×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос HELP! После ремонта машину тянет вправо.

Подробнее
13 года 5 мес. назад #61532 от blackadam
Всех приветствую.

Краткое резюме для тех, кто не хочет читать всю историю:
1. Была замена шаровых (верхних и нижних), рулевой трапеции, крестовин передних полуосей. Типа джентльменский набор проблем РЭМа)))
2. Дважды сделан сход-развал

Машину откровенно тянет вправо, плюс по моим параноидальным ощущениям в руль отдаются какие-то стуки.

На форуме ничего такого не нашел, а вот на родине РЭМа данная тема активно обсуждается, например вот здесь - www.dieseltruckresource.com/dev/pulling-right-t195722.html

Прошу помощи в установлении причины такого поведения машины ну и хотелось бы конечно полечить данную проблему.

Также интересует следующее - Можно ли каким-то образом отрегулировать положение заднего моста? Есть подозрение, что причина в нем.

Спасибо.



А теперь полная версия.

Начну повествование издалека, возможно это поможет понять истинную причину проблемы. Я человек далекий от ремонта авто, и придерживаюсь принципа, что каждый должен заниматься своим делом, но если занимаешься, то делать это профессионально. А повествование ниже наводит на мысль о том, что это не всегда так. Также прошу не считать данное повествование наездом в чью-то сторону.

Часть1. Первое знакомство с Вита-Моторс.
Итак, перед покупкой машины у предыдущего хозяина приезжал на диагностику к Карапузу в Вита-Моторс. Там мне приговорили рулевую трапецию, шаровые (верх и низ), крестовины передних полуосей и помпу ГУР. Правда оговорились, что все выявленные недостатки не так критичны и ездить можно. Как я понял это стандартный набор проблем у РЭМа. Машину в результате я купил и вот месяцев через 9 после покупки решил я все-таки поменять шаровые, крестовины и трапецию. Хотя чисто по ощущениям машина ездила вполне прилично и никакого «ведения» в стороны не было, однако наблюдался износ резины с левой края передних колес, т.е. резину «подъедало».

Часть 2. Ремонт в MA Builders.
Итак, сам ремонт. Запчасти брал у Дмитрия Босягина, работы делали в MA Builders (Сергей и по-моему Андрей Соболевы). Сразу после завершения мне рекомендовали сделать сход-развал. Ну это вполне понятно и объяснимо. Итак, забрал я машину после ремонта и пока ехал в сторону Москвы, первые ощущения, что машину тянет вправо и периодически на руле ощущаются какие-то стуки. Сразу позвонил Сергею из MA Builders и спросил, что может служить причиной таких вот, как мне кажется, посторонних стуков. Он предложил вернуться к этой теме через месяц, поскольку они собирались в отпуск. Я поставил машину на прикол и сам уехал в отпуск, через 3 недели я все-таки поехал в Клуб 4х4, чтобы сделать сход-развал.

Часть 3. Сход-развал в Клубе 4х4.
В Клубе 4x4 сразу же сказали, что у меня «люфтит» рулевой редуктор и сделать нормальный сход-развал не получится, но колеса выставили так, что все показатели были в зеленой зоне, типа все нормально и резину есть не будет, плюс руль ровно поставили. После данной процедуры принципиально ничего не изменилось – ведение вправо осталось, стуки на руле периодически проявляются. Причем это уже не мое предвзятое отношение, а моя жена, тесть также сразу же это отмечали. Ну, жена ладно, после Ауди все будет казаться не так на таком грузовике, но тесть ездит на грузовой Газели и то заметил что-то неладное.

Часть 4. Диагностика в Вита-Моторс.
Не долго думая, звоню Дмитрию Босягину и прошу заказать мне новый рулевой редуктор и ГУР сразу. После того, как запчасти получены, еду в Вита-Моторс, поскольку к парням из MA Builders ехать далеко да и долго по пробкам осенним. Приехав в Вита-Моторс, машину загоняют на подъемник и о ужас – сразу приговаривают рулевую трапецию (после того как машина после ее замены прошла 1-1,5 тыс км. по асфальту трассы Дон). В приговоре пишут следующее - люфт 3-х рулевых наконечников. Дальше еще интереснее – типа с рулевым редуктором все ОК и по мнению спецов Вита-Моторс менять его конечно не нужно, а первым делом нужно устранить все люфты в рулевой трапеции – читай заменить на новую.

Часть 5. Диагностика в MA Builders.
Я звоню Дмитрию Босягину и спрашиваю, Дима как быть? Меня приглашают на осмотр в MA Builders, во время которого присутствуют – Александр (фамилию не знаю, тот кто участвует в разных ралли и гонках), Сергей и Андрей. Первым под машину полез Андрей. Покрутил я рулем и он говорит, да действительно есть люфты в наконечниках. Потом полез Сергей, после чего мне говорят, типа все нормально – при маленькой амплитуде люфтов нет, а при большой амплитуде – типа это штатное поведение наконечников, какие-то там пружинки срабатывают и пр. технические подробности, которые мне, человеку далекому от ремонта авто не о чем не говорят. Честно скажу, разные мнения двух технических специалистов меня смутили. С Сергеем даже проехались на машине - и по асфальту и по разбитому проселку. Он сказал, что все штатно, за исключением ведения машины вправо. Хотя при езде по проселку я сидел рядом и держал руку на руле и сам чувствовал уже родные мне стуки в руль. Итого их ответ - все нормально, это не Ауди, типа сделай себе нормальный сход-развал и будет тебе счастье.

Часть 6. Повторный Сход-развал.
Решил ехать не в Клуб 4x4, где мне предложили поменять редуктор, а нашел через инет место на Каширке, 3 (www.shod-razval.net/).
Приехал, загнали машину не стенд и далее произносится сакраментальная фраза – а у вас все показатели в норме. Я говорю, а чего тогда машину вправо тянет. Человек в недоумении. Далее предпринимается попытка немного поменять кастор передней оси, чтобы тем самым немного подвинуть вперед правую часть передней оси. В результате до регулировок было – 6,25 (лев), 6,32 (прав), а после стало – 6,20 (лев), 6,29(прав).
Также данным развальщиком было высказано предположение, что все дело в неправильной установке заднего моста. Что очевидно приводит к ведению машины
Выезжаю на дорогу – все без изменений.

Часть 7. Вести с родины РЭМа.
Приехал домой и решил почитать, что собственно пишут на родине, т.е. в США. Поиск в Гугл сразу привел меня вот на это сайт
www.dieseltruckresource.com/dev/pulling-right-t195722.html
Также вот полезный сайт (по крайней мере для меня) - www.familycar.com/alignment.htm#Thrust%20Angle.


Почитав форум, понял, что ведение машины именно вправо – это очень распространенная ситуация, даже для новых машин. И каждый владелец решает проблему по-своему:
1. удается сделать сход-развал, причем кривизну установки заднего моста компенсируют кривизной переднего моста, и тем самым вроде как решают проблему. Что при это происходит с резиной – история умалчивает.
2. Кто-то ставит offset ball joint, www.dieseltruckresource.com/dev/showthread.php?t=2...ht=Offset+ball+joint и это даже помогает.
3. Кто-то тупо делает разным давление в шинах.
4. Кто-то просто привязывает руль резинкой))))



Почитал и понял, что проблема существует не только у меня, но в нашем форуме она почему не обсуждалась. В этой связи прошу помочь дельным советом.
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61538 от Пауль
та же проблема... 3 сход-развала ...резину не кушает.. прошел на ней уже 26 т. км. пока не парюсь.. есть конечно определённый дискомфорт..но не критично..
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61539 от Валерон
Пауль писал(а):

та же проблема... 3 сход-развала ...резину не кушает.. прошел на ней уже 26 т. км. пока не парюсь.. есть конечно определённый дискомфорт..но не критично..


тоже тянет вправо. думал решить это сход- развалом. резину вроде не ест. стуков нет, но дискомфортно, особливо когда далече едешь.
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61554 от denkorableff
Вообще не должно такого быть на исправной машине... 1500 у меня ехал ровно, "косил" если только давление в какой нибудь шине падало больше чем на 1. 3500 тоже ровно едет. Смотрите задний мост. Если он смещён по каким либо причинам то возможно сход-развал делали специально "криво", что бы вытянуть положение машины на дороге. Если задний мост повернут на небольшой градус, то передние колеса можно так же подвернуть. Машина будет ехать как бы немного боком, но это не заметно и по ощущениям все ровно.
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61558 от Otez Fedor
2500. Даже с подушатанными рулевыми наконечниками едет ровно, никуда не тянет.
Мне тоже кажется , что проблема в другом, где то геометрия нарушена. Может мост слегка гуляет, резинка разбита, в статике норма, а в движении под нагрузкой его чуть уводит
  • Геннадий
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61560 от Геннадий
Геннадий ответил в теме HELP! После ремонта машину тянет вправо.
Однозначно, кто-то где-то скосячил! Скосячил тот сервис, после которого повело! :silly:
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61563 от blackadam
denkorableff писал(а):

Вообще не должно такого быть на исправной машине... 1500 у меня ехал ровно, "косил" если только давление в какой нибудь шине падало больше чем на 1. 3500 тоже ровно едет. Смотрите задний мост. Если он смещён по каким либо причинам то возможно сход-развал делали специально "криво", что бы вытянуть положение машины на дороге. Если задний мост повернут на небольшой градус, то передние колеса можно так же подвернуть. Машина будет ехать как бы немного боком, но это не заметно и по ощущениям все ровно.



Так задний мост можно как-то регулировать или нет? Насколько я понял, там все "прибито гвоздями намертво".
Что скажут сервисмены?
  • Геннадий
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Пользователь заблокирован
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61570 от Геннадий
Геннадий ответил в теме HELP! После ремонта машину тянет вправо.
Если раньше не вело, то задний мост не при чём! Если только аварий в сервисе не было! :laugh:
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61577 от ВадимQS
У меня было так.Рулевая трапеция пришла в негодность,ждать новую было долго,решил отреставрировать.При постановке обратно перепутали местами пальцы,в результате ушел руль и стало тянуть вправо.Поменяли тут-же местами все стало ОК.Кстати, на отреставрированой трапеции наездил больше 30000км,до сих пор живая.Считаю,что если до ремонта никуда не тянуло,то задний мост ни причем.
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61607 от blackadam
ВадимQS писал(а):

У меня было так.Рулевая трапеция пришла в негодность,ждать новую было долго,решил отреставрировать.При постановке обратно перепутали местами пальцы,в результате ушел руль и стало тянуть вправо.Поменяли тут-же местами все стало ОК.Кстати, на отреставрированой трапеции наездил больше 30000км,до сих пор живая.Считаю,что если до ремонта никуда не тянуло,то задний мост ни причем.



В подробной версии описания в Части 1, я написал, что машину не тянуло, но резину кушало. Напрашивается вывод, что кривизну заднего моста возможно пытались исправить кривизной установки переднего моста, что и проводило к кушанию резины.
А когда сделали ремонт и сход развал, то проблема и проявилась в полный рост. Это мое мнение любителя)))
Хотелось бы наконец услышать мнения профессионалов.
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61625 от Car-a-puzz
blackadam писал(а):

denkorableff писал(а):

Вообще не должно такого быть на исправной машине... 1500 у меня ехал ровно, "косил" если только давление в какой нибудь шине падало больше чем на 1. 3500 тоже ровно едет. Смотрите задний мост. Если он смещён по каким либо причинам то возможно сход-развал делали специально "криво", что бы вытянуть положение машины на дороге. Если задний мост повернут на небольшой градус, то передние колеса можно так же подвернуть. Машина будет ехать как бы немного боком, но это не заметно и по ощущениям все ровно.



Так задний мост можно как-то регулировать или нет? Насколько я понял, там все "прибито гвоздями намертво".
Что скажут сервисмены?


мы можем повернуть мост, про остальных не скажу
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61627 от Car-a-puzz
кстати первый пост является наглядным пособием начинающему автовладельцу, стоит запомнить, что лечиться надо у ОДНОГО доктора!
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61629 от Валерон
Car-a-puzz писал(а):

кстати первый пост является наглядным пособием начинающему автовладельцу, стоит запомнить, что лечиться надо у ОДНОГО доктора!


+100!!!!!
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61632 от Шухеррр
Кста, в г. Лосино-Петровском есть сервис по Американским грузовикам (ЮТС называется - Юнайтед Трак Сервисис)... Так вот, они пару тройку лет назад устанавливали стенд для проверки и регулировки схождения и положения моста... Какой-то жутко дорогой и лазерный...Если кто там будет - узнайте, может и РАМ отрегулируют...
Подробнее
13 года 5 мес. назад #61633 от denkorableff
blackadam писал(а):

ВадимQS писал(а):

У меня было так.Рулевая трапеция пришла в негодность,ждать новую было долго,решил отреставрировать.При постановке обратно перепутали местами пальцы,в результате ушел руль и стало тянуть вправо.Поменяли тут-же местами все стало ОК.Кстати, на отреставрированой трапеции наездил больше 30000км,до сих пор живая.Считаю,что если до ремонта никуда не тянуло,то задний мост ни причем.



В подробной версии описания в Части 1, я написал, что машину не тянуло, но резину кушало. Напрашивается вывод, что кривизну заднего моста возможно пытались исправить кривизной установки переднего моста, что и проводило к кушанию резины.
А когда сделали ремонт и сход развал, то проблема и проявилась в полный рост. Это мое мнение любителя)))
Хотелось бы наконец услышать мнения профессионалов.


Вполне могло быть и так, что какой то дефект был "замаскирован" специально настроенным сход-развалом. Это не новость, а вполне реалии, дешево и сердито. Сервис, который что то ремонтировал мог все сделать и нормально, а сход развал выставили так как надо. Профессионалы, точно так же как и любители могут лишь высказывать свое мнение, истину вам скажет только лишь сход-развальный стенд, где можно посмотреть установку всех 4 колес. А так же подъемник и точная рулетка. На многие автомобили есть специальные карты, с указанием расстояний между контрольными точками, по которым можно судить о геометрии кузова и установке деталей подвески. На РЭМ должно быть что то похожее, во всяком случае можно найти определенные точки и померить диагонали между колесами.
Если причина конечно же в установке моста, а в вашем случае еще какие то стуки на руль передаются...
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард