Поиск по тэгам

Общая теория компьютерной диагностики

Современные автомобили, включая Ram, содержат в себе множество электрических систем. Эти системы взаимодействуют между собой, образуя единую систему контроля и управления.

На сегодняшний день сложилось так, что каждая отдельно взятая система автомобиля в подавляющем большинстве случаев имеет собственный блок управления. Блок снабжен периферией датчиков и исполнительных органов. Примеры — система управления двигателем, система управления трансмиссией, система управления центральным замком, и т.д.

Также, каждая отдельно взятая система имеет функцию самодиагностики. Блок управления содержит алгоритмы, позволяющие самостоятельно производить тесты и предположительно определять неисправность тех или иных компонентов. При неудачном прохождении теста в ячейку памяти блока управления заносится соответствующий код неисправности. В зависимости от степени серьезности неисправности зажигается аварийная индикация (лампы на приборной панели, и т.д.)

При выполнении компьютерной диагностики автомобиля, диагностическое оборудование позволяет связываться с блоками управления различных систем и считывать сохраненные там коды неисправностей. Дальнейшие действия производятся на основании полученных кодов. Кроме того, диагностическое оборудование позволяет выполнять программирование, тестирование, и прочие операции с блоками управления различных систем.

Диагностическое оборудование может быть разным. Самым широким набором возможностей обладает оригинальный дилерский комплекс диагностики. Затем идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с “расширенным набором функций” — кроме элементарного чтения кодов неисправностей различных систем они могут выполнять некоторые функции по аналогии с дилерским комплексом. После них идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с базовым набором функций — они могут только читать коды неисправностей различных систем. Самым же простым решением является OBD-II сканер начального уровня, который способен считывать только коды неисправностей двигателя (иногда трансмиссии).

Вывод. Если возникла необходимость в подключении диагностического компьютера к автомобилю, во-первых будет крайне полезным хотя бы в общих чертах представлять себе что происходит, и во-вторых подыскивать оборудование и сервис в соответствии с поставленными задачами.

Пример 1. Загорелся “Check Engine”. Для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем достаточно простого OBD-II сканера, который можно найти практически в любом гаражном сервисе или у знакомых.

Пример 2. Загорелась лампа “ABS”. OBD-II сканер не поможет, нужен более продвинутый сканер, способных хотя бы связаться с блоком управления антиблокировочной системой и считать коды неисправностей.

Пример 3. Поставил другие колеса, нужно прописать их размер. Сканер, способный считывать коды неисправностей различных систем, уже тоже не поможет. Нужен сканер с дополнительным набором функций.

Пример 4. Хочу внести изменения в конфигурацию трака. Наилучшим инструментом для решения подобной задачи будет диллерский компелкс.

через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий
  • Пока нет комментариев

Комментарии статей

Удивительный был парень. Немного странный, наивный и добрый. Он говорил, что Фанта полезна для желуд...
Марк, теперь ты свободен от земных забот. Мы тебя любим. Спасибо тебе за все, что ты делал здесь.
Давно не заходил на сайт... И тут вот решился - ребят я в шоке... Марк помог в 2010, когда мы "бежал...
Соболезную семье и друзьям
ОН помог мне советом в выборе доджа
Земля ему пухом
Соболезную родным и близким...