Наверное, это самый часто задаваемый вопрос по которому трудно выдерживать конструктивную дискуссию по причине «религиозных» особенностей расхождений у приверженцев дизельной и бензиновой секты. Подробней у нас на форуме этот вопрос обсуждался здесь.
Попытаемся привести рациональные, на наш взгляд, преимущества.
Плюсы бензиновых моторов:
Проще и дешевле в обслуживании и ремонте. Это является основным доводом противников дизелей: мол, вся накопленная экономия мгновенно испарится, как только потребуется серьезный ремонт.
Лучше подходит для активного стиля вождения при относительно небольших загрузках трака. Акценты характеристик двигателя смещены в сторону мощности.
Легче заводятся и быстрее прогреваются на морозе.
Меньше рисков заправиться зимой неподходящим топливом.
Легче по весу: это может быть важно при подготовке для внедорожного использования.
Приятный рокот американского V8.
Плюсы дизельных моторов Cummins I6 (B-серия):
Ниже расход топлива.
Поистине огромный крутящий момент и впечатляющие тяговые характеристики.
Надежный турбодизель Cummins I6 (B-серия), который ставится на широкий спектр коммерческой техники. Электронная система управления Bosch обеспечивает впечатляющие эксплуатационные характеристики при надлежащей надежности.
Лучше подходит для эксплуатации, сопряженной с перевозкой тяжелых грузов и буксировкой прицепов. Незаменим для коммерческого использования. Акценты характеристик двигателя смещены в сторону крутящего момента.
Имеет большой потенциал для модернизации, благодаря которой характеристики дизельного двигателя могут превзойти характеристики бензинового.
А как же EcoDiesel 3.0?
Трехлитровый дизель, который сравнительно недавно появился на Рэмах — это совсем не паровозный вечный Cummins. Этот мотор — детище VM Motori, и в одной из версий он сыскал себе дурную славу на Jeep Grand Cherokee, которая, впрочем, пока не подтвердилась на Рэмах.
Из плюсов этого мотора — недорогая растаможка по объему (для легковых автомобилей от 3 до 5 лет), небольшой транспортный налог и небольшой расход, а значит — больше автономный пробег.
Резюме:
Если вы предпочитаете более имиджевый автомобиль, любите агрессивную езду, большую скорость, более быстрый разгон, активно работаете рулём, эксплуатируете автомобиль большей частью в городе, для вас не очень важна разница в цене на топлива и расход, и вам просто лень получить категорию «С» — Dodge Ram 1500 — несомненно, ваш выбор.
Если вы любите охоту или рыбалку, предпочитаете спокойную равномерную езду, у вас большая семья и часто приходиться перемещаться на очень большие расстояния, у вас есть кемпер или катер или вы планируете его приобрести сразу после автомобиля с нашей помощью, или вашему уху просто приятно равномерное и монотонное урчание дизельного двигателя -- тогда выбирайте дизельный Dodge Ram.