- Форум
- Выбор и покупка Dodge Ram
- Выбор, сравнение, покупка
- Где и как покупать Dodge Ram
- нужно ли использовать турботаймер на дизеле
Вопрос нужно ли использовать турботаймер на дизеле
- Ленчик
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4287
- Спасибо получено: 507
- Skyline
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 597
- Спасибо получено: 57
Только ещё при этом с турботаймером двиг работает мин. на 6-7 дольше, чем требуется... А это ещё непредвиденные расходы Сэкономте на турботаймере, и будет Вам счастье!
На две-три минуты. Этого достаточно
- Ленчик
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4287
- Спасибо получено: 507
- JimmyBV
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
Не путай людей!АРХАРОВЕЦ писал(а):
Еще раз говорю - турбина не должна остыть, она должна сбросить обороты до приемлимых для остановки мотора. А вы все про температуру...Турботаймер просто освобождает водителя от необходимости контролировать этот процесс. Вопрос только удобства. Больше ничего.
Ну во первых. Что значит "должна сбросить обороты до приемлимых"?
Приемлемые они всегда, если они непримиримы - картридж выходит из строя.
У нас чем приводится в движение турбина? - Выхлопными газами!
Нет выхлопных газов турбина по инерции крутится долго не будет, просто не куда девать нагнетаемый поток воздуха и нечем продолжать вращение. (если бы она продолжала дальше долго крутится - у тебя бы давление стояло во впускном коллекторе положительное, а оно сразу падает - как педаль отпустишь)
Во вторых. Турбина охлаждается так же и маслом которое циркулирует в картридже.
А вот турботаймер как раз нужен для того что бы после активной езды не остановить циркуляцию масла в турбине и дать картриджу резко перегреться (от горячей части , коллектора, выхлопа).
Несколько таких резких остановок и подшипники могут прийти в негодность.
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
По поводу нагнетаемого воздуха- турбокомпрессор (а именно так он правильно называется) начинает свою работу, а т.е. нагнетание воздуха, далеко не на холостых оборотах двигателя из этого следует что её вращение на заглушенном двигателе достаточно долгое так как зазоры между крыльчаткой и корпусом позволяют свободно сбрасывать давление которого и так практически нет.
По поводу картриджа (если я правильно вас понял это подшипник скольжения оси турбокомпрессора) он действительно перегревается но не от коллектора и прочих нагретых деталей, а от того что работа без масла в узлах трения увеличивает температуру сопрягаемых деталей.
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
АРХАРОВЕЦ писал(а):
Дело не в дизеле или в бензине, а в том, что турбина раскручивается до 150 000 оборотов, а смазывается маслом из двигателя. Если заглушить сразу, то подача масла останавливается. То масло, которое смазывает подшипник скольжения сгорает, продукты горения царапают поверхность подшипников, из за этого в последствии рвется масляный клин в подшипнике и его клинит...
Ну как же дело не в бензе/дизеле? Температура ог в дизеле всегда ниже, соответственно потребный отвод тепла меньше. То, что остынет в дизеле за минуту, в бензинке, образно говоря, не остынет и за пять. А масло, горит, клин - это непосредственно процесс.
Т.е на дизеле попасть в ситуацию, в которой после высоких нагрузок желательно было бы охладить турбу до вменяемых температур - событие значительно более редкое, чем на бензиновом двиге.
Отсюда изначальный вопрос - отсутствие турботаймера не кретично.
Небольшая поправочка то что на бензине остынет за 1 мин то на дизеле и за 15 мин может не остыть, не забывайте про теплоотдачу материалов из которых изготовлены двигатели дизель-чугун, бензин алюминий. а рабочая температура у них отличается всего на 10-15 градусов.
- JimmyBV
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
На сухую она действительно долго вращаться не будет.она не вращалась "на сухую"
При остановке двигателя масла никуда улететь из картриджа не может.
Только если стечь потихоньку
Вращение оси крыльчатки происходит под давлением выпускных газов на горячую часть крыльчатки.так как вращение оси крыльчаток происходит в масляной ванне под давлением создаваемым масляным насосом двигателя и ничем другим.
Масло лишь для смазывания и охлаждения.
Действительно. На малых оборотах двигателя потока выхлопных газов не достаточно для создания положительного давления турбиной.По поводу нагнетаемого воздуха- турбокомпрессор (а именно так он правильно называется) начинает свою работу, а т.е. нагнетание воздуха, далеко не на холостых оборотах двигателя
Какие зазоры между крыльчаткой и корпусом? И куда через них воздух уходить может?из этого следует что её вращение на заглушенном двигателе достаточно долгое так как зазоры между крыльчаткой и корпусом позволяют свободно сбрасывать давление которого и так практически нет.
У воздуха в холодной части две дороги - или в сторону коллектора или обратно к воздушному фильтру (ну или в окружающую среду при наличии перепускного клапана)
Да вот уж нет. Именно от выхлопных газов.По поводу картриджа (если я правильно вас понял это подшипник скольжения оси турбокомпрессора) он действительно перегревается но не от коллектора и прочих нагретых деталей, а от того что работа без масла в узлах трения увеличивает температуру сопрягаемых деталей.
Держи рисуночек и видео!
А теперь расскажи мне... Долго она крутится???
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
На сухую она действительно долго вращаться не будет.она не вращалась "на сухую"
При остановке двигателя масла никуда улететь из картриджа не может.
Только если стечь потихоньку
оно очень даже НЕ потихоньку сливается в отводную трубку самотеком
Вращение оси крыльчатки происходит под давлением выпускных газов на горячую часть крыльчатки.так как вращение оси крыльчаток происходит в масляной ванне под давлением создаваемым масляным насосом двигателя и ничем другим.
Масло лишь для смазывания и охлаждения.
вообще все слова переврал))), естественно её движущей силой являются выхлопные газы, но вращается ось все равно в в масляной ванне под давлением создаваемым масляным насосом двигателя
Действительно. На малых оборотах двигателя потока выхлопных газов не достаточно для создания положительного давления турбиной.По поводу нагнетаемого воздуха- турбокомпрессор (а именно так он правильно называется) начинает свою работу, а т.е. нагнетание воздуха, далеко не на холостых оборотах двигателя
Какие зазоры между крыльчаткой и корпусом? И куда через них воздух уходить может?из этого следует что её вращение на заглушенном двигателе достаточно долгое так как зазоры между крыльчаткой и корпусом позволяют свободно сбрасывать давление которого и так практически нет.
У воздуха в холодной части две дороги - или в сторону коллектора или обратно к воздушному фильтру (ну или в окружающую среду при наличии перепускного клапана)
Ну не то что бы уходит .. просто остановимся на том что не создает давление поэтому вращаться будет долго.
а зазоры смотри внимательно свою же фотку)), зазор по радиусу примерно 1мм. (определил не по фото а взял в руки турбину).
Да вот уж нет. Именно от выхлопных газов.По поводу картриджа (если я правильно вас понял это подшипник скольжения оси турбокомпрессора) он действительно перегревается но не от коллектора и прочих нагретых деталей, а от того что работа без масла в узлах трения увеличивает температуру сопрягаемых деталей.
честно говоря я не нашел где я про выхлопные газы писал в этом месте)) и писал я тут о работе уже на заглушенном двигателе, и перегреться она может только в отсутствии масла и при долгом вращении, и перегреться имеется в виду не турбина сама а именно небольшие сопрягаемые между собой поверхности, локальный перегрев (с последующим свариванием металлов или появлении задиров) наступающий именно из-за трения. а сама турбина имеет возможность "перегреться" ТОЛЬКО на работающем двигателе
Держи рисуночек и видео!
А теперь расскажи мне... Долго она крутится???
если ты посмотришь внимательно на эту турбину то она явно от бензинового двигателя (дизельные и бензиновые разные, по большинству параметров разные, кроме схожести во внешнем виде). степень сжатия на грузовых дизелях и обычных бензиновых моторах отличается в 3!! раза, поэтому мощность (если так вообще можно сказать) выхлопных газов бензинового и дизельного двигателя будет очень сильно отличаться (у дизеля гораздо больше) и останавливаться турбина будет гораздо медленнее на работающем дизельном двигателе на ХХ, ей просто нужно больше времени на замедление в связи с тем что выхлопные газы её все-таки толкают очень сильно)).
спорить тут можно еще очень долго так как нюансов работы турбокомпрессора грузового дизельного двигателя очень не мало. предлагаю пойти на мировую и второй основной причиной установки турботаймера считать предотвращение перегрева, хотя это совершенно не так
- Валера
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1129
- Спасибо получено: 140
Если после активной езды резко глушить двигатель, когда турбина сильно разогрета, то масло находящееся в подшипнике турбинного колеса закипает и коксуется. И совершенно не важно дизель это или бензин.
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1
А по моему все проще !
Если после активной езды резко глушить двигатель, когда турбина сильно разогрета, то масло находящееся в подшипнике турбинного колеса закипает и коксуется. И совершенно не важно дизель это или бензин.
оно там и не закипает и не коксуется, его там почти нет(после того как заглушен двигатель), маслу ничто не мешает по дренажной трубке слиться в поддон. все на чем вращается и останавливается турбина это тоненькая пленочка, достаточная (если обороты не слишком высокие) чтобы предохранить сопрягаемые поверхности от повреждения непродолжительное количество времени до полной остановки.
естественно если мы ведем речь о хорошем, качественном масле.
в любом случае в момент остановки двигателя, турбокомпрессор разогрет до определенной температуры и вращается и работает в нормальном режиме. в тот момент когда заглушен двигатель температура остается та же что и во время работы... соответственно как она может перегреться (откуда берутся дополнительные градусы??)).. она может только начать остывать так как подогрев полностью отсутствует.
еще раз повторюсь перегрев здесь совершенно ни при чем, она физически не может перегреться во время остановки двигателя так как после остановки двигателя её ничего не подогревает.
естественно речь идет о "перегреве" за счет выхлопных газов и прочей лабуды что здесь по напридумывали...
перегрев (задиры и тому подобное) может возникнуть только в случае масляного голодания и трения сопрягаемых поверхностей за счет повышенных оборотов турбокомпрессора во время остановки двигателя и никак по другому.
- JimmyBV
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 3
- Спасибо получено: 0
Если останавливаете охлаждение (допустим тем. масла 100град), то горячая часть и коллектор не могут охладится моментально. Сколько у дизеля температура выхлопных газов? 400-600 град?
Ну вот представьте что на работающем движке с охлаждением маслом картридж разогревается (например) до 200 град. А после остановки двигателя - резко пропадает охлаждение...... Благополучно начинает перегреваться всё вокруг.
- Валера
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1129
- Спасибо получено: 140
Ну вообще то во время работы двигателя турбина охлаждается за счет циркулирующего в ней масла (зачастую так же добавляют контур охлаждения антифризом, не знаю используется ли это в дизелях).
Если останавливаете охлаждение (допустим тем. масла 100град), то горячая часть и коллектор не могут охладится моментально. Сколько у дизеля температура выхлопных газов? 400-600 град?
Ну вот представьте что на работающем движке с охлаждением маслом картридж разогревается (например) до 200 град. А после остановки двигателя - резко пропадает охлаждение...... Благополучно начинает перегреваться всё вокруг.
Совершенно верно, так и происходит. Температура на выпуске достигает 670 по цельсию на дизельных ремах.
А на холостых падает меньше 200. И еще раз хочу заметить, что масло - это не вода, чтобы без остатка куда либо стекать !
- RedbearD
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 13
- Спасибо получено: 1