В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Трак-кемпер, трейлер или автодом?

​Тема караванинга со временем начинает тревожить сердца большинства автопутешественников. Действительно, если передвижение на автомобиле делает вас независимым от расписания общественного транспорта и позволяет куда меньше задумываться о весе и размере багажа, то наличие автодома дарит практически полную свободу.

Из истории караванинга

Строго говоря, изначально караванингом назывался кочевой образ жизни, и его история измеряется веками. Первые автодома, которые начали широко использоваться в 19-м веке во Франции и Британии, представляли из себя гужевые повозки и были предназначены для тех, чьи постоянные переезды были вынужденной мерой или просто образом жизни. К караванерам той поры относились цирковые артисты, вольные художники и, в конце концов, цыгане.

Появление автомобильного транспорта привело к появлению целой субкультуры караванеров (RV lifestyle) – людей, которые проповедуют свободу перемещения и отсутствие искусственной привязки к месту жительства. Как это обычно бывает, рынок быстро адаптировался к новым веяниям и началось развитие инфраструктуры в виде кемпингов, где каждый может подключиться к стационарным коммуникациям.

Современные кочевники, Британия, начало XXI–го века.

Сейчас мы все являемся свидетелями резкого роста интереса к автопутешествиям в России и, в силу размеров страны, формат караванинга – один из самых перспективных.

На фотографиях ниже – караваны из прошлого.

Классификация караванов

Автодом на базе Fiat Ducato

Караваны (за океаном их чаще называют RV = Recreational Vehicle или motorhome, а в Европе – кемперами) делятся на следующие категории по принципу передвижения:

1. Жилой автомобиль (Motorhome) – автодом на колесах, являющийся самостоятельным транспортным средством. В США жилые автомобили делятся на классы по размеру. К классу "А" относятся большие автодома, сконструированные на базе грузовиков и автобусов – по оснащению, площади и стоимости не уступающие среднеформатной городской квартире. Класс "B" представлен более привычными нашему взору небольшими автодомами, широко распространенными в Европе.

Интегрированный автодом Hymer

В самой Европе они подразделяются также на интегрированные, полу–интегрированные автодома. Интегрированные автодома строятся, как правило, с нуля и обладают уникальным дизайном, в отличии от полу–интегрированных, которые строятся на базе серийных легких грузовиков и микроавтобусов и сохраняют с ними внешнее сходство. Кроме этого, к отдельной категории "B+" относят альковные автодома, (когда спальное место – альков – расположено над кабиной) предназначенные для большего количества путешественников. К классу "С" принято относить небольшие и не всегда полноценные дома на колесах, созданные на базе стандартных микроавтобусов и автомобилей, а также любые самоделки.

Трейлер Jayco

2. Жилой прицеп (Trailer) – караван, предназначенный для буксировки автомобилем на жесткой сцепке. Трейлеры бывают самых разных размеров: от роскошных апартаментов, требующих седельного тягача до примитивных прицепов–палаток, которые выпускались даже в СССР.

3. Трак-кемпер – жилой модуль, устанавливаемый в кузов пикапа и не имеющий собственной колесной базы. Трак-кемпер – единственный тип каравана, который не является самостоятельным транспортным средством. На них мы остановимся чуть подробней.

Караваны: преимущества и недостатки

Плюсы и минусы караванов определяются экономической целесообразностью платы за уровень комфорта и форматом ваших поездок.

​Автодома

Автодома – это комфортно и дорого. Автодом в собственность целесообразно покупать только если вы очень часто путешествуете по асфальтированным дорогам на большие расстояния. В противном случае, если вы хотите попробовать караванинг на вкус – автодом лучше взять в аренду. Впрочем, даже в случае аренды, едва ли вам удастся сэкономить на гостиницах, зато вы приобретете новые уникальные впечатления.

Автодом категории "А" Fleetwood

Постоянная составляющая в стоимости владения автодомом складывается из его амортизации (грубо говоря – разницы между ценой покупки и продажи) и обязательных платежей (страховка, техосмотр, регистрация, налоги, место для стоянки и т.д.). Неприятно то, что эта часть стоимости владения никак не связана с тем, насколько активно вы путешествуете – эти деньги вы платите, даже если автодом простаивает. Сюда еще следует присовокупить стоимость регулярного обслуживания и ремонта автодома, как совершенно обыкновенного автомобиля.

Автодом требует обслуживания, как автомобиль

Итак, в плюсах автодома – комфорт, а в минусах:
– Высокая стоимость владения; 
 путешествия ограничены асфальтовыми дорогами.

Жилые прицепы

Автодом из ГДР Bastei 2, 1983 год

Трейлеры стоят существенно дешевле автодомов и требуют значительно меньших затрат на техническое обслуживание. Поэтому стоимость владения трейлером при сравнимом комфорте намного меньше. Собственно все минусы "трейлероводства" проистекают из их форм-фактора:
– Требуется категория и навыки для управления ТС с прицепом;
– Жилая инфраструктура трейлера, в силу требований безопасности, доступна только на стоянке;
– Требуется соответствующий прицепу тягач и выбор маршрута;
– прицеп является транспортным средством и требует постановки на учет и дополнительных затрат на страховку и техосмотр.

Трак–кемперы

Автодом–вездеход на базе тепловоза М-62

Трак–кемперы не являются транспортными средствами и поэтому лишены большинства недостатков, описанных выше. Стоимость владения жилым модулем для пикапа состоит только из затрат на амортизацию, а она минимальна. Дело в том, что дешевеют трак-кемперы очень медленно, ведь ломаться там практически нечему. Честно говоря, я вижу только два минуса трак-кемпера – отсутствие единого пространства с кабиной и ограничение базовых размеров характеристиками пикапа.
Однако типичные размеры жилого модуля весьма впечатляющи. Плюсы трак-кемпера я отмечу следующие:
– Стоит на уровне дешевых трейлеров, медленно дешевеет;
– не является ТС, не требует отдельной категории прав, регистрации, технического осмотра и страховки;
– предоставляет комфорт и набор оснащения, сравнимый с автодомом;
– выбор маршрута ограничен проходимостью пикапа, который, как правило, по проходимости значительно превосходит любые автодома и прицепы.

На видео – элементарный процесс загрузки жилого модуля на пикап.

УАЗ Патриот и жилой модуль – первые ласточки рынка

На мой взгляд, в условиях России, именно проходимость и независимости от беспредела ГИБДД при регистрации ТС (вспомните истории с техрегламентом) является главным преимуществом, поэтому трак-кемперы обречены стать популярными среди караванеров. Удивительно, почему клешня "импортозамещения" до сих пор не может как следует дотянуться до этой уникальной ниши, где создание спроса – задача не просто перспективная, но и патриотичная.

Наши партнеры – специалисты компании Dodge Ram Motors с радостью проконсультируют вас по поводу любых типов кемперов, оценят и реализуют любые ваши мечты. Обращайтесь!
Автор: Геннадий Верников

Рэм с двигателем 1.5 литра и спаркой
Ram Rebel TRX Concept

Люди, участвующие в этой беседе

  • Спасибо Геннадий за поднятую тему!
    Лично я для себя выбрал прицеп (караван). В связи с тем, что в Европе и США жилые прицепы делают исключительно для езды по асфальту, и только в Австралии делают то что мне нужно. А именно и по асфальту и вне его. Но поучается очень сложно привезти и дорого. Я решил изготовить в компании в России. Начало было положено в июне этого года. Работа идёт к завершению. По окончании обязательно расскажу.

    Нравится 0
  • Ничесе! С нетерпением жду :)

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
96 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
225 Просмотров
Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
323 Просмотров
SinnerSpinner
15 февраля 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
 На днях наши друзья прислали ссылку на любопытную статью. Копировать весь текст статьи сюда я не буду, ссылку на оригинал оставлю внизу. Если говорить кратко, в данной статье говорится о том, что требования техрегламента не могут применяться в отношении физических лиц. Правовым основанием является статья Таможенного кодекса 352, часть 2. 1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями...
424 Просмотров
SinnerSpinner
12 февраля 2017
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Одним из главных развлечений Fiat Chrysler Automobiles является выпуск специальных комплектаций или ограниченных серий автомобилей. На этот раз речь пойдет о Ram версии Night. ​"Ночной" Рэм имеет бамперы в цвет кузова, чёрную решетку, черную оптику, чёрные буквы на заднем борту, естественно, чёрные подножки, наичернейшие диски ...
298 Просмотров
Get
12 февраля 2017
Бортовой журнал
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то нео...
330 Просмотров