×

Внимание

Форум находится в режиме только для чтения.

Вопрос Аудиоподготовка Dodge Ram 1500 2007 Quadcab

Подробнее
10 года 5 мес. назад - 7 года 10 мес. назад #245616 от White ShadoW
Стандартная аудиоподготовка Doge Ram 1500 2007 комплектации Big Horn оставляет желать лучшего. Головное устройство + четыре динамика в дверях в сухом остатке. Это справедливо для всех не Laramie вариантов, в которых с завода устанавливают чуть более продвинутую аудиосистему Infinity с одноименным усилителем и 7-ю динамиками: четыре в дверях и еще три под верхней горизонтальной крышкой вдоль лобового стекла.
Головное устройство. Самое простое стандартное головное устройство, способное воспроизводить радиосигналы AM и FM (только нечетные частоты), проигрывать обычные CDA диски и воспроизводить аудиосигнал через линейный вход, выглядит следующим образом:



И можно было бы городить огород в виде внешнего MP3 плеера или MP3-радиоретраслятора с питанием от гнезда прикуривателя, но это больше подходит для какого-нибудь ВАЗ 2107, чем к Рэму.
Есть и более интересные варианты с цветным экраном и навигацией:

В таком ГУ кроме красоты исполнения присутствую все те же багги, что и в самом простом: нечетный шаг FM-радио, навигация с картами США и отсутствующий линейный вход.
Если не ограничиваться заводскими ГУ в Dodge RAM можно установить практически любые 2 DIN ГУ. Причем не стоит сразу покупать переходник под такое ГУ, который стоит порядка 180-200 юсд и выглядит следующим образом (есть варианты пластика с текстурой дерева, но он еще дороже):

Почему не стоит сразу покупать такой переходник? Потому, что размер проема для ГУ в нем заведомо больше стандарта 2 DIN (100x180 мм) и к такому переходнику необходимо будет найти обрамляющую рамку. Еще одним минусом является потеря места для вещей под ГУ. На практике можно убить сразу двух зайцев: для установки 2 DIN ГУ достаточно стандартное посадочное место увеличить по высоте на 3 мм и заклеить круглые полуотверстия от ручек регулировки громкости и настройки радио тюнера. В итоге следов переделки даже не будет видно. Как пример итог переделки на примере моего RAM'a:

Крепление ГУ можно реализовать, использую стандартные отверстия крепления заводского ГУ.
Динамики. Базовая заводская аудиосистема состоит из 4-х динамиков: в передних дверях овалы 6х9'' сопротивлением 4 Ом со стандартным четырехточечным креплением, в задних дверях круглые динамики диаметром 5.25'' также сопротивлением 4 Ом с несимметричным трехточечным креплением (!). Такая конфигурация способна в каком-то, очень отдаленном от первоначальной формы, виде воспроизводить звуки, схожие с музыкой для скрашивания путешествий в машине. Причем задние динамики мощнее передних. Никаких частотных фильтров (кроссоверов) в системе не предусмотрено.
Однако есть и позитивные моменты – стандартная аудиоподготовка машины содержит еще 3 посадочных места для ВЧ-динамиков под горизонтальной накладкой вдоль лобового стекла (круглые отверстия, закрытые пластиковой решеткой) размером до 3.5'':

(на фото видны стандартные установочные места для твитеров и еще не установленный твитер диаметром 3'')
При переделке аудиосистемы RAM’a в передние двери достаточно установить овальные динамики размера 6х9'', в задние же двери можно установить круглые динамики диаметром до 155 мм без особых переделок, твитера диаметром до 3.5'' также без проблем станут в передней части машины.
Что касается выбора динамиков – тут каждый волен руководствоваться своими предпочтениями и бюджетом исходя из вышеуказанных размеров.
Шумоизоляция салона. Вот тут начинается приятная сторона, ведь заводская подготовка салона машины сделана достаточно неплохо. Это заметно сразу – придвижении в машине сравнительно тихо. Базово присутствует шумоизоляция пола салона, двигательного отсека, частично пластиковых карт дверей и всех пластиковых элементов салона. На металлических поверхностях дверей никаких следов подготовки обнаружено не было, но сделать это достаточно просто из-за их конфигурации и размеров технологических отверстий в них для нанесения безшумки и антивибры.
Безшумку и антивибру, в первую очередь, необходимо наносить на внутреннюю поверхность наружной части дверей. Наиболее удобно это делать, сняв динамики, что открывает свободный доступ к обклеиваемым поверхностям. Также я бы рекомендовал нанести безшумку и на внутреннюю часть внутренней поверхности двери:

В дополнение к заводской безшумке можно дополнительно оклеить пластиковые карты дверей по контуру (стандартная рекомендация).После проделанной работы разница в звучании будет ощутима даже с заводским ГУ и динамиками.
Мой вариант переделки аудиоситемы:
ГУ: Alpine INA-W910
Байпас ГУ: PAC TR7 (эмулирует включение парковочного тормоза и обеспечивает доступ ко всем настройкам ГУ и просмотру видео даже в движении. Обычного заземления провода парковочного тормоза к такому результату не приводит!)
Динамики: Harman/Kardon (все сопротивлением 2 Ом)
Передние двери – овалы 6х9'' 4617023
Задние двери – круглые, диаметром 6'' 4616983
Твитера диаметром 3'' 4617007
Усилитель: Alpine MRV-F300 (необходимость установки усилителя продиктована сопротивлением динамиков, отличным от стандартных для авто 4 Ом)
Кроссоверы: 2 шт Power Acoustik, двухканальные пассивные.
Линейные кабеля (передача линейного сигнала с ГУ на усилитель): Audison connection BT4 550
Кабеля для подключения динамиков: Autofun 2.5 мм2 сечение.
Кабель подключения питания усилителя: Autofun 10 мм2 сечение + in-line предохранитель 40 А.

слева - родные динамики, справа - замена от Harman/Kardon

Особенности установки. Как я писал выше, установка 2 DIN ГУ проходит без особо сложных переделок – чуток увеличить высоту посадочного места и заклеить полукруглые места регулировок заводского ГУ. Не забудьте правильно подключить питание ГУ: необходимо использовать 12В линию питания, которая выключается при выключении зажигания и открывании одной из дверей, иначе есть риск разрядить аккумулятор дней эдак за 5 простоя. Места для ГУ более чем достаточно даже в глубину.
Место для установки усилителя было выбрано под водительским сиденьем, т.к. под передним пассажирским живет домкрат и аптечка, да и водительское имеет электрорегулировки, что упростило прокладку всех необходимых кабелей к усилителю. Для установки усилителя пришлось открутить все 8 болтов крепления передних сидений, т.к. они установлены на одну раму. Вытаскивать сиденья из салона не пришлось – оказалось достаточно их просто наклонить назад, что обеспечило полный необходимый доступ для монтажа:

(все смонтировано)
Динамики передних дверей становятся в посадочные места с использованием пластиковых рамок от заводских динамиков. Твитера, в зависимости от конструкции крепежных элементов, могут потребовать небольшой доработки (удлинения), но также безпроблемно устанавливаются в штатные места. Задние динамики требуют сверления двух отверстий для крепления и создания простого подиума хотя бы из плотной антивибры (что тоже не создает особых трудностей в реализации).
Стоит обратить внимание при прокладке сигнальных кабелей динамиков – в дверях (передних и задних) установлены переходные разъемы (а не сквозное проходное отверстие!), которые могут потребовать дополнительной модификации, чтобы пропустить через них провода. В моем случае в этих разъемах хватило свободного места, чтобы сделать сверления и провести через них сигнальные кабеля. В разъемах задних дверей места меньше и процесс немного более трудоемкий.
Прокладка кабелей под тканевой обшивкой салона трудностей не представляет. Обшивка не содержит каких-либо вспомогательных креплений (прижимается сиденьями и по контуру салона пластиковыми накладками) легко поднимается руками. Пластиковые накладки салона держаться на защелках, их демонтаж интуитивно понятен даже для начинающего. Сломать что-либо их при монтаже-демонтаже практически нереально. Внимание необходимо обратить на крышки регулировок ремней безопасности по высоте – они снимаются комбинированным сдвигом в сторону и в центр салона.
Места для установки кроссоверов также более чем достаточно.
После установки требуется настройка кроссоверов по частотам среза, усилителя по коэффициенту усиления (Gain) и ГУ по эквалайзеру и фокусировке звучания.
Полученный результат. Первое впечатление - в машине стало ощутимо тише, чем до переделки. Второе, и наиболее основное - звучание музыкальных композиций осуществляется с более широким охватом диапазона частот за счет установки твитеров и кроссоверов. За счет конструкции твитеров (которые ближе к СЧ, чем к ВЧ и обладают диффузором из прессованной бумаги, а не новомодных «карбониево-шелковых» изысков) нет необходимости в их позиционировании. Звуковые волны отлично отражаются от лобового стекла и направляются в салон авто.
Мощность акустической системы стала заметно выше заводской. Ее достаточно для прослушивания музыки даже на максимальной громкости без искажений, однако, такой вариант неприемлем для езды (ну уж очень сильно отвлекает).
Установка саба изначально не планировалась. В итоге было достигнуто звучание, оч близкое к звучанию системы с сабом. Ну и место под задними сиденьями безвозвратно не утрачено.
PS: в будущем планируется установка камеры заднего вида Alpine HCE-C305R, которая без проблем дружится с установленным ГУ.
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад пользователем White ShadoW.
Спасибо сказали: Yaroslav, Alien
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245639 от Yar_Kiev
так а что ж ты не сделал общую фотку "торпеды", как ГУ стало выглядеть после переделки?
Подробнее
10 года 5 мес. назад - 7 года 10 мес. назад #245644 от White ShadoW
White ShadoW ответил в теме Re: Аудиоподготовка Doge Ram 1500 2007 Quadcab
так а ничего кроме ГУ и не изменилось внешне, а ГУ выглядить вот так:

Вложения:
Последнее редактирование: 7 года 10 мес. назад пользователем White ShadoW.
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245654 от SinnerSpinner
SinnerSpinner ответил в теме Re: Аудиоподготовка Doge Ram 1500 2007 Quadcab
А кроме Харман/Кардона что-нибудь пробовал из динамиков? Есть ли смысл ставить бутиковые или это просто личное предпочтение?
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245656 от White ShadoW
White ShadoW ответил в теме Re: Аудиоподготовка Doge Ram 1500 2007 Quadcab
пробовал много разного на прошлых машинах. либо заметно дороже, либо дороже и хуже по качеству звучания. в первую очередь речь идет про новомодные шелковые диффузоры, или металлические, которые имеют не мало резонансных частот в слышимом диапазоне
потому я остановился на золотой середине по качеству звучания и цене.

ставить коаксиальную акустику можно в самом крайнем случае. я отдаю предпочтение компонентной.
что касается брендов - все очень динамично меняется из года в год и рекомендовать конкретный бренд по динамикам не просто. к примеру, пару лет назад динамики достаточно известной компании Hertz были достаточно удачными, хотя и не дешевыми, а теперь они придумали новый вараинт диффузоров V-cone, которые стали звучать заметно хуже.
Спасибо сказали: SinnerSpinner
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245658 от White ShadoW
White ShadoW ответил в теме Re: Аудиоподготовка Doge Ram 1500 2007 Quadcab
и, кстати, надо еще знать какой бренд к какой компании-производителю относится. к примеру достаточно известные всем JBL, как и Марк Левинсон входят в Харман :) при установке твитеров сравнили их с аналогичными JBL. Твитера оказались одинаковыми. Хотя за JBL просят чуть ли не 150 юсд за пару б.у.... маркетологи рулят, млин
Спасибо сказали: SinnerSpinner
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245941 от Yaroslav
Спасибо, хороший и полезный отчет. Но родные закругления с алпайновскими прямыми углами не сочетаются, а уши все равно колхоз... надо что-т думать. То ли рамку сверху панели, то ли снимать панель, подгонять и красить...
Спасибо сказали: White ShadoW
Подробнее
10 года 5 мес. назад - 10 года 5 мес. назад #245950 от White ShadoW
White ShadoW ответил в теме Re: Аудиоподготовка Dodge Ram 1500 2007 Quadcab
вначале думал эти полукруги сделать в цвет панели и вклеить их в одной плоскости с поверхностью панели, но когда мне озвучили ценник на подбор краски и саму покраску (сравнимую с покраской датчиков парктроника) желание реализовать задуманное отпало :(

ЗЫ: А вообще сейчас оч развито направления оклейки пленками, что для интерьера может оказаться оч выгодным решением с небольшими затратами по сравнению с окраской! надо будет изучить этот вопрос
Последнее редактирование: 10 года 5 мес. назад пользователем White ShadoW.
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245972 от Yaroslav
Да, снять панель, подогнать углы, зашпаклевать чем-то и обклеять. Я думаю с такой работой справятся какие-нибудь тюненгисты, что со стеклотканью и т.д. работают. А вообще давно надо было сделать рамку переходную под 2 дина и впаривать москалям... :laugh: А теперь поздно, они накупили новых рамов.
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245981 от nikvik
Если не секрет каков буджет данной реконструкции ??? Давно вынашиваю замысел по усовершенствованию штатного звука ведь он действительно никакой . А хармоновский звук был всегда неплохим и алпайн в качестве звукоснимателя и вообще головы прекрасное решение а на счет панели так решений массу можно найти главное звук. Хороший проект !!!
Подробнее
10 года 5 мес. назад #245986 от White ShadoW
White ShadoW ответил в теме Re: Аудиоподготовка Dodge Ram 1500 2007 Quadcab
порядка 1800 юсд со всеми материалам и работой по установке
Модераторы: Александр ЮГ555 (Сергей)mmaxbadvikОкорокЭдуард