В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Как Рэм из Техаса за Полярным кругом побывал...

Лето — лучшее время для того, чтобы вспомнить и рассказать о зимних приключениях. Когда на улице +25 вспоминать о морозе под 40 и пронизывающим любую экипировку ветре даже приятно))
Итак, идея доехать до города Нарьян-Мар зародилась в новогодние каникулы 2015 года, когда сидя в дождливом(!) без единой снежинки Санкт-Петербурге мы думали, что неплохо бы поехать и поискать настоящую зиму. В качестве направления был выбран город Великий Устюг, Родина Деда Мороза (ха-ха). Тогда мы покидали вещи в машину и помчали. Зиму мы нашли — снег, мороз за 20. Сидя в отеле и глядя на карту, захотелось ехать дальше. Но времени до окончания праздников оставалось 3 дня, и мы никак не успевали, да и не были готовы ни люди, ни машина. С болью в сердце пришлось отложить приключение на 2016 год. И поездка состоялась. О ней я и расскажу ниже.
Сначала о подготовке.
В общем-то она вся сводилась к тому, чтобы не замерзнуть по дороге (в прямом и переносном смысле). Было сделано следующее:
— приобретен штатный фартук на решетку радиатора для того, чтобы мотор меньше остывал
— одеяло под капот для тех же целей
— установлен внешний топливный насос c фильтром и сепаратором и, конечно, с подогревом. Электрическим и от ОЖ. Топливный шланг от насоса и шланги, идущие на подогрев, соединены и закутаны в теплоизоляцию. Таким образом, топливо, идущее от насоса к мотору не будет остывать в экстремальные морозы.
— установлен дополнительный топливный бак на 90 литров с перекачивающим насосом.
— заменены аккумуляторы на AGM по 100 а/ч
— заменен антифриз
Плюс ранее уже была установлена "мокрая" Webasto 9 квт.
— на заказ изготовлены цепи из 8 мм прутка на все 4 колеса
— установлена 52" светодиодная балка на бампер 
В салоне заняли свое место газовая плитка и зимние спальники (на всякий пожарный).
Единственное, что я не успел установить — фен в салон. С другой стороны, я так и не смог придумать, куда его приткнуть в пикапе.

Параллельно я следил за ситуацией вокруг постройки зимника от г. Усинска до Нарьян-Мара и готовности переправы через Печору не доезжая Усть-Усы. Было за что поволноваться. Очень теплая осень и мягкое начало зимы привело к тому, что за 3 недели до поездки на месте переправы была еще полынья, от которой шел пар. Буквально за 10 дней до нашего появления в тех краях, двигаясь по неофициальной переправе, под лед ушел Камаз. Все это меня несколько напрягало. У меня, конечно, не Камаз, но и не нива. В конце концов, официальные прогноз по открытию переправы прозвучал — 10-11 января. Но жители Нарьян-Мара, естественно, начали двигаться на Большую землю еще до НГ и то, что многие успешно проезжали на внедорожниках, вселяло надежду.

Рано утром 1 января 2016 года мы выехали навстречу неизведанному.
В Питере похолодало до -11, но снега не было.

Первая ночевка была поблизости от Вологды, в д. Фофанцево. В гостинице Усадьба. Место неплохое, если кому понадобится — смело можете воспользоваться ее услугами. Доехали туда быстро без проблем, кто ездит, знает — дорога А-114 идеальна.
Тут уже я решил надеть фартук на решетку, потому что температура утром 2 января упала до -27 градусов.
Холодная лукойловская солярка, кстати, прокачивалась не очень хорошо, что было видно по датчику давления топлива. На работе мотора и тяге это никак не отражалось, к счастью и через полчаса работы подогревов давление приходило в норму.
Двинулись в сторону Великого Устюга, где у нас были заранее зарезервированы апартаменты (гостиницы все были заняты, народ ломанулся на Родину Деда мороза)). Дорога уже заметно похуже, и довольно скользко, хотя 500 кг песка + шмурдяк в кузове делали подвеску мягче, а машину устойчивее. Качестве упоминания о том, что нужно быть предельно аккуратными, перед нами в кювет ушел пикап:

https://www.youtube.com/watch?v=9m6pY30byow

Дальнейшая дорога до Ухты, куда мы прибыли вечером 3 января, ничем особенным не запомнилась. Зато понравился сам город. Когда едешь в -35 по лесу, в темноте, среди заснеженных елей и тут резко въезжаешь на освещенный яркими огнями проспект (как обычно, Ленина), становится очень уютно)). Остановились в апартаментах. На улице -35, а в квартире — жара! Топят в Ухте отлично, приходится открывать окно)). Топливо на заправке уже арктическое (ДТ-А-К5 по терминологии лукойла), прокачивается отлично сразу после утреннего старта. Вообще, с утренним запуском у нас проблем не было. Вебаста работала 30-40 минут, температура ож уже была около 70 град, мотор заводился с полоборота.
После Ухты уже начинаешь ощущать, что едешь на Север. Деревья становятся все меньше, день все короче, а закаты ярче. Машины попадаются редко.

От Ухты в сторону г. Усинск начинается зимник. В народе часть этой дороги называют "Коми-трофи". Конечно, зимой покрытие твердое и до трофи тут далеко. Поэтому я назвал ее — Коми-горки. Потому что в проекции дорога представляет собой синусоиду. На рэме по такой больше 15 км/ч не разгонишься, перепады яма — горка больше 1.5 метров. Как на ней работает подвеска можете представить себе из этого примера: я еду на протяжении 5 км по этой дорожке и чувствую, что при каждом приземлении у меня пробивает передние амортизаторы, хотя еду я медленно. На улице — 35. Выхожу, трогаю аморты — а они ПЕРЕГРЕЛИСЬ! Горяченные))) Стою 10 минут, жду, еду 5 км, опять стою. Машина тяжелая, стоковые аморты — не годятся для этого веса, но все же! Вот такие горки))
Слава Богу, через 50 км это безобразие закончилось и дорога стала получше. Постепенно добрались до переправы на реке Печора. Ехать было страшно, хорошо, по дороге попался бульдозер. Его водитель только что проехал переправу и обнадежил меня. Перекрестились и поехали. На другой стороне выдохнули)) и в сопровождении двух снегоходов (они ждали, что я на подъеме забуксую и тогда дотянуть меня до верха стоило бы 1000 рублей или что-то около того — не на того напали!) поднялись от берега к дороге на Усинск.
Подъезд к Усинску запомнился надолго — куча грузовиков, бензовозов и другой техники и панорама напоминает Мордор. По своему красиво, пахнет нефтью и серой.


Мы уже вплотную приблизились к Северному полярному кругу. Рэм за свою жизнь в России пересекал его уже дважды — на Мурманке. И пришла мысль — надо бы пересечь его везде, где это возможно в нашей стране. Почему бы и нет))

Выехав утром из морозного Усинска, направились в сторону вахтового поселка Харьягинский. Дорога — так себе, вроде ровная, из плит, но зазеваешься и можно пропустить яму шириной в три метра и глубиной в полтора через всю дорогу. А остановится по укатанному снегу не успеваешь. Я так попался дважды. Уже думал, воткнусь носом в мерзлую землю, но пронесло))
Пересекли, наконец, Северный полярный круг:

Встали, сделали несколько фотографий.


Мимо едут десятками Камазы и прочие грузовики, водители смотрят с интересом. Для них это не событие — они каждый день по 10 раз пересекают туда-обратно полярный круг. А мы 2500 км пилили ради этого))

Где-то за Харьягой должен быть поворот на зимник на Нарьян. Мы его пропустили, указателей-то нет.
Пришлось возвращаться назад 20 км. В итоге вышли на зимник. Движения почти не было, вечерело (хотя как вечерело, время было около 13 часов дня:)). Дорога хорошая, благодаря морозу относительно не скользкая. Периодически попадались "гитары" (так называют сцепку трактора и "прицепа" из сваренных труб, который ровняет и трамбует зимник) и поливалки (они поливают зимник водой, чтобы он держал нагрузку).


Введите заголовок здесь

Зимник еще не был официально открыт, местами дорога была узкой. В одном таком месте помощь понадобилась кроссоверу, который при разъезде со встречным камазом провалился в снег на краю зимника. Дело в том, что сам зимник оборудован на укатанном снегу, залитым сверху водой. Толщина снега — подушки — около полуметра. А там, где снег водой не полит, он легко проваливается под колесами и выбраться из такой ловушки самостоятельно очень непросто.

Когда едешь по тундре, в темноте, чувство одиночества обостряется. По коже пробегает дрожь. Из-за приближения к океану воздух становится более влажным, ветер, ничем не задерживаемый, пробирает до костей. В Ухте при -35 я мог выходить из машины в расстегнутой курке и не мерзнуть, а в тундре при — 30 было ощущение, что замерзнуть можно за 10 минут. Дизель, укрытый всевозможными одеялами и фартуками с картонками на холостом ходу и при медленной езде начинает моментально остывать. И только вебаста помогает поддерживать рабочую температуру. Ощущения — фантастические. Понимание того, что 90 процентов людей в мире этого не видели и никогда не увидят, греет душу и оставляет приятное послевкусие. Ты, конечно, не герой, но все же авантюрист))
Утопая в этих мыслях, мы незаметно приехали в Нарьян-Мар. Город небольшой, но очень уютный и, сразу видно, находящийся как бы в другом мире. Вот это уж точно царство Деда Мороза, а не Великий Устюг))). Город мы не фотографировали, точнее, фото не получились, темно везде, но поверьте, я бы там пожил пару тройку месяцев зимой с удовольствием. В дали от шума, слякоти и бешеного ритма жизни…
По традиции, мы посетили краеведческий музей, нам очень понравилось. Поели оленины в одном из местных ресторанов, закупили вкуснейшей колбасы, опять-таки из оленины и самой оленины для себя и близких. Цены не слишком удивили. Они примерно уровня питерских, иногда повыше. Но для глубинки, конечно, запредельны. Но это и понятно, это не простой городок и продукты и стройматериалы туда по железке по дешевке не доставишь…
В общем, там мы провели 1 вечер и 1 полный день и выдвинулись в обратный путь. Также без приключений. Погода радовала.
Думаю, что фотографии ниже хоть немного передадут всю красоту русского севера. Не даром многие, кто там побывал, возвращаются вновь и вновь.

По дороге в Питер я окончательно убил на коми-горках правый передний амортизатор. Еще 2 задних начали подтекать. Сальник на рулевом редукторе засопливил…Не вписавшись в поворот, оторвал пластиковую юбку переднего бампера. Но на этом потери закончились, и машина довезла нас в целости и сохранности до дома.
Да, в глубине души я надеялся на приключения, я хотел попасть в метель, бороться с бездорожьем, чтобы запомнилось на всю жизнь. Представлял себе эти картинки во время подготовки, набрал полный кузов всего, что мне могло бы понадобится для выживания. Но ничего не произошло. И от этого мне немного грустно, но вместе с тем и радостно. Все-таки жизнь — это не игрушка. И люди, которые вынуждены ездить этими дорогами, намного больше любят хорошую погоду, и моей грусти со мной не разделят, а скорее покрутят пальцем у виска. Через пару недель после нашего благополучного возвращения в СПб на зимнике выпал снег. Такой, что несколько машин не могли эвакуировать неделю. Хотел бы я неделю пожить на зимнике на грани жизни и смерти? Наверное все-таки нет. Со мной семья. Один? Пожалуй, да. Чтобы больше никогда не захотеть пройти через это снова.
Север — красив, но смертельно опасен. Наверное, это и тянет авантюристов в эти суровые края каждый год. И мое путешествие по обустроенному зимнику ни в какое сравнение не идет с приключениями, например, Елкина. Но я верю, подобное у меня еще впереди. И со мной в этой поездке обязательно будет любимый Ram #adventuretruck.

Введите заголовок здесь
Как действовать, если вам вменяют нарушение Техрег...
Летающие RAM'ы: жизнь в отрыве

Люди, участвующие в этой беседе

  • Отличная поездка получилась, прям читаю и вспоминаю эти дороги, надо было ко мне заехать, еще бы и на снегоходах покатался....
    Я живу в 60км от Великого устюга, город Котлас...
    Тоже ездил в Ухту и в Печору и в Пермский край на Уральские горы, только со снегоходами в прицепах...
    На фото дорога зимник в снегопад когда с Уральских гор возвращались, убегали от снегопада и так получилось что циклон за нами по дороге шел, если на пару часов задержались где нибудь, точно снегом занесло и не проехать... за ночь у гостиницы откуда мы выезжали выпало 70см снега

    Вложения :
    Недостаточно прав для просмотра вложений
    Нравится 2


  • Вспоминается сразу экспедиция Леши Мочалова :)

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
1417 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Ремонт и матчасть
Бортовой журнал
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
738 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Ремонт и матчасть
Бортовой журнал
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
571 Просмотров
long
31 марта 2017
Ремонт и матчасть
Бортовой журнал
Опыт, сын ошибок трудных
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
611 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
361 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
412 Просмотров