В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Поиск по тэгам

Трансмиссия



1 - Как правильно снять и поставить АКПП

Отвечает Андрей Питерский:

В очередной раз, объяснив все и разжевав, убедился в неспособности владельцев машин донести до горе-сервисменов прописные истины. А ведь говорил - давайте машину ко мне...
*и тут он начал материться*
Ну, это, впрочем, лирика. А итог - перевозка машины на немалое расстояние на устранение неисправностей, созданных самими же себе своими же руками.
ИТАК -
ПЕРВОЕ И САМОЕ, ПОЖАЛУЙ, ГЛАВНОЕ:
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР - это ЧАСТЬ АКПП и снимается и ставится он ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С НЕЙ.
а именно:
- прежде чем снять АКПП, необходимо открутить транс от маховика, задвинуть его внутрь насоса коробки (это порядка 5 мм хода) и только после этого откручивать АКПП от мотора.
- прежде, чем установить АКПП на машину, необходимо залить в трансформатор 1-2 литра масла, вставить трансформатор в АКПП, аккуратно вращая его, довдвинуть внутрь АКПП до конца, чтобы он четко встал внутрь насоса. ИДЕАЛЬНЫЙ способ убедиться в правильности его установки - залить в АКПП литров 5 АТФа, переключить селектор в драйв и крестовой отверткой, вставив ее вместо болта крепления трансформаторы, покрутить последний до момента, пока из штуцера охлаждения АКПП не пойдет АТФ.
после этого необходимо померить расстояние от среза колокола АКПП до привала гидротранса и сравнить его с расстоянием от среза мотора до привала транса к маховику. последнее должно быть меньше на несколько милиметров.
ВТОРОЕ:
- систему охлаждения перед установкой АКПП необходимо промыть и продуть.
ТРЕТЬЕ:
- убедиться в наличии на моторе направляющих втулок, взаимно центрующих оси мотора и АКПП
ЧЕТВЕРТОЕ:
- убедиться в целостности маховика.
ПЯТОЕ:
- почистить все резьбы
ШЕСТОЕ:
- при замене трансформатора и/или болтов его крепления к маховику, убедиться в том, что болты ИМЕЮТ КОРРЕКТНУЮ ДЛИНУ, т.е. при их полном закручивании не упираются в днище трансформатора и нарантированно не промнут его при затяжке
СЕДЬМОЕ:
- установить коробку на машину ВМЕСТЕ С ТРАНСФОРМАТОРОМ, постоянно контролируя его положение в коробке вращением.
это означает, что трансформатор ДОЛЖЕН ЛЕГКО ВРАЩАТЬСЯ ВСЕГДА, пока его в конце концов не прикрутили к маховику.
при подъеме АКПП необходимо помнить, что трансформатор не закреплен. необходимо следить за тем, чтобы во время подъема коробка имела наклон назад, который бы препятствовал смещению трансформатора.
- закрепить (прикрутить) АКПП на моторе
ВОСЬМОЕ:
- прикрутить трансформатор к маховику.
после установки и закрепления всех агрегатов долить в АКПП масло до 75-80% его полного объема, завести двигатель
на нейтрали, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЖА ТОРМОЗ НАЖАТЫМ (иногда забывают присоединить тягу переключения и машина тупо уезжает), чтобы насос засосал масло в систему, дать поработать секунд 10-15, заглушить и долить масло до полного объема.
завести и проверить уровень в соответствие с мануалом.
сразу заливаит весь уровень масла не надо - потечет из сапуна.
Типичные ошибки, приводящие к поломке насоса:
Самая тупая - транс прикручивают к маховику и потом пытаются попасть коробкой во всю эту конструкцию, пытаясь одновременно попасть двумя шлицевыми валами коробки в турбину и статор транса, лысками шеи транса в шестерню АКПП, направляшками в отвертсия на АКПП.
чуть "поумнее" - транс вставляют в АКПП без контроля зацепленияза шестерню и так ставят
самая обидная - при установке АКПП наклоняют вперед и транс тупо выскальзывает из насоса, а вот все время "подкручивать" его внутри колокола пальцем, контролируя, не зажало ли, - это ж "высшее гайкокрутильное образование"
В итоге шея трансформатора (та его часть, что входит в насос и крутит его), не втает в пазы шестерни, а упирается в них, вдавливая шестерню внутрь насоса, в результате чего шестерня трескается, а при вращении ее она своими зубами начинает выгрызать насос, характерно так пощелкивая (типа как электромагнитный клапан), если конечно не разлетается на несколько кусков, как в шевиковской 60-ке. достаточно быстро она прогрызает насос до состояния потери давления, когда его начинает не хватать для зажатия пакетов фрикционов.
маховик в таком случае получает прогиб в сторону двигателя и, если его банально не отламывает по болтам крепления к коленвалу, деформируется и подлежит замене. болты крепления транса обычно выживают, хотя частенько их головкам достается от цепляния за заднюю крыжку мотора.
в общем, таким образом можно самому себе создать некоторый аналог "бздыня" имени Славы Рабиновича.

устриц, если что, не просто обожрался, - я их выращиваю. B)B)

2 - Выбор и замена главных пар на Dodge Ram

Более чем подробно, эту тему осветил наш одноклубник в своей статье

Замена главных пар на Dodge Ram

3 - Выбор типа дифференциала. Блокировки

Эту проблематику раскрыл в своей статье наш одноклубник.

Выбор блокировки дифференциала на Dodge Ram

4 - Как правильно переключать электромеханическую раздатку в нейтраль?

Это непростая процедура.
1. остановиться
2. заглушить мотор
3. включить зажигание, но не заводить
4. нажать тормоз и не отпускать до п 10.
5. коробку в нейтраль
6. нажать кнопку нейтраль и держать примерно 5 сек
7. после переключения и загорания лампочки на постоянку отпустить кнопку
8. завести мотор
9. включить реверс
10 отпустить тормоз на несколько секунд и убедиться, что машина не едет
11. повторить 9 и 10 для драйва.
12. заглушить мотор (И НЕ ДАЙ ВАМ БОГ ПЕРЕВЕСТИ СЕЛЕКТОР КОРОБКИ В ПАРК НА ЗАВЕДЕННОЙ!)
13. поставить коробку в парк

ВНИМАНИЕ!!!! Машина будет кататься, поэтому ПОСТАВИТЬ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ.

Чтобы вывести из нейтрали:
На стоящей машине на заглушенном моторе включить зажигание (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАВОДИТЬ), нажать тормоз, и пока не отпускать.
включить нейтраль коробки, нажать кнопку на 1 сек, после переключения и погасания лампочки плставить коробку в парк.
вздохнуть и отпустить тормоз.

Все это позволяет отключить коробку от карданов, чтобы при незаведенном моторе можно было буксировать машину куда хочется.
Дело в том, что шестерни-подшипники мостов смазываются банальным разбрызгиванием масла шестернями, так как они банально засунуты в кастрюльку с маслом.
Раздатка смазывается маслом, которое качает насос, приводящийся выходным валом. т.е. не важно, машину тащат или она едет -- насос будет качать масло и смазывать агрегат, плюс цепь в случае вращения переднего кардана будет разбрызгивать масло.
А вот с коробкой посложнее: она смазывается маслом, которое качает масляный насос, который вращает гидротрансформатор своей шеей. Это во-первых. Во-вторых, некоторые АКПП Доджей не смазываются в режиме паркинг и/или нейтраль, потому как там сбрасывается давление.

5 - Правила буксировки и переключение в нейтраль раздаточной коробки с электрическим управлением

Выдержка из руководства по эксплуатации: Owners Manual -> Starting and Operating -> Recreational Towing

Буксировка 2WD траков запрещена, кроме случаев, когда задние колеса не касаются земли.

Буксировка 4WD траков разрешена, при условии переключения раздаточной коробки в нейтральную передачу (N). Буксировка должна производится только вперед по направлению движения автомобиля, в противном случае возможно повреждение раздаточной коробки (не будет нормальной циркуляции масла).

Переключение раздаточной коробки с электрическим управлением в режим нейтрали (N)

  • автомобиль стоит, автоматическая трансмиссия в режиме парковки (Р), двигатель заглушен.
  • включить зажигаение, двигатель не заводить.
  • нажать и удерживать педаль тормоза.
  • перевести селектор автоматической трансмиссии в режим нейтрали (N).
  • нажать и удерживать кнопку переключения в нейтраль (N) на селекторе раздаточной коробки. Лампочка иникатора начнет мигать, указывая на то что происходит процесс переключения. Постоянная горящая лампочка сообщит о том что процесс переключения завершился.
  • отпустить кнопку переключения в нейтраль (N) на селекторе раздаточной коробки.
  • завести двигатель. Переключить селектор автоматической трансмисии в положение заднего хода (R). Отпустить педаль тормоза. Убедиться, что автомобиль не двигается.
  • то же самое проделать для положения D. Заглушить двигатель. Перевести селектор автоматической трансмисии в положение стоянки (Р).
  • уверенно поставить автомобиль на стояночный тормоз. Помнить, что трансмиссия, даже будучи в положении парковки (Р), более не удерживает автомобиль от перемещения.

Примечания:

  • Раздаточная коробка не может быть переключена в положение нейтрали (N) из положения 4WD Auto.
  • Все условия, предшествующие переключению (зажигание, тормоз, N трансмиссии), должны быть соблюдены. В противном случае процесс переключения будет приостановлен до их соблюдения (лампочка продолжит мигать).
  • Если лампочка продолжает мигать, значит что-то препятствует завершению процесса.
  • Не верьте стояночному тормозу! Будучи изношенным или не отрегулированным, он нормально трак не держит! Пользуйтесь колодками под колеса, во избежание.
  • Если раздатку немного закусит, как бывает при переключении в 4LO, можно попробовать слегка катнуть трак вручную.

Переключение раздаточной коробки с электрическим управлением из режима нейтрали (N) в нормальный режим

  • уверенно поставить автомобиль на стояночный тормоз.
  • включить зажигание, двигатель не заводить.
  • нажать и удерживать педаль тормоза.
  • перевести селектор автоматической трансмиссии в режим нейтрали (N).
  • нажать и удерживать кнопку переключения в нейтраль (N) на селекторе раздаточной коробки. Лампочка потухнет, указывая на то что раздаточная коробка переключилась в нормальный режим. Коробка перейдет в то положение, которое в данный момент задано селектором.
  • отпустить кнопку переключения в нейтраль (N) на селекторе раздаточной коробки.
  • перевести селектор автоматической трансмиссии в режим стоянки (Р).
  • отпустить педаль тормоза.
  • завести двигатель. Переключить селектор автоматической трансмисии в положение заднего хода (R). Отпустить педаль тормоза. Убедиться, что автомобиль передвигается.
  • то же самое проделать для положения D.

Обсуждение на форуме: ссылка.

6 - У моей АКПП появились проблемы в работе, может стоит поменять масло и фильтр?

Нет. Замена масла и фильтра является регламентной процедурой, и улучшить работу коробки не может. Зачастую, при разрушении коробки на старом, а значит более густом масле, выходящая из строя АКПП еще в состоянии функционировать. Заливка свежего и таким образом более жидкого масла только усугубит проблему. В любом случае,если что-то в работе вашей АКПП вызывает вопросы, лучше показать машину специалистам.

7 - Есть ли смысл чаще менять масло в АКПП?

Нет. Чаще установленного регламента масло менять не нужно. Если в общих чертах охарактеризовать принцип работы масла в АКПП и для сравнения взять масло в двигателе и жидкость в тормозной системе, то масло в АКПП скорее тормозная жидкость.

8 - Как смазать двойную крестовину переднего кардана?

На машине есть бирка, что необходимо шприцевать заднюю крестовину переднего кардана с интервалом равным смене масла в двигателе (Дизельные 2500/3500). Делается это так:

1. Общий вид кардана:

Общий вид кардана

2. Далее одна из частей смазываемого узла:

Части смазываемого узла

3. А это фото где увидите пробочку в которую и нужно втыкать шприц со смазкой. Для смазки необходим наконечник в виде иглы (точно такой же какая используется в медицинских целях). Вот и все! Важно!!! При разборке данного узла будьте осторожны и не потеряйте, а потом не забудьте поставить пружинку, которая находится внутри оси кардана. На фото она не показана.

Пробка для смазки

9 - Есть ли замена оригинальному маслу Mopar ATF+4?

Да, конечно же есть:

Chrysler Licensed/Approved ATF+4 Brands

  • Advance Auto Parts ATF+4®
  • Carquest ATF+4®
  • Castrol ATF+4®
  • Chevron ATF+4®
  • Citgo Transgard ATF+4®
  • Coastal ATF+4®
  • Conklin ATF-Xtra Plus ATF+4®
  • Formula Shell ATF+4®
  • Great Wall ATF+4®
  • Havoline ATF+4®
  • MAG 1 ATF+4® Mobil ATF+4®
  • Mobil Super ATF+4®
  • Mopar ATF+4®
  • MotoMaster ATF+4®
  • NAPA ATF+4®
  • Northland ATF+4®
  • O’Reilly ATF+4®
  • Parts Master ATF+4®
  • Parts Plus ATF+4®
  • Pennzoil ATF+4®
  • Petro-Canada ATF+4®
  • Quaker State ATF+4®
  • Ravenol ATF+4®
  • Sinopec ATF+4®
  • Super Tech ATF+4®
  • Texamatic DC ATF+4®
  • Ultramax ATF+4®
  • Valvoline ATF+4®

10 - Вреден ли для коробки Burnout и как ее максимально обезопасить, если без отжига не обойтись?

Главное при процедуре Burnout’а — не перегреть коробку. Для того, чтобы снизить риск перегрева — отжигайте на принудительно включенной первой передаче (не в режиме Drive), тем самым, не давая коробке переключаться на высшие передачи.

11 - Возможна ли езда без передних шрусов на Dodge Ram 4x4?

Аккуратная и небыстрая — возможна. Помните, это аварийный режим.

Внимание! Если возникла необходимость снять ШРУСы, обязательно стяните болтами с гайками ступичные подшипники (то место в колесе куда ШРУС вставлялся), иначе замены ступиц в сборе впоследствии не избежать.

12 - Возможна ли езда без заднего кардана на Dodge Ram 4x4?

Ехать можно с разумной небольшой скоростью, но предварительно нужно вставить заглушку в выходной сальник заднего кардана, чтобы из раздаточной коробке в процессе езды не вытекло масло.

13 - Масло в АКПП Dodge Ram: типы, объемы и периодичность замены

Додж Рэм, как и многие американские авто, не капризен к качеству масла в АКПП. Его АКПП хорошо работают как на минеральном (Dexron 2 или 3), так и на синтетическом (ATF 4+) масле. Общий принцип замены: минеральное масло — через 30000 км, синтетическое — через 60000 км. При замене меняется порядка 40% от объема масла, что составляет примерно 5 литров.

14 - Стоит ли промывать АКПП на стенде при замене масла?

По мнению известного эксперта Андрея Питерского — мыть коробку Chrysler не стоит.

Более подробно — его мнение описано тут.

15 - Можно ли самостоятельно контролировать уровень масла в раздатке и мостах?

Можно, если у вас есть яма. Размеры и клиренс трака при этом позволяет даже не прибегать к помощи домкрата и других подьемных устройств. Загнав авто на яму, проверяем уровень масла в мостах, вытащив резиновые заглушки из крышек мостов. Уровень масла должен быть до края отверстия, закрытого заглушкой. Уровень масла в раздатке проверяем открутив контрольно-заливную пробку.

Как мосты, так и раздатка снабжены контрольно-заливными пробками, позволяющими с легкостью проверять и восполнять уровень жидкости.

Перед доливкой и заменой жидкости не забудьте свериться со спецификацией!

16 - Как правильно проверять уровень масла в АКПП?

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью штатного щупа в следующих условиях:

  • Автомобиль стоит на ровной поверхности;
  • Двигатель обязательно должен быть заведен;
  • Рычаг АКПП находится в положении нейтрали (N) (не в паркинге (P));
  • Лучше, чтобы коробка была прогрета (и ещё лучше — до рабочей температуры).

    В других условиях проверка уровня масла может дать некорректные результаты. На каждом щупе изображены два набора меток уровня масла: для температуры холодного масла (машину только завели) и температуры горячего масла (авто проехало более 10-20 км)

  • 17 - Проблема с недостатком масла в мостах новых автомобилей

    В 2012 году выявилась проблема с новым поколением автомобилей Dodge Ram, которая, возможно, носит системный характер. На нескольких автомобилях с незначительным пробегом был обнаружен недолив масла (на 1-2 литра), как в переднем, так и в заднем мосту. Владельцы новых машин, обратите внимание на эту информацию и проверьте уровни.


    Комментарии статей

    РАМ 2013, установка хомута на пробеге 199 000 км. Сделал хомут как у лонга, с односторонним зажимом ...
    Сегодня приехала очередная машина на установку хомутов.
    Люфт приводов был очень сильный.
    После трё...
    Всем привет! Проблема ушла на задний план(надеюсь далеко на задний) ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Дмитрию(Lon...
    Всем привет!! Я на форуме нОвичёк, не так давно приобрёл РЭМ чему очень рад! У меня с приводом та же...