Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

О мифе "серой" гарантии автосалонов

​Как известно, некоторые автосалоны, не являющиеся официальными дилерами, предоставляют своим клиентам якобы "гарантию" на купленные у них автомобили, как на новые, так и на подержанные.
Мы в Додж Рэм Моторз такой гарантии никогда не давали и не даем. Мы утверждаем, что любая гарантия, не поддерживаемая напрямую производителем, является фикцией, рассчитанной на привлечение клиента, а в ряде случаев, и сознательным введением в заблуждение, что уже можно трактовать, как мошенничество. Почему? Сейчас объясним.

​Что такое гарантия производителя? 

Гарантия на автомобиль - это обязательство производителя устранить за свой счет любые неисправности, возникающие в течение гарантийного срока. Производитель выполняет свои гарантийные обязательства через сеть официальных дилеров, с которыми у него заключены соответствующие договоренности по данной модели автомобиля. 

В условиях любой гарантии четко прописаны: 

– срок и территория предоставления гарантийных обязательств;
– обязательства клиента, при которых сохраняется гарантия;
– ограничения, касающиеся отдельных узлов и агрегатов.

К слову, тот факт, что для сохранения гарантии необходимо обслуживаться только в техцентрах дилеров – это распространенное заблуждение. 

Гарантия на агрегат не может быть снята, только из-за того, что вы его обслуживали в гаражах у мастера дяди Васи – представительство или инженер по гарантии будут обязаны доказать, что выход из строя связан именно с этим конкретным ремонтом. 

По сути, гарантия, это услуга покрытия рисков потребителя за счет производителя и цена этой услуги уже включена в стоимость приобретаемого автомобиля. В случае гарантийного ремонта, производитель компенсирует его стоимость официальному дилеру на основе предоставленных учётных документов. Это касается тех случаев, когда вы приобретаете автомобиль, официально продающийся (или какое-то время назад проданный и остающийся на гарантии) через дилерскую сеть. 

Dodge Ram, как и множество других автомобилей, по туманным соображениям маркетологов, официально в Россию не поставляется. Поэтому о гарантии производителя, к сожалению, речи пока не идет. 

Может ли "работать" гарантия автосалона в отсутствии каких либо договоренностей с производителем? 

Наше мнение: не может. Далее – разъяснения. 

Что такое гарантия автосалона, не являющегося дилером? По своей сути, это услуга страхования рисков, возникающих по вине производителя (с которым нет никаких официальных договоренностей), убытки по которым автосалон якобы берет на себя.

Математическая и финансовая модель подобной услуги абсолютно аналогичная моделям страхового бизнеса и относится к категории андеррайтинга.
Другими словами, мы имеем микроскопическую страховую компанию в лице автосалона с одним единственным продуктом в своей линейке, страховая премия за который является суммой переплат клиента за техническое обслуживание. Может ли быть такая модель эффективной и финансово приемлемой для автосалона? 

Ответ нам кажется однозначным: не может. 

В случае каких-либо мелких обращений, гарантия может сработать на уровне человеческого фактора (не на уровне общей модели) но в этом случае, автосалон компенсирует с лихвой все затраты тем, что будет вынуждать вас ездить обслуживаться по завышенным ценам только к ним, для сохранения гарантии. 

Хотя по закону вы и этого делать не обязаны. 

А в случае возникновения каких-либо относительно серьезных проблем, скорее всего выяснится, что в договоре был некий отдельный пункт, на который вам, наконец, укажут. Например, окажется, что гарантия никак не покрывает поломки двигателя, АКПП и других дорогостоящих агрегатов.

Впрочем, хорошо, если вообще есть договор гарантии. Обычно его нет, и все гарантийные обязательства заключаются на уровне данного вам менеджером "пацанского слова". По-крайней мере, абсолютно все опрошенные нами рэмоводы, купившие свои автомобили с такой "гарантией" не смогли найти в подписанных документах ничего похожего. Если что, гарантийная (сервисная) книжка – не является договором о предоставлении гарантии. 

Скажем честно, мы в Додж Рэм Моторз долго и тщательно искали приемлемую для обеих сторон форму гарантийных обязательств, которая не была бы фикцией, но найти не смогли. Подозреваем, что без прямых договоренностей с производителем, такой модели просто не существует на уровне страховой математики. 

О реколлах 

Все реколлы (recall, отзывная кампания) отличаются от гарантии тем, что в рамках этих кампаний, производитель гарантирует безусловное устранение дефекта независимо от территории и сроков, потому как попавшие под реколлы дефекты, как правило, напрямую влияют на безопасность. 

Если вам предлагают устранить реколл за деньги - не соглашайтесь. Приезжайте к любому официальному дилеру FCA/Chrysler/Dodge и требуйте бесплатного устранения. Пробовали - это всегда работает. Проверить свой Dodge Ram на реколлы можно тут.

Тарифы на паром в Крым для пикапов – 2. Мордасов н...
Питер, падшие RAM'ы и женщины. Строго 18+
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
65 Просмотров
SinnerSpinner
15 февраля 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
 На днях наши друзья прислали ссылку на любопытную статью. Копировать весь текст статьи сюда я не буду, ссылку на оригинал оставлю внизу. Если говорить кратко, в данной статье говорится о том, что требования техрегламента не могут применяться в отношении физических лиц. Правовым основанием является статья Таможенного кодекса 352, часть 2. 1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями...
156 Просмотров
SinnerSpinner
12 февраля 2017
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Одним из главных развлечений Fiat Chrysler Automobiles является выпуск специальных комплектаций или ограниченных серий автомобилей. На этот раз речь пойдет о Ram версии Night. ​"Ночной" Рэм имеет бамперы в цвет кузова, чёрную решетку, черную оптику, чёрные буквы на заднем борту, естественно, чёрные подножки, наичернейшие диски ...
157 Просмотров
Get
12 февраля 2017
Бортовой журнал
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то нео...
191 Просмотров
long
06 февраля 2017
Ремонт и матчасть
​Многие знают что есть такая болячка у Dodge RAM, как передние привода. Как и на прошлом поколении, гниют выходные валы и внутренние гранаты переднего моста (шлицы). В результате – появляется люфт и стук. И в дальнейшем это проворотом вала, в результате чего машина становится заднеприводной. При этом, с этим недугом можно существовать очень долго, но самое неприятное что все случается в самый неподходящий момент. На машинах предыдущего покол...
312 Просмотров
Get
23 января 2017
Сравнения и тест-драйвы
Все мы знаем, как это печально: сегодня ты докатываешь вторую сотню тысяч миль на самой свежей модели, но тут происходит обновление модельного ряда и никакими ухищрениями уже не скрыть от восторженных взглядов девушек, что ты – нищеброд и денег на новый RAM у тебя нет и не предвидится. Ты можешь сколько угодно убеждать себя и окружающих, что ты привык к своей машине, вложился в ее тюнинг и вообще не хочешь менять последние отголоски старой д...
570 Просмотров