В первую очередь, пользуйтесь правильным сканером в соответствии со ставящимися задачами. Например, OBD-II — только для двигателя (в некоторых случаях также для трансмиссии).
подключите сканер к диагностическому разьему.
если на нем есть контрольная лампа — убедитесь что она загорелась.
включите зажигание, двигатель при этом не заводите.
дальнейшие действия зависят от типа сканера. Общая суть заключается в том, чтобы выбрать интересующую систему (двигатель, тормоза, подушки безопасности) — если есть из чего выбирать — и в ней выбрать функцию “Считать коды” (“Read Codes”).
просмотреть и обязательно записать полученные коды. Минимальная запись должна содержать цифренно-буквенное обозначение кода. Если к коду прилагается пояснение — пишите его. Если есть лог — тоже пишите. В дальнейшем это значительно облегчит работу.
только если считанные коды были подробно записаны, их можно стереть. Если же что-то непонятно и нет уверенности в действиях — лучше не трогать.
после стирания кодов очень полезно совершить пробную поездку, или по возможности воссоздать проблему. Если необходимо — ездить несколько дней. После этого еще раз считать и обязательно записать коды. Таким образом на руках окажется подтвержденный список кодов неисправностей.
Важно! — ни присутствие кодов, ни горящая лампа аварийной индикации сами по себе неисправностью не являются. Они лишь сообщают о ее наличии. Банальное стирание кодов проблему не исправит, но может здорово затруднить диагностику и поиск настоящей неисправности.
Всегда. Записывайте. Коды. Перед тем как их стереть.
Когда коды неисправностей известны, необходимо отыскать соответствующие руководства к действию. Можно воспользоваться поиском по форуму, задать вопрос в соответствующем разделе, а так же попробовать найти подобные темы в Сети.