо.
Спасибо сказали: white_devil, Ramzay, takeshi, Andyfour
Подробнее
8 года 3 нед. назад #389480 от KonstantinLis
Расскажу из собственного опыта :
Nissan Navara 2007 года, была у меня с пробегом от 55 до 107 тыс.км., прежний хозяин лил оригинал, я с оригинала перешел на Castrol Edge professional ( теперь он Titanium first) 5W30, оригинал не устроил тем, что в ниссановские банки льют толи esso то ли еще какую то французскую муть. менял масло каждые 12 - 15 тыс. км. Так вот угар за 15 тыс.км. реально НОЛЬ!!! По щупу подвижек не было вообще!!! И это у турбо дизеля при том, что мотор постоянно "крутился до отсечки" насколько это позволяла АКПП!
BMW X3 турбо дизель 3.0, пробег 80 тыс. - замена масла каждые 15 тыс. ( по требованию борт. компа), масло Castrol 5W30 с допуском BMW ( по сути оригинальное масло), угар 1л.-1.5л. на 15 тыс. км (для 3-х литровой рядной шестерки BMW- это крайне низкий угар, можно сказать вообще отсутствует).
Когда то давно была Volvo 740, 2.3 бензин, так вот в силу своего студенчества и отсутствия нормального количества денег, не менял масло около 60 тыс.км ( Shell, вязкость уже не помню, вроде 5W40). после 60 тыс. слил конечно гудрон, но мотор работал, практически не жрал масло и все было Ок. И это у 10 летнего авто с общим пробегом более 200 тыс. км..
И это только несколько примеров.
А как же байки, про то, что америкосы вообще не меняют масло или делают это очень редко. Сам лично пригонял из штатов модные тогда караваны, у половины из них горела лампа давления масла. После снятия поддона, из мотора и самого поддона выковыривали остатки масла в виде студня. Потом заливали свежее масло и все Ок! Лампа не горит, мотор "поет".
А Вы спорите про качество масла для авто с пробегами 20-100 тыс. км. Да ПО ЛЮБОМУ эти моторы по 400-600 тыс км пройдут и не "чихнут". Главное соблюдать рекомендации завода изготовителя по интервалу замены и не лить откровенный "левак".
И кстати чрезмерно частая замена масла может привести к раннему износу и разрушению некоторых деталей ДВС ( за счет работы моющих присадок в масле)- поправьте меня господа химики, если это не так.
Подробнее
8 года 3 нед. назад #389507 от Zhelezjakka
Оригинал протокола испытаний МИЦ ГСМ:

Это вложение скрыто для гостей.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы увидеть его.

Это сообщение содержит прикрепленные файлы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард