В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Из Москвы на край России. Кольский полуостров

 

Всё вышеизложенное было лишь предысторией нашей экспедиции. Благодаря клубному форуму, я познакомилась с Леонидом (gold lion - ник). Протестив мой Рэмчик, Лёня высказал мысль, что путешествовать на нём неплохо, видимо. И тут же озвучил мою давнюю мечту: «А мы пойдём на север!», т.е. на Кольский полуостров. Обсудив детали данного мероприятия, мы с супругом сразу выразили желание присоединиться к экипажам на Патролах – все дизеля! Маршрут планировался следующий: Москва – Ярославль – Вологда (по Архангельской трассе М8), далее в Карелию на Вытегру, вдоль Онежского озера, через Беломорканал на Медвежьегорск, а там выйти на питерскую трассу Кола (СП-б – Мурманск М18), доехать до Мурманска, погулять по нему, оттуда на п-ов Рыбачий к самой северо-западной точке России. Еще немного покружить по Кольскому, заехав в горы – хребет Мусту-Тунтури, и – назад.
Особенно тщательно я опросила «бывалых» как на Кольском мы будем себя «чувствовать» на абсолютно шоссейном, неподготовленном Рэме, у которого из внедорожного комплекта только подключаемый полный привод… Услышав в ответ, что броды будут глубиной до 1 м, грязи почти нет, только камни, шоссейная резина не есть гуд, но потянет, я опросила на клубном форуме путешественников: каково форсировать метровые броды на Рэме без шноркеля? Игорь удостоверил меня, что «вполне!» Успокоившись, я решила – едем! Два Патрола уже ушли на север 05.07.09, и ждали нас в Хибинах.
Но само путешествие, как ни странно, началось с дикого рывка на юг от Москвы! Нам нужно было сына из Воронежа забрать, а ещё выполнить обещанное многим людям – расстрелять сурков-байбаков на границе Воронежской, Ростовской, Луганской областей. 02.07.09. мы двинули по М4 на Воронеж, 05.07.09 утром со «снятыми» с московского поезда в Воронеже охотниками, двинули дальше на Богучарский р-н, доехали удачно. Раньше мы охотились с Чирока – вроде удобно очень было… Но Рэм!!! МММ!! Вот – боевая машина пехоты! Как он (неподготовленный никак!) в степях себя показал:

  • на мосты посадить – надо суметь, стараться;
  • зацепить агрегатами можно, но при умелом водиле, не возможно в принципе;
  • экономично на соляре оооочень по буеракам скакать!
  • стрелять с Рэмчика в разные стороны, вывесившись из окон очень неплохо;
  • ехать в кузове и стрелять в разные стороны (акромя в направлении кабины) ещё удобней оказалось!!! (фото стрелка прилагается).
  • На М4 не лейте в баки ничего КРОМЕ ЛУКОЙЛА!!! Это не реклама !!! В этом здравый смысл и логика (М. Булгаков), а ещё опыт «прохождения трассы», МНОГОЛЕТНИЙ!!!! Лукойл под Ефремовым – самый дешёвый и отличный – 16.30 р. (ДТ), Дальше 16.90, за Воронежем 16.40.

image0021.jpg
Настреляли байбаков, уток. Здорово там, в Придонье!
Удивлять начал расход соляры – компа показания были нелогичны и отличны от количества «сожранного мяса» и пройденных км… Что-то около 11-10 л на 100км оказалось…

И сразу 06.07.09 на Москву, заморозив сурковое мясо и, закинув шмотки для севера в кузов, 07.07.09 выдвинули на север.
Первое серьёзное удивление было в том, что Лукойла (вышерасхваленного и мною предпочитаемого) северней Московской обл. вообще нет!!! Спрашиваем попутчика, Лёню, где, как? Объяснил – СлавНефть и пр. Нефть… тока так… Лукойл – на юге… Менжуясь по поводу соляры, «бывалые» объяснили – да нормуль, лейте! Не обманули! Совет всем кому придется так ехать – на север от Москвы СлавНефть (16.50 р./л) – очень неплоха! Претензий никаких.
Трасса М8 (Москва-Архангельск) проходит по живописным местам: там и Золотое Кольцо России – Переславль, Ростов, Ярославль, до Вологды. Далее мы ушли на Вытегру. В Вологодской обл. - сплошь памятники старины, зодчества, гидросооружений, этноса, природы и пр… Именно так! Ехали мы как ведомые, вдоль живописнейших мест с озёрами, с идущими вдоль трассы пешими туристами с рюкзаками и ковриками за плечами, с авто, тянущими за собой лодки и катера… Каждые 2-5 км на трассе Вологда – Вытегра указатели на то, что Вы сможете прикоснуться либо, к памятникам Древней Руси… либо Священной России…
В Вологде Патролу понадобилась помощь, слегка. Какие же там вкусные, молочные продукты!!! Настоящей сметаны поели семьёй, и кефиру. В 600-650 км от Москвы начинаются вологодские озёра. Их много, они все здоровые! Огромные! Названия смотрите на карте: Кубенское, Белое, и т.д. От Белозера дорога … она… то есть… трасса… то нет… !!!! Так и есть!!! Ну, нет там дороги, за которые в РФ подорожный налог стригут! Ну там нет дороги вообще!!!! А на карте вроде есть, и люди по ней ездят… Парадокс! Нонсенс!
Выехали мы на Вытегрскую дорогу – ровная-неровная – российская она. Км в 700 от Москвы на первом встречном и- последнем в севере до Мурманска Лукойле (18.70 р./л ДТ), есть и «добрые люди» вливающие по 15 р. :-) . Залили полные баки – т.к. по наставлениям «старичков», поняли, что ближайшая бензоколонка в 700 км J Почти не обманули! Км 550 до нормального топлива проход… А! Каково ТАЗАМ (40 л бак) ??? ААА !!! ЖИРУЮ!!!! Теоретически, есть места, где можно залиться (только Пудож и то хрень топливо), ну время… Трасса пролегает сквозь живописный лес, местами выходящий к Беломорканалу и Онеге потом. Кустарник и деревья, лиственные, ростом ниже наших на 3-4 м, практически бьют по зеркалам. Т.е. трасса – точнее дорога асфальтированная (местами - нет) идёт вдоль лесонасаждений вплотную. Никакой разметки! Да и зачем? Днём и так видно, ночью летом … и так видно (мы в 22.00 туда скатились и солнце видели, в 2.00 темно стало). Дорога спать заставляет ооочень! Мы с Юрой менялись как могли (учитывайте – охоту и Воронеж!) , почти 2-е суток не спали… Но она же (дорога) и будит! Первый раз в жизни (а мне лет уже поди не шешнатцать) я еду, вижу дорогу, а мысли мои уже… далеко…в другом измерении, в другом мире, при чем, я это чётко поняла и отследила ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ!!! и тут нах..ре.крен удар… понимаешь, что ты ЗДЕСЬ, и на неровной дороге… И так раз несколько, поменялись, потом муж (те же впечатления у него были), потом снова… И перед Вытегрой началась… да…она… называется северная дорога! Там асфальт, оказывается, лежит только на трассах федерального значения! Задались мыслью: при встрече с нами кроме нас – внедорожников пару Нисанов и 3 Нивы видали, остальные – все «брюхоползки». Они им чО? Ходовую кажные пол-года переделывают??? Во всей основной массе встреченных нами там авто были те – на которые кредиты дают, пожалуй, без паспорта даже… Ну нет там дорог, просто гейдер раз проехал, потом каток прировнял грунт… ПЫЛИЩА!!! И НАМ И ВАМ НЕ СНИЛОСЬ, Господа!! Тут надо возгордиться всем членам клуба! А не членам (как и мне) привстать!!! Додж – Рэм сглатывает эту всю ерунду – на РАЗ!!! Так, как, потом оказалось, везде на севере!!! Ууух…

image003444457.jpg
Вытегру проезжали ночью 8.07.09. взяли в магазине пива, хлеба, а от комаров у них (!!! На севере!!!) ничего не бывает в местных универмагах!!! Двинули на Карелию, Леня сказал – привал глубокой ночью, когда, мол стемнеет! И хде там у них ноооочь на севере??? Надо сказать, что по карельским дорогам автомобили редки как в попутном, так и во встречном направлении. Лесовозы, местные и объезжающие виток через Питер и Петрозаводск мурманчане, спешащие на юг и с юга, да еще более редкие москвичи. Т.е. можно встать ночью, ежели случись чего… и часа 1,5-2 машину проходящую ждать. После многочисленных наших просьб к Лёне (а мы меняться каждые 100 м устали) – начали искать ночлег… Заночевали на реке Пяльма – в Карелии. Ребята в Патроле спать не могли: вещи + собаки. А мы втроём завалились (просто кто, где сидел) в Додге, как уставшие… и не знавшие, ещё, что СЕМЬЯ ИЗ 3-Х ЧЕЛОВЕК В РЭМЕ СПИТ легко и непринуждённо! Если только Он Квад каб! … Утром – дождь, сыро, трава по пояс, у людей палатка мокрая… Берег реки, каменистый, отвесный. Красиво! Я- то спала, когда в Карелию въехали. Юра, увидев реку после сна, (9.30-10.00) взял спиннинг и пошёл бросать. 2-й заброс и форель на 700-800 г! Радости не было предела. Пока пробуждались остальные члены экспедиции, пока костёр-шашлык, чай – и.…

image00540590.jpg

Днём под проливным дождём двинули снова на север. Повенец по дороге – там Баломорканал пересекаем. Там детдом… вот – который, действительно, в помощи нуждается! И В КОНКРЕТНОЙ!!! К вечеру 08.07.09 мы выехали из Медвежьегорска и встав на трассу М18 – уверенно помчали на север! Тут нас стали снова терзать смутные сомнения:

  • Бортовой комп уверенно показывал 12,5-13,5 л/ 100 уже как сутки, а соляра по прежнему жралась в соотношении где-то 10-11л/100км.
  • Ниссан Патрол - уж очень часто дёргал нас на заправку. Соотношение таково: Бак Патрола 90 л, бак Рэма 130, через … км Патрол на заправке с 0, у Рэма ½ бака, и так потом раз 5. Что по трассе, что по бездорожью! Вот и считайте! А я когда-то питала мысли о Патроле… Люблю себя и уважаю – у меня в итоге Рэм! Ну, об этом потом…

ДТ от СлавНефть на севере стоит от 21.90 до 23.00 руб. / л. Лукойл в Мурманске (1-й и последний на Кольском) 21.70 р./л. Дальше соляра до 26 р. доходит. Други – бензинщики! Только там за Мурманском теперь Вам счастье: 92-й там на рупь дешефше ДТ! J
Трасса Кола от Питера до Крайнего севера теперь очень хороша… когда Карелия заканчивается, а Мурманская обл. начинается. По всей дороге скалы небольшие, на которых имены всех перво-и-проходимцев, болота, леса. И все это под дождём, проливным местами оглядывали. Но леса в Карелии ниже наших м на 2-3, к северу они вообще 3-4 м высотой. ! ХОЧУпредупредить неопытных водителей и вообще всех! За рулём давно я… И инструкторов по контраварийному вождению слушала… долго… и ездила по полигонам много… Но когда на трассе (было это незадолго до Полярного круга) я одной рукой держала руль, а другой Соса-солу, наскочив на кочку-выбоену (не скажу уже) своим большим колесом Рэм, поддавшись «природным инстинктам» вырвал руль у меня из левой руки (неслабой в абсолюте), лежавшей по всем спортивным правилам на руле – только так!!! Благо реакция у меня пока рабочая, руль я тут же поймала правой… (салон… соса-сола… а…) Теперь пью и ем только тогда, когда двигатель заглушен!
К полуночи с 08.07.09 на 09.07.09 мы подъехали к стеле «Полярный круг»! Слава, Господу, что дождь за 50-70 км к этому месту прекратился. Там все всегда привязывают ленточки на память, фотографируются, не смотря на то, что Полярные круги (Северный и Южный) каждый год меняют свою «дислокацию» (см. Википедию). Тут стало нравиться одно – блин, едем ночью – а всё на ближнем и не слепят встречные! J Ура! Да здравствует Полярная ночь! И отдыхает Питер! Ну, нет у Вас такого!! ГЫЫ! Как не орите про свои Белые ночи! НЕТУ У ВАС ИХ! ))) Только к этому моменту до нас с мужем дошло, что 4 фонаря, разного калибра, взятых по привычке на рыбалку… здесь проваляются без надобности.
Проехали ещё км 200 с остановочками и встали на ночлег (время около 2-х ночи) на реке Пиренга. Река, одно из многих, образующая озёра (ну ет я потом, в и-нете вычитала), и впадающая в море… Рыбы там…МММ. … Не свезло нам. Ну и ладно!
Подкрепившись ну, ООчень вкусной свежеприсоленной форелькой, 2 раза, после полудня 09.07.09 мы поехали «разглядывать» уже настоящий Кольский. Трасса ровнёханька! С погодой повезло – сухо, тепло, солнечно. Местами на трассе был ремонт, но это Вам не М4, М6! Там пробок нет, трасса не загружена, как южные. За Кандалакшским поворотом вид с шоссе становится живописнейшей! Озёра, реки кругом, сопки всё выше и выше поднимаются. Дорога начинает сочинский серпантин напоминать и чем дальше, тем витиеватее. Хибины вдалеке возвышаются, покрытые снежными шапками.
Мурманск – город на сопках. Интересный, небольшой, без архитектурных изысков. За пару часов мы все его интересности увидеть успели. Вид на залив и порт с мемориала «Алёша» впечатляет. Нашли очень неплохой ресторанчик «Теруляй». Кто будет в Мурманске – очень советуем! Кухня хорошая, выбор большой всех видов блюд, а цены вполне бюджетные и всё на фоне приличного обслуживания. Очень поразило то, что глубокой ночью (с 2 до 5 часов) в городе народу никого на улицах и светло… Фильмы ужасов напомнило.
Но наш путь лежал дальше на северо-запад. В 80 км от Мурманска пост погранконтроля – проверяют паспорта и… пропускают на подконтрольную территорию. Далее мы съехали с трассы и «полезли» в гористую местность искать бездорожье, красивую тундру, Северный-Ледовитый океан (Баренцево море). Заночевали в горах на реке. Деревья там есть и довольно высокие вдоль рек и на сопках. Чем севернее мы забирались, тем ниже становилась растительность, пока на побережье не превратилась в редкий кустарник и мхи вперемешку с травкой.

image0078757.jpg

 

image01087587.jpg

Одной из целей путешествия была такая – прикоснуться к нерассказанным нам на уроках истории и в учебниках истории страницам Великой Отечественной войны. Оказывается за незамерзающий порт Мурманск в 1941-1944 гг. шли нешуточные бои. При чём советские войны были в гораздо более худших условиях, чем фашисты, заранее укрепившиеся и подготовившиеся к ведению боёв и осады в крутых северных условиях. Памятники и обелиски в большом числе встречаются и на трассе за Мурманском и в горах, и на побережье… Свежие могилы во многих местах у мемориалов.

image012342636.jpg

До сих пор неизвестно точное количество погибших и их имена. Лагеря и стоянки поисковиков мы встречали вдоль хребта Муста-Тунтури, тех, что ищут незахороненных. Видали мы и «чёрных»… До сих пор в горах озёра все минами усеяны, а камни вперемешку с ржавым железом. Патронов для Маузера много валяется. Мы детям порох высыпали и поджигали – так, забавы для. Поскольку по дороге на Рыбачий и на нём из представителей власти мы видели только меня (хотя рыбнадзор, говорят, там рыскает), то поминали павших мы у каждого обелиска, те кто за рулём был, тоже присоединились. Таким образом бездорожье не так сильно доставало и комары не мешали, да и море … Баренцево Средиземное напомнило при первом свидании.
Вечером 10.07.09. снова в путь. Хорошо, что поздним вечером можно легко передвигаться и ночью запросто лагерь разбивать – светло! Комары только да мошка злее и наглее становятся.

image01435767.jpg

К Рыбачьему путь не был таким уж сложным – люди на Жигулях ездят, но аккуратно. А вот на сам Рыбачей через п-ов Средний можно попасть только через броды в отлив. Кои на Кольском бывают несколько раз в сутки. Нам повезло – мы не ждали ничуть. Остановившись на песчаном берегу Северного-Ледовитого океана, было решено: искупаться, искупать слегка автомобили (а то чёж они насухую-то возле океана!). На удивление Баренцево море очень солёное, как Индийский и Тихий океаны, Атлантики, извините, не видела пока. Вода прозрачная, на берегу панцири крабовые валяются и ежей морских. Температура воды в июле +6, температура воздуха была +14 – 23. Нашей «моржовой» семье – в самый раз. Да и остальные тоже окунулись. Все места увиденные нами очень красивые! Но жить там… пожалую, с ума сойдёшь через непродолжительное время. Да и лето – не зима. Зимы на океане суровые!
В броды Рэм по фары залезал, интересно, что местами ехать приходилось только сквозь водные преграды, иначе кругом только болота. В полном приводе за всё путешествие раза 4-6 нужда была и то раза 3 из-за размеров и массы, когда резко и круто наверх лезть нужно было ещё при смене горизонтального направления, на фотографиях видно. Именно такие участки представляли собой сложность для почти 6-метрового «Монстрика» с незащищёнными снизу агрегатами и довольно низкой для внедорожника посадкой, а со всех сторон ещё и камни большие торчат. Ничего, на удивление всех «патрольщиков» справились и не оторвали, и не цепанули ничего. Хотя Патролы в большем на полном катались, а нам и так неплохо было! Но ругались с мужем постоянно – у нас разные взгляды на варианты прохождения препятствий, да и это тоже пережили.
Встречались местами на Рыбачьем заброшенные военные городки – зрелище удручающее и за державу обидно! А с другой стороны не позавидуешь людям, которые там службу несут, ещё и жить там постоянно … Ни деревца, ни культурных ценностей, ближайший населённый пункт в 50 км, одни и те же лица вокруг... Что там делать? Правильно: либо сопьёсси, либо свихнёсси!

image016247445.jpg

На море очень много гусей. Ружья с собой не было. А то бы… Учитывая отсутствие охотоведов, милиции и пр., можно было бы про тушёнку забыть. А то она на 5-й день поперёк у меня вставала ужеL. Ловилась бы рыбка – другой совсем расклад бы был. Но в море надо на моторке выходить, у нас таковой не было. Да и больше 2-х дней мы на одном месте не стояли, а рыбу – её искать надо. Ещё посетили Верхнетуломское водохранилище – во где воды-то! И рыбы тоже, но… несезон… Лося видели в лесу, и грибы подберёзовики только-только начинались. Надо в конце августа туда ездить.

Постояв пару дней на море, вернулись на континент и полезли в горы на хребет Муста-Тунтури. Во, где война-то была!

image0185694.jpg

image02059596.jpg

Сделали серьёзный вывод – по северным дорогам надо натощак ездить! Не то содержимое при тряске очень наружу просится, либо просто мешает жить!
Назад ехали с грустью, но с континента шла непогода, дожди, холод. Мы и так загорели на севере, не хуже, чем на юге. Там солнышко низко, не обжигает и круглые сутки у моря. На обратном пути наша группа разделилась, т.к. мы в Москву не торопились, а хотелось ещё многое увидеть и рыбку половить. В Белом море ещё нужно было окунуться обязательно, хотя бы в Кандалакшский залив!

image0220987345.jpg

Белух (северные огромные дельфины) там видели, плавают, кораблей не боясь. 2-е суток назад ехали не спеша. Надо отметить «весёлый выезд из Ярославля!», представьте темная ночь, от которой мы за 10 дней отвыкнуть успели, более 1000 км за спиной без отдыха почти, а там дорожники вывески-указатели не развешивают где нужно. Непонятные раздвоения и растроения дорог. Вроде выехали из города, едем мин. 20, огни огромного города огибаем (впоследствии это химкомбинат оказался), вдруг бац – снова знак на белом фоне Ярославль! Чуть не выругалась! Ещё мин. 40 покружили. Как оказалось – мы не одиноки. Наши компаньоны также кружили днём ранее, да и за нами пара мурманских авто катались в поисках дороги на Москву.
17.07.09 утром прибыли в Москву.
Выводы напросились сами собой:

  1. Сочи нервно курит в стороне как курорт, да и вообще…
  2. Для тех кто любит исключительно жару – см пункт 1).
  3. Астрахань хороша – но рыбы в ней уже на всех не хватает! А за место в своей (!!!) палатке на берегу реки, извините я 1000 руб. пока не готова отдавать в сутки (такие 2 г. назад в Астраханской обл. расценки были). Да и жара там – Сочи снова нервно курит!
  4. Автомобиль Додж-Рэм, конечно по комфортабельности Лексусу уступит… Но! Вы в Лексус накидайте столько барахла как в Додж! И чтоб в салоне не пахло… Особенно: рыбой, канистрами с ДТ, бензином, алкоголем, ну и мясом, традиционно! Всю ерунду патролщики в Додж скинули, узнав, что в нём корову можно похоронить и не найти через 10 лет! J Я полностью подтвердила свои надежды и пожелания по поводу своего автомобиля! Я не ошиблась с выбором авто, его комплектации, параметров и пр. Немножечко приложить руки и средства… И «Арктик-трофи» -наш!
  5. Наш русский север гораздо интересней, спокойней, комфортабельней русского юга!!!
  6. Комары на севере не так страшны как их «рисуют»! Вы в Подмосковье в начале июля в лес заходили? А в Волгограде в мае бывали? Летом Мурманск – отдыхает! В нём один + - то, что холодно и раздеваться не надо, вот и не съедят. А в Волгограде-Астрахани проклянёшь всё: и жрут, и одеться как? Ночью + 28 – 35!
  7. Я не ксенофобка, но дальше Карелии я ни одного кавказца не встретила – и то приятно после Москвы и Сочи!
  8. Рыба дорогая, но свежая и очень вкусная. Самим ловить надо!

Красиво там, спокойно. И больше я туда на 7 дней не поеду! НА МЕСЯЦ!!! Так-то!

Больше фотографий в галерее!

Автор: Ленчик . Сохранены авторские стиль, лексика, грамматика и синтаксис.

Поездка в Выборг
Слуги другого бога
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
1059 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
535 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
443 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
527 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
303 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
354 Просмотров