- Форум
- Выбор и покупка Dodge Ram
- Выбор, сравнение, покупка
- Где и как покупать Dodge Ram
- нужно ли использовать турботаймер на дизеле
Вопрос нужно ли использовать турботаймер на дизеле
- Nils
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 3
- АРХАРОВЕЦ
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 44
- Спасибо получено: 2
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
На 5.9 даже принудительного жидкостного охлаждения турбы нет (на 6.7 есть, но жидкость восновном охлаждает электромеханику сервопривода).
Так что хорошо когда турботаймер есть, но если его нет - тоже невелика беда.
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
Собственно, вопрос в теме. Сам ездию без турботаймера. Многие советуют поставить - типа турбина живее будет. Какие есть мнения / опыт использования?
того времени, пока заезжаешь на стоянку или паркуешься вполне будет достаточно, чтобы турбина и без того не сильно горячая остыла, это же дизель...
- АРХАРОВЕЦ
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 44
- Спасибо получено: 2
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
- АРХАРОВЕЦ
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 44
- Спасибо получено: 2
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
для начала залей синтетику и не будет у тебя ничего гореть...
- АРХАРОВЕЦ
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 44
- Спасибо получено: 2
- banochkin (Павел)
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 4395
- Спасибо получено: 455
- АРХАРОВЕЦ
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 44
- Спасибо получено: 2
- Браза
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 715
- Спасибо получено: 276
Дело не в дизеле или в бензине, а в том, что турбина раскручивается до 150 000 оборотов, а смазывается маслом из двигателя. Если заглушить сразу, то подача масла останавливается. То масло, которое смазывает подшипник скольжения сгорает, продукты горения царапают поверхность подшипников, из за этого в последствии рвется масляный клин в подшипнике и его клинит...
Ну как же дело не в бензе/дизеле? Температура ог в дизеле всегда ниже, соответственно потребный отвод тепла меньше. То, что остынет в дизеле за минуту, в бензинке, образно говоря, не остынет и за пять. А масло, горит, клин - это непосредственно процесс.
Т.е на дизеле попасть в ситуацию, в которой после высоких нагрузок желательно было бы охладить турбу до вменяемых температур - событие значительно более редкое, чем на бензиновом двиге.
Отсюда изначальный вопрос - отсутствие турботаймера не кретично.
- Nils
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 85
- Спасибо получено: 3
- 555 (Сергей)
- Не в сети
- Правление
- Сообщений: 8694
- Спасибо получено: 2460
- АРХАРОВЕЦ
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 44
- Спасибо получено: 2
АРХАРОВЕЦ писал(а):
Дело не в дизеле или в бензине, а в том, что турбина раскручивается до 150 000 оборотов, а смазывается маслом из двигателя. Если заглушить сразу, то подача масла останавливается. То масло, которое смазывает подшипник скольжения сгорает, продукты горения царапают поверхность подшипников, из за этого в последствии рвется масляный клин в подшипнике и его клинит...
Ну как же дело не в бензе/дизеле? Температура ог в дизеле всегда ниже, соответственно потребный отвод тепла меньше. То, что остынет в дизеле за минуту, в бензинке, образно говоря, не остынет и за пять. А масло, горит, клин - это непосредственно процесс.
Т.е на дизеле попасть в ситуацию, в которой после высоких нагрузок желательно было бы охладить турбу до вменяемых температур - событие значительно более редкое, чем на бензиновом двиге.
Отсюда изначальный вопрос - отсутствие турботаймера не кретично.
Еще раз говорю - турбина не должна остыть, она должна сбросить обороты до приемлимых для остановки мотора. А вы все про температуру...Турботаймер просто освобождает водителя от необходимости контролировать этот процесс. Вопрос только удобства. Больше ничего.