В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Обслуживание и эксплуатация



1 - Варианты взаимозаменяемых деталей на RAM

Как известно, все автомобили, по–большому счету состоят из похожих запчастей.
А мировая глобализация, слияния и поглощения брендов, порой способствуют самой причудливой совместимости запчастей между совершенно непохожими моделями.
В этой теме мы обсуждаем опыт: с каких других автомобилей подходят запчасти на Dodge Ram.

2 - Надежность Dodge Ram 2013+. Отзывы владельцев

Наступил тот момент, когда многие экземпляры RAM 2013+ в России наездили не первую сотню тысяч километров.
Мы собрали в одной теме отзывы владельцев этих машин. Резюме: полет нормальный, машина надежная.

3 - "Легкий зад" у пикапа — проблема или нет?

Очень многие начинающие владельцы пикапов всерьез задумываются об утяжелении задней части кузова для повышения нагрузки на основную ведущую ось в зимний период. Мировой опыт подсказывает, что это совершенно не обязательно при обычной повседневной эксплуатации. Подавляющее большинство владельцев пикапов ездит, не задумываясь о балластах и не знает особенных проблем.
Однако, если вы хотите все же попробовать, вам следует ознакомиться с опытом одноклубников. Возможен и радикальный подход со стационарным утяжелением, описанный в данном фотоотчете.

4 - Можно ли встать на гарантию у официального дилера

 Возможность встать на гарантию к официальному дилеру Chrysler на данный момент работает не всегда. Есть как несколько успешных примеров владельцев, которых дилеры взяли на гарантию, так и примеры, когда дилеры или официальное представительство Chrysler отказало в этой процедуре. Обсуждение и опыт владельцев можно почитать в соответствующей теме на форуме. Кроме того, все, у кого есть положительный или отрицательный опыт по этой теме, также могут поделиться им.

5 - Техническое обслуживание, таблицы ТО для Dodge Ram

Общая таблица обслуживания бензиновых и дизельных Dodge Ram 

_2006-B

Скачать таблицу можно тут>>

 

Таблица обслуживания бензиновых Dodge Ram 

_2006-g

Cкачать таблицу можно тут>>

Таблица обслуживания дизельных Dodge Ram

_2006-d

Скачать таблицу можно здесь>>

Таблица обслуживания дизельных Dodge Ram SRT–10 2004–2006 гг выпуска

_2006-s

Скачать таблицу можно здесь>>

6 - Стоит ли использовать неоригинальные запчасти?

Это решать вам. Как правило, неоригинальные запчасти дешевле, но ощутимо хуже по качеству. В любом случае мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти Mopar в узлах и агрегатах, которые непосредственным образом влияют на безопасность.

7 - Какие бывают устройства для буксировки?

Основное отличие "американского" фаркопа заключается в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов, то у "американцев" крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.

Американский фаркоп состоит из 4-х частей: металлическая рама, для крепления в задней части автомобиля, кронштейн, вставляющийся в раму через квадрат, фиксатор квадрата и сцепной шар.

Рамы производятся под конкретные марки автомобилей и имеют четко специализированные места крепления к автомобилю.

Кронштейны разделяют по следующим характеристикам:

  • по размеру квадрата; в большинстве случаев это 50х50мм, хотя существуют и другие размеры, например 32х32мм.
  • по высоте расположения шара; стандартно — это шар находящийся на уровне квадрата, для лифтованных же машин горизонтальное расположение шара заметно ниже уровня квадрата.

Сцепные шары фаркопов, поставляемых из США, имеют размеры 1-7/8″, 2″ или 2-5/16″. Из них наиболее близок к европейскому стандарту шар 2″ (50,8 мм). Большинство используемых в России прицепов рассчитаны на сцепные шары диаметром ровно 50 мм. Если у вас европейский или российский прицеп — купите шар диаметром 50 мм.

Также существуют так называемые универсальные кронштейны с несколькими размерами шаров.

8 - Система ABS работает странно: колеса не блокируются

Возможно, это происходит оттого, что в вашей комплектации установлена система ABS только на задней оси. Это довольно распространенная ситуация на траках, когда ABS присутствует только сзади, чтобы не дать задней оси сорваться в занос при резком торможении.

Однако причиной может быть и неисправность ABS - поэтому рекомендуем посмотреть на сервисе наличие и исправность датчиков.

10 - Как узнать правильный каталожный номер запчасти?

Проще всего спросить на форуме: почти всегда найдутся люди, знающие ответ на ваш вопрос. Если немного разбираетесь самостоятельно, то из общедоступных каталогов в интернете можно воспользоваться, например http://www.usa-auto.ru/

11 - Как переделать штатную розетку для подключения европейского прицепа?

В машинах 2006—2009 года все необходимые провода по отдельности подведены к задним фарам, соответственно брать их необходимо оттуда.

Как правило, все автомобили Dodge Ram имеют две розетки американского стандарта для подключения трейлера или прицепа:

  • 1) 4-контактная розетка для подключения стандартного лодочного трейлера или трейлера для перевозки мотоцикла или гидроцикла.
  • 2) 7-контактная розетка для подключения буксируемого тяжелого прицепа, оборудованного дополнительным аккумулятором экстренного торможения,  жилого модуля или кемпера. Обычно такая розетка стоит вместе с трейлерными зеркалами и управлением тормозами прицепа в рамках опции "Towing kit".

При подключении американского прицепа или трейлера к автомобилю проблем, как правило, не возникает. Определённые сложности появляются при подключении европейского трейлера, оборудованного другой розеткой и имеющего жёлтые сигналы поворотов. Эта тема неоднократно обсуждалась на форуме.

Ниже мы приводим простые варианты решения этой проблемы, исходя из собственного большого опыта перевозки различных прицепов и трейлеров различных производителей. За основание возьмём оригинальную 4-контактную розетку, так как в основном используется именно это подключение.

В этой розетке имеются 4 провода – белый (масса), коричневый – (+) габариты, зеленый – (+) правый поворот/стоп, жёлтый – (+) левый поворот/стоп. Как мы знаем, практически во всех американских автомобилях красный стоп-сигнал совмещён с поворотом в одной лампе и на одной нити накаливания.

Варианты подключения американского трейлера мы рассматривать не будем, так как с ним проблем не возникает.

1. Если у вас имеется в наличии европейский трейлер или трейлер российского производства и вы планируете использовать его постоянно с вашим автомобилем Dodge Ram.

1.1. Самый простой и дешёвый способ – приобрести установочный комплект красных светодиодных фонарей на трейлер вместе с оригинальной розеткой (рекомендуем сделать это у партнёров Русского Dodge Ram Клуба), закрепить их на трейлер можно самостоятельно.

В этом простом случае вы получаете нормальное простое оригинальное соединение без дополнительного вмешательства в электропроводку автомобиля. Задние светодиодные красные фонари трейлера очень яркие, и не заметить их может разве что только слепой.

1.2. Более сложный способ – это установить на ваш Dodge Ram европейскую розетку. Как правило, европейские или российские розетки для трейлеров – пяти или шести - контактные. В этом случае вам придётся вмешаться в электропроводку вашего автомобиля, чтобы получить два дополнительных плюсовых контакта на жёлтые сигналы поворота европейского трейлера и плюсовой контакт на стоп-сигналы трейлера. Дополнительно к ним плюсовой контакт габаритов и масса расположены в оригинальной розетке автомобиля Dodge Ram. При таком подключении, по нашему мнению, имеются минусы в плане вмешательства в проводку автомобиля, и более дорогостоящая операция в плане финансовых затрат. Мы настоятельно рекомендуем при таком варианте подключения обратиться к партнёрам Русского Dodge Ram Клуба, которые более грамотно установят вам европейскую розетку на ваш автомобиль.

2. Часто встречается ситуация, когда вам необходимо на определённый срок воспользоваться чужим (прокатным) трейлером или кемпером европейского или российского производства, имеющего европейский стандарт соединения с автомобилем (европейскую розетку).

По нашему мнению, в данном случае намного проще изменить малым вмешательством проводку европейского трейлера, вернее, подключение задних фонарей, чем коверкать проводку автомобиля, тратить метры изоленты и рисковать вообще очень дорогим модулем BCM.

2.1. Перед нами стоит задача сделать работоспособными габариты, стоп-сигналы  и повороты европейского трейлера с желтыми поворотниками в сцепке с американским автомобилем Dodge Ram. Для этой операции понадобятся крестовая и плоская отвёртка, изолента, возможно, нож и стандартный автомобильный многожильный провод длинной не более метра.

-- для начала отвёрткой  разбираем левый и правый задний фонарь трейлера.

-- запоминаем цвет провода, идущего на габаритные огни, или записываем в блокнот

-- снимаем плюсовые клеммы стоп-сигнала, изолируем их изолентой и для удобства последующего возврата помечаем их. Они нам больше не нужны.

-- снимаем плюсовые клеммы с сигналов поворота и подсоединяем их на стоп-сигналы.

-- запоминаем цвет провода с сигналов поворота, по определению они должны быть разного цвета, или записываем в блокнот

-- собираем и закрываем задние фонари

-- разбираем европейскую переднюю розетку трейлера, из практики один/два маленьких самореза под крестовую отвёртку, находим по цвету провод массы, плюсовой провод габаритов и два провода поворотов трейлера, идущие на задние фонари

--  удлиняем найденные провода примерно на 25 см, помечаем их, чтобы не запутаться,  согласно соединению, соединение тщательно изолируем изолентой, по возможности разобранную розетку можно закрыть и вывести удлинённые провода через уплотнительную резинку.

-- теперь четыре провода, выходящих с трейлера соединяем с розеткой автомобиля.

Соответственно, белый провод в розетке – масса, подключаем на удлинённый провод массы трейлера, коричневый – габариты, зеленый – правый поворот/тормоз, жёлтый – левый поворот/тормоз. Для удобства можно расслоить и потом надрезать провода американской розетки, соединение необходимо тщательно заизолировать. Уже после деинсталляции данных проводов рекомендуем места соединений в шлейфе задней розетки автомобиля более плотно заизолировать термоусадочной трубкой, чтобы исключить попадание зимних жидких реагентов с дороги, которые приводят к окислению и последующему отламыванию провода.

-- путём включения габаритов и аварийной сигнализации, или повременно левого и правого поворотника автомобиля, проверяем работоспособность соединения.

-- задние фонари европейского трейлера в таком соединении работают на американский манер – стоп и поворот в одной красной лампе, при этом соблюдаются все необходимые требования ПДД. Трейлер имеет чётко обозначенные работающие габариты и стоп сигналы с поворотниками.

На практике, данный вид соединения и такой режим работы габаритов был принят на «ура» и полностью устроил дорожную полицию Германии при проверке трейлера в Германии немецкими дорожными полицейскими в 2009 году, когда нашему партнёру пришлось везти автомобилем Dodge Ram немецкий кемпер в Россию.

2.2. Ну и последний вариант -- вообще ничего не подключать, и ехать без огней, и ждать приезда в зад трейлеру какого-либо зазевавшегося чайника, но это, на наш взгляд, неправильные пчёлы, как говорит наш партнёр Марк Правдин (он же Рыбак, он же Ганс, он же двоеж..., ладно, хватит шуток и веселья).

12 - Существуют ли разборки, где можно купить подержанные запчасти?

Разборок, специализирующихся конкретно по Dodge Ram, нам не встречалось. Однако, многие агрегаты совместимы с другими автомобилями Chrysler/Dodge/Jeep и могут попадаться на американских разборках.

13 - Можно ли дооборудовать Dodge Ram штатным дистанционным запуском?

Да, штатный модуль дооборудования системой дистанционного запуска можно приобрести и установить отдельно.

14 - Масло и эксплуатационные жидкости: что заливать?

Моторные масла, допуски и объемы

3.0 дизель - 5w30 (ACEA C3, MS-11106) - 10л
3.6 бензин - 5w20 (Chrysler MS-6395) - 5.7л
5.7 бензин - 5w20 (Chrysler MS-6395) - 6.6л
6.4 бензин - 0w40 (API - SN! Chrysler MS-12633) - 6.6л
6.7 дизель - зимнее 5w40 (API - CJ-4, MS-10902), летнее - 15w40 - 11.4л

Оригинальные номера масляных фильтров Mopar:

V6 3.0 дизель - 68229402AA
V6 3.6 бензин - 68191349AA
V8 5.7 бензин - 04884899AB
I6 6.7 дизель - 05083285AA

Оригинальные номера свечей зажигания Mopar:

в 3.6L - (ERB) SP149125AD (зазор 1.1мм)
в 5.7L (EZC, EZH) - SP143877AA (зазор 1.1мм)
в 5.7L (EZF, CNG) - SP142582AB (зазор 1.1мм)
в 6.4L (ESA, ESB) - SP138239AC (зазор 1.1мм)

Раздаточная коробка

NV243 - MOPAR ATF+4 (1.6л)
BW 44-44 - MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA - (1.4л)
BW 44-45 - MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA - (1.4л)
BW 44-46 - MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA - (1.8л)
BW 44-47 - MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA - (1.8л)

АКПП

66RFE и АКПП до 2013 модельного года - MOPAR ATF+4 (4x2 - 5.2л, 4х4 - 6.2л)
AS66RC - MOPAR ASRC ATF Automatic Transmission Fluid (6.8л)
AS69RC - MOPAR ASRC ATF Automatic Transmission Fluid (6.8л)
ZF 8HP45 - MOPAR ZF 8&9 Speed ATF Automatic Transmission Fluid (8.5л)
ZF 8HP70 - MOPAR ZF 8&9 Speed ATF Automatic Transmission Fluid (8.3л)

МКПП

G56 - MOPAR ATF+4 (4.7л)

Мосты

(перед. и зад.) — 75w90 самое популярное на рынке масло от Castrol, можно побаловать своего любимца и 75w140, можете поверить, что вдвое больший ценник на этот продукт оправдан с лихвой — масло на порядок стабильнее по всем характеристикам... в общем оно того стоит. 80w90 — бюджетная минералка со всеми вытекающими... Если вы не очень любите или готовите на продажу свой автомобиль. Ну и при смене масла не забывать чистить вентиляцию (в простонародии — сапун).

310 RBI Rear Axle 75W-90 (6.6л)
310 RBI Rear Axle (ANTI-SPIN) 75W-90 (6.6л)

235 AA (9.25) Front Axle 75W-90 (2.2л)
235 AA (9.25) Front Axle 75W-90 (2.0л)

267 AA (10.5) Rear Axle 75W-90 (2.5л)
292 AA (11.5) Rear Axle 75W-90 (4.2л)
292 AA (11.5) (ANTI-SPIN) 75W-90 (4.0л)

300 AA (11.8) Rear Axle 75W-85 (3.8л)
275 FBI Front Axle 75W-90 (5.1л)

215FD Front Axle 75W-85 (1.1л)
C235 Rear Axle 75W-140 (2.2л)
C235 Rear Axle (ANTI-SPIN) 75W-140 (2.1л)

Гидроусилитель

PSF Пауэр Стиринг Флюид — может быть использован продукт любого производителя, т.к. формула производства едина и смешивание допускается... Также можно заливать обычный коробочный ATF, который аналогично перемешивается с остатками рекомендованного PSF.

Система охлаждения

Антифриз красный или зелёный (проверенного производителя, например Texaco); абсолютно не принципиально, разница только в периодичности замены — красный (синтетика) — 1 раз в пять лет или 250000 км пробега, зелёный — 1 раз в два года или 60000 км пробега.

Тормозная система

Brake Fluid DOT-4 от того же Texaco, например; не забываем и про двухгодичный интервал замены, т.к. решение проблем с коррозией и последующим отказом тормозной системы стоит в разы больше одного литра тормозухи и работ по её замене.

Система кондиционирования

Газ R134a, объемы:

в 3.0L/5.7L/6.4L - 538гр
в 3.6L - 597гр
в 6.7L - 624гр

Обсуждение на форуме

Ну и можно почитать обсуждение этой темы на форуме.

15 - Dodge Ram глохнет на ходу. Что это может быть?

Вариантов много и истинную причину можно установить только в специализированном сервисе.

Возможные варианты:

  • Неисправность клапана ЕГР;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Мало масла. Пропало давление - комп отключил насос;
  • Забит топливный фильтр;
  • Неисправен датчик Холла;
  • Загрязнения дроссельной заслонки;
  • Неисправность иммобилайзера (например, если в метке Black Bug разрядилась батарейка);
  • Забило приемную сетку стойки бензонасоса - (заполнение стойки переливом через край, а не через сетку снизу. Следствие - отлив топлива от заборника насоса)
  • Отход контактов из-за центробежных сил (бывает, если лазили в проводку и не закрепили разъемы этак грамм 200 весом).

Возможные способы устранения проблемы:

  • Замена батарейки в брелке сигналки;
  • Прочистить дроссельную заслонку;
  • Долить бензина, если в баке его меньше, чем на четверть;
  • Долить масла в ДВС. 

Если ничего не помогло, езжайте в сервис!

16 - Где и как заказывать запчасти на Dodge Ram?

Лучше всего покупать в нашем клубном магазине, есть запчасти на Dodge Ram в наличии и на заказ. Основные причины:

  • Мы любим Dodge Ram и знаем о нём почти всё. А то, что не знаем - легко выясним, потому, что понимаем, куда обратиться за информацией. У нас можно не только покупать, но и консультироваться, наш опыт позволит вам выбрать оптимальное решение. По телефону мы не сможем вам достаточно объяснить, чем отличается, например, звук от глушителей Borla, Gibson, и Flowmaster, но мы постараемся подобрать правильные слова, чтобы вам всё стало понятно. :)
  • Наши партнеры гарантируют правильный подбор запчасти или аксессуара и несут на себе все, связанные с этим риски. Тем, кто хоть раз сталкивался с подбором запчастей по любым каталогам американских производителей, прекрасно отдает себе отчет в том, что риск ошибиться очень высок - это, к сожалению, обусловлено структурой самих каталогов. В случае с заказом из-за океана некорректной запчасти - вернуть её процесс непростой, долгий и дорогостоящий, потому, как затраты на доставку вам никто не возместит.
  • Мы держим цены на запчасти на низком уровне за счет правильного выбора поставщиков. Если у вас возникнут вопросы по ценообразоованию, мы на них легко ответим, потому что стараемся поддерживать максимальную прозрачность в расчетах.
  • Покупая запчасти здесь, вы поддерживаете наш клуб, не переплачивая за запчасти и аксессуары ни копейки. Наши партнеры делятся с нами небольшим процентом от прибыли. Все полученные таким образом деньги идут на развитие проекта.
  • Нам важно не опозориться перед одноклубниками, поэтому мы поддерживаем высокий уровень сервиса.
  • Мы предоставляем скидки по клубным дисконтным картам.

Частоиспользуемые запчасти и расходники есть в наличии и склад будет постепенно расти в объемах и номенклатуре. Однако, даже если у нас какой-то запчасти нет, мы знаем, где можно попытаться её найти и приложим соответствующие усилия. Это может пригодиться в том случае, когда неожиданно вышло из строя что-то, не позволяющее эксплуатировать автомобиль в течение срока доставки. В ряде случаев, мы имеем доступ к запчастям б/у.

17 - Вентилятор кондиционера крутится зимой, при выключенном кондиционере. Это нормально?

Да, это нормально. Кондиционер всегда автоматически включается, если включен обдув ветрового стекла в одном из режимов.

Полное отключение системы кондиционера будет производится системой только при значительных отрицательных температурах окружающего воздуха.

18 - Каков размер щеток стеклоочистителей на Dodge Ram?

Второе поколение (1994—2002) — 20” (~51 см) на обе стороны,

Третье поколение (2002—2008) — 24” (~61 см) на обе стороны (по факту на водительскую сторону можно ставить до 70 см),

Четвертое поколение (2009 → ) — 22” (~56 см) на обе стороны.

19 - После того, как закончилась жидкость омывателя и была залита новая — перестал работать мотор насоса омывателя

Эта любопытная особенность присуща некоторым модификациям нового поколения Рэмов (с 2009 г.в.). Если включать мотор омывателя в течение продолжительного времени в отсутствии жидкостей, его питание может быть отключено системой диагностики. В результате необходимо ехать на сервис, оборудованный диагностическим оборудованием для снятия ошибки и восстановления работы насоса.

20 - Слабо дует вентилятор печки: в чем может быть причина?

Как правило, это следствие того, что радиатор печки или испаритель кондиционера забился мусором. Необходимо разбирать и чистить. В худшем случае — менять.

21 - Что может быть причиной повышенного расхода топлива?

Причиной повышенного расхода топлива может являться множество очевидных и не очень очевидных вещей. В любом случае, если подобный расход носит системный характер, стоит обратиться в сервис для диагностики.

Возможные варианты:

  • забит воздушный фильтр;
  • загрязнена дроссельная заслонка;
  • истек срок службы свечей зажигания;
  • используется некачественное топливо;
  • забиты каталитические нейтрализаторы;
  • неисправны кислородные датчики;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • низкое давление в колесах;
  • неисправность КПП;
  • в системе некорректно прописан размер шин/колес.

22 - При маневрах на полном приводе машина словно сопротивляется: это нормально?

Да, это нормально, потому чтоюченном полном приводе заблокирован межосевой дифференциал и при хорошем сцеплении с покрытием, при повороте передние колеса вынуждены проскальзывать, что создает дополнительное усилие.

Предостережение: когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворотах передние колеса начинают проскальзывать, и вы можете просто "улететь" с дороги. Это также хорошо заметно на рыхлом песке.

23 - Как правильно включать и отключать режимы полного привода?

Рекомендации таковы:

  • Включать/отключать полный привод (4HI) на скорости до 80 км/ч.
  • Включать/отключать пониженный ряд трансмиссии (4LO) или нейтраль (N) только в режиме полной остановки.
  • Использовать полный привод только на дорогах со скользким покрытием (в дождь — допустимо).
  • На модификациях с электронным управлением раздаткой сбрасывать газ до полного включения/отключение привода (когда лампочка на приборной панели перестанет мигать)

24 - Каковы особенности и ограничения использования полного привода Part Time?

Пикапы Dodge Ram бывают заднеприводными и полноприводными. В подавляющем большинстве случаев тип полного привода на Dodge Ram является подключаемым (Part Time). Этот тип привода считается наиболее надежными, хотя и не лишенным эксплуатационных недостатков.

Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в “недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем действительно возникла необходимость — в грязи, в снегу, на льду, при движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными представителями машин с системой подключаемого полного привода является отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов и т.д. Классический part-time привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысоких скоростей. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н. “циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.

Преимущества подключаемого привода:

  • отличная проходимость;
  • простая и надежная конструкция.

Недостатки подключаемого полного привода:

  • не рекомендуется использовать на сухих покрытиях.
  • необходимость ручного включения/отключения.

На всех полноприводных Dodge Ram существует такие режимы раздатки, как N ("нейтраль" — позволяет осуществлять буксировку автомобиля с АКПП на любые расстояния) и L (Low — пониженная передача). На новом поколении пикапов (начиная с 2009 модельного года) режимы раздатки переключаются электронным переключателем, на предыдущих модельных годах — есть варианты, предусматривающие механическое переключение с помощью рычага.

На стоковой внедорожной модификации Dodge Ram 2500 Power Wagon трансмиссия изначально заточена под преодоление серьезного бездорожья, в т.ч. блокировку переднего и заднего дифференциала, удаленное отключение стабилизатора передней подвески, защиту топливного бака и раздаточной коробки, лебедку Warn, украшающую собой переднюю часть пикапа, усиленный генератор переменного тока, амортизаторы Bilstein, контроллер тормозной системы трейлера, а также фаркоп, 17-дюймовые колесные диски, «обутые» в 32-дюймовые вездеходные шины, лифтинг на 2 дюйма и главную передачу с передаточным числом 4,56.

Очень редко, но попадаются пикапы Dodge Ram c системой постоянного полного привода (AWD).

25 - Можно ли стоять на переднем бампере?

Без опасений за состояние пластиковой накладки можно стоять на бамперах всех модификаций Рэмов за исключением последнего поколения (с 2009 г.в.)

26 - Где находится домкрат и комплект инструментов?

Домкрат и комплект инструментов штатно находятся под передним пассажирским сиденьем.

27 - Как снять запаску?

Для этого применяется ручка домкрата с удлинителями; все это вставляется в лебедку запаски через технологическое отверстие в заднем бампере и крутится против часовой стрелки до опускания лифта запаски.

Механизм подъема запаски время от времени разбалтывается, что проявляется характерным стуком в задней части кузова. Самый простой вариант — притянуть запаску к раме ремнем крепления грузов.

28 - Как проверить автомобиль на заводской Recall?

Recall (отзыв, реколл) — это акция компании производителя, которая направлена на устранение конструктивных дефектов автомобиля, выявленных в процессе эксплуатации.

Если ваш автомобиль попал в список отозванных, вы имеете полное право устранить свой дефект совершенно бесплатно на любом официальном сервисе Chrysler/Dodge.

Для того, чтобы определить, попал (попадал) ли ваш автомобиль в список, вам достаточно позвонить любому дилеру и назвать VIN код. Кроме этого, вы можете проверить факт отзыва онлайн вот здесь.

29 - Есть ли номер на раме Dodge Ram?

Да, как правило, расположен на раме параллельно земле в районе конца пассажирской правой задней двери (см. фотографии на форуме), или пассажирской двери на модификациях Regular Cab.

30 - Где взять руководство по ремонту и эксплуатации Dodge? Бывают ли руководства на русском языке?

Большой архив сервисных и пользовательских мануалов доступен для свободной загрузки на нашем сайте. Русских версий не существует, даже не ищите.

Кроме того, инструкцию пользователя можно скачать с официально сайта производителя по следующей ссылке. Необходимо выбрать год выпуска и далее следовать инструкциям.

31 - Стоит ли ездить на ТО к официалам?

Как правило, официальные дилеры Chrysler/Dodge имеют крайне незначительный опыт работы с моделями Dodge Ram, однако у них зачастую есть все необходимое оборудование для диагностики и доступ к актуальным базам производителя. Поэтому, для регулярного обслуживания, пожалуй, не стоит, а вот для точечных задач, связанных с диагностикой — вполне. Впрочем все необходимые сканеры уже давно есть и на сервисах наших партнёров.

32 - Где обслуживать Dodge Ram?

Вы можете обслуживать свой Рэм практически в любом квалифицированном сервисе, специализирующемся на ремонте американских внедорожников — ничего космически сложного в конструкции нет. Но лучше всего — у наших клубных партнеров.


Комментарии статей

Если понадобится ссылка, то ниже. Автору, огромное спасибо! Длинна как я понимаю 14 см?

https://r...
Отлично провели это лето !!!!!!
Подтверждаю - Красиво , вкусно, приветливое отношение населения , полицейских, погранцов. Проезжал в...
Все фиаты в топку. Скоро феррарю с бортом сделают макоронники хреновы. Видать последние трутраки док...