Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Королевский размер

Осмотр на месте

В отличие от привычных пикапов, Ram имеет кузов, отделенный от кабины, как полагается грузовику. А по высоте и конструкции бамперов Ram приближается к джипам. Но все же от грузовика здесь больше. Например, задние колеса – двухскатные, на кузове есть сильно выступающие расширители колесных ниш, под дверью – мощная подножка.

Длинный, заметно зауженный в передней части капот с четко выделенными крыльями поднимается вместе с огромной решеткой радиатора. На этом монументальном фоне фары выглядят миниатюрными.

Грузовой отсек имеет крышу и боковые окна (не самое частое решение). Как и на многих джипах, задняя дверь здесь двойная: можно отдельно поднять заднее стекло, а можно и откинуть задний борт.

kz2.jpg

В тесноте, да не в обиде

Несмотря на то что Ram, по сути, является грузовиком, вопрос уюта и комфорта создатели не обошли стороной. Сиденья и двери отделаны велюром (причем дизайнер, искавший цветовое решение для кабины, явно находился под впечатлением романа Стендаля "Красное и черное"). Сиденье трехместное: два крайних довольно удобны, обладают всеми необходимыми регулировками; третье – скромный "довесок".

Рабочее место водителя типично для грузовика. Перед глазами огромная панель, почти всю площадь которой занимает щиток приборов. Помимо привычных тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя, есть вольтметр и указатель давления масла в двигателе. Спидометр оцифрован в милях (дополнительная шкала) и километрах (основная). Одометр тоже наматывает километры.

Справа от щитка приборов – блок управления климат-контролем и магнитола. Руль – многофункциональный (в частности, на него вынесено управление круиз-контролем).

kz3.jpg

С места в карьер

Поворот ключа… А в ответ – тишина. Вспоминаю, что на иных "американцах" для того чтобы активировать стартер, необходимо выжать педаль сцепления. Выжимаю, поворачиваю ключ. Звук двигателя навевает ностальгию – похожим тембром обладали моторы ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. Но в отличие от советских авто, в кабине Dodge Ram никакой вибрации. Лишь при резком нажатии на педаль газа кабина немного наклоняется в сторону вращения коленвала – крутящий момент у мотора просто огромный.

Педаль сцепления имеет очень большой ход: выдержав поистине мхатовскую паузу, Dodge Ram трогается. Неохотно, но уверенно забирается на небольшой подъем и столь же степенно спускается. Самое время заметить, что… педаль газа еще не нажата. Могучий двигатель обладает достаточным моментом на низких оборотах, чтобы без помощи акселератора вытянуть машину на десятиградусный подъем! Даже на второй передаче!

Динамика и тяговые возможности пикапа заслуживают уважения. Пятая передача, примерно 1 000-1 200 оборотов в минуту, скорость порядка 45 км/ч. Машина без задержек реагирует на действия педалью газа, в салоне – тишина. При этом, если потребуется резкое ускорение, переключаться вниз не надо, достаточно просто выжать газ – двигатель вытянет.

Ставлю опыт: пробую тронуться с третьей передачи. Плавно отпускаю сцепление, побольше газу. Машина трогается с места и после небольшого "раздумья" весело набирает ход. Примерно на 1 800 об/мин двигатель достиг максимального крутящего момента. Невидимая сила прижала меня к сиденью, а стрелка спидометра шарахнулась во вторую половину шкалы… Опыт номер два: трогаюсь со второй передачи. Сцепление, газ… Колеса срываются в пробуксовку, стрелка спидометра замирает в районе 80 км/ч. Машина отчаливает, набирая ход, – через пару мгновений колеса "договариваются" с дорогой, и автомобиль бросается вперед, а-ля катапульта. Двигатель упирается в ограничитель, срабатывающий примерно на 5 200 об/мин. На третьей передаче подхват такой мощный, что Ram буквально "приседает" на задние колеса, и разгон вновь сопровождается пробуксовкой. Порог в 100 км/ч при таком разгоне разменивается примерно через 8 секунд после старта! А если при старте более точно поработать педалями, дабы избежать бесполезного "топтания" на месте, реально уложиться и в более короткий срок!

А вот для чего здесь первая передача – вопрос тот еще. Разве что трогаться с полной нагрузкой в крутую горку. Ибо, как показал опыт номер три, быстро тронуться с места на ней непросто. После длительной пробуксовки Ram соизволил начать движение, лишь когда был значительно сброшен газ. На малейшее нажатие педали акселератора ответом служила все та же пробуксовка, приводящая к заносу задней оси, что в грязи, что на сухом асфальте.

Подведу итог. При езде на первых трех передачах от водителя требуются серьезные навыки управления автомобилем в сложных условиях. Например, умение быстро отлавливать машину при заносе. Альтернатива – научиться очень нежному обращению с педалью газа.

kz4.jpg

Сравнение с "однокашниками"

Пикапы делают многие. Даже Ижевский завод выпускает известные всем "пирожковозы". Но не будем "сажать" их "за одну парту" с Dodge Ram (нет данных)*. Да и пикапы, подобные Toyota HiLux, – это тоже "другая опера". Похоже, на нашем рынке Dodge Ram – единственный представитель подобных авто.

kz5.jpg

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи



Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Источник

Dodge Ram 3500 Double Rear Wheel, 2004 - Tow and L...
Он уважать себя заставил...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 ноября 2016
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Многие Рэмоводы задаются вопросом, как увеличить производительность и ресурс штатных тормозов. Можно ставить тюнинговые колодки из космических сплавов, можно качать правую ногу, чтобы сильнее давить на педаль, но для кардинальных изменений в работе тормозов необходим серьёзный апгрейд.Наши партнёры разработали комплект усиленных тормозов на переднюю ось, который подойдет на любой Ram 1500 с 2009 года.​6-поршневые суппорты;Составные тормозные...
1021 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Тюнинг и кастомайзинг
C 3 по 6 ноября в Лос-Анджелесе прошло самое большое мировое шоу, посвященное автомобильному тюнингу – SEMA Show 2016. В этой статье мы просто кратко покажем некоторые яркие Рэмы, которые были показаны на шоу в этом году. Черпаем мысли для безумного тюнинга!
479 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
​Когда выходит очередной новый IPhone – производители аксессуаров стремятся побыстрее выпустить побольше чехлов и бамперов – красивых и разных. Нельзя же сотням миллионов людей в мире ходить с одинаковыми телефонами, ведь сами люди искренне считают, что каждый из них особенный и самобытный!Похоже, FCA и маркетологи подразделения Ramtrucks всерьез взялись за производство своеобразных чехлов для покупателей и владельцев новых RAM – как просто ярких...
381 Просмотров
Get
12 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Ма́чо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью.Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho, в применении к животным, имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка. В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это...
576 Просмотров
Get
02 ноября 2016
Проза жизни
Сравнения и тест-драйвы
​RAM традиционно всегда являлся самым коммерчески–успешным автомобилем сначала родного Chrysler'а, а теперь концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Наблюдая как мировой автопром под гнетом глобализации все больше испытывает тяготение к производству "одноразовых" автомобилей похожей внешности, мы все сильно переживаем за RAM 2019. Как не крути, но Fiat – это все же не те парни, которым стоит доверять старейшую американскую марку.​Официальная пре...
1305 Просмотров
SinnerSpinner
03 октября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Наверняка многие уже видели шпионские фото любопытного автомобиля - Ram 1500 с кабиной Mega Cab. Если нет - посмотрите, это интересно. Попробуем разобраться, что это за машина и чего нам ждать от Chrysler. ​Формально Ram 1500 Mega Cab уже существовал, в третьем поколении нашей любимой серии пикапов. Но та Мега была один-в-один Ram 2500, за искл...
1502 Просмотров