×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос нужно ли использовать турботаймер на дизеле

Подробнее
12 года 3 мес. назад #102942 от Nils
Собственно, вопрос в теме. Сам ездию без турботаймера. Многие советуют поставить - типа турбина живее будет. Какие есть мнения / опыт использования?
Спасибо сказали: Николай
  • АРХАРОВЕЦ
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102943 от АРХАРОВЕЦ
Турбированным моторам после работы с высокой нагрузкой на высоких оборотах необходимо перед глушением дать поработать на холостых 1-2 минуты. Будет ли это сделано с помощью турботаймера или без него - значения не имеет, но турботаймер делает эту процедуру менее занудной.
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102963 от Браза
Имхо, турботаймер на дизеле не столь важен по сравнению с бензиновыми двигами. Дизель по сути своей "холоднее", да и поотжигать на нем с таким усердием не получится.
На 5.9 даже принудительного жидкостного охлаждения турбы нет (на 6.7 есть, но жидкость восновном охлаждает электромеханику сервопривода).
Так что хорошо когда турботаймер есть, но если его нет - тоже невелика беда.
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102965 от banochkin (Павел)
Nils писал(а):

Собственно, вопрос в теме. Сам ездию без турботаймера. Многие советуют поставить - типа турбина живее будет. Какие есть мнения / опыт использования?


того времени, пока заезжаешь на стоянку или паркуешься вполне будет достаточно, чтобы турбина и без того не сильно горячая остыла, это же дизель...
  • АРХАРОВЕЦ
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102974 от АРХАРОВЕЦ
Дело не в дизеле или в бензине, а в том, что турбина раскручивается до 150 000 оборотов, а смазывается маслом из двигателя. Если заглушить сразу, то подача масла останавливается. То масло, которое смазывает подшипник скольжения сгорает, продукты горения царапают поверхность подшипников, из за этого в последствии рвется масляный клин в подшипнике и его клинит...
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102980 от banochkin (Павел)
О как!
  • АРХАРОВЕЦ
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102983 от АРХАРОВЕЦ
А ты как думал? :P Это вам не это :cheer:
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102987 от banochkin (Павел)
типа ты паркуешься с полицейским разворотом и на стоянку залетаешь с тапкой в пол?
для начала залей синтетику и не будет у тебя ничего гореть...
  • АРХАРОВЕЦ
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102990 от АРХАРОВЕЦ
Значица так. Во-первых. Синтетика в турбинном подшипнике будет гореть как здрасьте. Но это не главное. Разумеется, если ты едешь спокойно, подъезжаешь к дому - ради бога глуши сразу. Ничего страшного. Но речь идет о движении под нагрузкой. Вот валишь по трассе, вдруг мент тебя тормозит - глушить нельзя сразу, или на АЗС на трассе заехал после длительного динамичного движения....Речь идет не о том, что ты в пробках до дома толкался, а о том, что ты ехал под нагрузкой....неужели не понятно? Эээээ... :laugh:
Подробнее
12 года 3 мес. назад #102996 от banochkin (Павел)
памедленнее пжалста, я тут записсую... :laugh:
  • АРХАРОВЕЦ
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
12 года 3 мес. назад #103036 от АРХАРОВЕЦ
Дуся! Вы меня...........озлобляете!...я человек...измученный нарзаном!!! :cheer:
Подробнее
12 года 3 мес. назад #103077 от Браза
АРХАРОВЕЦ писал(а):

Дело не в дизеле или в бензине, а в том, что турбина раскручивается до 150 000 оборотов, а смазывается маслом из двигателя. Если заглушить сразу, то подача масла останавливается. То масло, которое смазывает подшипник скольжения сгорает, продукты горения царапают поверхность подшипников, из за этого в последствии рвется масляный клин в подшипнике и его клинит...


Ну как же дело не в бензе/дизеле? Температура ог в дизеле всегда ниже, соответственно потребный отвод тепла меньше. То, что остынет в дизеле за минуту, в бензинке, образно говоря, не остынет и за пять. А масло, горит, клин - это непосредственно процесс.
Т.е на дизеле попасть в ситуацию, в которой после высоких нагрузок желательно было бы охладить турбу до вменяемых температур - событие значительно более редкое, чем на бензиновом двиге.
Отсюда изначальный вопрос - отсутствие турботаймера не кретично.
Подробнее
12 года 3 мес. назад #103081 от Nils
понял. Всем спасибо. Буду ездить без турботаймера.
Подробнее
12 года 3 мес. назад #103090 от 555 (Сергей)
Спасибо, а то тоже я парился по поводу установки турботаймера. Съэкономил :cheer:
  • АРХАРОВЕЦ
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
12 года 3 мес. назад #103091 от АРХАРОВЕЦ
Браза писал(а):

АРХАРОВЕЦ писал(а):

Дело не в дизеле или в бензине, а в том, что турбина раскручивается до 150 000 оборотов, а смазывается маслом из двигателя. Если заглушить сразу, то подача масла останавливается. То масло, которое смазывает подшипник скольжения сгорает, продукты горения царапают поверхность подшипников, из за этого в последствии рвется масляный клин в подшипнике и его клинит...


Ну как же дело не в бензе/дизеле? Температура ог в дизеле всегда ниже, соответственно потребный отвод тепла меньше. То, что остынет в дизеле за минуту, в бензинке, образно говоря, не остынет и за пять. А масло, горит, клин - это непосредственно процесс.
Т.е на дизеле попасть в ситуацию, в которой после высоких нагрузок желательно было бы охладить турбу до вменяемых температур - событие значительно более редкое, чем на бензиновом двиге.
Отсюда изначальный вопрос - отсутствие турботаймера не кретично.


Еще раз говорю - турбина не должна остыть, она должна сбросить обороты до приемлимых для остановки мотора. А вы все про температуру...Турботаймер просто освобождает водителя от необходимости контролировать этот процесс. Вопрос только удобства. Больше ничего.
Модераторы: РыбакАлександр ЮГ555 (Сергей)mmaxОкорокЭдуард