×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Подключение трейлера с электрическими тормозными механизмами.

Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #107672 от Браза
Не раз поднимался вопрос о подключении "американских" трейлеров с электрическими тормозами,
и решил я по этому поводу набросать небольшую схему.

Подключение обычно типовое и цветовая маркировка обычно также сохраняется, однако нередко после поломок и обрывов кабеля проводку соединяют как попало - не поленитесь проверить на незнакомом трейлере перед тем как втыкать разьем. Цвета проводов также могут порой отличаться.
Схемотехника самих траков разных моделей и годов выпуска ( включая Форды, Шевики, etc. ) будет разной, но суть подключения останется неизменной.

Если появится возможность - постараюсь дополнить фотками и пр.

Обнаружатся какие несоответствия и ошибки - сообщите, исправлю. И не судите за корявый Paint )

Для просмотра картинки оригинального размера (1024х2304) кликнуть ЗДЕСЬ

Вложенный файл:
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Браза.
Спасибо сказали: Милан, ED800
Подробнее
12 года 1 мес. назад #107684 от Otez Fedor
Эту инфу полезно будет продублировать в FAQ
Подробнее
12 года 1 мес. назад #107744 от Рыбак
Стопроцентно. Данила?
Подробнее
12 года 1 мес. назад #107751 от banochkin (Павел)
можно схему крупнее выложить? а то на этом радикалфото ничего нет...
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #107752 от Браза
В посте красным выделена ссылка на картинку оригинального размера (1024х2304). Другого способа прикрепить ее к форуму я не придумал.
Уменьшенный вариант - просто для примера.

P.S. Чуть подредактировал пост и картинку.
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Браза.
Подробнее
12 года 1 мес. назад - 12 года 1 мес. назад #107753 от Otez Fedor
Прямо над картинкой есть строчка "Оригинальная картинка ЗДЕСЬ"

Кликни на выделенное красным "ЗДЕСЬ" и все будет)
Последнее редактирование: 12 года 1 мес. назад пользователем Otez Fedor.
Подробнее
12 года 1 мес. назад #107754 от Otez Fedor
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #135084 от Браза
Некоторые примеры во плоти.

'11 3500 мега / спарка + прицеп-автовоз на три автомобиля.
Пневма на заднюю ось пока не установлена, потому хвост в нормальном просевшем состоянии.



Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем Браза.
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #135085 от Браза
Прицепное устройство, седло ( Fifth Wheel ),
с тарелкой-удлиннителем, отодвигающей трейлер от кабины для предотвращения повреждений последней,
пластиковой шайбой между тарелкой и седлом, улучшающей поворотные свойства,
цепями безопасности ( кстати к трейлеру прикреплены не совсем правильно, должны быть прикручены с обратной стороны или приварены ).
Над седлом виден тросик предохранительной чеки.

Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем Браза.
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #135086 от Браза
Розетка для подключения, вынесенная в кузов.
Стандартное решение для трейлеров, присоединяющихся с помощью седла или специального шара ( Fifth Wheel или Gooseneck ). Позволяет проводу свободно двигаться при поворотах, не рваться, не перетираться и не выламывать соединительные разьемы.

Общий вид:





Розетка разсоединена:





Соединение жгутов проводки, вид с обратной стороны заднего бампера. Для вывода дополнительной розетки использован стандартный семижильный провод, используемый для подключения трейлера ( тот же самый провод лежит в кузове на первой фотографии поста ).
Все места соединений проводов, включая присоединение к клемам новой розетки, рекомендую пропаивать.





Вид на дополнительную розетку с внутренней строны крыла. Места вполне достаточно.
Провод должен быть проведен и надежно закреплен таким образом, чтобы не попадать под двигающуюся серьгу рессоры. Также всегда желательно иметь небольшой запас по длине ( на фотографии видна часть петли провода ), на случай ремонта или замены розетки, когда ее придется вынять из посадочного места и вытянуть внутрь кузова.

Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем Браза.
Подробнее
11 года 8 мес. назад - 11 года 8 мес. назад #135087 от Браза
Некоторые общие решения по светотехнике и прочей электрике трейлера.

Боковые дублирующие габариты / повороты. На длинных трейлерах их установка обязательна, в противном случае те, кто едут рядом, не будут знать о намерении перестроится или повернуть, и не пропустят даже если хотели бы.
На данном трейлере они изначально не предусмотрены, потому установлен стандартный комплект из кронштейнов и ламп.





Проводка, идущая к тормозным механизмам. Использован толстый армированный двухжильный провод. Подвижные части петель провода дополнительно защищены пластиковыми бандажами.
Соединения и спайки ни в коем случае не должны находиться на подвижной части петли, потому разветвление к каждому мосту выполнено выше, в раене рамы трейлера, а разветвление к правому и левому механизмам выполнено непосредственно возле барабана. Проводка к тормозным механизмам правой стороны проведена внутри полых осей. Та часть каждой петли, которая приходит к оси, проведена через полую стремянку - чтобы двигающаяся рессора не могла ее повредить.





Предохранительная чека. Должна быть закреплена таким образом, чтобы при возможном соскакивании трейлера с седла тросик с легкостью выдергивал ее подвижную часть. Второе требование - чтобы тросик не попадал между тарелкой и седлом при поворотах, в противном случае его постоянно будет перекусывать.
В данном примере кстати не очень правильно - из-за тарелки-удлиннителя тросик пришлось подвесить на пластиковую стяжку, чтобы он постоянно не лез в соединение. Ничего, в случае необходимости сработает.





Распределительная коробка, в которой соединяются все электрические цепи. Каждый провод оканчивается в коробке пропаянной клеммой-кольцом. Между собой провода соединяются при помощи изолированных шпилек, залитых в основании коробки. Благодаря этому можно, например, без особых усилий отвинтить и заменить основной провод подключения трейлера, если он будет порван или поврежден.
Все соединения внутри коробки залиты специальной водоотталкивающей жидкостью, а сама коробка располагается в месте, защищенном от воды и механических повреждений.

Коробка на фотографии уже пережила немало ремонтов, изношена, и неплохо было бы ее заменить. Соединения в данном случае организованы следующим образом:

- жгут с левой стороны - два провода ( левый поворот/стоп + левая ветка габаритов ),

- первый жгут с правой стороны - два провода ( правый поворот/стоп + правая ветка габаритов ),
- второй жгут с правой стороны - два провода ( положительный и отрицательный терминалы для зарядки аккумуляторной батареи. Батарея питает лебедку и выполняет роль аварийного источника питания для тормозной системы ),

- жгут снизу - основной провод подключения трейлера,

- первый жгут сверху, уходящий вперед - два провода ( цепь предохранительной чеки ),
- второй жгут сверху, уходящий влево - армированный, два провода ( питание тормозных механизмов ),
- одиночный провод сверху, прикрепленный к раме трейлера - масса для светотехники.






Полезная мелочь - дополнительный габаритный огонь, выведенный внутрь рамы для подсветки ящика с иструментом и крепежом. Простое, дешевое и действенное решение. Когда на улице темно и для ящика нужна подсветка - она всегда там :)

Последнее редактирование: 11 года 8 мес. назад пользователем Браза.
Спасибо сказали: Боцман
Подробнее
9 года 9 мес. назад #296261 от silver31
Нужна помощь, клубни ткните на ссылку схемы электрической 1500 13года,не можем подсоединить контройлер тормозов
Подробнее
9 года 9 мес. назад - 9 года 9 мес. назад #296263 от silver31
Последнее редактирование: 9 года 9 мес. назад пользователем silver31.
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард