- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Замена "пассажирского" актуатора печки (который ближе к стенке)
Вопрос Замена "пассажирского" актуатора печки (который ближе к стенке)
- F470140
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1275
- Спасибо получено: 421
Сломался актуатор отвечающий за климат у пассажира и , соответственно, поплыл климат во всей машине - когда холодно не греет .когда жарко - либо морозит совсем, либо... В общем врет.
Весь этот опус только лишь для того, что бы (не приведи Господь) Вы, столкнувшись с такой же проблемой не начали выполнять все работы предписанные в мануале.
Перечень работ / надо(не надо) Итак:
1. Отключение массы - надо (в центральной и потолочной консоли есть постоянный плюс - вдруг у вас что то висит на нем (о чем Вы не знаете) что при съеме панелей потянет провод и даст КЗ)
2. Снятие передних сидений - надо. Без этого сложно снять центральную консоль. Ну и удобно. Снимаются быстро и освобождают место для работы. (головки 15 и 18)
3. Центральная консоль - надо. (будьте аккуратны с тросом АКПП - с селектора он сдергивается рукой , а в месте крепления у консоли - надо поддевать фиксатор. Снаружи не видно. Он снизу и смотрит внутрь.
4. Средняя лицевая часть передней панели (она же крышка магнитолы) - надо.
5. Магнитолу снимать НЕ НАДО!!!!
6. Приборку - снимаем
7. Подушку, руль, рулевую колонку - снимаем. Подушка поддевается с тыльной стороны руля отверткой и выходит. Все остальное снимается тоже на раз.
8. Пластиковые накладки передних стоек - снимаем.
9. Отлючаем разъемы слева, справа и справа вверху панели.
10. Освобождаем центральную панель: три слева, два внизу, три справа, два сверху у стекла. Она повисла слева на штыре, справа на фиксаторе и никуда не денется. Вдвоем скинули и положили прямо на пол. Как на картинке. Нам нужен всего лишь доступ к печке.
Это прелюдия. Теперь собственно замена актуатора:
АНТИФРИЗ И ФРЕОН ИЗ СИСТЕМЫ СЛИВАТЬ НЕ НАДО!!!!! (хотя в книге написано)
1. освобождаете печь от креплений внутри салона (болт и две гайки), и под капотом - две гайки. Можно до конца не раскручивать.
2. Освобождаем печь от двух нижних воздуховодов (лев/прав)
3. Тянем на себя - шланги и трубки дают ей ход внутрь на 4-6 сантиметров. Этого места достаточно чтобы поменять актуатор.
Собираем все обратно:
1. Вешаем панель.
2. Приборку
3. Откручиваем блок управления климатом, подсоединяем к разъему, заводим тачло и проверяем как работает климат. Заработало? Значит хорошо. Не обращаем внимание на кучу ошибок других блоков - у нас не собранный автомобиль. Кстати ключи он обратно не отдаст - питание замка идет с ценральной консоли которая у нас снята.
4. Собираем руль.
5. Центральную консоль. Что то не работает? Не исключено - центральная консоль и все что на ней висит запитано от шнура под водительским сиденьем. подключаем этот шлейф - наслаждаемся. Нервно курим и перестаем думать "где я что про...ал"
6. Вешаем сиденьки.
ИТОГО:
- инструмент: стандартный набор головок (лучше 3/8 или 1/4 - 1/2 слишком грамоздкий). Гибкий удлиннитель с головкой на 10 для откручивания болтов панели у стекла). Пластиковая монтировка для отковыривания всяких панелек, заглушек и т.д.
- времени у меня ушло 7 часов одному и потом еще подсоединился друг (так одному ее не снять) - 4 часа. В общей сложности 11 часов. В спокойном темпе, с перекурами и трындежом. Если бы сразу вдвоем начал - было бы быстрее.
В сервисах берут только ЗА РАБОТУ от 15 до 32 тыс рублей (результат обзвона перед решением делать самому)
А там + антифриз, фреон и может что еще.
Фото для устрашения. Так выглядит авто перед сборкой после замены актуатора.
- PRORAB
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 931
- Спасибо получено: 401
Макс! А фотка только одна?
Плюс тебе в репутейшен!
- F470140
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1275
- Спасибо получено: 421
Я брал ту программу по ремонту и по ней все делал. Разница лишь в том, что программа подразумевает полное снятие узла, а для меня в некоторых моментах это было не нужно.
Это многое упрощало. В общем по программе - это ад полный. А по существу - не такой и геморрой. О чем и хотел сообщить
- denis9
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 582
- Спасибо получено: 70
- Тинки
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1345
- Спасибо получено: 365
- Jeep-usa
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 3417
- Спасибо получено: 518
- F470140
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1275
- Спасибо получено: 421
Jeep-usa пишет: Раз выполняется такой перечень работ,рекомендую снять печку и разобрать ее.Это необходимо, для осмотра заслонок печки,которые часто трескаются и ломаются.Профилактика не помешает,если есть трещины,заклеить и усилить.Правда после этих работ будет необходима заправка кондея и доливка антифриза.Плюс появится возможность промыть радиатор печки и кондея,если в этом есть необходимость
Даже при такой разборке видно состояние всех заслонок печи.
Промывать радиотор есть смысл только когда есть запах или "не дует" и только когда есть большой теплосъем - т.е. на радиаторе печки идет слишком большой отбор тепла (обратка слишком холодная). Соответственно заужена проходимость.
- Jeep-usa
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 3417
- Спасибо получено: 518
F470140 пишет:
Jeep-usa пишет: Раз выполняется такой перечень работ,рекомендую снять печку и разобрать ее.Это необходимо, для осмотра заслонок печки,которые часто трескаются и ломаются.Профилактика не помешает,если есть трещины,заклеить и усилить.Правда после этих работ будет необходима заправка кондея и доливка антифриза.Плюс появится возможность промыть радиатор печки и кондея,если в этом есть необходимость
Даже при такой разборке видно состояние всех заслонок печи.
Промывать радиотор есть смысл только когда есть запах или "не дует" и только когда есть большой теплосъем - т.е. на радиаторе печки идет слишком большой отбор тепла (обратка слишком холодная). Соответственно заужена проходимость.
Я затрудняюсь в понимании, как вы видите полностью заслонки.Но вам видней наверно)))Я видел штук сорок разобранных печек на Рэмах и штук сто на грандах.Но так как здесь любят спорить,останемся каждый при своем мнении))Удачи
Забыл спросить,а вы прописываете положения заслонок печки после замены??И можете сказать,что на ваш взгляд ,является причиной поломки??
- F470140
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1275
- Спасибо получено: 421
Тинки пишет: Дядь Максим, а что за программа по ремонту? Очень интересно
А купил в инете.
Могу те образ диска куданть выложить.
Но там нюансы по запуску етсь - работает только под древним эксплорером.
- Тинки
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1345
- Спасибо получено: 365
Был бы очень благодарен!!!F470140 пишет:
Тинки пишет: Дядь Максим, а что за программа по ремонту? Очень интересно
А купил в инете.
Могу те образ диска куданть выложить.
Но там нюансы по запуску етсь - работает только под древним эксплорером.
- denis9
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 582
- Спасибо получено: 70
- Тинки
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1345
- Спасибо получено: 365
А насколько старый комп ему нужен?denis9 пишет: у меня тоже есть диск подобный, покупал на ebay. работает реально только под старыми компами.
Хр или 98винд?
- denis9
- Не в сети
- Пользователь заблокирован
- Сообщений: 582
- Спасибо получено: 70
- Тинки
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1345
- Спасибо получено: 365
Эт нормально. Осталось придумать куда образ залить для скачиванияdenis9 пишет: думаю хр подойдет, на 7 и 8 винде точно не фурычит
- lupus
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 114
- Спасибо получено: 21