В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Поиск по тэгам

Общая теория компьютерной диагностики

Современные автомобили, включая Ram, содержат в себе множество электрических систем. Эти системы взаимодействуют между собой, образуя единую систему контроля и управления.

На сегодняшний день сложилось так, что каждая отдельно взятая система автомобиля в подавляющем большинстве случаев имеет собственный блок управления. Блок снабжен периферией датчиков и исполнительных органов. Примеры — система управления двигателем, система управления трансмиссией, система управления центральным замком, и т.д.

Также, каждая отдельно взятая система имеет функцию самодиагностики. Блок управления содержит алгоритмы, позволяющие самостоятельно производить тесты и предположительно определять неисправность тех или иных компонентов. При неудачном прохождении теста в ячейку памяти блока управления заносится соответствующий код неисправности. В зависимости от степени серьезности неисправности зажигается аварийная индикация (лампы на приборной панели, и т.д.)

При выполнении компьютерной диагностики автомобиля, диагностическое оборудование позволяет связываться с блоками управления различных систем и считывать сохраненные там коды неисправностей. Дальнейшие действия производятся на основании полученных кодов. Кроме того, диагностическое оборудование позволяет выполнять программирование, тестирование, и прочие операции с блоками управления различных систем.

Диагностическое оборудование может быть разным. Самым широким набором возможностей обладает оригинальный дилерский комплекс диагностики. Затем идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с “расширенным набором функций” — кроме элементарного чтения кодов неисправностей различных систем они могут выполнять некоторые функции по аналогии с дилерским комплексом. После них идут комплексы (сканеры) сторонних производителей с базовым набором функций — они могут только читать коды неисправностей различных систем. Самым же простым решением является OBD-II сканер начального уровня, который способен считывать только коды неисправностей двигателя (иногда трансмиссии).

Вывод. Если возникла необходимость в подключении диагностического компьютера к автомобилю, во-первых будет крайне полезным хотя бы в общих чертах представлять себе что происходит, и во-вторых подыскивать оборудование и сервис в соответствии с поставленными задачами.

Пример 1. Загорелся “Check Engine”. Для считывания кодов неисправностей системы управления двигателем достаточно простого OBD-II сканера, который можно найти практически в любом гаражном сервисе или у знакомых.

Пример 2. Загорелась лампа “ABS”. OBD-II сканер не поможет, нужен более продвинутый сканер, способных хотя бы связаться с блоком управления антиблокировочной системой и считать коды неисправностей.

Пример 3. Поставил другие колеса, нужно прописать их размер. Сканер, способный считывать коды неисправностей различных систем, уже тоже не поможет. Нужен сканер с дополнительным набором функций.

Пример 4. Хочу внести изменения в конфигурацию трака. Наилучшим инструментом для решения подобной задачи будет диллерский компелкс.

через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий
  • Пока нет комментариев

Комментарии статей

РАМ 2013, установка хомута на пробеге 199 000 км. Сделал хомут как у лонга, с односторонним зажимом ...
Сегодня приехала очередная машина на установку хомутов.
Люфт приводов был очень сильный.
После трё...
Всем привет! Проблема ушла на задний план(надеюсь далеко на задний) ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Дмитрию(Lon...
Всем привет!! Я на форуме нОвичёк, не так давно приобрёл РЭМ чему очень рад! У меня с приводом та же...