×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Диагностика и регулировка гидроблока АКПП 46 RE

Подробнее
5 года 2 мес. назад #431366 от Алексей
Здравствуйте, друзья. В ходе эксплуатации машины выявились некоторые особенности работы АКПП: при переключении с R в D (один раз на 30-50 переключений) ощущался значительный пинок; при снижении скорости в городском потоке под нагрузкой при переключении с 3 на 2 (один раз на 30-50 переключений) ощущался легкий пинок; иногда на скоростях 20-40 км/ч ощущалась "вялость" машины при нажатии на педаль газа (сейчас я понимаю, что просто не происходило своевременное переключение на 2 передачу, а на 3-й ощущение приемистости не то). В остальном коробка работала исправно, без пинков, пробуксовки и т.п., масло при сервисном пробеге 50 тыс.км оставалось достаточно прозрачным и красного цвета. Было решено при очередной смене масла в АКПП внедрить один из КИТов, предлагаемых нашими американскими друзьями. Были приобретены: 1) КИТ К500-618-L; 2) КИТ Transgo TFOD-HD2; 3) КИТ 727-518 Reverse Super Servo - модифицированный поршень привода задней тормозной ленты: на англоязычных сайтах советовали его тоже поменять, т.к. родной изнашивается в своем цилиндре и начинает болтаться в нем. При ближайшем изучении полученных КИТов выяснилось, что первый и второй практически идентичны за исключением того, что второй более углубленный, поэтому было решено ставить 2 и 3 КИТы. При вскрытии коробки и разборке гидроблока было установлено, что сломана пружина гидроаккумулятора (как я понял вообще распространенная поломка) и поршень привода задней тормозной ленты действительно болтался в своем цилиндре как хотел. После установки КИТов, как ни странно, коробка не перестала работать и даже проблемы с ней, описанные выше, прошли. Но не все прошло так гладко. Появилась проблема, которой ранее не было: двойная перегазовка при переключении с 1 на 2 скорость. По ощущениям коробка переключается с 1 на 2, затем сразу же со 2 на 1, после чего опять с 1 на 2. Все это происходит в течении 0,2 - 0,5 сек. Пытался проблему устранить регулировкой тросика кикдауна, не помогло. Опять влез в коробку, попытался поиграть регулировкой винта линейного давления (по инструкции регулируется в пределах 2-4 оборота от контрольной метки) открутил до 4 оборотов, т.е. на максимальное давление, стало лучше, но проблема не исчезла. Искал инфу на англоязычных сайтах, но так ничего вразумительного не нашел, кроме того, что на русском сайте гранд-чероки кто-то так же ставил КИТ Transgo и у него выявилась та же проблема, но решения ее на форуме нет. Так и ездил полгода,пока не настали холода и тут началось самое интересное. Утром, при температуре за -3 град.С, при включении коробки в положение D, она сразу же включала 3 скорость. Приходилось начинать движение в положении селектора 1, потом переключать в положение 2 (пока коробка холодная она отказывалась переключать на 1 скорость даже при остановке машины), а по мере прогрева коробки, уже в положение D, когда коробка уже начинала нормально работать. Но самое удивительное! В промежуточном по прогреву режиме (допустим условно в пределах температуры масла от 0 гр.С до 10 гр.С) коробка работает ИДЕАЛЬНО! Т.е. АБСОЛЮТНО ИДЕАЛЬНО!! Переключает не то, чтобы без пинков, а вообще не ощутимо. Скорости переключает вовремя, именно тогда, когда нужно. Машина, как говориться, "ходит за газом". Одним словом работает так, как я и хотел получить от нее. В ходе экспериментов было установлено, что пока масло холодное при переключении в ручном режиме с 1 на 2 скорости происходит "затык", по мере прогрева (при "идеальной" температуре) так же при ручном переключении с 1 на 2 - переключение происходит идеально. После прогрева масла выше опять появляется двойная перегазовка. Стало понятно, что работа коробки зависит от вязкости масла (кстати масло новое Мопар АТФ +4), т.е. где-то, в каком-то контуре гидроблока, просто не хватает давления. Но регулировать линейное давление без контрольных манометров не вариант, тем более, что я уже по инструкции поставил максимум. Так вот, у меня два вопроса к Вам:
1) Где в Москве можно качественно продиагностировать коробку с применением контрольных манометров по всем диагностическим портам с последующей регулировкой линейного давления, если это потребуется?
2) Может уже кто-то ставил себе КИТ Transgo TFOD-HD2 и сталкивался с этой проблемой?
Подробнее
5 года 2 мес. назад #431393 от Andrey
Не раз выкидывал гидроблоки с тифодом в утиль.
Копвй в клапанах говернора
Подробнее
4 года 1 мес. назад - 4 года 1 мес. назад #439256 от Алексей
Год пролетел не заметно и я решил завершить тему, раз уж ее начал. Диагноста по АКПП нужного мне я так и не нашел. Все как один, узнав о проблеме, отказывались категорически. Купил диагностические манометры, полез сам смотреть. Выяснилось, что линейное давление в коробке при максимальных настойках пружины регулятора линейного давления в 4 оборота 85 Psi, (норма 60), при минимальной настройке 2 оборота - 72. Т.е. КИТ повышает линейное давление в коробке, что в принципе и понятно - чем выше давление, тем сильнее сжимаются фрикционы. Танцы с бубном в попытках поиграть давлением ни к чему не привели - коробка так же неадекватно работала, как указано в моем первом посте. Но все же они дали положительный результат со стороны, которой я совсем не ожидал. Пока я лазил и разбирал гидроблок (потребовалось раз пять - шесть), переводил и читал мануалы, а самое главное инструкцию к установленному КИТу, пришло прозрение: какой же я мудак!!! Сначала выяснилось, что я забыл поменять пружину в аккумуляторе 1-2 передачи: исправлено легко путем установки пружины из набора. Потом, изучая в сотый раз инструкцию, до меня дошло, что половину коробки я настроил под работу в режиме HD, а половину под стритресинг. Пришлось заваривать рассверленные слишком большими отверстия в перфораторной пластине гидроблока, регулирующие переключения передач 1-2 и 2-3, и просверливать их заново нужным диаметром (выбрал настойку HD). И вишенка на торте: клапан кикдауна был мною установлен задом наперед! Как бедная машина вообще ехала? После устранения всех моих косяков коробка заработала без нареканий, ушли проблемы, которые были до установки КИТа (пропали пинки), так же пропали проблемы, появившиеся от моих кривых рук в процессе установки КИТа. Отъездил где-то полгода, что могу сказать: коробка работает отлично, передачи переключаются четно и вовремя. Есть два замечания: стала держать вторую передачу дольше, чем обычно. Очевидно, что это связано с вариантом настройки HD - машина "бережет" трансмиссию, "предполагая", что тащит груженый прицеп. Переключения со второй на третью происходят при плавном разгоне в районе 50 км/ч, при интенсивном - за 60 км/ч. При агрессивной езде это прикольно: разгон более динамичный, что меня в общем-то радует (иногда балуюсь), а вот в городском цикле провинциального городка напрягает: едешь в районе 45 км/ч, движок без напряга крутится под 2000 об/мин, а переключать на 3-ю коробка не хочет. Но нашел способ: отпустил кратковременно педальку газа, коробка переключилась на 3-ю, дальше едешь на 3-й. Переключения на 2-ю не происходит до тех пор, пока не сбросил скорость до 35-40 км/ч. Второй нюанс: переключения передач стали более жесткими, т.е. это не пинки коробки, а я их просто чувствую. Но об этом эффекте прямо сказано на сайте производителя КИТа. Это результат более быстрого по времени переключения передач. Что характерно, если разгоняться интенсивно с ветерком, то этого эффекта нет. Коробка переключает передачи ровно. А если плетешься, как пенсионер, то чувствуется. Какие выводы можно сделать?
1. Ставить КИТ Transgo TFOD-HD2 можно
2. ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ 100 РАЗ!!! Вдумчиво и проникновенно!! Пока не придет понимание того, что вы делаете.
3. 46-я коробка не убиваемая! (шутка)

Всем удачи на дорогах!
Последнее редактирование: 4 года 1 мес. назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: white_devil, Роман, Сергей
Подробнее
4 года 1 мес. назад #439259 от Егор
Сам сломал и сам починил, главное что машина радует!
Подробнее
4 года 1 мес. назад #439264 от Петр33
Мое уважение автору,нервы как канаты.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард