×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос нужно ли использовать турботаймер на дизеле

Подробнее
12 года 3 мес. назад #103125 от Ленчик
Только ещё при этом с турботаймером двиг работает мин. на 6-7 дольше, чем требуется... А это ещё непредвиденные расходы :) Сэкономте на турботаймере, и будет Вам счастье!
Подробнее
12 года 3 мес. назад #103127 от Skyline
Ленчик писал(а):

Только ещё при этом с турботаймером двиг работает мин. на 6-7 дольше, чем требуется... А это ещё непредвиденные расходы :) Сэкономте на турботаймере, и будет Вам счастье!


На две-три минуты. Этого достаточно
Подробнее
12 года 3 мес. назад #103128 от Ленчик
У кого на дизелях стояли... после остановки и закрытия автомобиля мы успевали неспеша выкурить по сигарете, отойти от автомобиля на приличное расстояние, а звук мотора был ещё слышен. Это далеко не 4 мин. Может регулировки разные? Мне уже не интересна эта тема стала, до покупки моего Архара.
Подробнее
12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #106483 от JimmyBV

АРХАРОВЕЦ писал(а):
Еще раз говорю - турбина не должна остыть, она должна сбросить обороты до приемлимых для остановки мотора. А вы все про температуру...Турботаймер просто освобождает водителя от необходимости контролировать этот процесс. Вопрос только удобства. Больше ничего.

Не путай людей!
Ну во первых. Что значит "должна сбросить обороты до приемлимых"?
Приемлемые они всегда, если они непримиримы - картридж выходит из строя.
У нас чем приводится в движение турбина? - Выхлопными газами!
Нет выхлопных газов турбина по инерции крутится долго не будет, просто не куда девать нагнетаемый поток воздуха и нечем продолжать вращение. (если бы она продолжала дальше долго крутится - у тебя бы давление стояло во впускном коллекторе положительное, а оно сразу падает - как педаль отпустишь)
Во вторых. Турбина охлаждается так же и маслом которое циркулирует в картридже.
А вот турботаймер как раз нужен для того что бы после активной езды не остановить циркуляцию масла в турбине и дать картриджу резко перегреться (от горячей части , коллектора, выхлопа).
Несколько таких резких остановок и подшипники могут прийти в негодность.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад пользователем JimmyBV.
Подробнее
12 года 2 мес. назад #106488 от RedbearD
Единственная веская причина по которой турботаймер необходим - продлить жизнь турбине. Он нужен именно для того чтобы дать ей сбросить обороты , чтобы после остановки двигателя она не вращалась "на сухую", так как вращение оси крыльчаток происходит в масляной ванне под давлением создаваемым масляным насосом двигателя и ничем другим.

По поводу нагнетаемого воздуха- турбокомпрессор (а именно так он правильно называется) начинает свою работу, а т.е. нагнетание воздуха, далеко не на холостых оборотах двигателя из этого следует что её вращение на заглушенном двигателе достаточно долгое так как зазоры между крыльчаткой и корпусом позволяют свободно сбрасывать давление которого и так практически нет.

По поводу картриджа (если я правильно вас понял это подшипник скольжения оси турбокомпрессора) он действительно перегревается но не от коллектора и прочих нагретых деталей, а от того что работа без масла в узлах трения увеличивает температуру сопрягаемых деталей.
Подробнее
12 года 2 мес. назад #106489 от RedbearD
Браза писал(а):

АРХАРОВЕЦ писал(а):

Дело не в дизеле или в бензине, а в том, что турбина раскручивается до 150 000 оборотов, а смазывается маслом из двигателя. Если заглушить сразу, то подача масла останавливается. То масло, которое смазывает подшипник скольжения сгорает, продукты горения царапают поверхность подшипников, из за этого в последствии рвется масляный клин в подшипнике и его клинит...


Ну как же дело не в бензе/дизеле? Температура ог в дизеле всегда ниже, соответственно потребный отвод тепла меньше. То, что остынет в дизеле за минуту, в бензинке, образно говоря, не остынет и за пять. А масло, горит, клин - это непосредственно процесс.
Т.е на дизеле попасть в ситуацию, в которой после высоких нагрузок желательно было бы охладить турбу до вменяемых температур - событие значительно более редкое, чем на бензиновом двиге.
Отсюда изначальный вопрос - отсутствие турботаймера не кретично.


Небольшая поправочка то что на бензине остынет за 1 мин то на дизеле и за 15 мин может не остыть, не забывайте про теплоотдачу материалов из которых изготовлены двигатели дизель-чугун, бензин алюминий. а рабочая температура у них отличается всего на 10-15 градусов.
Подробнее
12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #106527 от JimmyBV

она не вращалась "на сухую"

На сухую она действительно долго вращаться не будет.
При остановке двигателя масла никуда улететь из картриджа не может.
Только если стечь потихоньку

так как вращение оси крыльчаток происходит в масляной ванне под давлением создаваемым масляным насосом двигателя и ничем другим.

Вращение оси крыльчатки происходит под давлением выпускных газов на горячую часть крыльчатки.
Масло лишь для смазывания и охлаждения.

По поводу нагнетаемого воздуха- турбокомпрессор (а именно так он правильно называется) начинает свою работу, а т.е. нагнетание воздуха, далеко не на холостых оборотах двигателя

Действительно. На малых оборотах двигателя потока выхлопных газов не достаточно для создания положительного давления турбиной.

из этого следует что её вращение на заглушенном двигателе достаточно долгое так как зазоры между крыльчаткой и корпусом позволяют свободно сбрасывать давление которого и так практически нет.

Какие зазоры между крыльчаткой и корпусом? И куда через них воздух уходить может? :S
У воздуха в холодной части две дороги - или в сторону коллектора или обратно к воздушному фильтру (ну или в окружающую среду при наличии перепускного клапана)

По поводу картриджа (если я правильно вас понял это подшипник скольжения оси турбокомпрессора) он действительно перегревается но не от коллектора и прочих нагретых деталей, а от того что работа без масла в узлах трения увеличивает температуру сопрягаемых деталей.

Да вот уж нет. Именно от выхлопных газов.
Держи рисуночек и видео!



А теперь расскажи мне... Долго она крутится???
:cheer: :cheer: :cheer:
Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад пользователем JimmyBV.
Подробнее
12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #106533 от RedbearD
JimmyBV писал(а):

она не вращалась "на сухую"

На сухую она действительно долго вращаться не будет.
При остановке двигателя масла никуда улететь из картриджа не может.
Только если стечь потихоньку

оно очень даже НЕ потихоньку сливается в отводную трубку самотеком

так как вращение оси крыльчаток происходит в масляной ванне под давлением создаваемым масляным насосом двигателя и ничем другим.

Вращение оси крыльчатки происходит под давлением выпускных газов на горячую часть крыльчатки.
Масло лишь для смазывания и охлаждения.

вообще все слова переврал))), естественно её движущей силой являются выхлопные газы, но вращается ось все равно в в масляной ванне под давлением создаваемым масляным насосом двигателя

По поводу нагнетаемого воздуха- турбокомпрессор (а именно так он правильно называется) начинает свою работу, а т.е. нагнетание воздуха, далеко не на холостых оборотах двигателя

Действительно. На малых оборотах двигателя потока выхлопных газов не достаточно для создания положительного давления турбиной.

из этого следует что её вращение на заглушенном двигателе достаточно долгое так как зазоры между крыльчаткой и корпусом позволяют свободно сбрасывать давление которого и так практически нет.

Какие зазоры между крыльчаткой и корпусом? И куда через них воздух уходить может? :S
У воздуха в холодной части две дороги - или в сторону коллектора или обратно к воздушному фильтру (ну или в окружающую среду при наличии перепускного клапана)


Ну не то что бы уходит .. просто остановимся на том что не создает давление поэтому вращаться будет долго.
а зазоры смотри внимательно свою же фотку)), зазор по радиусу примерно 1мм. (определил не по фото а взял в руки турбину).

По поводу картриджа (если я правильно вас понял это подшипник скольжения оси турбокомпрессора) он действительно перегревается но не от коллектора и прочих нагретых деталей, а от того что работа без масла в узлах трения увеличивает температуру сопрягаемых деталей.

Да вот уж нет. Именно от выхлопных газов.

честно говоря я не нашел где я про выхлопные газы писал в этом месте)) и писал я тут о работе уже на заглушенном двигателе, и перегреться она может только в отсутствии масла и при долгом вращении, и перегреться имеется в виду не турбина сама а именно небольшие сопрягаемые между собой поверхности, локальный перегрев (с последующим свариванием металлов или появлении задиров) наступающий именно из-за трения. а сама турбина имеет возможность "перегреться" ТОЛЬКО на работающем двигателе

Держи рисуночек и видео!



А теперь расскажи мне... Долго она крутится???
:cheer: :cheer: :cheer:


если ты посмотришь внимательно на эту турбину то она явно от бензинового двигателя (дизельные и бензиновые разные, по большинству параметров разные, кроме схожести во внешнем виде). степень сжатия на грузовых дизелях и обычных бензиновых моторах отличается в 3!! раза, поэтому мощность (если так вообще можно сказать) выхлопных газов бензинового и дизельного двигателя будет очень сильно отличаться (у дизеля гораздо больше) и останавливаться турбина будет гораздо медленнее на работающем дизельном двигателе на ХХ, ей просто нужно больше времени на замедление в связи с тем что выхлопные газы её все-таки толкают очень сильно)).

спорить тут можно еще очень долго так как нюансов работы турбокомпрессора грузового дизельного двигателя очень не мало. предлагаю пойти на мировую и второй основной причиной установки турботаймера считать предотвращение перегрева, хотя это совершенно не так :cheer:
Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад пользователем RedbearD.
Подробнее
12 года 2 мес. назад #106562 от Валера
А по моему все проще !
Если после активной езды резко глушить двигатель, когда турбина сильно разогрета, то масло находящееся в подшипнике турбинного колеса закипает и коксуется. И совершенно не важно дизель это или бензин.
Подробнее
12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #106615 от RedbearD
Валера писал(а):

А по моему все проще !
Если после активной езды резко глушить двигатель, когда турбина сильно разогрета, то масло находящееся в подшипнике турбинного колеса закипает и коксуется. И совершенно не важно дизель это или бензин.


оно там и не закипает и не коксуется, его там почти нет(после того как заглушен двигатель), маслу ничто не мешает по дренажной трубке слиться в поддон. все на чем вращается и останавливается турбина это тоненькая пленочка, достаточная (если обороты не слишком высокие) чтобы предохранить сопрягаемые поверхности от повреждения непродолжительное количество времени до полной остановки.

естественно если мы ведем речь о хорошем, качественном масле.

в любом случае в момент остановки двигателя, турбокомпрессор разогрет до определенной температуры и вращается и работает в нормальном режиме. в тот момент когда заглушен двигатель температура остается та же что и во время работы... соответственно как она может перегреться (откуда берутся дополнительные градусы??)).. она может только начать остывать так как подогрев полностью отсутствует.

еще раз повторюсь перегрев здесь совершенно ни при чем, она физически не может перегреться во время остановки двигателя так как после остановки двигателя её ничего не подогревает.

естественно речь идет о "перегреве" за счет выхлопных газов и прочей лабуды что здесь по напридумывали...

перегрев (задиры и тому подобное) может возникнуть только в случае масляного голодания и трения сопрягаемых поверхностей за счет повышенных оборотов турбокомпрессора во время остановки двигателя и никак по другому.
Последнее редактирование: 12 года 2 мес. назад пользователем RedbearD.
Подробнее
12 года 2 мес. назад #106619 от JimmyBV
Ну вообще то во время работы двигателя турбина охлаждается за счет циркулирующего в ней масла (зачастую так же добавляют контур охлаждения антифризом, не знаю используется ли это в дизелях).
Если останавливаете охлаждение (допустим тем. масла 100град), то горячая часть и коллектор не могут охладится моментально. Сколько у дизеля температура выхлопных газов? 400-600 град?
Ну вот представьте что на работающем движке с охлаждением маслом картридж разогревается (например) до 200 град. А после остановки двигателя - резко пропадает охлаждение...... Благополучно начинает перегреваться всё вокруг.
Подробнее
12 года 2 мес. назад #106624 от Валера
JimmyBV писал(а):

Ну вообще то во время работы двигателя турбина охлаждается за счет циркулирующего в ней масла (зачастую так же добавляют контур охлаждения антифризом, не знаю используется ли это в дизелях).
Если останавливаете охлаждение (допустим тем. масла 100град), то горячая часть и коллектор не могут охладится моментально. Сколько у дизеля температура выхлопных газов? 400-600 град?
Ну вот представьте что на работающем движке с охлаждением маслом картридж разогревается (например) до 200 град. А после остановки двигателя - резко пропадает охлаждение...... Благополучно начинает перегреваться всё вокруг.


Совершенно верно, так и происходит. Температура на выпуске достигает 670 по цельсию на дизельных ремах.
А на холостых падает меньше 200. И еще раз хочу заметить, что масло - это не вода, чтобы без остатка куда либо стекать !
Подробнее
12 года 2 мес. назад #106636 от RedbearD
Пусть будет так)
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард