Электрические пороги: особенности обслуживания и эксплуатации
Итак, про пороги AMP Research, и про то, что с ними происходит через продолжительное время. У наших одноклубников они успешно ходят по 6-8 лет при грамотном обслуживании. Ситуация со штатными порогами на 5 Gen полностью идентична, так как совпадает производитель.
Основное, что с ними происходит – изнашиваются втулки в шарнирах и коррозия алюминия от наших реагентов и климата, всё сделано из алюминия.
Если на машине чаще ездит только один водитель, то первые проблемы появляются с пассажирской стороной - в один прекрасный день, как правило в зимний, он просто не откроется. Проблема проста – редко открывается, и внутри, где шестерни, из-за окисла основной шток просто закисает. Весь механизм изначально никак не смазывается, да и в процессе эксплуатации этого не нужно – весь механизм негерметичен за исключением самого моторчика. Можно конечно набить смазки, но потом из-за проникновения нашей грязи ничего хорошего не произойдёт, да и в жару она может просто потечь потихоньку.
Порог с водительской стороны таким не страдает, потому-то постоянно в работе, при условии что вы эксплуатирует автомобиль постоянно.
Поэтому когда появляются первые проблемы с нормальной работой, достаточно просто разобрать основной шарнир с мотором, очистить, покрасить, можно смазать основные трущиеся места и собрать обратно. Вспомогательный шарнир, который ближе к кузову, никакой профилактики и разборки не требует совсем.
Теперь покажем как разбирается основной шарнир с мотором. Сняли с машины, откручиваем сам моторчик, три болтика с внутренним шестигранником.
Далее снимаем пластмассовую крышечку и можно будет увидеть много окисла и грязи вокруг большой шестерни.
Далее отворачиваем вот этот болтик на 11, только не до конца, сначала открутили витка на три и начинаете бить по нему молоточком – там в глубине есть конусная шпонка в которую вкручен болт. Нужно эту шпонку сдвинуть с места, она тоже алюминиевая и тоже прикипает. Как только она сдвинулась, болт откручиваем ещё и опять молоточком, до тех пор пока она не вылетит. Как только она вылетела, начинаем долго и упорно бить по штоку, только без сильного энтузиазма, но молоточек лучше взять побольше для большей силы удара.
Выбили шток, и можно увидеть очень неприятную картину – сплошное окисление и спрессованный песок-грязь. Хотя может и нет….
Показываю уже очищенную (пескоструй) и покрашенную (порошок) часть со следами окисления, как будто кто то грыз.
Чтобы почистить именно эту деталь, надо выкрутить три болта с внутренним шестигранником. А лучше отдать в пескоструй и потом покрасить порошком.
Кстати, при выбивании основного штока с шестернёй, можно повредить пластмассовые втулки – ничего страшного, снимете размеры, их можно заказать у любого токаря и лучше уже сделать из фторопласта.
После полной разборки, чистки и покраски окисление всё равно продолжается. Вот что стало примерно через 2 года:
Страдают плоскости соприкосновения самих шарнирных частей с плоскостью порога кабины. Повторно лучше ставить через тонкий паранит.
Вот что стало со временем с самой «лыжиной» порога, это водительская сторона - потихоньку покрытие стирается.
На самих порогах также присутствуют окислы алюминия.
С шарнирами происходит износ втулок, и чем больше, тем хуже порог начинает закрываться. Идёт перекос и порог может не закрыться полностью.
Кажется, что чуть-чуть, но и такие минимальные люфты на обоих шарнирных элементах стороны приводят к провисанию порога, и при закрывании он полностью не заходит под порог кабины. Теоретически можно выбить стальные штоки и сделать новые бронзовые втулки.
Вам уже стало страшно? То-то же.
На самом деле эти пороги проработали круглогодично и ежедневно более 6 лет и продолжают работать. AMP Research выпускает запчасти к порогам, в том числе кронштейны и моторчики. Вы всегда можете заказать их у клубных поставщиков.