- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Кузовной ремонт и покраска
- Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Вопрос Как я врезал Люк в РАМ- 3500
- Vlad86
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1170
- Спасибо получено: 267
10 года 9 мес. назад - 10 года 9 мес. назад #213477
от Vlad86
Vlad86 создал тему: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Хочу поделиться опытом установки люка в крышу Рема . Скажу сразу впринципе это доступно каждому у кого есть руки и голова на плечах, сильно пожалусто не осуждайте так как ставил впервый раз и еслиб была возможность поставить заново коечто канечно изменил! Пусть этот пост будет мануал кто замутит сее действие и не наступит на те грабли что наступил я!
И так я решил поставить простой люк! Подъемный люк Hollandia 100 компании Webasto! Почему его а к примеру не "Зенит" или другова что-то ,ну Webasto так то ставят на реме с завода если кто знает и они самые крутые перцы по моему мнению по люкам устанавливающие практически на все авто. На электро люк я не решился но может в следующем году я и переделаю как наберусь храбрости А этот прост как табурет и легок в установке,доступен по цене в районе 7тр , по сравнению с электо который от 25тр. Вопщем если вы устанавливаете его сами то:
1)экономите на монтаже в сервисе который стоит в среднем от 10-15тр
2) на с экономленные деньги покупаем нужные инструменты (эл.ножници-3-4тр) которые пригодятся вам для работы с кровлей крыши или забора или любого метала до 0.5-2мм
3)Вы устанавливаете его так качественно как не установит его не один сервис и потратите на это столько времени чтоб довести все до ума столько потребуется-а это очень важно так как большинство сервисов берутся за тот монтаж который занимает не более 2 часов, а я вам расскажу более сложный монтаж который занял почти день! Но мог и за 2 часа так как в сервесе и вы увидете разницу
Постораюсь совместить фото и видио в одном сообщении надеюсь у вас это все прогрузитться
Ждя начало работы вам необходимо подготовиться и преобрести кое что:
1) Электро бырубные или простые ножници по металлу
2) Молярный скоч
3)Силикон прозрачный герметик которого нет в комплекте но я советую посадить дополнительно на него 1шт тюбик
4) Баночку прамера
5) Растворитель
6) Шуруповерт и сверло на 6 и на 16 и более
7) Покрывало в салон (которое я непостелил)
8) Пулевизатор с водой
9) Балон с пеной монтажной
10) Кота который будет молча помогать!)
И так вон он люк
а вот эта крыша /Рема в которую надобыло врезать люк причем сразуже появились подводные камни в виде большого и мошного выступа обивки за которым спрятанно ребро жескости и встроен плафон
А люк настолько большой что в передней части ДО ребра никак его туда не впендюрить так как он упираеться в фонари крыши и выступы обивки козырьков! Но идеальное место с зади и поставить его туда как нефиг делать! Но в моем случаи не вариант так как на крыше в этом месте стоят клаксоны и стекло откидное тупо в них упреться. Да это и не эстетично когда люк сзади ,приятней когда он над головой и порция свежего воздуха -шавелит ваши волосики!
И так начинаем с того что надобудет посмотреть какие проблемы нас ждут под обивкой и как решить проблему с выступом на обивке, снимаем её просты манипуляциями откручивая боковые ручки на стойках и козырьки на передних сидениях и обивка падает вам в руки
как мы видим есть выступы и как от них избавицо!
я решил сместить люк от выступов от козырьков немного назат и занялся ребром по середине обивки, так как обивка очень жесткая на ощуп и имеет вид види панциря я решил смочить нужные места чтоб не было изломов и выронить ребро прессом!
идея не самая удачная но если подождать нужное время она сработает, после того промыть обивку от разводов воды!
Итак пока обивка при немала нужную плоскую форму я занялся ребром жесткости под крышей!
как вы понимаете ребро нужно было удалять! Оно не было приварено к самой крыше и сидело на клею так что легким движением болгарки ребро выпало только в путь!
Если вы внимательно обратите внимание как отрезано ребро то поймете что я не по самые края его отрезал боялся что крыша ослабеет и будет гулять тем самым задал себе галавную боль на старанение выпуклостей которые в данный момент вроде как выравнивает пресс на обивки потолка -но в последствии его ребра (обрезыши/) что торчат недадут идеально выровнить обивку
И так вроде как подводные камни удалены (устранены) пора начинать сверлить отверстие в крыши! страшно до безумия! Осозновать что процесс вырезания большого листа крыши -не востановим! И если что-то не так то жопа!(
Перебарываем в себя эмоции посылаем всех подальше и очень внимательно размечаем шаблон который идет в комплекте и перечислен мною в начале (из чего состоит люк-видио) Отмериваем на (моем кузове-до сих пор незнаю какой у меня тип кабины) если вы как можно в перед хотите поставить 25-27см и сбоков по 24см если я не ошибаюсь и приклеивайте шаблон скотчем по периметру и прикручиваем шаблон к крыше 2-мя болтами М6 следуя по инструкции и готовимся к резке!
И так чтоб начать резать нужно просверлить большое отверстие для того чтоб воткнуть ножницы и начать резку! сверлим отверстие 18мм большим сверлом в углу.
Резку производим специальными ножницами , можно болгаркой), или электро лобзиком!
Но лучше вырубными эл ножницами! и режим как масло перочинным ножиком!
После как вырезали отверстие прикладываем рамку и смотрим края металла если надо шлифуем и покрываем прамером чтоб небыло корозии . Рамку садим на прокладку которая идет в комплекте + добовляем силикон так как крыша не идеально плоская и закрываем все щели и оставляем на 1 час минимум-сохнуть!
и готовимся к тому -работаем теперь уже с обивкой!
Так получилось что мне недали все доделать до конца и пришлось выехать на работу с вот такой дырой в крыше и без люка. и о боже какой кошмар я немог разогнаться более 40км\ч так как грыша начала хлопать как Абориген в Там Там, жалко нет видио как это происходило но поверте зрелище жуткое мне пришлось её держать на ходу одной рукой чтоб она не хлопала иначе яб оглох или её оторвало! Удаления ребра жесткости -тогда втот момент я подумал было глупейшей и не поправимой ошибкой
Но я не отчаялся и предпринял меры для укрепления силового контура крыши и мембраны(подругому её неназвать так как толщина 1мм стенки крыши) и она тупо от порыва ветра вминалась и выминалась как консервная банка
1) Я запенил (монтажной пеной)все полости и пустоты по периметру между стенкой крыши и каркасом(силовым внутри) так чтоб небыло пустот тем самым приклеил её к этому каркасу (что небыло сделано заводом и стоял бряк)
2) зашумил вибро-изоляцийе 2мм в сю крышу предав её толщину "пергамета" -уже в серьезную массу
И прокатившись УРА я увидел сто все устранилось и железо было стабильным как и должно быть на нормальных машинах))
После устранения самых важных моментов с кузовом , осталось разобраться с обивкой которая пролежав ночь под прессом практически выровнилась! можно начинать работы с вырезанием отверстия в обивке!
Крепим обивку обратно на крышу и размечаем по отверстию в металле и режим обивку снаружи!
После того мы аккуратно подрезали обивку потолка за подлецо внутренней рамки ,канцелярским резаком, можно заправлять резиновую (декоративную) обналичку фиксируя её к рамки которой прикрученна снизу в люк и так чтоб она прижала обивку к потолку и это будет выглядеть вот так!: не судите строго я знаю что не фонтан и есть недочеты но надеюсь у вас они небудут если кто решиться!
И так я решил поставить простой люк! Подъемный люк Hollandia 100 компании Webasto! Почему его а к примеру не "Зенит" или другова что-то ,ну Webasto так то ставят на реме с завода если кто знает и они самые крутые перцы по моему мнению по люкам устанавливающие практически на все авто. На электро люк я не решился но может в следующем году я и переделаю как наберусь храбрости А этот прост как табурет и легок в установке,доступен по цене в районе 7тр , по сравнению с электо который от 25тр. Вопщем если вы устанавливаете его сами то:
1)экономите на монтаже в сервисе который стоит в среднем от 10-15тр
2) на с экономленные деньги покупаем нужные инструменты (эл.ножници-3-4тр) которые пригодятся вам для работы с кровлей крыши или забора или любого метала до 0.5-2мм
3)Вы устанавливаете его так качественно как не установит его не один сервис и потратите на это столько времени чтоб довести все до ума столько потребуется-а это очень важно так как большинство сервисов берутся за тот монтаж который занимает не более 2 часов, а я вам расскажу более сложный монтаж который занял почти день! Но мог и за 2 часа так как в сервесе и вы увидете разницу
Постораюсь совместить фото и видио в одном сообщении надеюсь у вас это все прогрузитться
Ждя начало работы вам необходимо подготовиться и преобрести кое что:
1) Электро бырубные или простые ножници по металлу
2) Молярный скоч
3)Силикон прозрачный герметик которого нет в комплекте но я советую посадить дополнительно на него 1шт тюбик
4) Баночку прамера
5) Растворитель
6) Шуруповерт и сверло на 6 и на 16 и более
7) Покрывало в салон (которое я непостелил)
8) Пулевизатор с водой
9) Балон с пеной монтажной
10) Кота который будет молча помогать!)
И так вон он люк
а вот эта крыша /Рема в которую надобыло врезать люк причем сразуже появились подводные камни в виде большого и мошного выступа обивки за которым спрятанно ребро жескости и встроен плафон
А люк настолько большой что в передней части ДО ребра никак его туда не впендюрить так как он упираеться в фонари крыши и выступы обивки козырьков! Но идеальное место с зади и поставить его туда как нефиг делать! Но в моем случаи не вариант так как на крыше в этом месте стоят клаксоны и стекло откидное тупо в них упреться. Да это и не эстетично когда люк сзади ,приятней когда он над головой и порция свежего воздуха -шавелит ваши волосики!
И так начинаем с того что надобудет посмотреть какие проблемы нас ждут под обивкой и как решить проблему с выступом на обивке, снимаем её просты манипуляциями откручивая боковые ручки на стойках и козырьки на передних сидениях и обивка падает вам в руки
как мы видим есть выступы и как от них избавицо!
я решил сместить люк от выступов от козырьков немного назат и занялся ребром по середине обивки, так как обивка очень жесткая на ощуп и имеет вид види панциря я решил смочить нужные места чтоб не было изломов и выронить ребро прессом!
Итак пока обивка при немала нужную плоскую форму я занялся ребром жесткости под крышей!
как вы понимаете ребро нужно было удалять! Оно не было приварено к самой крыше и сидело на клею так что легким движением болгарки ребро выпало только в путь!
Если вы внимательно обратите внимание как отрезано ребро то поймете что я не по самые края его отрезал боялся что крыша ослабеет и будет гулять тем самым задал себе галавную боль на старанение выпуклостей которые в данный момент вроде как выравнивает пресс на обивки потолка -но в последствии его ребра (обрезыши/) что торчат недадут идеально выровнить обивку
И так вроде как подводные камни удалены (устранены) пора начинать сверлить отверстие в крыши! страшно до безумия! Осозновать что процесс вырезания большого листа крыши -не востановим! И если что-то не так то жопа!(
Перебарываем в себя эмоции посылаем всех подальше и очень внимательно размечаем шаблон который идет в комплекте и перечислен мною в начале (из чего состоит люк-видио) Отмериваем на (моем кузове-до сих пор незнаю какой у меня тип кабины) если вы как можно в перед хотите поставить 25-27см и сбоков по 24см если я не ошибаюсь и приклеивайте шаблон скотчем по периметру и прикручиваем шаблон к крыше 2-мя болтами М6 следуя по инструкции и готовимся к резке!
И так чтоб начать резать нужно просверлить большое отверстие для того чтоб воткнуть ножницы и начать резку! сверлим отверстие 18мм большим сверлом в углу.
Резку производим специальными ножницами , можно болгаркой), или электро лобзиком!
Но лучше вырубными эл ножницами! и режим как масло перочинным ножиком!
После как вырезали отверстие прикладываем рамку и смотрим края металла если надо шлифуем и покрываем прамером чтоб небыло корозии . Рамку садим на прокладку которая идет в комплекте + добовляем силикон так как крыша не идеально плоская и закрываем все щели и оставляем на 1 час минимум-сохнуть!
и готовимся к тому -работаем теперь уже с обивкой!
Так получилось что мне недали все доделать до конца и пришлось выехать на работу с вот такой дырой в крыше и без люка. и о боже какой кошмар я немог разогнаться более 40км\ч так как грыша начала хлопать как Абориген в Там Там, жалко нет видио как это происходило но поверте зрелище жуткое мне пришлось её держать на ходу одной рукой чтоб она не хлопала иначе яб оглох или её оторвало! Удаления ребра жесткости -тогда втот момент я подумал было глупейшей и не поправимой ошибкой
Но я не отчаялся и предпринял меры для укрепления силового контура крыши и мембраны(подругому её неназвать так как толщина 1мм стенки крыши) и она тупо от порыва ветра вминалась и выминалась как консервная банка
1) Я запенил (монтажной пеной)все полости и пустоты по периметру между стенкой крыши и каркасом(силовым внутри) так чтоб небыло пустот тем самым приклеил её к этому каркасу (что небыло сделано заводом и стоял бряк)
2) зашумил вибро-изоляцийе 2мм в сю крышу предав её толщину "пергамета" -уже в серьезную массу
И прокатившись УРА я увидел сто все устранилось и железо было стабильным как и должно быть на нормальных машинах))
После устранения самых важных моментов с кузовом , осталось разобраться с обивкой которая пролежав ночь под прессом практически выровнилась! можно начинать работы с вырезанием отверстия в обивке!
Крепим обивку обратно на крышу и размечаем по отверстию в металле и режим обивку снаружи!
После того мы аккуратно подрезали обивку потолка за подлецо внутренней рамки ,канцелярским резаком, можно заправлять резиновую (декоративную) обналичку фиксируя её к рамки которой прикрученна снизу в люк и так чтоб она прижала обивку к потолку и это будет выглядеть вот так!: не судите строго я знаю что не фонтан и есть недочеты но надеюсь у вас они небудут если кто решиться!
Последнее редактирование: 10 года 9 мес. назад пользователем Vlad86.
Спасибо сказали: SHERIFF, Antar, aleks13, 555 (Сергей), Ramzay, Kostia, Tанк, Suslik, Alien
- Kostia
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2039
- Спасибо получено: 270
10 года 9 мес. назад #213495
от Kostia
Kostia ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Смелость города берет, молодец!!! Ждем продолжения.
Спасибо сказали: Vlad86
- RAM 970
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 615
- Спасибо получено: 404
10 года 9 мес. назад #213514
от RAM 970
RAM 970 ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Блин, вот ты мужчина!! Чет то мутишь, мутишь постоянно! Молодец!!
Спасибо сказали: Vlad86
- МЕХАНИК
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 240
- Спасибо получено: 61
10 года 9 мес. назад #213530
от МЕХАНИК
МЕХАНИК ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Молоток! Смотрю от вопросов к делу перешел! Жаждем продолжения.
- Tанк
- Не в сети
- Завсегдатай
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 953
- Спасибо получено: 131
10 года 9 мес. назад #213664
от Tанк
Tанк ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Сила! вот тока за жесткость крыши переживаю!
- Suslik
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 969
- Спасибо получено: 360
10 года 9 мес. назад #213665
от Suslik
Suslik ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Глядя на это - мне уже после 2х про сверленных болтов поплохело..... Дядя силен... И смел... ))))))) тебе удачи все доделать...
- Vlad86
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1170
- Спасибо получено: 267
10 года 9 мес. назад #213708
от Vlad86
Vlad86 ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Хахаха...Ты читай дальше самое страшное впереди)Suslik пишет: Глядя на это - мне уже после 2х про сверленных болтов поплохело..... Дядя силен... И смел... ))))))) тебе удачи все доделать...
- Dickdiver (Игорь)
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 116
- Спасибо получено: 15
10 года 9 мес. назад #213711
от Dickdiver (Игорь)
Dickdiver (Игорь) ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Мне кажется, что раз обшивка разобрана, то есть смысл утеплить ее)
- MEP3AVETC
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 113
- Спасибо получено: 17
10 года 9 мес. назад #213712
от MEP3AVETC
MEP3AVETC ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Поступок геройский, но вы удалили ребро жесткости, которое предотвращает излом крыши и складывание стоек в случае (не дай бог) переворота. Весьма сомнительное решение, если Вы не собираетесь сварить силовой каркас вокруг кабины. Дуга в кузове, также не сильно спасет ситуацию.
P.s. Ничего личного, но правописание немного режет слух )))
P.s. Ничего личного, но правописание немного режет слух )))
- sergeevich1980
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 91
- Спасибо получено: 15
10 года 9 мес. назад #213718
от sergeevich1980
sergeevich1980 ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Мужик молодец, но есть много вопросов, просто очень...много
Лично мне мешают жить лишние дырки в машине
А вопросы в основном в жесткости будки и корозионной стойкости места установки люка.
Лично мне мешают жить лишние дырки в машине
А вопросы в основном в жесткости будки и корозионной стойкости места установки люка.
- Vlad86
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1170
- Спасибо получено: 267
10 года 9 мес. назад #213719
от Vlad86
Vlad86 ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Погоди не торопись все опишуsergeevich1980 пишет: Мужик молодец, но есть много вопросов, просто очень...много
Лично мне мешают жить лишние дырки в машине
А вопросы в основном в жесткости будки и корозионной стойкости места установки люка.
- Vlad86
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1170
- Спасибо получено: 267
10 года 9 мес. назад #213724
от Vlad86
У неё задача другая думаю я, а вот спасет тот каркас который идет по периметру он довольно добротный и на него больше шансов положиться!
Vlad86 ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Лично моё мнение такое ребро жесткости стоит там тупо для того чтоб лист железо не хлюпал от ветрового давления ну а насчет спасет ли оно при опракидовании или нет тут вопрос спорный посмотрите видио как я его одной рукой закручивал вентом! может ли такая железяка толщиной 1мм спасти крышу от излома посаженная на клей?!?????MEP3AVETC пишет: Поступок геройский, но вы удалили ребро жесткости, которое предотвращает излом крыши и складывание стоек в случае (не дай бог) переворота. Весьма сомнительное решение, если Вы не собираетесь сварить силовой каркас вокруг кабины. Дуга в кузове, также не сильно спасет ситуацию.
P.s. Ничего личного, но правописание немного режет слух )))
У неё задача другая думаю я, а вот спасет тот каркас который идет по периметру он довольно добротный и на него больше шансов положиться!
- Петровский
- Не в сети
- Член Клуба
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 1752
- Спасибо получено: 711
10 года 9 мес. назад #213735
от Петровский
Петровский ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Это серьезная работа. Молодчина!
Спасибо сказали: Vlad86
- vitosian
- Не в сети
- Живу я здесь
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 2081
- Спасибо получено: 288
10 года 9 мес. назад #213748
от vitosian
vitosian ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Молодец !
Спасибо сказали: Vlad86
- pmzextrim
- Не в сети
- Захожу иногда
Меньше
Подробнее
- Сообщений: 315
- Спасибо получено: 73
10 года 9 мес. назад #213753
от pmzextrim
pmzextrim ответил в теме Re: Как я врезал Люк в РАМ- 3500
Большая работа, молодец!
Но очень спорно решение с монтажной пеной. В свое время когда строили Спринтер для перевозки техники для мотокросса все залитые пеной ниши очень быстро начинали гнить, т.к пена гидроскопична и впитывает в себя конденсат.
Но очень спорно решение с монтажной пеной. В свое время когда строили Спринтер для перевозки техники для мотокросса все залитые пеной ниши очень быстро начинали гнить, т.к пена гидроскопична и впитывает в себя конденсат.
Модераторы: Александр ЮГ, 555 (Сергей), mmax, badvik, Окорок, Эдуард