×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Идея Кто виноват или как поставить АКПП, чтобы не было мучительно больно за бессмысленно потраченные деньги.

Подробнее
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #372759 от Andrey
В очередной раз, объяснив все и разжевав, убедился в неспособности владельцев машин донести до горе-сервисменов прописные истины. А ведь говорил - давайте машину ко мне...
*и тут он начал материться*
Ну, это, впрочем, лирика. А итог - перевозка машины на немалое расстояние на устранение неисправностей, созданных самими же себе своими же руками.
ИТАК -
ПЕРВОЕ И САМОЕ, ПОЖАЛУЙ, ГЛАВНОЕ:
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР - это ЧАСТЬ АКПП и снимается и ставится он ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С НЕЙ.
а именно:
- прежде чем снять АКПП, необходимо открутить транс от маховика, задвинуть его внутрь насоса коробки (это порядка 5 мм хода) и только после этого откручивать АКПП от мотора.
- прежде, чем установить АКПП на машину, необходимо залить в трансформатор 1-2 литра масла, вставить трансформатор в АКПП, аккуратно вращая его, довдвинуть внутрь АКПП до конца, чтобы он четко встал внутрь насоса. ИДЕАЛЬНЫЙ способ убедиться в правильности его установки - залить в АКПП литров 5 АТФа, переключить селектор в драйв и крестовой отверткой, вставив ее вместо болта крепления трансформаторы, покрутить последний до момента, пока из штуцера охлаждения АКПП не пойдет АТФ.
после этого необходимо померить расстояние от среза колокола АКПП до привала гидротранса и сравнить его с расстоянием от среза мотора до привала транса к маховику. последнее должно быть меньше на несколько милиметров.
ВТОРОЕ:
- систему охлаждения перед установкой АКПП необходимо промыть и продуть.
ТРЕТЬЕ:
- убедиться в наличии на моторе направляющих втулок, взаимно центрующих оси мотора и АКПП
ЧЕТВЕРТОЕ:
- убедиться в целостности маховика.
ПЯТОЕ:
- почистить все резьбы
ШЕСТОЕ:
- при замене трансформатора и/или болтов его крепления к маховику, убедиться в том, что болты ИМЕЮТ КОРРЕКТНУЮ ДЛИНУ, т.е. при их полном закручивании не упираются в днище трансформатора и нарантированно не промнут его при затяжке
СЕДЬМОЕ:
- установить коробку на машину ВМЕСТЕ С ТРАНСФОРМАТОРОМ, постоянно контролируя его положение в коробке вращением.
это означает, что трансформатор ДОЛЖЕН ЛЕГКО ВРАЩАТЬСЯ ВСЕГДА, пока его в конце концов не прикрутили к маховику.
при подъеме АКПП необходимо помнить, что трансформатор не закреплен. необходимо следить за тем, чтобы во время подъема коробка имела наклон назад, который бы препятствовал смещению трансформатора.
- закрепить (прикрутить) АКПП на моторе
ВОСЬМОЕ:
- прикрутить трансформатор к маховику.
после установки и закрепления всех агрегатов долить в АКПП масло до 75-80% его полного объема, завести двигатель
на нейтрали, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЖА ТОРМОЗ НАЖАТЫМ (иногда забывают присоединить тягу переключения и машина тупо уезжает), чтобы насос засосал масло в систему, дать поработать секунд 10-15, заглушить и долить масло до полного объема.
завести и проверить уровень в соответствие с мануалом.
сразу заливаит весь уровень масла не надо - потечет из сапуна.
Типичные ошибки, приводящие к поломке насоса:
Самая тупая - транс прикручивают к маховику и потом пытаются попасть коробкой во всю эту конструкцию, пытаясь одновременно попасть двумя шлицевыми валами коробки в турбину и статор транса, лысками шеи транса в шестерню АКПП, направляшками в отвертсия на АКПП.
чуть "поумнее" - транс вставляют в АКПП без контроля зацепленияза шестерню и так ставят
самая обидная - при установке АКПП наклоняют вперед и транс тупо выскальзывает из насоса, а вот все время "подкручивать" его внутри колокола пальцем, контролируя, не зажало ли, - это ж "высшее гайкокрутильное образование"
В итоге шея трансформатора (та его часть, что входит в насос и крутит его), не втает в пазы шестерни, а упирается в них, вдавливая шестерню внутрь насоса, в результате чего шестерня трескается, а при вращении ее она своими зубами начинает выгрызать насос, характерно так пощелкивая (типа как электромагнитный клапан), если конечно не разлетается на несколько кусков, как в шевиковской 60-ке. достаточно быстро она прогрызает насос до состояния потери давления, когда его начинает не хватать для зажатия пакетов фрикционов.
маховик в таком случае получает прогиб в сторону двигателя и, если его банально не отламывает по болтам крепления к коленвалу, деформируется и подлежит замене. болты крепления транса обычно выживают, хотя частенько их головкам достается от цепляния за заднюю крыжку мотора.
в общем, таким образом можно самому себе создать некоторый аналог "бздыня" имени Славы Рабиновича.

устриц, если что, не просто обожрался, - я их выращиваю. B) B)
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем Andrey.
Спасибо сказали: Макс, Артем, Wladziu, Klaus, aleks13, vitosian, Данцер, 555 (Сергей), garic39reg, white_devil, Jakson, big bes Алексей, All, shaman, Opress, Dim Ok Авто-Профит, Роман, takeshi, Koroed, belgo, Tobolskii, Александр, Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372765 от Роман
прекрасный мануал.
в 90х гг., когда автоматы еще не очень известны были, прошел я этот список почти по всем пунктам.
но самое печальное, что "умельцы" не перевелись и в наши дни.
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372768 от Andrey

Роман пишет: прекрасный мануал.
в 90х гг., когда автоматы еще не очень известны были, прошел я этот список почти по всем пунктам.
но самое печальное, что "умельцы" не перевелись и в наши дни.


В Абакане на шевике 60-ка 2 раза коробка разлеталась внутри при проезде на высокой скорости ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ КОЧКИ в лесу.
Почему? да элементарно - у них там, види те ли, подушка АКПП - дефицит, поэтому ездили на оторванной.
Ерунда, что при подскоке машины коробка подлетала вверх и механическая тяга селектора на ходу тупо ставила АКПП в паркинг.
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372782 от АнатолиЧ

Ерунда, что при подскоке машины коробка подлетала вверх и механическая тяга селектора на ходу тупо ставила АКПП в паркинг.

Хм..прикольно. А если машину, стоящую в паркинге, зацепить и протащить немного. Это никак на АКПП не повлияет ?
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #372784 от Andrey

Анатолич пишет:

Ерунда, что при подскоке машины коробка подлетала вверх и механическая тяга селектора на ходу тупо ставила АКПП в паркинг.

Хм..прикольно. А если машину, стоящую в паркинге, зацепить и протащить немного. Это никак на АКПП не повлияет ?

нет.
правда если только это не 60-ка шевиковская.
ее, если в таком случае РЕЗКО дернуть, сломать как два пальца об асфальт. - констрцуция такая.

дело в том, что шестерня задняя, за которую происходит остановка, сборная.и наружнон "кольцо" очень тонкое, особенно со стороны "днища"

именно поэтому на машинах с такой АКПП стояночный тормоз - необходимая вещь и постановка машины на стоянку, особенно на подъеме-спуске, выглядит так -
держим тормоз, ставим на стояночный, в парк.
трогаемся -
тормоз, сняли с парка, сняли со стояночного.
а уж транспортировка на эвакуаторе с подъемной платформой в паркинге - то еще шоу.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем Andrey.
Спасибо сказали: Артем, АнатолиЧ, Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #372785 от Andrey

Роман пишет: прекрасный мануал.
в 90х гг., когда автоматы еще не очень известны были, прошел я этот список почти по всем пунктам.
но самое печальное, что "умельцы" не перевелись и в наши дни.

лучший учитель - собственный опыт.
берет правда очень дорого, но учит раз и навсегда.

в данном конкретном случае стомость знаний превышает сотку (один насос стоит тридцать), не считая телепортации 3 тонн на трислишним тысячи км.
хотя из Нового Уренгоя самому приехать на единственной второй передаче, чтобы поменять предохранитель - это было круче.
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем Andrey.
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372787 от big bes Алексей
Первая моя сломанная коробка на Шевроле Каприс в 1990 году :blush: По незнанке поставили трансформатор на мотор,подом пихали коробку,подтягивая корпус болтами :woohoo: .Итог-лопнул колокол.После этого созванивался с поляками в сервисе,узнал как и что,коробки ломать перестал.
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372819 от Zavgar
Андрей приветствую. Опыт у тебя чувствуется в этом вопросе не малый. Подскажи машина PW 2013года колёса 37 таскаю прицеп не лёгкий. Плюс частенько по грязи. Что с коробкой можно доработать чтоб пожила подольше? В принципе готов приехать к тебе и доработать.
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #372822 от Andrey

Zavgar пишет: Андрей приветствую. Опыт у тебя чувствуется в этом вопросе не малый. Подскажи машина PW 2013года колёса 37 таскаю прицеп не лёгкий. Плюс частенько по грязи. Что с коробкой можно доработать чтоб пожила подольше? В принципе готов приехать к тебе и доработать.

опыт? почти 20 лет
B)
онли шевроле, хаммеры и доджи.
онли юса.
хотя нет, это тоже моя работа :)

да... на Альфе тоже мой автомат стоит.

коробка 45я? 67я? 68я?
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем Andrey.
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372825 от Zavgar
Я думаю что у меня 66 хотя могу и ошибаться. 6 передач
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372826 от Andrey
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад - 8 года 6 мес. назад #372827 от Zavgar
Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад пользователем Zavgar.
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372830 от Get
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372836 от АнатолиЧ
Ну вот и отличненько..значит буду спокойно пи...сов, бросающих свои шушлайки как попало, растаскивать по двору...
Спасибо сказали: Владислав
Подробнее
8 года 6 мес. назад #372998 от Get
Так, как я уже занес тему в ФАК, хотелось бы услышать мнение других экспертов по этой теме. Странник, выскажешься?
Спасибо сказали: Владислав
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард