Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Максим (mmax): "Север – это то, куда хочется ехать всегда."

Сегодня мы кратко побеседуем с представителем нашего нового партнера – мастерской OffRoad Service Максимом Мельниковым. Да, мы ничего не напутали – этот тот самый Максим aka mmax, у которого самый большой Рэм, именно тот Максим, который вместе с Ирмой бороздил на нем просторы Монголии и Якутскую вечную мерзлоту. Теперь мы можем обратиться к нему, как клиенты, если не за услугами (рэмоводы, как известно, расчетливы и прижимчивы), то за бесплатным советом или технической консультацией. А сегодня поговорим про подвески. 

Г. В.: Максим, когда я вижу твою машину, начинаю невольно думать о лифт-комплектах. Итак, всем известно, что RAM дает владельцам практически бесконечный простор для фантазий в области тюнинга. Большинство коллег, как мне кажется, двигается в сторону укрепления видимой стороны брутальности, это, в конце концов, намного дешевле. Однако есть и те, кому нужна производительность. И тут возникает вопрос: вот, к примеру, легендарная подвеска от Carli: как понять, стоит ли к ней всерьез присмотреться, или это будет просто лишняя трата денег?

М. М.: Как и любая подвеска, которая предназначена не только для поездок по асфальту в режиме, рекомендуемом заводом изготовителем, Carli просто дает чуть больше свободы. Свобода выражается в выборе покрытия, по которому передвигаешься, в манере вождения, в скорости и, конечно же эта подвеска дает удовольствия от вождения. С ней твой автомобиль становится ближе к "спортивным снарядам", но остается комфортным в городском потоке. Все вышеперечисленное воспринимается исключительно субъективно, поэтому однозначно советовать здесь сложно: каждый приходит к этому сам.

Г. В.: Легко сказать – сам! А как же отеческая забота старших товарищей, советы и напутствия? Так что, давай подробности! 

М. М.: Первый и самый важный пункт – это необходимость. Причиной смены штатной подвески, кроме излишней суммы в кармане и желания её потратить, обычно бывает необходимость эксплуатации машины в тяжелых условиях. Обычно это либо спорт, либо экстремальные путешествия, либо и то, и другое. Все остальное RAM переносит очень достойно и в штатном исполнении. Мысль о глубоких вмешательствах в подвеску обычно приходит уже после нескольких экспедиций, или этапов соревнования. Возвращаешься домой, отмываешься, разбираешь фотоархивы, и тут в голову приходит понимание, что RAM прекрасен, и его надо сделать более проходимым, управляемым и надежным, а ремонт в квартире подождет, да и покупку машины жене можно и отложить. Вот тогда и покупается первый лифт комплект.

Г. В.: Вот прямо берется и покупается? Это же не какой-то там банальный ремонт в квартире, это же сложное инженерное изделие! Как подобрать, как не ошибиться? Меня, например, всегда отпугивала моя собственная беспомощность в подборе таких компонентов. 

М. М.: Так и есть, надо понимать, что практически никогда сразу не получается то, чего хотелось изначально. Не обходится без различных доработок и переделок. Какой бы не был хороший комплект, приходится его дорабатывать, либо перезаказывать некоторые комплектующие. Мы стремимся к универсализму. Мало, кто покупает Dodge Ram только с одним единственным целевым назначением. Ну например, тяжести возить. Обычно машина используется гораздо шире. Она должна и по дорогам ездить, и по болотам лазить, и тепло в ней должно быть зимой, и прохладно летом. В погоне за этим, почти недостижимым балансом качеств, машина энтузиаста и тюнингуется – непрерывно и постоянно. Поэтому после первой переделки надо всегда быть готовым к новым вложениям. Это надо понимать сразу, иначе вас настигнет разочарование уже после первого этапа. Другими словами, надо очень твердо решить для себя самого, что ты окончательно и бесповоротно вступил на эту скользкую и опасную тропу. (смеется) 

Еще одно немаловажное свойство тюнинга, заключается в том, что затраты на него никогда не отобьются при продаже машины даже на четверть. То есть, если вдруг ты решишь все бросить, продать и начать другую жизнь, то сумма, полученная за автомобиль даже и близко не подойдет к той цифре, которая была потрачена на переделки. Если все, что написано выше не остановило от желания переделать автомобиль, то можно изучить опыт коллег, уже прошедших часть этого пути и начать строить. Самая главная отправная точка в строительстве, это понимание того, какие требования в контексте эксплуатации автомобиля будут ключевыми. Подумайте, как следует, о том, где и как ваш RAM должен проявить свои лучшие качества. Опираясь на это, можно начинать подбирать компоненты. Лучше всего сразу сделать проект, ориентируясь на то, каким автомобиль должен быть в идеале. Даже если не подразумевается делать все сразу, надо представить и "оцифровать" весь комплекс переделок. 

После этого выдержать паузу, пересчитать и хорошенько продумать все ещё раз. Моя практика показывает, что со второго раза многое может оказаться пересмотренным. Спешить нельзя ни в коем случае. Детали идут долго, за время ожидания в голову могут прийти другие продуктивные мысли, а будет уже поздно. Грамотный и хорошо продуманный проект поможет сэкономить нервы, время и деньги. 

Но в любом случае очень много придется додумывать и даже конструировать самому. Переделка Рэма, это вам не переделка Тойоты, где уже есть целая куча решений, не раз обкатанных даже в нашей стране. Мне, например, в результате этих додумок, пришлось немного переделывать даже, казалось бы, идеальную подвеску от Carli. Но все это забывается, когда ты достигаешь результата, когда твоя машина с лихвой возвращает тебе ту часть души, которую ты вложил в нее. Разве думаешь о потраченных деньгах и усилиях, когда любуешься северным сиянием на краю Света или когда ты – первый в сложной гонке. Вот тогда, наконец, ты и понимаешь, что все это было не зря.

Г. В.: Максим, разреши сбить тебя с романтического настроя и приземлить, спросив: а что почем? 

М. М.: Дорого. Особенно в рублях. Никто в наше положение не входит и цену в долларах приходится умножать на курс. Сюда прибавим доставку, установку, и увидим на выходе сумму, от 700 тыcяч и выше. Но это речь идет о комплекте Dominator 3.0. Можно ставить компоненты и по отдельности, но тогда не ощутить кардинальных изменений в поведении машины.

Г. В.: В общем, строили себе машину, чтобы месить монгольские пески и утрамбовывать полярный снег – это понятно. А сервис то откуда взялся? 

М. М.: А вот на самом деле практически ниоткуда! Организовался сам по себе. Не я первый оказался неудовлетворенным обслуживанием, режимом работы и подходом к своему делу в различных других мастерских (заговорщицки улыбается). Наш сервис родился в результате совпадения мыслей и желаний отличного мастера Андрея Соболева (AndreySob) и хорошего клиента Максима, то есть меня. Сам по себе сервис небольшой, совершенно не дотягивающий до стандартов клиентоориентированных ремонтных организаций. Но, думаю, что у нас ещё всё впереди.

Г. В.: Что же ты называешь клиентоориентированностью? У вас воруют с машин запчасти, сваливают все косяки на клиентов и разводят на бестолковый дорогостоящий ремонт? Все! Интервью закончено! 

М. М.: Нет, в этом плане – вроде все хорошо! Просто у нас нет сверкающей клиентской зоны с кожаными диванами и прочего лоска...

Г. В.: Тоже мне, удивил. Так и что, кофе с чаем никто не нальет? 

М. М.: Кофе нальют:) Иногда даже шампанского. Обсуждение каких-то интересных проектов, как уже бывало не раз, перерастало в долгие посиделки с приготовлением вкусной еды, напитками и душевными разговорами. Стараемся не разочаровать ни отношением, ни ценами, ни знаниями.

Г. В.: Посмотрим–посмотрим. Ладно, оставим сервис в покое. Меня всегда удивляло, Максим, что вы с Ирмой, объехав практически все наше полушарие, там где есть дороги, и там, где их нету – весьма скупы на отчеты. Это надо исправлять. Куда едете в ближайший год? 

М. М.: Фототчеты о наших поездках обычно доступны в инстаграме Ирмы, на большее традиционно не хватает времени. А ближайшие планы – это Север. Туда хочется ехать всегда. Только что вернулись с Кольского, традиционно побывав в начале ноября на Баренцевом море. 

Надеемся зимой еще несколько раз поехать туда, где много снега:) С точными маршрутами пока не определились. Весной – Узбекистан и Киргизия, летом планируем еще одну поездку в Магадан вдоль БАМа. Очень многое не успели рассмотреть там в прошлый раз (смеется). Вообще, мест, где хочется побывать великое множество, хватило бы времени.

Тарифы для пикапов на пароме в Крым стали заградит...
Установка биксеноновых модулей в фары Dodge Ram (0...

Люди, участвующие в этой беседе

  • Приводы ставили на автобусы. Если головастики есть полноприводные, то конечно стоит купить такой :) Но!!! Всегда есть место чувствам. И любовь к своему автомобилю может заставить пойти на любые затраты. И экономика и целесообразность отступают в таком случае гораздо дальше, чем на второй план :)

    Нравится 0
  • Tyumen, Tyumen Oblast, Russia

    Добрый день!
    Прочитал статью, под впечатлением! Для начала хочу сказать, что это первый коммент и чувств просто море. Я владею своим Рэмчиком всего второй месяц, но мне другого авто больше не надо. Хочется вылезти наизнанку и сотворить машину в новом собственном дыхании. Хочу сделать все и сразу, но нужно все тщательно продумывать и точно начну с подвески. У меня головастик Regular Cab Ram IV 1500, как я теперь понимаю самый упрощенный или самый базовый вариант, в нем нет ничего. Но может и лучше, все сам запечатаю что надо. Прочитав статью, мы с супругой выражаем восхищение вами всеми и особенно Максимом с супругой, которые бороздят просторы в поисках впечатлений. Скажу честно, я не знал ничего о Рэмах никогда, и крайне случайно открыл для себя этот автомобиль, щас меня захлестывает через край каждый день. На дороге равных нет, меня это так устраивает! Такой класс! И все-таки имею определенный опыт общения с разными авто, небольшого времени мне достаточно было, чтобы понять что заднего привода ему маловато будет. В связи с этим, хочу спросить имеются ли прецеденты установки подключаемого переднего привода, готов все вырвать, выкинуть и поставить подвески хоть от Corli, если это возможно. Вот именно чтобы был такой же высокий и при этом головастик, уверен будет суперски выглядеть и на дорогах, точнее вне их, чтобы как БЛТ - никаких препятствий. Хочу поинтересоваться, можно ли поговорить с мастером по этому поводу, который уверенно берется за такие проекты и конкретно может разъяснить всю картину и реализовать такую идею. Буду крайне признателен. Заранее благодарен. Игор

    Вложения :
    Недостаточно прав для просмотра вложений
    Нравится 1
  • Макс, неужели возможен такой вариант, когда внедрить полный привод будет экономически целесообразнее, чем продажа заднеприводного и покупка полноприводного? Расскажи, всем интересно :)

    Нравится 0
  • Добрый день. Приятно, когда есть единомышленники:) Опыт установки переднего моста есть, надо обсудить потребности и технические возможности. Звоните, буду рад обсудить этот проект. 8-985-922-0013 Максим.

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 ноября 2016
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Многие Рэмоводы задаются вопросом, как увеличить производительность и ресурс штатных тормозов. Можно ставить тюнинговые колодки из космических сплавов, можно качать правую ногу, чтобы сильнее давить на педаль, но для кардинальных изменений в работе тормозов необходим серьёзный апгрейд.Наши партнёры разработали комплект усиленных тормозов на переднюю ось, который подойдет на любой Ram 1500 с 2009 года.​6-поршневые суппорты;Составные тормозные...
994 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Тюнинг и кастомайзинг
C 3 по 6 ноября в Лос-Анджелесе прошло самое большое мировое шоу, посвященное автомобильному тюнингу – SEMA Show 2016. В этой статье мы просто кратко покажем некоторые яркие Рэмы, которые были показаны на шоу в этом году. Черпаем мысли для безумного тюнинга!
449 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
​Когда выходит очередной новый IPhone – производители аксессуаров стремятся побыстрее выпустить побольше чехлов и бамперов – красивых и разных. Нельзя же сотням миллионов людей в мире ходить с одинаковыми телефонами, ведь сами люди искренне считают, что каждый из них особенный и самобытный!Похоже, FCA и маркетологи подразделения Ramtrucks всерьез взялись за производство своеобразных чехлов для покупателей и владельцев новых RAM – как просто ярких...
353 Просмотров
Get
12 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Ма́чо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью.Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho, в применении к животным, имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка. В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это...
547 Просмотров
Get
02 ноября 2016
Проза жизни
Сравнения и тест-драйвы
​RAM традиционно всегда являлся самым коммерчески–успешным автомобилем сначала родного Chrysler'а, а теперь концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Наблюдая как мировой автопром под гнетом глобализации все больше испытывает тяготение к производству "одноразовых" автомобилей похожей внешности, мы все сильно переживаем за RAM 2019. Как не крути, но Fiat – это все же не те парни, которым стоит доверять старейшую американскую марку.​Официальная пре...
1270 Просмотров
SinnerSpinner
03 октября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Наверняка многие уже видели шпионские фото любопытного автомобиля - Ram 1500 с кабиной Mega Cab. Если нет - посмотрите, это интересно. Попробуем разобраться, что это за машина и чего нам ждать от Chrysler. ​Формально Ram 1500 Mega Cab уже существовал, в третьем поколении нашей любимой серии пикапов. Но та Мега была один-в-один Ram 2500, за искл...
1469 Просмотров