На Ram-ах с дизельными двигателями два аккумулятора установлены по причине того, что прокрутка дизельного двигателя при запуске требует больших затрат энергии.
Оба аккумулятора подключены параллельно. Провод, соединяющий положительные полюса, проходит по верхней части радиатора.
Тем не менее, подключение мощных потребителей и источников энергии распределено между двумя батареями. К положительному полюсу аккумулятора, находящегося с стороны пассажира, прикреплен провод питания предпускового подогревателя и основной провод генератора. К положительному полюсу аккумулятора, находящегося со стороны водителя, прикреплен провод питания стартера и основной провод питания всей электросистемы автомобиля.
Важно! — Необходимо следить за надежностью крепления провода, соединяющего положительные полюса двух аккумуляторов, и за надежностью крепления клемм к самим полюсам. Клемма должна охватывать полюс батарее полностью по всей высоте.
Контроль напряжения зарядки генератора осуществляет блок управления двигателем. Потому плохой контакт провода, соединяющего аккумуляторы, нередко приводит к следующей ситуации:
контакт между батареями нарушен. Батарея со стороны водителя разряжается, отдавая энергию на питание всей электросистемы автомобиля,
блок управления двигателем, получая питание от общей электросистемы, видит падающее напряжения и дает команду генератору произвести зарядку,
генератор, будучи прикреплен к батарее со стороны пассажира, заряжает последнюю, но заряд батареи со стороны водителя все так же не происходит. Батарея со стороны пассажира перезаряжается, закипает и взрывается.
Важно! — Необходимо следить за исправностью обоих аккумуляторов. Если одна из батарей вышла из строя, этого можно сразу не заметить. При этом мощные потребители начнут перетаскивать необходимую им энергию по соединительному проводу, а неисправная батарея сама может стать потребителем. В итоге энергии на запуск как всегда не хватит в самый неподходящий момент, а завести дизельный трак, просто перебросив провода от соседней машины не так то просто.
Следите за акумуляторами, и при необходимости проверяйте нагрузочной вилкой по отдельности.