×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Аудиоподготовка Dodge Ram 1500 2007 Quadcab часть 2, SQ (не SPL!)

Подробнее
7 года 3 мес. назад - 7 года 3 мес. назад #406351 от White ShadoW
В первой части я описал эдакий базовый вариант аудиоподготовки квада в не-laramie комплектации ( тема ). И большинству из автовладельцев этого было бы более чем достаточно. Однако, есть такие нестандартные автолюбители типа меня, которые стремятся к т.н. воспроизведению звука HiFi + хотят объемного звучания.
Для чего городить этот огород? Об аудиосистеме говорят, что она обеспечивает высокое качество звука, если она воспроизводит записи достоверно, создавая у слушателя иллюзию присутствия на концерте, когда перед ним находятся музыканты на вполне осязаемой сцене.
Как сказал Алексей Согомонов: "Да какая там у вас сцена! Вот у нас сцена!". Да, есть реальная, а есть не менее сложная звуковая сцена в автомобиле если за эталон не брать базовой заводское брынчание однополоски ). И если реальную просто трудоемко настраивать, то автомобильную можно и не сделать как положено вообще ввиду оч многих факторов. И звук при этом будет далек от идеала. В частности, есть ряд вполне осязаемых аудиопараметров, которые должны быть в определенных пределах для авто, иначе реалистичного звучания не добиться. К ним относятся глубина, ширина и высота сцены (не беря во внимание тональный баланс, положение слушателя относительно сцены, ambience и imaging).
Не буду усугублять рассказ теорией, которую при желании можно почитать на многих ресурсах, посвященных автозвуку. Перейду к описанию и обоснованию выбора решения по своему RAM'у. За основу было взято уже порядком переделанное решение:

ГУ: Alpine INA-W910
Байпас ГУ: PAC TR7 (эмулирует включение парковочного тормоза и обеспечивает доступ ко всем настройкам ГУ и просмотру видео даже в движении. Обычное заземление провода парковочного тормоза к такому результату не приводит!)
Динамики: Harman/Kardon (все сопротивлением 2 Ом)
Передние двери – овалы 6х9'' 4617023
Задние двери – круглые, диаметром 6'' 4616983
Твитера диаметром 3'' 4617007
Усилитель: Alpine MRV-F300 (необходимость установки усилителя продиктована сопротивлением динамиков, отличным от стандартных для авто 4 Ом)
Кроссоверы: 2 шт Power Acoustik, двухканальные пассивные.
Линейные кабеля (передача линейного сигнала с ГУ на усилитель): Audison connection BT4 550
Кабеля для подключения динамиков: Autofun 2.5 мм2 сечение.
Кабель подключения питания усилителя: Autofun 10 мм2 сечение + in-line предохранитель 40 А.

Поездив с такой конфигурацией больше 2 лет пришел к выводу, что требуется внести коррективы в уже сделанное. Как и в большинстве заводских комплектаций моему варианту не хватало верхов во фронте и надо было что-то сделать с однополоской сзади (ибо она была уже неплоха, но далека от идеала, а сзади у меня пассажиры бывают часто и по-долгу). Также на низкой громкости явно не хватало низких частот, что обычно обеспечивается т.н. тонкомпенсацией. Итог - наиболее кардинальное для автозвука решение в виде трехполосной системы на фронте и двухполоски сзади + сабвуфер (решение без фанатизма). Это позволяет сделать фронт без провалов по высоким частотам и сбалансировать заднюю часть и расширить звуковой охват за счет саба.
С твитерами для фронта все было достаточно просто - проверенное временем решение в виде JBL GTO 19T (2 Ом).



В качестве саба я давно вынашивал идею взять Alpine SWE-1200 (компактный активный саб по схеме бандпасса). Этому способствовало желание сохранить пространство под задними сиденьями для всяких мелочей вместо занимания его коробом под саб. Саб был успешно найден и привезен из Японии. Для фанатов есть аналогичный, но на два динамика. Редкость еще та! Называется Alpine SWE-2200. У обоих вариантов применены 8" динамики с двумя катушками. Забегая вперед скажу, что разобрать саб и проклеить бесшумкой не вышло - корпус оч добротно заклеен с завода. В крайнем случае можно будет верхнюю крышку листом вибры проклеить, пока в этом не вижу необходимости.



Также у саба есть выносная регулировка частоты среза и усиления:



Если усиление регулируется и ГУ, то частота среза оч даже полезна и оказалась в одном экземпляре в системе. Разместил этот блок в бардачке рядом с выводом для флешки. По умолчанию это блок крепится на липучку. Размещение в бардачке не портит внешний вид салона, да и не так уж часто пользуешься этими настройками, чтобы их на видное место выносить.
Для завершения фронта не хватало трехполосных кроссоверов. Вот тут то я и не ожидал подставы! Оказывается, что всякая ерунда, которую еще дорабатывать напильником и паяльником надо тоже тяжела в поисках. Я уже молчу про нормальные готовые решения. К примеру, пара трехполосных кроссоверов достаточно известной своим качеством компании Focal модели KRX3-XO, обойдется в 500+ usd. В этом месте не один человек может воскликнуть, что за эти деньги можно простенькую аудиосистему собрать! И будет прав. От части )
В итоге долгих поисков и немалой удачи нашел трехполосные пассивные кроссоверы Hertz 3W40.1:



Элементную базу и качество исполнения можно заценить благодаря быстросъемной конструкции крышек (с вентиляцией, кста!). В итоге схема подключения получилась максимально оптимизированной - двухполосные кроссоверы с фронта были переподключены к задним дверям, а фронт подключен через Hertz. Это позволило снизить объем работ и по аудио-проводам. Дверных разъемов хватило для дополнительных проводов и все вышло красиво и аккуратно.

Твитерами в задние двери не придумывая ничего нового были выбраны аналогичные установленным во фронте - Harman/Kardon 3'' 4617007.
К этому всему из второй части добавилась нет, не камера! Это не камера, джентльмены! Это комплексная система поиска, захвата и ведения сразу нескольких целей (!!!) с функцией камеры заднего вида... Alpine HCE-C305R. И не спрашивайте сколько это стоит )
Занудам, которым хватает парктроников, не замечающих мелкие столбики, оч рекомендую глянуть демо-видео про эту камеру:



Правда пришлось потрудиться над установкой самой камеры и калибровкой мозгов, но результат того стоил! Из рукотворных доработок - изолента на отверстие динамика. Больно громко он пищит при обнаружении жертвы ) Я решил вмонтировать камеру в ручку заднего борта. Благо я заранее купил ручку под ключ и на время установки ездил с заводской безключевой.
У камеры есть 4 режима: вид назад, панорамный вид назад, совмещенный на одном экране вид влево и вправо + вид вниз. Оч удобно и достаточно часто применимо. Ночью камера тоже на высоте. Картинка более чем четка и понятная. Никаких подсветок, как сейчас у китайцев стало модно ставить, нет. Разрешения камеры тоже более чем достаточно. Камера позволяет выводить картинку при езде вперед! Кнопку управления режимами камеры



установили на месте электрорегулировки педального узла.

Из нужных, функциональных и приятных фишек было решено установить родные кнопки управления ГУ, расположенные на руле. Их заводские номера 4685728AB и 04685729AB. Да, он разные! Все 6 княпок имеют разное сопротивление! По фирменному каталогу подходят на 01-15 года:



Адаптер для управления ГУ Carav R-100:



Берите на заметку, если не знали: такой адаптер позволяет при наличии родного пульта ДУ и входа для дистанционного управления в ГУ сделать управление с руля с множеством вариантов команд: доступны короткое и длинное нажатие на кнопки. Т.е. имея 6 кнопок на руле можно реализовать 12 различных команд! Тут главное не забыть куда что назначил. Пульт ДУ нужен для обучения адаптера, в который встроен ИК-диод, воспринимающий сигнал с пульта ДУ в режиме обучения. Сам процесс обучения занимает не более 5-7 минут, большая часть из которых уходит на придумывание какие функции куда назначить и продумывание эргономики расположения функций. Ну согласитесь, никто не будет заранее на бумажке прописывать это все )

Установка

Было принято решение начать с самого сложного - фронта. Вариантов для установки твитеров (в комплект которых входит несколько вариантов крепления с возможностью позиционирования и регулировки направленности) не так уж много. Опыт других автопроизводителей и азы акустики подсказали вариант передних треугольников, закрывающих крепление зеркал. С точки зрения акустики лучшего варианта найти проблематично, т.к. это - наиболее широкое место в салоне. Да и с точки зрения трудозатрат просверлить 2 отверстия, закрепить подиумы динамиков и настроить их направленность и позиционирование не проблема по сравнению с вариантом крепления на передних стойках. Это потребовало бы изготовление кастомных подиумов и, скорее всего, привело бы к сужению сцены. У кого не спрашивал (из не знающих конструкцию салона RAM'a), все говорили, что твитера - заводские )





Проводку для твитеров пришлось пропустить через стандартные разъемы в дверях. Место для дополнительных 2-х проводов нашлось без проблем (2 уже были проложены к овалам передних дверей).
После этого установили трехполосные кроссоверы и переподключили фронт. Далее установили проводку для задних твиттеров и переподключили двухканальные кроссоверы, которые раньше работали на фронт. Обе пары кроссоверов установили в передней части салона за боковыми заглушками:



По бокам места оказалось более чем достаточно даже с учетом необходимости пассивного охлаждения фильтров.

Второе по сложности и первое по длительности изготовления стало создание подиумов для твитеров в задние двери. Это был многостадийный квест с собиранием всех необходимых элементов по всему городу. В итоге удалось найти кожзам аналогичный по текстуре и цвету с картой двери. Также были перебраны разные варианты дизайна подиумов, остановились на вот таком:





Другого места для расположения твитеров было не найти ввиду или полной невозможности их установки, или очень большой проблематичности монтажа.

Ввиду того, что я делал шумо- и виброизоляцию дверей, а до потолка так и не добрался, решили закончить и этот элемент. Для снятия потолка есть один секрет в виде крючков крепления передних солнцезащитных козырьков и задних ремней при установки детского кресла. Крючок необходимо сдвинуть вниз, после чего он перестанет распирать внутренний фиксатор и его можно будет вынуть. Сдвинутый фиксатор выглядит так:



Далее сняли потолок (тут нужно минимум 2 человека, чтобы не поломать панель). Сам потолок достаточно толстый, как и ковры на полу:



Под снятой панелью оказалась заводская шумоизоляция крыши, которая как всегда не удивила:



А вот и потолок:

Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад пользователем White ShadoW.
Спасибо сказали: Get, Dim Ok Авто-Профит, panzerwagen, Окорок
Подробнее
7 года 3 мес. назад - 7 года 3 мес. назад #406352 от White ShadoW
Затем удалили остатки старой изоляции (клея от нее), все обезжирили, лайфхакно нагрели новую антивибру на солнце и нанесли ее слой на крышу:



и безшумку:



Установили все обратно и офигели от тишины ) Дальше только стеклопакеты, как ставят на некоторые модели мерса и будет абсолютный вакуум по звуку! Предвидя вопросы по изоляции пола и задней стенки салона скажу, что она ничего заметного не даст, т.к. машина рамная. Иначе изоляция колесных арок просто необходима!

Далее была установка кнопок управления ГУ с руля. Я поговорил с одноклубниками и был настроен скептически по поводу снятия руля. Ведь для установки кнопок это необходимо сделать и снять тыльную пластиковую панель. Для снятия руля необходимо последовательными поворотами его на 90 градусов освободить шахты болтов подушки на его тыльной части (болтов всего 2), открутить болты и снять подушку. Для экстремалов клемму с акума при этом можно не сбрасывать ) Никаких доп защелок нет. Подушка просто выйдет вверх вместе с эмблемой машины и княпками сигнала.
После демонтажа подушки были обнаружены 2 свободных контакта в рулевом шлейфе, что и стало гарантией успеха установки кнопок. Прозвонили контакты - все ок:



Также на фото виден центральный болт фиксации руля. Перед тем, как снять руль, необходимо зафиксировать от прокручивания рулевой шлейф с помощью изоленты и поставить метки положения руля на рулевом кардане. После откручивания болта крепления руля необходимо снять руль со шлицевого соединения, соединяющего его с верхним рулевым карданом. Для этого в некоторых случаях может потребоваться небольшое усилие.
Положение фирменных кнопок относительно задней пластиковой панели однозначное с учетом отсутствия зазоров при установке. Пластик имеет сложную, изогнутую в трех плоскостях форму, потому подобрать место установки кнопок не будет большой проблемой:



Саб. Тут все просто. Я решил сэкономить на функции массажа в сиденье пассажира, переселил домкрат с ключами под заднюю сидуху и поставил саб под переднего пассажира. Выбор вариантов программ массажа переднего пассажира при этом просто бесконечен! Саб и его усилитель:



Под передним сиденьем есть даже заводское окно в ковре, которое и использовали для проводов.

В спокойном режиме на все ушло более недели с учетом изготовления подиумов и ликвидацией полукругов от крутилок штатной головы (да, я заморочился и с дизайном, т.к. прошлый вариант был если не переходным, то точно временным!)

Бюджет всей системы с работой вышел раза в 2 меньше, чем если просто отдать машину в какое-то крутое ателье и поставить задачу установщикам.

После сборки была долгая и не простая настройка все системы, которая переодически происходит и по сей день!

ЗЫ: Если есть желание - я могу выложить и кучу технических характеристик )
Вложения:
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад пользователем White ShadoW.
Спасибо сказали: 555 (Сергей), servikk, panzerwagen, Окорок
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406379 от PahaArs
Всё оч, круто получилось!!
Прошу прощения у автора, но может он и ответит? www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=VCTBS2.10, что скажете? по характеристикам он пойдёт в РЭМ 2500, 11 г.в., к штатному ГУ.
спасибо.
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406382 от White ShadoW
я бы в сторону U-Dimension еще посмотрел. Достойные варианты.

По указанной ссылке трудно что-то сказать. Надо слушать. Динамик вроде 10" указан, не самый и маленький, задатки есть )

По подключению к ГУ 11 года такого саба есть вопросы.
Я так понимаю речь идет о заводской системе без саба?
Если так, но надо просто решить вопрос откуда взять для него сигнал, т.к. все родные выходы уже будут задействованы под установленные динамики. Хороший спец должен будет решить данную задачу без проблем )
Спасибо сказали: PahaArs
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406383 от PahaArs
но ведь на многих рэмах саб идёт с завода? я так понимаю должен быть предусмотрен там выход с головы.....
........и ещё заметил вся акустика на рэме 2 Ома. На японцах знаю все 4 Ома. На это стоит обращать внимание?
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406384 от White ShadoW
С выходом надо просто посмотреть на ГУ. ГУ с завода идут разные судя по теме перепрошивок.
К сожалению, при аналогичных попытках было встречено яростное сопротивление одноклубников со словами "нафиг-нафиг" )

по сопротивлению есть один основное момент - сопротивление динамиков должно соответствовать усилителю ГУ. К примеру, если заводское ГУ рассчитано на динамики 4 Ом, а к нему подключить динамики на 2 Ом, то усилителю в ГУ быстро вылезут глазки и в салоне запахнет жаренным )

В моем случае выбор сопротивления динамиков 2 Ом был продиктован на этапе подборки этих самых динамиков. Нашел бы хороший вариант на 4 Ом - отталкивался бы от него.
Спасибо сказали: PahaArs
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406385 от PahaArs
Т.е., я рискую "пролететь", если сопротивление данного www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=VCTBS2.10, не будет соответствовать ГУ?
Подробнее
7 года 3 мес. назад - 7 года 3 мес. назад #406386 от White ShadoW
не, в данном случае у саба свой усилитель и согласовывать его сопротивление с усилителем ГУ нет необходимости.

сигнал на активный саб от ГУ должен приходить линейный, а не усиленный. и вот где его взять в родном ГУ и есть основной вопрос
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад пользователем White ShadoW.
Спасибо сказали: PahaArs
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406388 от PahaArs
отлично!! спасибо!! беру знач!!!
Подробнее
7 года 3 мес. назад - 7 года 3 мес. назад #406440 от Ramzay
Вы меня конечно извиняйте, но ставить пищалки для работы в локоть слушателю- это делалось только в копейках прыщавыми патцанами. При всей вашей не любви к коаксилам, они бы здесь были в самый раз. Ну каждый верит во вложенные деньги. Про передние пищалки тоже вопрос, для чего ставить в дверные треугольники когда стойки для монтажа свободней и более правильней, вы ведь про сцену втирали и положение слушателя. Нормальный установщик добивается сцены без проца бошки. Вы сажаете переднего слушателя на балкон а заднего боком к оркестру и говорите, что так клёво. Если уж вы хотите подобие HI-FI, то вперед больше подходит две с половиной полосы и подзвучка назад для просмотра фильмов в объёме. Вам хочется верить в названия компонентов а не в качество звучания, еще можно задвинуть про качество проводов и золотые контакты, но об этом как вы говорили написано в другой литературе. С уважением, извините если обидел. Просто не очень люблю когда людям засерают мозг.
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. назад пользователем Ramzay.
Спасибо сказали: Klim
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406452 от White ShadoW
расцениваю как неумение нормально выражать свою точку зрения. конструктива в написанном не увидел. предупреждение
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406454 от Get
Конструктив вижу только в бессмысленности в самом деле размещать сзади твитеры в этом месте.
Но Ramzay был совершенно неоправданно груб, поэтому предупреждение поддерживаю.

Излучение передних твитеров регулируемое, поэтому проблем с установкой "в треугольники" нет.
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406538 от Миха
я бы тож чуть изменил компоненты и компоновку - без лепки подиумов, изготовления закрытых коробов и т.п. аудиофильской хрени единственный путь к сцене - проц, ну хоть обосрись. Пищщи сзади - бред, Спереди наиболее проста и бюджетна схема 2 с половиной, сзади - коаксиалы . Сабов таких мы тыщщу в рэмы поставили, ну так, чета там булькает. Предложенная схема значительно улучшает звук в грузовике, но ни разу не хи фи. Громко, чисто, но про сцену я как бы не согласен, нихрена там сцены не будет. Соревновательная сцена считается построенной, если звук мы "видим" на кромке капота, для простеньких систем можно согласиться со сценой в р-не стеклоочистителей(при этом саба не должно быть слышно вааще - все бум-бумы должны звучать с общей сцены) а предложенная компоновочная схема позволит поднять звук в лучшем случае к плоскости торпедо, но и это под вопросом... на 910 голову вешается 800тый проц, к нему 6ти канальный усь и вуаля, можно строить сцену.
Подробнее
7 года 3 мес. назад #406539 от Миха
и да, со мною можно не спорить, предложенную схему реализовал на десятках рэмов, как звучит - знаю B) B) B) :P :P :P
Подробнее
6 года 9 мес. назад #414193 от PahaArs
Доброго времени, уважаемое сообщество. Да простит меня автор темы, задам вопрос тут.)) Установил вот такой аппарат www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=VCTBS2.10 и..........тоска((( мягко говоря разочарован((
есть подозрения, что что то не так подключили. Саб еле слышно. Как оказалось, выхода на ГУ под него нет, подцепили на задние двери его, установил за заднюю спинку сиденья. Но не так что то, явно!!! Крутилки все нанём выкрутили на максимум, а он еле живой! Также вычитал, что данная модель обладает функцией "плавного" пуска, но её тоже НЕТ!! При запуске/глушении он пукает!!
В номинале у него 200 ватт, полюбому он ДОЛЖЕН орать!! Но нет толку от него, жаль блин выкинутых денех(((.
КАК правильно подключать саб на рэме 4 поколения?
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард