Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Как Рэм из Техаса за Полярным кругом побывал...

Лето — лучшее время для того, чтобы вспомнить и рассказать о зимних приключениях. Когда на улице +25 вспоминать о морозе под 40 и пронизывающим любую экипировку ветре даже приятно))
Итак, идея доехать до города Нарьян-Мар зародилась в новогодние каникулы 2015 года, когда сидя в дождливом(!) без единой снежинки Санкт-Петербурге мы думали, что неплохо бы поехать и поискать настоящую зиму. В качестве направления был выбран город Великий Устюг, Родина Деда Мороза (ха-ха). Тогда мы покидали вещи в машину и помчали. Зиму мы нашли — снег, мороз за 20. Сидя в отеле и глядя на карту, захотелось ехать дальше. Но времени до окончания праздников оставалось 3 дня, и мы никак не успевали, да и не были готовы ни люди, ни машина. С болью в сердце пришлось отложить приключение на 2016 год. И поездка состоялась. О ней я и расскажу ниже.
Сначала о подготовке.
В общем-то она вся сводилась к тому, чтобы не замерзнуть по дороге (в прямом и переносном смысле). Было сделано следующее:
— приобретен штатный фартук на решетку радиатора для того, чтобы мотор меньше остывал
— одеяло под капот для тех же целей
— установлен внешний топливный насос c фильтром и сепаратором и, конечно, с подогревом. Электрическим и от ОЖ. Топливный шланг от насоса и шланги, идущие на подогрев, соединены и закутаны в теплоизоляцию. Таким образом, топливо, идущее от насоса к мотору не будет остывать в экстремальные морозы.
— установлен дополнительный топливный бак на 90 литров с перекачивающим насосом.
— заменены аккумуляторы на AGM по 100 а/ч
— заменен антифриз
Плюс ранее уже была установлена "мокрая" Webasto 9 квт.
— на заказ изготовлены цепи из 8 мм прутка на все 4 колеса
— установлена 52" светодиодная балка на бампер 
В салоне заняли свое место газовая плитка и зимние спальники (на всякий пожарный).
Единственное, что я не успел установить — фен в салон. С другой стороны, я так и не смог придумать, куда его приткнуть в пикапе.

Параллельно я следил за ситуацией вокруг постройки зимника от г. Усинска до Нарьян-Мара и готовности переправы через Печору не доезжая Усть-Усы. Было за что поволноваться. Очень теплая осень и мягкое начало зимы привело к тому, что за 3 недели до поездки на месте переправы была еще полынья, от которой шел пар. Буквально за 10 дней до нашего появления в тех краях, двигаясь по неофициальной переправе, под лед ушел Камаз. Все это меня несколько напрягало. У меня, конечно, не Камаз, но и не нива. В конце концов, официальные прогноз по открытию переправы прозвучал — 10-11 января. Но жители Нарьян-Мара, естественно, начали двигаться на Большую землю еще до НГ и то, что многие успешно проезжали на внедорожниках, вселяло надежду.

Рано утром 1 января 2016 года мы выехали навстречу неизведанному.
В Питере похолодало до -11, но снега не было.

Первая ночевка была поблизости от Вологды, в д. Фофанцево. В гостинице Усадьба. Место неплохое, если кому понадобится — смело можете воспользоваться ее услугами. Доехали туда быстро без проблем, кто ездит, знает — дорога А-114 идеальна.
Тут уже я решил надеть фартук на решетку, потому что температура утром 2 января упала до -27 градусов.
Холодная лукойловская солярка, кстати, прокачивалась не очень хорошо, что было видно по датчику давления топлива. На работе мотора и тяге это никак не отражалось, к счастью и через полчаса работы подогревов давление приходило в норму.
Двинулись в сторону Великого Устюга, где у нас были заранее зарезервированы апартаменты (гостиницы все были заняты, народ ломанулся на Родину Деда мороза)). Дорога уже заметно похуже, и довольно скользко, хотя 500 кг песка + шмурдяк в кузове делали подвеску мягче, а машину устойчивее. Качестве упоминания о том, что нужно быть предельно аккуратными, перед нами в кювет ушел пикап:

https://www.youtube.com/watch?v=9m6pY30byow

Дальнейшая дорога до Ухты, куда мы прибыли вечером 3 января, ничем особенным не запомнилась. Зато понравился сам город. Когда едешь в -35 по лесу, в темноте, среди заснеженных елей и тут резко въезжаешь на освещенный яркими огнями проспект (как обычно, Ленина), становится очень уютно)). Остановились в апартаментах. На улице -35, а в квартире — жара! Топят в Ухте отлично, приходится открывать окно)). Топливо на заправке уже арктическое (ДТ-А-К5 по терминологии лукойла), прокачивается отлично сразу после утреннего старта. Вообще, с утренним запуском у нас проблем не было. Вебаста работала 30-40 минут, температура ож уже была около 70 град, мотор заводился с полоборота.
После Ухты уже начинаешь ощущать, что едешь на Север. Деревья становятся все меньше, день все короче, а закаты ярче. Машины попадаются редко.

От Ухты в сторону г. Усинск начинается зимник. В народе часть этой дороги называют "Коми-трофи". Конечно, зимой покрытие твердое и до трофи тут далеко. Поэтому я назвал ее — Коми-горки. Потому что в проекции дорога представляет собой синусоиду. На рэме по такой больше 15 км/ч не разгонишься, перепады яма — горка больше 1.5 метров. Как на ней работает подвеска можете представить себе из этого примера: я еду на протяжении 5 км по этой дорожке и чувствую, что при каждом приземлении у меня пробивает передние амортизаторы, хотя еду я медленно. На улице — 35. Выхожу, трогаю аморты — а они ПЕРЕГРЕЛИСЬ! Горяченные))) Стою 10 минут, жду, еду 5 км, опять стою. Машина тяжелая, стоковые аморты — не годятся для этого веса, но все же! Вот такие горки))
Слава Богу, через 50 км это безобразие закончилось и дорога стала получше. Постепенно добрались до переправы на реке Печора. Ехать было страшно, хорошо, по дороге попался бульдозер. Его водитель только что проехал переправу и обнадежил меня. Перекрестились и поехали. На другой стороне выдохнули)) и в сопровождении двух снегоходов (они ждали, что я на подъеме забуксую и тогда дотянуть меня до верха стоило бы 1000 рублей или что-то около того — не на того напали!) поднялись от берега к дороге на Усинск.
Подъезд к Усинску запомнился надолго — куча грузовиков, бензовозов и другой техники и панорама напоминает Мордор. По своему красиво, пахнет нефтью и серой.


Мы уже вплотную приблизились к Северному полярному кругу. Рэм за свою жизнь в России пересекал его уже дважды — на Мурманке. И пришла мысль — надо бы пересечь его везде, где это возможно в нашей стране. Почему бы и нет))

Выехав утром из морозного Усинска, направились в сторону вахтового поселка Харьягинский. Дорога — так себе, вроде ровная, из плит, но зазеваешься и можно пропустить яму шириной в три метра и глубиной в полтора через всю дорогу. А остановится по укатанному снегу не успеваешь. Я так попался дважды. Уже думал, воткнусь носом в мерзлую землю, но пронесло))
Пересекли, наконец, Северный полярный круг:

Встали, сделали несколько фотографий.


Мимо едут десятками Камазы и прочие грузовики, водители смотрят с интересом. Для них это не событие — они каждый день по 10 раз пересекают туда-обратно полярный круг. А мы 2500 км пилили ради этого))

Где-то за Харьягой должен быть поворот на зимник на Нарьян. Мы его пропустили, указателей-то нет.
Пришлось возвращаться назад 20 км. В итоге вышли на зимник. Движения почти не было, вечерело (хотя как вечерело, время было около 13 часов дня:)). Дорога хорошая, благодаря морозу относительно не скользкая. Периодически попадались "гитары" (так называют сцепку трактора и "прицепа" из сваренных труб, который ровняет и трамбует зимник) и поливалки (они поливают зимник водой, чтобы он держал нагрузку).


Введите заголовок здесь

Зимник еще не был официально открыт, местами дорога была узкой. В одном таком месте помощь понадобилась кроссоверу, который при разъезде со встречным камазом провалился в снег на краю зимника. Дело в том, что сам зимник оборудован на укатанном снегу, залитым сверху водой. Толщина снега — подушки — около полуметра. А там, где снег водой не полит, он легко проваливается под колесами и выбраться из такой ловушки самостоятельно очень непросто.

Когда едешь по тундре, в темноте, чувство одиночества обостряется. По коже пробегает дрожь. Из-за приближения к океану воздух становится более влажным, ветер, ничем не задерживаемый, пробирает до костей. В Ухте при -35 я мог выходить из машины в расстегнутой курке и не мерзнуть, а в тундре при — 30 было ощущение, что замерзнуть можно за 10 минут. Дизель, укрытый всевозможными одеялами и фартуками с картонками на холостом ходу и при медленной езде начинает моментально остывать. И только вебаста помогает поддерживать рабочую температуру. Ощущения — фантастические. Понимание того, что 90 процентов людей в мире этого не видели и никогда не увидят, греет душу и оставляет приятное послевкусие. Ты, конечно, не герой, но все же авантюрист))
Утопая в этих мыслях, мы незаметно приехали в Нарьян-Мар. Город небольшой, но очень уютный и, сразу видно, находящийся как бы в другом мире. Вот это уж точно царство Деда Мороза, а не Великий Устюг))). Город мы не фотографировали, точнее, фото не получились, темно везде, но поверьте, я бы там пожил пару тройку месяцев зимой с удовольствием. В дали от шума, слякоти и бешеного ритма жизни…
По традиции, мы посетили краеведческий музей, нам очень понравилось. Поели оленины в одном из местных ресторанов, закупили вкуснейшей колбасы, опять-таки из оленины и самой оленины для себя и близких. Цены не слишком удивили. Они примерно уровня питерских, иногда повыше. Но для глубинки, конечно, запредельны. Но это и понятно, это не простой городок и продукты и стройматериалы туда по железке по дешевке не доставишь…
В общем, там мы провели 1 вечер и 1 полный день и выдвинулись в обратный путь. Также без приключений. Погода радовала.
Думаю, что фотографии ниже хоть немного передадут всю красоту русского севера. Не даром многие, кто там побывал, возвращаются вновь и вновь.

По дороге в Питер я окончательно убил на коми-горках правый передний амортизатор. Еще 2 задних начали подтекать. Сальник на рулевом редукторе засопливил…Не вписавшись в поворот, оторвал пластиковую юбку переднего бампера. Но на этом потери закончились, и машина довезла нас в целости и сохранности до дома.
Да, в глубине души я надеялся на приключения, я хотел попасть в метель, бороться с бездорожьем, чтобы запомнилось на всю жизнь. Представлял себе эти картинки во время подготовки, набрал полный кузов всего, что мне могло бы понадобится для выживания. Но ничего не произошло. И от этого мне немного грустно, но вместе с тем и радостно. Все-таки жизнь — это не игрушка. И люди, которые вынуждены ездить этими дорогами, намного больше любят хорошую погоду, и моей грусти со мной не разделят, а скорее покрутят пальцем у виска. Через пару недель после нашего благополучного возвращения в СПб на зимнике выпал снег. Такой, что несколько машин не могли эвакуировать неделю. Хотел бы я неделю пожить на зимнике на грани жизни и смерти? Наверное все-таки нет. Со мной семья. Один? Пожалуй, да. Чтобы больше никогда не захотеть пройти через это снова.
Север — красив, но смертельно опасен. Наверное, это и тянет авантюристов в эти суровые края каждый год. И мое путешествие по обустроенному зимнику ни в какое сравнение не идет с приключениями, например, Елкина. Но я верю, подобное у меня еще впереди. И со мной в этой поездке обязательно будет любимый Ram #adventuretruck.

Введите заголовок здесь
Как действовать, если вам вменяют нарушение Техрег...
Летающие RAM'ы: жизнь в отрыве

Люди, участвующие в этой беседе

  • Отличная поездка получилась, прям читаю и вспоминаю эти дороги, надо было ко мне заехать, еще бы и на снегоходах покатался....
    Я живу в 60км от Великого устюга, город Котлас...
    Тоже ездил в Ухту и в Печору и в Пермский край на Уральские горы, только со снегоходами в прицепах...
    На фото дорога зимник в снегопад когда с Уральских гор возвращались, убегали от снегопада и так получилось что циклон за нами по дороге шел, если на пару часов задержались где нибудь, точно снегом занесло и не проехать... за ночь у гостиницы откуда мы выезжали выпало 70см снега

    Вложения :
    Недостаточно прав для просмотра вложений
    Нравится 2


  • Вспоминается сразу экспедиция Леши Мочалова :)

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 ноября 2016
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Многие Рэмоводы задаются вопросом, как увеличить производительность и ресурс штатных тормозов. Можно ставить тюнинговые колодки из космических сплавов, можно качать правую ногу, чтобы сильнее давить на педаль, но для кардинальных изменений в работе тормозов необходим серьёзный апгрейд.Наши партнёры разработали комплект усиленных тормозов на переднюю ось, который подойдет на любой Ram 1500 с 2009 года.​6-поршневые суппорты;Составные тормозные...
969 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Тюнинг и кастомайзинг
C 3 по 6 ноября в Лос-Анджелесе прошло самое большое мировое шоу, посвященное автомобильному тюнингу – SEMA Show 2016. В этой статье мы просто кратко покажем некоторые яркие Рэмы, которые были показаны на шоу в этом году. Черпаем мысли для безумного тюнинга!
401 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
​Когда выходит очередной новый IPhone – производители аксессуаров стремятся побыстрее выпустить побольше чехлов и бамперов – красивых и разных. Нельзя же сотням миллионов людей в мире ходить с одинаковыми телефонами, ведь сами люди искренне считают, что каждый из них особенный и самобытный!Похоже, FCA и маркетологи подразделения Ramtrucks всерьез взялись за производство своеобразных чехлов для покупателей и владельцев новых RAM – как просто ярких...
325 Просмотров
Get
12 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Ма́чо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью.Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho, в применении к животным, имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка. В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это...
515 Просмотров
Get
02 ноября 2016
Проза жизни
Сравнения и тест-драйвы
​RAM традиционно всегда являлся самым коммерчески–успешным автомобилем сначала родного Chrysler'а, а теперь концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Наблюдая как мировой автопром под гнетом глобализации все больше испытывает тяготение к производству "одноразовых" автомобилей похожей внешности, мы все сильно переживаем за RAM 2019. Как не крути, но Fiat – это все же не те парни, которым стоит доверять старейшую американскую марку.​Официальная пре...
1239 Просмотров
SinnerSpinner
03 октября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Наверняка многие уже видели шпионские фото любопытного автомобиля - Ram 1500 с кабиной Mega Cab. Если нет - посмотрите, это интересно. Попробуем разобраться, что это за машина и чего нам ждать от Chrysler. ​Формально Ram 1500 Mega Cab уже существовал, в третьем поколении нашей любимой серии пикапов. Но та Мега была один-в-один Ram 2500, за искл...
1428 Просмотров