×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос В дополнение к пред. теме про рейку - таблетка от люфта в телескопе

Подробнее
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #373979 от F470140
Помимо люфта в рулевой (от которого уже есть пилюля) у многих владельцев 09+ начинает появляться люфт в телескопическом валу.
В свое время я пробовал "подбить" вал - люфт ушел. Но, к сожалению, с ним и ушла его "телескопичность". Поставить его на место без молотка не получалось. Идея ушла в отстойника для поиска более удобного и технологичного решения.

Что имеем:
люфт в телескопическом валу. Конструктивно он выполнен из трубы со шлицем внутри и полнотелой ответной части со шлицем снаружи. Внутри ничего нет. Пластиковое колечко - только снаружи дабы не вываливала смазка изнутри.

Как лечить:
Предварительно пометить маркером вдоль обе детали в каком положении они находились до расчленения между собой. НЕ ДАЙ БОГ вам этого не сделать. Потом, когда соберете , в лучшем случае получите кривой руль.
Хируркический надрез женой болгарина до места перехода в больший диаметр (у меня он дальше только потому, что рейка была забита молотком и вал не ходил вообще).
Привериваем два уха из стали толщиной 5мм с отверстиями под болт М8. Гайку с гровером и нейлоновой стопрезьбой. Стягиваем. Забываем про люфт. Пыльник натягиваем на оставшееся место. Эксперимент проводился на старом валу. Завтра поеду курочить тот, который на машине.
По идее можно ничего не варить - подходит хомут от советской классики из этого же места.
Но я решил варить.

Для скептиков сразу скажу: Не смог провернуть внутри себя даже в болтающемся состоянии.
Опять же дело каждого делать это или нет.

Вложения:
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем F470140.
Спасибо сказали: white_devil, Андрей 64, Zhelezjakka
Подробнее
8 года 6 мес. назад #373980 от А. Корчагин
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374101 от F470140
Ну, как бы и все.
Эпопея со стуками в руль кончилась. Специально ездил по кочкам и канавам - стуков в руль больше нет.



Вложения:
Спасибо сказали: Роман, Андрей 64
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374145 от Станислав
получается, что телескопичность там нафиг не нужна?
вал в процессе эксплуатации зафиксирован жестко.
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374211 от Zhelezjakka

Станислав пишет: получается, что телескопичность там нафиг не нужна?
вал в процессе эксплуатации зафиксирован жестко.


скорее да, но рейка на раме установлена, а вал на кузове...
возможно для компенсации движения кузова на раме, другой вопрос насколько это принципиально
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374232 от Сбитый летчик
Это очень принципиально , вал по шлицам должен перемещаться свободно , правильно сказано "вал на кузове а рейка на раме" , кузов к раме крепится через резиновые подушки которые обеспечивают относительно свободное перемещение одного относительно другого , от чего при движении по разбитому асфальту или по грунтовке , разгон , торможение , вал со шлицами служит демпфером возникающих колебаний . Иначе разобъет или рейку (редуктор) или крестовины .
"ШТУКА" кажется получилась , но только на УШИ хомута лучше поставить болт с гайкой с нейлонкой , так что бы можно было регулировать степень затяжки и выбрать люфт и дать свободно перемешаться и еще хорошенько смазать шлицы или шрусовой смазкой или литолом .
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374258 от F470140
По вашим словам у вас машина танцует ламбаду от любой кочки.
Даж грить ничего не хочу....
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374278 от Сбитый летчик
О как .. а мне ГРИТЬ ни чо и не надо .
Сами себе скажите , по какой причине появляется люфт на шлицах в телескопе который Вы пытаетесь вылечить ...
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374291 от Zhelezjakka

F470140 пишет: Ну, как бы и все.
Эпопея со стуками в руль кончилась. Специально ездил по кочкам и канавам - стуков в руль больше нет.


Макс, "папа" и "мама" там металл?
Вижу шлицы очень мелкие, может как вариант их новыми закалить для прочности и пожирнее набить смазкой?
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374292 от big bes Алексей
А для стягивания я использовал пару хомутов от кулисы КПП восьмерки вазовской-один в один по диаметру.
Подробнее
8 года 6 мес. назад #374353 от F470140

Сбитый летчик пишет: О как .. а мне ГРИТЬ ни чо и не надо .
Сами себе скажите , по какой причине появляется люфт на шлицах в телескопе который Вы пытаетесь вылечить ...


- более тяжелые колеса;
- большая неподрессоренная масса подвески из-за лифта;
- изменение углов на рулевых валах опять-же из-за лифта;
- езда по бездору.

В стоке эта проблема вылазит в разы реже и проявляется не так явно.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард