×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Подрулевая лента (SRS/Clockspring) и датчик положения руля

Подробнее
7 года 1 мес. назад - 7 года 1 мес. назад #409546 от F470140
Порвал подрулевую ленту и как следствие вырубило кнопки, загорелся ESP/BAS и сигнал о отказе системы курсовой устойчивости в виде машинки справа.

Старый я препарировал. Блок ленты - в хлам. Нижнюю часть с датчиком - в утиль (как потом выяснилось - зря)

Купил новый блок.
Фактически это отдельный блок состоящий из двух - сама лента в отдельном корпусе и блок с датчиком положения руля и остальной электроникой.

Собственно печалька вот в чем:
Все встало на свое место без проблем. Ошибка не ушла (надо пройти адаптацию). Поехал к Костяну (Даду). Тот удивленно смотрит на показания датчика руля и говорит, что датчик откровенно врет. При ровном положении руля и колес (а у нас иначе руль не воткнуть) датчик показывает положение "на 8 часов". Причем показания датчика не изменяются плавно, а изменяются рывками. -128 град, потом сразу +6 и т.д.
Датчик у нас механическй и обнулить показания на 0 нельзя.
Блок брал оригинальный.

Поставщик запчасти готов принять узел на экспертизу и выявление заводского брака. Правда как они это собираются делать - непонятно. Но дефектный акт я из сервиса сделал. Но они будут это делать НЕДЕЛЮ.

Вопрос вот в чем:
- если кто то менял этот блок в связи с порванной лентой и у кого осталась нижняя часть. (Ларами/Спорт 09+ с подогревом руля) - вдруг остался старый и не жалко отдать.

Пока будет идти экспертиза хоть рваный поставлю, а то переключатель поворота на нем держится. Ну и если поставщик скажет, что то про следы установки или еще какие причины придумает - поженить два устройства (старый датчик и новую ленту) и успокоится.
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. назад пользователем F470140.
Подробнее
7 года 1 мес. назад #409562 от Владимир
все очень просто, берешь иголочку и перещелкиваешь шестеренки на этом датчике и смотришь диагностику чтобы в центре руля 0 показывало, я свой так настраивал когда сбил по глупости, а вообще новый датчик при покупке имеет штифт стопорный, ты устанавливаешь датчик, поворачиваешь руль в центр, потом вытаскиваешь штифт.
Да, для удобства перещелкивания зубцов шестеренки я сверлил в датчике отверстие где то 4мм, отверстие должно быть в таком месте чтобы при снятом руле можно было перещелкивать шестеренку по зубцам между рулем и шестерней торчащей из датчика
Подробнее
7 года 1 мес. назад #409563 от Владимир
89212916111 Владимир, звони, подскажу если что не понятно...
Подробнее
7 года 1 мес. назад - 7 года 1 мес. назад #409593 от F470140
По итогам препарации и досконального изучения блока и его составляющих, комиссия в составе Кости (Даду) и Вашего покорного выяснила:
- не исправен датчик положения руля.

Однако неисправен он как то странно - показания с самого датчика адекватны и соответствуют фактическому положению. Однако через блок ABS его показания "подвисают" после проходения отметки 0 градусов. можно крутить в отрицательном диапазоне - все ок. Отдельно в положительном - все ок. Как только проходит отметку 0 - клинч. "Отпускает" его при выкл/вкл зажигания. Опять проходим ноль - опять та же песня.

Только замена. :(

Фотография подлеца прикреплена ниже.
Вложения:
Последнее редактирование: 7 года 1 мес. назад пользователем F470140.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард