Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Данила: "Пока что искусственный интеллект ещё не создан, модерировать приходится обычным людям"

В продолжение серии интервью одноклубников (в честь дня рождения Клуба), представляем ещё одно -- на этот раз с одним из первых модераторов Клуба, а также бессменным CTO (главный инженер) клубного сайта.
Речь идёт о Даниле, также известном как Danila.

Get: Расскажи, как ты вообще попал в клуб, и как ты, заслуженный ниссановод и фиатовод, относишься к американским автомобилям.

Danila: Да, так вышло, что у меня никогда не было в собственности не то, что Додж Рэма, но и даже просто американского автомобиля. Вместе с тем, мне всегда нравилась Америка (в смысле США), я с детства по непонятной причине представлял себе, как я хожу там по улицам, смотрю вокруг, заборы, здания, опять же автомобили -- всё это было известно по фильмам и компьютерным играм, ещё полутекстовым таким квестам, с совсем простыми картинкам. Это, наверное, звучит странно и глупо, но это так было.

Много позже, в 2006, что ли, году, я первый раз попал в США; там всё было, на удивление, именно так, как я себе представлял. Ну т.е. насколько воображаемая иллюзия может соответсвовать иллюзии наблюдаемой.

Позже я пересёк (правда, в качестве пассажира в основном) США наискосок от юга Калифорнии до озера Мичиган на Додж Гранд Караван; а ещё позже прокатился по первому хайвею от канадской границы до Лос-Анджелеса, уже за рулём, на Джип Вранглере. Кстати, именно за рулём нового Вранглера, несуразного и пластмассового, я остро ощутил, что такое американский автомобиль, и понял, что при всей неразумности и эмоциональности, когда-нибудь буду обладать чем-то подобным.

Кстати, ещё хочу сказать, что американцы мне показались людьми очень похожими на русских, т.е. вот менталитет совершенно такой же, что, возможно, объясняет, почему нам нравятся американские машины, да.

Впрочем, я, наверное, слишком много говорю, и совсем не отвечаю на заданные вопросы. Так что коротко: в клуб я попал потому, что Get (т.е. ты) -- мой друг, и когда он стал создавать этот клуб, я, разумеется, заинтересовался и предложил свою посильную помощь. Поначалу помогал с модерированием, различными организационными вопросами и технической стороной, после отошёл от модерирования и занялся больше технической поддержкой сайта и сервера.

Get: Болтун -- находка для шпиона! Кстати, раз уж речь зашла про шпионов, и раз ты всё равно отвечаешь не на конкретные вопросы, а рассказываешь о себе -- как ты относишься к последней акции Павленского?

Danila: Ой, про политику не люблю. Но раз ты спрашиваешь… Я быстро сформулировал для себя отношение к этой акции Павленского -- скажу сразу, что не только собственным умом; почитал, что знакомые пишут, подумал… С одной стороны, можно с апломбом сказать, что всё это вторично и наивно, с другой стороны, можно сказать, что это всё вообще хулиганство, но главное, наверное, что сама акция не стоит обсуждения вообще.

Однако увидев очень активную реакцию -- в первую очередь, в среде демшизоидной, к которой я себя, в частности, причисляю -- мне стало интересно, я стал следить за тем, кто что пишет. И люди, как мне видится, разделились на несколько групп: одна относится положительно, одобряет, мол, хорошая акция, вторая группа критически относится, мол, вторично и пошло (я во второй группе), а третья -- самая интересная и многочисленная -- относится к акции строго отрицательно. К третьей группе, например, принадлежит Татьяна Толстая -- умная и интеллигентная женщина, мнение которой я очень уважаю. И вот мне кажется важным понять именно третью группу -- почему их так всё это зацепило?

Почему та же Татьяна Никитична посвятила этому событию четыре поста в фейсбуке? Она обычно не реагирует так остро на происходящее, и смотрит на всё с лёгкой иронией и уважением воспитанного человека. А тут вдруг -- видно, что зацепило. Я пока ещё не понял, что их всех объединяет. Одна из версий, кажущаяся простой и слишком очевидной, а потому, наверное, верной -- они испугались.

В общем, больше ничего тут не могу сказать, буду дальше думать про третью группу, и пожелаю всем заключённым, вообще всем, свободы -- русской тюрьмы нельзя желать никому. Да, я гуманист (идиот).

Get: А как тебе вообще Клуб и клубни? Каково было быть модератором?

Danila: Модератором быть очень интересно. Мне в модерировании всегда нравилась возможность общаться с людьми. Я всегда старался объяснить всем, как и почему надо вести себя в соответствии с некоторыми правилами, и почему так-то делать нельзя, а так-то можно. Старался найти компромисс и индивидуальный подход. Всё это интересно, но требует довольно много свободного времени.

Помимо этого, обязательно надо всегда держать в голове полный контекст происходящего на сайте -- потому как отдельное оторванное от контекста сообщение может быть как оскорбительным, выглядя совершенно невинно, так и, наоборот, оскорбительное сообщение может быть объяснено, удалено и не понести за собой никаких последствий.

Вообще, я жалею, что у меня больше нет времени модерировать сайт и форум. Я бы хотел когда-нибудь опять этим заняться вплотную.

Get: А бывали у тебя какие-нибудь трудности или неразрешимые ситуации в ходе твоей модераторской работы?

Danila: Были, конечно были… Впрочем, так как у нас на форуме есть определённый ценз (естественный -- у нас не все подряд, а люди, которые объединены общей идеей, это уже как-то дисциплинирует), то в основном, как мне кажется, случаи трудноразрешимых конфликтов были связаны не с желанием потроллить или проверить, как система работает, а, скорее, с попытками найти какую-то справедливость. Почему-то такой-то нарушает правила, а такой-то нет? Разве всё не должно быть потому-то (и ссылка на правила).

Тут надо чётко понять одну вещь -- я её неоднократно пытался донести, попробую ещё раз. Во-первых, правила на форуме существуют не ради собственно правил, а исключительно с целью обеспечения максимально комфортного сосуществования весьма разных людей. Сетевой этикет у всех разных, потому надо как-то найти общий знаменатель.

Во-вторых, что не менее важно, правила не имеют прямой силы. Они не могут выполнять сами себя. Если бы это было возможно, то модерирование вообще не было бы необходимым, и функции модерирования могла бы выполнять простая компьютерная программа. Но пока что искусственный интеллект ещё не создан, и модерировать приходится обычным людям, разумеется, так или иначе, явно или нет, интепретируя правила через призму своего восприятия. И это, я считаю, совершенно нормально и естественно.

Get: А что запомнилось больше всего в ходе технической поддержки сайта и клуба?

Danila: Пожалуй, из компьютерной части всё довольно банально. Обычная рутина, ничего не вспоминается. Если же немного расширить вопрос, то больше всего запомнилось, как мы печатали один из клубных календарей. Это была настоящая типография, немецкие станки офсетной печати, я увидел, как изготавливаются печатные формы, как печатаются отдельные цвета на разных барабанах, как мастер смотрит сведение в увеличительное стекло… 

Get: Ты уехал в Эстонию. Скучаешь по клубным встречам? Годовщинам? Одноклубникам?

Danila: Да, на самом деле очень скучаю. Мне нравилось встречаться с людьми, я также любил заниматься фото- и видеосъёмкой на клубных встречах и посиделках; клубни вообще очень фотогеничны. Надеюсь, что как-нибудь обязательно побываю на очередной годовщине. Ну или годовщина пройдёт в Эстонии :)

Get: Ладно, спасибо за интервью, зануда!

Danila: Всегда пожалуйста, Гена!

555 (Cергей): Вы когда-нибудь отдавали $3500 абсол...
HEMI Muscle Cars. Фотокнига Дарвина Холстома

Люди, участвующие в этой беседе

через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 ноября 2016
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Многие Рэмоводы задаются вопросом, как увеличить производительность и ресурс штатных тормозов. Можно ставить тюнинговые колодки из космических сплавов, можно качать правую ногу, чтобы сильнее давить на педаль, но для кардинальных изменений в работе тормозов необходим серьёзный апгрейд.Наши партнёры разработали комплект усиленных тормозов на переднюю ось, который подойдет на любой Ram 1500 с 2009 года.​6-поршневые суппорты;Составные тормозные...
1068 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Тюнинг и кастомайзинг
C 3 по 6 ноября в Лос-Анджелесе прошло самое большое мировое шоу, посвященное автомобильному тюнингу – SEMA Show 2016. В этой статье мы просто кратко покажем некоторые яркие Рэмы, которые были показаны на шоу в этом году. Черпаем мысли для безумного тюнинга!
537 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
​Когда выходит очередной новый IPhone – производители аксессуаров стремятся побыстрее выпустить побольше чехлов и бамперов – красивых и разных. Нельзя же сотням миллионов людей в мире ходить с одинаковыми телефонами, ведь сами люди искренне считают, что каждый из них особенный и самобытный!Похоже, FCA и маркетологи подразделения Ramtrucks всерьез взялись за производство своеобразных чехлов для покупателей и владельцев новых RAM – как просто ярких...
424 Просмотров
Get
12 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Ма́чо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью.Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho, в применении к животным, имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка. В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это...
624 Просмотров
Get
02 ноября 2016
Проза жизни
Сравнения и тест-драйвы
​RAM традиционно всегда являлся самым коммерчески–успешным автомобилем сначала родного Chrysler'а, а теперь концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Наблюдая как мировой автопром под гнетом глобализации все больше испытывает тяготение к производству "одноразовых" автомобилей похожей внешности, мы все сильно переживаем за RAM 2019. Как не крути, но Fiat – это все же не те парни, которым стоит доверять старейшую американскую марку.​Официальная пре...
1357 Просмотров
SinnerSpinner
03 октября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Наверняка многие уже видели шпионские фото любопытного автомобиля - Ram 1500 с кабиной Mega Cab. Если нет - посмотрите, это интересно. Попробуем разобраться, что это за машина и чего нам ждать от Chrysler. ​Формально Ram 1500 Mega Cab уже существовал, в третьем поколении нашей любимой серии пикапов. Но та Мега была один-в-один Ram 2500, за искл...
1574 Просмотров