Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Карелия-2015. День 2-3. Вулканы и горы.

​Если вы еще не читали первый день - рекомендую.

​На второй день нашего Похода Автомобильного был намечен вулкан в Гирвасе и, если повезет, Воттоваара.

Гора Воттоваара — наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря. Площадь горы 6 кв. км.

Википедия
Селфи-палка - всему голова!

Выбираться с нашей стоянки мы стали по другой дороге, так как проезжающие мимо нас редкие автомобили выезжали к берегу именно оттуда. Как оказалось, все покатушки по карьерам и пара километров по лесу - не обязательное условие для проезда к озеру. И вот, едем мы нашей дружной колонной между сосен и кустиками черники, как вдруг, сосны заканчиваются и мы попадаем на пустую взлетно-посадочную полосу! Естественно, такую достопримечательность нельзя было не отметить гонками на какую-то часть мили. Надо сказать, что груженый Ram и груженый Discovery едут примерно одинаково. Ну а Субару... впрочем, он же не турбовый, ему и не положено в гонках участвовать.

​ Вулкан в Гирвасе легко найти по ГЭС, которая непосредственно на нём и расположена. Напротив есть парковка. Там можно оставить машину и немного перекусить традиционными карельскими хлебобулочными изделиями. На выходе с парковки стоит будка охраны, в которую предлагается заплатить символический взнос за просмотр вулкана. Ничто не мешает этого не делать, но мы решили поддержать смотрителей парка и заплатить. 

Сам вулкан великолепен. Нам повезло с уровнем воды - её практически не было и мы смогли спуститься по вулкану вниз, посмотреть на водопадики и ручейки со всех ракурсов, обойти его по подножию и полюбоваться видом на плотину ГЭС снизу. Когда воды много - это один большой водопад. Наверное, тоже круто, но не настолько.

Интересный факт: в Карелии часто встречается жук-чоппер. Настоящего названия я не знаю, но мы его прозвали так за характерные рога. Фото кликабельно.

Вулкан занял у нас довольно много времени, поэтому мы быстро перекусили теми самыми карельскими калитками с пшеном и картошкой (это два разных пирожка) и устремились к Воттовааре. Тем более, что дорога внушала серьезные опасения, и, как оказалось, не совсем зря.

Буквально в какой-то паре километров от нас была трасса "Кола", но нам нужно было в противоположную сторону, в направлении поселка Юстозеро. Асфальт закончился практически сразу же и началась грунтовка. Но не та грунтовка, по которой можно весело и задорно ехать, возомнив себя пилотом ралли. Нам сразу же досталась дорога, по которой даже 40 км/ч - это гарантированный перебор подвески, а 45 - необратимые изменения в строении позвоночника. 

Едем 20 км/ч, в машинах всё подпрыгивает, включая пассажиров, останавливаемся через некоторое время на перекур и изучение карты. Наш картовед-штурман Стас рассказывает и показывает, что нам осталось всего каких-то 40 км по такой дороге, а дальше будет похуже.

Сейчас мы едем вот по этой дороге, она обозначена красненьким. Потом будет вот эта, красный пунктир. Потом фиолетовая. А в конце - фиолетовый пунктир. То есть будет в четыре раза хуже, чем сейчас.

Станислав. Походный радиоведущий и навигатор.

Вопреки ожиданиям и атласу, дорога после Юстозера стала чуть пошире и поровнее. Очевидно, она более популярна, нежели та, по которой мы ехали до этого. По ней можно двигаться 40-60, не опасаясь за здоровье людей и автомобилей.

В общем, в дальнейшем наш путь до деревни Гимолы состоял из чередования плохой грунтовки и очень плохой грунтовки. Попались по пути пара автобусных остановок и МАЗ-фургон, который, по всей видимости, является одним из немногих связующих звеньев местных деревень с цивилизацией.

На подъезде к Гимолам, когда дорога в очередной раз стала чуть помягче мы решили сделать остановку на перекур, перекус и проверку груза. Пока я в очередной раз крепил разболтавшиеся канистры в кузове, мимо нас проехала колонна из Аваланча, пары трофийных Уазиков и еще чего-то. Через километров 5 была наша очередь проезжать мимо них: трофийный УАЗ не выдержал дороги и отбросил какую-то ненужную деталь подвески. Одну машину из колонны они отправили за помощью в деревню, поэтому наша помощь не требовалась.

Гимолы - это ближайший к горе населенный пункт. Повсюду висят телефоны и объявления из серии "Проводник к горе". Там же, в деревне, существует простенький продовольственный магазин под названием "Вот товары". Брать проводника нам показалось неинтересным и мы поехали сами по указателям.

Вот с этого момента дорога стала критически неприятной. Там слишком узко для автомобиля с традиционным ЛКП. Борты полностью ощущают недовольство растений. Периодически приходится лавировать между камнями и лежащими на земле брёвнами. Лужи приближаются по глубине к бродам, вокруг них местами висят номерные знаки тех, кому не повезло. Моя передняя рамка тоже не выдержала натиска очередной лужи и повисла на одном болтике. Благо, это сразу заметили и рамку с номером я оторвал и от второго болтика и закинул в кузов. Опасений встретить наряд ГИБДД не было. Разворотов и мест для разъезда на всём пути до горы практически нет. Есть на пути два или три мостика из палочек, по которым ехать как-то страшновато.

​Конечный пункт этой дороги выглядит как небольшое расширение посреди всё того же леса. На расширении можно припарковаться и даже развернуться. А дальше нужно найти тропинку и идти по ней в лес, вглубь и вверх. Идти долго, местами грязно и мокро, склон довольно крутой, а самое главное - ничего кроме леса не видно. У нас было полное ощущение, что нас развели и мы приехали погулять по неудобному заболоченному лесу. Надежду давал пешеходный Гармин, который настаивал на том, что надо идти дальше. 

А дальше лес кончается, появляется солнечный свет и лысина Воттоваары. Там и вид получше, и идти поприятнее. Чем дальше проходишь - тем больше интересного открывается взору. В попытках сфотографироваться на самом высоком камне мы неоднократно обнаруживали более высокий камень и продолжение горы. Логическим завершением восхождения стал амфитеатр внутри горы, переходить который мы не стали. 

Естественно на фотографиях всё выглядит не так, интересностей на горе масса, надо ходить и смотреть. В принципе, там можно провести целый день. Лагерь разбивать на горе нельзя, но несмотря на запрет, мы видели людей с палатками. Зачем они туда затащили весь шмурдяк и как им там живется, спрашивать не стали.

​Искать стоянку и ставить лагерь пришлось уже в ночи. Но с местом, можно сказать, повезло. Нам достался единственный выход к озеру, никого кроме нас там не было. Застолья во второй день не получилось - гора забрала все силы, поэтому быстро поужинали и разбрелись по палаткам. На следующий день запланировали днёвку с баней.

День третий прошел под знаком бани и плова.

Dodge Ram 2500 вместо 1500 – стоит ли игра свеч?
RAM Rebel vs Tundra TRD Pro. Покушение на святое.

Люди, участвующие в этой беседе

  • Зря не стали переходить. Чтобы полностью посмотреть всё на Горе нужно минимум 2, а лучше 3 дня.

    Комментарий последний раз редактировался в около 1 года назад Toshibaka
    Нравится 0
  • Времени уже много было, нам пора было стоянку искать, потому как затаскивать шмурдяк в гору не очень хотелось.
    Кстати, глядя на фотографии Макса и Ирмы мне кажется, что мы ездили с другой стороны горы. У них всё как-то радужно выглядит)

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 ноября 2016
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Многие Рэмоводы задаются вопросом, как увеличить производительность и ресурс штатных тормозов. Можно ставить тюнинговые колодки из космических сплавов, можно качать правую ногу, чтобы сильнее давить на педаль, но для кардинальных изменений в работе тормозов необходим серьёзный апгрейд.Наши партнёры разработали комплект усиленных тормозов на переднюю ось, который подойдет на любой Ram 1500 с 2009 года.​6-поршневые суппорты;Составные тормозные...
983 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Тюнинг и кастомайзинг
C 3 по 6 ноября в Лос-Анджелесе прошло самое большое мировое шоу, посвященное автомобильному тюнингу – SEMA Show 2016. В этой статье мы просто кратко покажем некоторые яркие Рэмы, которые были показаны на шоу в этом году. Черпаем мысли для безумного тюнинга!
441 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
​Когда выходит очередной новый IPhone – производители аксессуаров стремятся побыстрее выпустить побольше чехлов и бамперов – красивых и разных. Нельзя же сотням миллионов людей в мире ходить с одинаковыми телефонами, ведь сами люди искренне считают, что каждый из них особенный и самобытный!Похоже, FCA и маркетологи подразделения Ramtrucks всерьез взялись за производство своеобразных чехлов для покупателей и владельцев новых RAM – как просто ярких...
346 Просмотров
Get
12 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Ма́чо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью.Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho, в применении к животным, имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка. В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это...
535 Просмотров
Get
02 ноября 2016
Проза жизни
Сравнения и тест-драйвы
​RAM традиционно всегда являлся самым коммерчески–успешным автомобилем сначала родного Chrysler'а, а теперь концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Наблюдая как мировой автопром под гнетом глобализации все больше испытывает тяготение к производству "одноразовых" автомобилей похожей внешности, мы все сильно переживаем за RAM 2019. Как не крути, но Fiat – это все же не те парни, которым стоит доверять старейшую американскую марку.​Официальная пре...
1261 Просмотров
SinnerSpinner
03 октября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Наверняка многие уже видели шпионские фото любопытного автомобиля - Ram 1500 с кабиной Mega Cab. Если нет - посмотрите, это интересно. Попробуем разобраться, что это за машина и чего нам ждать от Chrysler. ​Формально Ram 1500 Mega Cab уже существовал, в третьем поколении нашей любимой серии пикапов. Но та Мега была один-в-один Ram 2500, за искл...
1458 Просмотров