В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Подвеска и тормоза



1 - Модернизация тормозной системы РАМ 1500

Тормоза придумали трусы. А еще, у «американцев» всегда были плохие тормоза. Именно это мы слышим чаще всего, говоря о тормозах. К сожалению, часто забывается, что Ram это все же грузовик, а потом уже гоночная машина, или просто быстрый внедорожник. У большинства владельцев, как бы то ни было, все же не возникает проблем с тормозами, если только не играть в шашки в плотном потоке.

Диаметр штатных тормозных дисков спереди – 13”

Диаметр штатных тормозных дисков спереди – 13.8”

Путей модернизации есть два:

1. замена дисков на перфорированные/проточенные чуть большего диаметра или же просто покупка колодок из новых композитных материалов;

2. полная модернизация с заменой передних дисков на новые значительно большего диаметра, суппортов, а также на задней оси (при желании).

Попутно с любым из способов возможна замена тормозных шлангов на армированные.

В случае №1 вариантов не так много, основным готовым поставщиком является EBC Brakes. Доверять многочисленным побрякушкам с ebay – мы не советуем.

В случае №2 вариантов чуть больше – SSBC, SuperBrakes, JBT, а также BAER (легендарный и баснословно дорогой производитель). Разумеется, эффекты от двух вариантов – НЕСРАВНИМЫ, равно как и бюджеты – 300-500 долл. и 3000-5000 долл.

К сожалению, тормозные элементы от Jeep Grand Cherokee SRT не подходят на РАМ без значительных доработок. Почитать о модернизации таким способом можно в теме Михи.

Вообще, есть мнение, что а) инженеры все же не зря получают свою немаленькую зарплату и б) если Вы можете прожать педаль и заставить колеса заблокироваться, значит тормозов, скорее всего, все же хватает. Если все же мысль не дает покоя и хочется непременно что-то менять – не стоит увлекаться 8 и даже 6-поршневыми механизмами с безумными тормозными дисками, не влезающими даже в штатный 20-ти дюймовый диск – 4-х будет вполне достаточно. Задняя ось же – изначально имеет лучшие характеристики, менять что-либо там – смысла нет. Если только Вы не ездите с полной загрузкой в том же шашочном режиме. И все же, помните, что законы физики ни один многопоршневой суппорт не отменяет, и не стоит летать быстрее, чем Ваш ангел-хранитель, особенно на грузовике.

Замена/модернизация штатной тормозной системы Ram 1500

2 - Разгон на полном приводе Ram 1500 - трясет морду

Поскольку данная проблема напрямую является последствиями лифта, вопрос описывается в этом разделе – при увеличении просвета / лифта передней части авто путем установки проставок или выкручиванием регулируемых стоек/амортизаторов, сильно меняются углы не только подвески, но и приводных валов. Именно нарушение этих углов и приводит к рысканиям и вибрациям при разгоне в режиме полного привода на РАМ 1500.

Рекомендации:

- максимально рекомендуемый лифт такими способами – 2,5”. А в случае с регулируемыми стоками/амортизаторами – 2-2,1”.

- избегать резких ускорений на полном приводе при вывороте колес

Тема на форуме.

3 - Лифт/выравнивание RAM 1500 стойками/амортизаторами

Как известно, с завода РАМ 1500 имеет дифферент на переднюю часть, чтобы под нагрузкой нос не оказался задран выше. Статистика показывает, что этот дифферент бывает в основном от 1,5” до 2,5”.
Так называется лифт, который выравнивает перед и зад серийной машины. Хотя, можно подобрать элементы и поднять немного заднюю часть тоже.

Пример фото до и после

Поднятие/выравнивание стойками/амортизаторами: замена передних стоек или же только амортизаторов (например, на Bilstein 5100) с возможностью регулировки дорожного просвета или уже преднастроенные на определенную высоту. Рассмотрим основные варианты, существующие на сегодняшний день:

1. Безусловный лидер - Bilstein 5100. Это регулируемые амортизаторы, 4 положения, под серийные пружины. Имеют возможность регулировки 0-2,75" (part number 24-187367)

2. ProComp Pro Runnes SS (part number ZX2014)
Возможность лифта до 2,75, но положение только или сток, или 2,75.

3. Rancho. Предлагает систему Rancho QLL - т.е. стойки с новыми пружинами (part number RS999930 право и RS999944 лево)
Также предлагают преднастроенный лифт 2" (по инфе в инете 1,75-2,25"), но с фишкой регулирования жесткости - аж 9 вариантов.

4. Fox. Премиум-бренд. Также предлагают комплект с пружинами – стойки/коиловеры, преднастастроенные на лифт 2" (part number 983-02-050).

5,6 - Icon и King. Также премиум бренды. ICON предлагает самое законченное решение для РАМ 1500 с высочайшими характеристиками и максимально возможным таким способом лифтом.

Плюсы такого лифта – относительная простота и дешевизна (более простых вариантов), возможность совместить приятное с полезным – заменить уставшие серийные амортизаторы на регулируемые новые

Минусы – цена дорогих элементов (4-6).

4 - Полиуретановые кольца, проставки, втулки

Одним из наиболее распространенных способов “тюнинга» подвески – является замена оригинальных резиновых изделий на полиуретановые. Впрочем, этот же процесс вызывает и бесконечное большинство споров и разногласий.

Возможные плюсы такого улучшения – долговечность изделий, собранность и жесткость подвески в следствии бОльшей жесткости.

Минусы –повышенный износ металлических элементов внутри полиуретановых втулок, вероятные скрипы.

Сегодня, такие изделия необязательно заказывать из-за рубежа, поскольку есть несколько компаний, предлагающих изготовление и в России. Достаточно только подобрать элементы по размерам. Некоторые размеры для РАМ 1500 можно посмотреть по ссылке

Также при выборе желательно обратить внимание на твердость предлагаемых изделий – чем тверже изделие, тем жестче покажется Вам Ваша подвеска. Однако, излишняя жесткость сайлентблоков из полиуретана может привести к проблемам со свободным ходом в зимнее время, поскольку втулка должна вращаться свободно относительно обоймы в любое время. Несоблюдение этого правила может повлечь отрыв элементов.

5 - Вреден ли лифт для Ram 1500

Наверное, самым основным развлечением (а кому-то реальной необходимостью) владельцев Ram-ов является лифт подвески. Лифт передней подвески возможен несколькими способами:

- поднятие проставками (рекомендуется до 2.5”)

- поднятие стойками/амортизаторами (до 2,8”)

- боди-лифт (до 3”)

- полноценные лифт-комплекты (до 6”)

Лифт заднего моста достигается либо проставками (рекомендуется до 2.5”) либо новыми пружинами с амортизаторами (до 5”).

При покупке любого комплекта или средства для поднятия, следует понимать, что высота лифта указывается именно для передней части, задний же указывается либо отдельно, либо может не идти в комплекте вообще.

Поднятие проставками - установка специально выточенных проставок под амортизаторные стойки.

Плюсы: дешевизна, простота в установке

Минусы: серьёзное изменение углов хода подвески, что может привести к выдавливанию шарового соединения из верхних рычагов (особенно для авто моложе 2013 года), а также к вибрации при разгоне в режиме полного привода.

Рекомендуется замена верхних рычагов (UCA – upper control arm) на усиленные.

Поднятие стойками/амортизаторами: замена передних стоек или же только амортизаторов (например, на Bilstein 5100) с возможностью регулировки дорожного просвета или уже преднастроенные на определенную высоту.

Этот вариант рассмотрен в отдельном пункте FAQ.

Боди-лифт - замена подушек крепления кузова к раме на более высокие (до 3”). По сути, этот вариант не является лифтом в смысле, как таковым, поскольку не меняет дорожный просвет, а только поднимает весь кузов относительно дороги.

Плюсы: простота в установке, дешевизна, основной центр тяжести остается на серийном уровне

Минусы: непредсказуемое поведение в случае ДТП (смещение кузова относительно рамы), отсутствие изменений дорожного просвета

Полноценный лифт-комплект - полный набор элементов, требующих серьезного перебора передней подвески. Как правило включает в себя:

- новые удлиненные поворотные кулаки

- проставки под амортизаторные стойки

- переходная рамка переноса креплений нижних рычагов

- переходная рамка переноса крепления переднего дифференциала

- удлинитель переднего кардана, удлиненные линки и т.д.

В виду серьезных увеличений просвета передней части идут в комплекте с элементами для лифта задней части, например:

- перед 4” / зад 2” (проставки) или зад 3” (пружины+амортизаторы)

- перед 6” / зад 5” (пружины+амортизаторы)

Плюсы: высокие показатели лифта с сохранением серийных углов подвески и ходового комфорта, отсутствие каких-либо паразитных вибраций.

Минусы: цена (включая стоимость пересылки из-за большого веса), сильное повышение центра тяжести

Рекомендуется – покупка качественных амортизаторов, частично нивелирующих повышение центра тяжести.

Пример 6" лифта и его обсуждение.

Обсуждение лифт-комплектов.

Общее обсуждение.

6 - Полиуретановые и альтернативные детали подвески на RAM: имеет ли смысл?

Так получается, что даже на очень больших и крепких машинах есть уязвимые места. Например, штатные шаровые на 2500 последних годов выпуска. Если вы являетесь пытливым и не самым ленивым энтузиастом и задумываетесь о модернизации "болевых точек" своего любимца, вы можете ознакомиться с мыслями и опытом таких же "больных на голову" и принять участие в обсуждении!

7 - Потекла рулевая рейка: что делать?

Некоторые специалисты с форума рекомендуют исключительно замену на новую. Однако, некоторые другие специалисты поддерживают переборку и ремонт. Новая колонка стоит более 20 тыс руб. Переборка и ремонт стоит до 10 т.р.

Несколько человек уже отремонтировали протекающую рейку и пока счастливы.

8 - Просели или лопнули рессоры: где взять новые?

Можно заказать новые "пакеты" из Америки, но это дорого и долго. Тем более, что в наличии у поставщиков американских запчастей скорее всего их не будет.

Дешевле и проще изготовить в России в фирме Гефест (Питер):

Звоните в их магазин и уточняете по наличию процитировав марку или размеры. Тел магазина: +7 (812) 451 15 82
Если есть, то узнаете стоимость и оплачиваете платежку в Сберкассе (как оплатить ниже).
Уже несколько человек с нашими машинами изготовляли у них листы, так что скорее всего они уже знают все размеры.

Если сломался один лист то рекомендуется поменять все листы с каждой стороны, но как минимум этот и такой же лист с другой стороны.
Если в наличии нет, то звоните в сервис и уточняете, держали ли они когда-либо в руках такие рессоры. Тел сервиса: 812 972 49 59
Если держали и они знают размеры то узнаете стоимость изготовления и оплачиваете в Сберкассе (как оплатить ниже). Если не держали то можно замерить и заказать, но лучше при нестандартном случае сделать наверняка - отправить им сломанный образец. Все-таки кроме длины еще важны размеры соединяющей шпильки и ушей.

Отправить образец можно через ПЭК, http://www.pecom.ru (Внимание: Грузовозофф не подойдет, потому что они не доставляют до двери!)
Дешевле и проще всего приехать к ним на склад и заказать отправку до двери. Операционисту важно сказать, что отправка до двери и что оплачивать будете вы сейчас (то есть отправитель оплачивает).
Можно заказать, чтобы приехали к вам домой или на работу и забрали образцы оттуда, но это 350 р и еще один потерянный день (забор на след день после заполнения заявки). Заявку на забор можно заполнить здесь: http://www.pecom.ru/ru/service/region/inquiry/
Если вы отправляете со склада ПЭК, то заявку на сайте заполнять не нужно.

Адрес для отправки рессор:
Алешкин В.В.
ул. Ленина 1А
промзона Шушары
г. Санкт Петербург

Обязательно сообщите сервису, что вы отправили посылку. Также в посылку вложите бумагу со своими контактными данными и особыми указаниями по изготовлению.

Дня через два после отправки со склада звоните в сервис и уточняете, приехал ли образец. Как приедет образец, они вам сообщат по стоимости. Попросите их сообщить в бухгалтерию, чтобы бухгалтерия была готова принять платеж. Звоните в бухгалтерию и уточняете номер счета.
Заполняете заявку на указанную стоимость изготовления и оплачиваете в Сберкассе (инструкции ниже). Образец квитанции (все цифры правильны, нужно только вписать номер счета):

alt

Оплаченную квитанцию отправляете в бухгалтерию по факсу. Рядом со Сберкассой часто есть телеграф, там можно отправить.
Номер факса: +7 (812) 451 15 68
Можно отправить отсканированную копию и по e-mail, но я не знаю их адрес. После отправки факса звоните в бухгалтерию и просите подтвердить платеж и передать в сервис, что можно начинать изготовление. Можно на всякий случай набрать сервис через 15 минут и уточнить, что подтверждение из бухгалтерии получено.

Примерно через двое суток ресссоры будут готовы. Можно звонить в сервис и уточнять, готовы ли. Как будут готовы - заказываете забор готовых рессор и доставку до Москвы в ПЭК через он-лайн заявку: http://www.pecom.ru/ru/service/region/inquiry/
Во время заполнения заявки нужно будет указать контактное лицо в Гефесте, которое будет отдавать рессоры. Это контактное лицо можно уточнить в сервисе (зависит от дня недели). Тел. отправителя для контакта с курьером указать 812 972 49 59. Обычно курьер приезжает за посылкой на след день после заполнения заявки.
Во время заполнения заявки можно указать, чтобы также доставили до двери, но это тоже еще один лишний день и какие-то деньги.

Уточнить, получена ли заявка можно в ПЭК: 812 336 36 37, проверка получения заявки на забор: 235 Виктория или 234 Александр 
Как только груз заберут, ему будет присвоен номер, по которому можно будет через сайт отслеживать статус доставки: http://status.pecom.ru/asp/

Ну а дальше ждете, пока груз вернется обратно к вам и если нужно, забираете с указанного в статусе склада.

9 - Какие есть способы улучшения тормозной системы?

Тормозному тюнингу в основном поддается 1500 версия. 2500 и 3500 все-таки никак не спортивные автомобили. В Америке в наличии для 1500 спортивные усиленные суппорта, перфорированные диски, керамические колодки и армированные тормозные шланги. Подробнее про спортивные компоненты обсуждалось в форуме здесьздесь и здесь. Заказать эти компоненты можно на сайтах, что указаны в FAQ в разделе "Выбор и доставка запчастей и аксессуаров".

11 - Параметры сход-развала на Dodge Ram: углы установки колес

Углы установки колес не зависят от типа кабины (Reg. Cab, Quad Cab, Mega Cab), типа кузова (Long Bed, Short Bed), грузовой модификации (1500, 2500, 3500) и приведены на следующих изображения

sr1.jpg

sr2.jpg

12 - Оборудованы ли элементы подвески пресс-масленками и требуют ли периодического шприцевания?

На подавляющем большинстве штатных модификаций шприцевание не требуется. На некоторых модификациях 2500 и 3500 пресс-масленками оборудованы рулевые наконечники.


Комментарии статей

Во Владивостоке очередь на кнопки уже более 7 тысяч человек ... Кнопки поступают редкими партиями п...
Насколько я помню zip'ов на мост 9.25" не выпускают..и на 1500 их попросту нет... Я связывался с ARB...
Эдуард по второй таблице - эти девайсы тоже рассмотрены в статье, просто в таблице приводятся коммер...