- Форум
- Обслуживание и эксплуатация
- Ремонт и обслуживание
- Бензиновые двигатели
- Газовое оборудование (ГБО): все вопросы и ответы
Вопрос Газовое оборудование (ГБО): все вопросы и ответы
- takeshi
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2387
- Спасибо получено: 879
Тогда есть возможность настройки расхода топлива аналогично бензиновому.
Но есть несколько НО
1 - стоимость данного комплекта сравни комплекту метанового оборудования
2 - Очень низкая распространенность. Практически нет специалистов по грамотной установке, настройке и обслуживанию
3 - Низкая ремонтнопригодность, т.к. нет запчастей в наличии. Существует мнение что наш газ "грязный" - что провоцирует к выходу из строя насос в баллоне (но есть способы борьбы с данной проблемой - заправочная насадка с керамическим фильтром). Очень недешов и ждать долго.
Метан хорош, но в Белоруссии - где в каждом городке есть метановая заправка.
В России заправок ОООООчень мало.
Стоимость оборудования дорогая
Баллоны занимают очень много места
У меня на Рэме стоял баллон 205 литров. Совокупный пробег на газ/бензин составлял 2000 км без заправки по трассе - для меня это был важный момент
На метане так не получится, только если весь кузов баллонами не забить
А по поводу взрывов метанового оборудования - за техникой следить нужно, баллоны через положенный срок освидетельствовать, фильтры менять, профилактику делать - тогда все будет безопасно работать.
- Godself
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 46
- Спасибо получено: 17
takeshi пишет: Есть еще вариант в установке безредукторного ГБО пропан/бутан с насосом в баллоне и подачей жидкой фазы к форсункам.
Тогда есть возможность настройки расхода топлива аналогично бензиновому.
Но есть несколько НО
1 - стоимость данного комплекта сравни комплекту метанового оборудования
2 - Очень низкая распространенность. Практически нет специалистов по грамотной установке, настройке и обслуживанию
3 - Низкая ремонтнопригодность, т.к. нет запчастей в наличии. Существует мнение что наш газ "грязный" - что провоцирует к выходу из строя насос в баллоне (но есть способы борьбы с данной проблемой - заправочная насадка с керамическим фильтром). Очень недешов и ждать долго.
Это Вы описали ГБО 5 поколения и его стоимость существенно дороже метанового. А так - да, все правильно написано.
takeshi пишет: Метан хорош, но в Белоруссии - где в каждом городке есть метановая заправка.
В России заправок ОООООчень мало.
Аналогично и в РБ - в Минске вроде бы только 2 шт., а за пределами Минска - бесполезно искать по пути следования.
takeshi пишет: Баллоны занимают очень много места
+ каждый из них тяжелее пропанового, за счет увеличенной толщины стенок с 3мм до 6мм и более
- takeshi
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2387
- Спасибо получено: 879
По моим приблизительным подсчетам стоимость установки такого оборудования окупиться через 100-120 тыс км пробега.
Аналогично с метановыми заправками и в Питере.
Одна на весь город, на Пулковском шоссе - точно на противоположном конце города от меня.
Когда еду в Белоруссию - за 600 км Киевской трассы - 3 метановые заправки знаю (из них одна недавно на объезной Гатчины открылась - Газпромнефть)
- veled323
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1312
- Спасибо получено: 352
- Максимум
- Не в сети
- Партнер
- Сообщений: 621
- Спасибо получено: 97
Если учесть что расход метана процентов на 20 меньше чем расход пропана при прочих равных, то для кого то, возможно, естьveled323 пишет: Смысла в метане нет, разница в цене небольшая( 14р. куб метана и 17.5 литр пропана)
- Godself
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 46
- Спасибо получено: 17
Насколько я знаю из отзывов, расход метана считается Куб метана = Литр бензина.veled323 пишет: Смысла в метане нет, разница в цене небольшая( 14р. куб метана и 17.5 литр пропана)
- takeshi
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2387
- Спасибо получено: 879
Смысл был тогда, когда метан стоил 7-8 рублей, почти в 2 раза дешевле пропана.veled323 пишет: Смысла в метане нет, разница в цене небольшая( 14р. куб метана и 17.5 литр пропана)
Сейчас согласен - бессмысленно дебри городить
Максимум пишет:
Если учесть что расход метана процентов на 20 меньше чем расход пропана при прочих равных, то для кого то, возможно, естьveled323 пишет: Смысла в метане нет, разница в цене небольшая( 14р. куб метана и 17.5 литр пропана)
Можно поставить 5 поколение пропанового оборудования - будет та же экономия - расход будет равен бензиновому
Но это выгодно при больших пробегах годовых
Если ездить 15-20 тыс км в год - установка этого оборудования отобъется через 5-7 лет
- SergA
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1717
- Спасибо получено: 438
takeshi пишет:
Виталь привет.veled323 пишет:
Можно поставить 5 поколение пропанового оборудования - будет та же экономия - расход будет равен бензиновому
Но это выгодно при больших пробегах годовых
Если ездить 15-20 тыс км в год - установка этого оборудования отобъется через 5-7 лет
Не обязательно большие пробеги, можно просто за бугор в путешествие сьездить и всё)))))
Я своё, правда 4 поколения за три месяца и 12 тыщ пробега отбил)))
- takeshi
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2387
- Спасибо получено: 879
SergA пишет:
takeshi пишет:
Виталь привет.veled323 пишет:
Можно поставить 5 поколение пропанового оборудования - будет та же экономия - расход будет равен бензиновому
Но это выгодно при больших пробегах годовых
Если ездить 15-20 тыс км в год - установка этого оборудования отобъется через 5-7 лет
Не обязательно большие пробеги, можно просто за бугор в путешествие сьездить и всё)))))
Я своё, правда 4 поколения за три месяца и 12 тыщ пробега отбил)))
Привет, Серёга)))
Да, это верно. В таком случае тоже быстро окупиться)))
- Станислав
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 97
- Спасибо получено: 18
veled323 пишет: Смысла в метане нет, разница в цене небольшая( 14р. куб метана и 17.5 литр пропана)
еще есть вариант купить итальянскую домашнюю заправку метаном и качать его из трубы, при условии свободного доступа к трубе...
- Дмитрий 500
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1365
- Спасибо получено: 310
Станислав пишет:
veled323 пишет: Смысла в метане нет, разница в цене небольшая( 14р. куб метана и 17.5 литр пропана)
еще есть вариант купить итальянскую домашнюю заправку метаном и качать его из трубы, при условии свободного доступа к трубе...
Газпром---мечты сбываются))) Был бы доступ к трубе, не писал бы комментарии на форуме)))
- Дмитрий 500
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1365
- Спасибо получено: 310
Надумал ставить ГБО. Думаю остановится на Digitronic (на прошлом РАМе стояло БРС, но так и не смог никто нормально настроить его).
Напишите кому не сложно где ставили (Москва или область) и устроило ли, а может всплыли какие косяки в связи с кривой установкой. Заранее благодарю кто откликнется.
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800
- Дмитрий 500
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 1365
- Спасибо получено: 310
Александр пишет: Так уже на форуме есть оф.представитель Дигитроника, не помню ника правда.
цена самая дорогая у них. пока сравниваю и выбираю.
- Александр
- Не в сети
- Член Клуба
- Сообщений: 2193
- Спасибо получено: 800