В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Карелия-2015. День 2-3. Вулканы и горы.

​Если вы еще не читали первый день - рекомендую.

​На второй день нашего Похода Автомобильного был намечен вулкан в Гирвасе и, если повезет, Воттоваара.

Гора Воттоваара — наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря. Площадь горы 6 кв. км.

Википедия
Селфи-палка - всему голова!

Выбираться с нашей стоянки мы стали по другой дороге, так как проезжающие мимо нас редкие автомобили выезжали к берегу именно оттуда. Как оказалось, все покатушки по карьерам и пара километров по лесу - не обязательное условие для проезда к озеру. И вот, едем мы нашей дружной колонной между сосен и кустиками черники, как вдруг, сосны заканчиваются и мы попадаем на пустую взлетно-посадочную полосу! Естественно, такую достопримечательность нельзя было не отметить гонками на какую-то часть мили. Надо сказать, что груженый Ram и груженый Discovery едут примерно одинаково. Ну а Субару... впрочем, он же не турбовый, ему и не положено в гонках участвовать.

​ Вулкан в Гирвасе легко найти по ГЭС, которая непосредственно на нём и расположена. Напротив есть парковка. Там можно оставить машину и немного перекусить традиционными карельскими хлебобулочными изделиями. На выходе с парковки стоит будка охраны, в которую предлагается заплатить символический взнос за просмотр вулкана. Ничто не мешает этого не делать, но мы решили поддержать смотрителей парка и заплатить. 

Сам вулкан великолепен. Нам повезло с уровнем воды - её практически не было и мы смогли спуститься по вулкану вниз, посмотреть на водопадики и ручейки со всех ракурсов, обойти его по подножию и полюбоваться видом на плотину ГЭС снизу. Когда воды много - это один большой водопад. Наверное, тоже круто, но не настолько.

Интересный факт: в Карелии часто встречается жук-чоппер. Настоящего названия я не знаю, но мы его прозвали так за характерные рога. Фото кликабельно.

Вулкан занял у нас довольно много времени, поэтому мы быстро перекусили теми самыми карельскими калитками с пшеном и картошкой (это два разных пирожка) и устремились к Воттовааре. Тем более, что дорога внушала серьезные опасения, и, как оказалось, не совсем зря.

Буквально в какой-то паре километров от нас была трасса "Кола", но нам нужно было в противоположную сторону, в направлении поселка Юстозеро. Асфальт закончился практически сразу же и началась грунтовка. Но не та грунтовка, по которой можно весело и задорно ехать, возомнив себя пилотом ралли. Нам сразу же досталась дорога, по которой даже 40 км/ч - это гарантированный перебор подвески, а 45 - необратимые изменения в строении позвоночника. 

Едем 20 км/ч, в машинах всё подпрыгивает, включая пассажиров, останавливаемся через некоторое время на перекур и изучение карты. Наш картовед-штурман Стас рассказывает и показывает, что нам осталось всего каких-то 40 км по такой дороге, а дальше будет похуже.

Сейчас мы едем вот по этой дороге, она обозначена красненьким. Потом будет вот эта, красный пунктир. Потом фиолетовая. А в конце - фиолетовый пунктир. То есть будет в четыре раза хуже, чем сейчас.

Станислав. Походный радиоведущий и навигатор.

Вопреки ожиданиям и атласу, дорога после Юстозера стала чуть пошире и поровнее. Очевидно, она более популярна, нежели та, по которой мы ехали до этого. По ней можно двигаться 40-60, не опасаясь за здоровье людей и автомобилей.

В общем, в дальнейшем наш путь до деревни Гимолы состоял из чередования плохой грунтовки и очень плохой грунтовки. Попались по пути пара автобусных остановок и МАЗ-фургон, который, по всей видимости, является одним из немногих связующих звеньев местных деревень с цивилизацией.

На подъезде к Гимолам, когда дорога в очередной раз стала чуть помягче мы решили сделать остановку на перекур, перекус и проверку груза. Пока я в очередной раз крепил разболтавшиеся канистры в кузове, мимо нас проехала колонна из Аваланча, пары трофийных Уазиков и еще чего-то. Через километров 5 была наша очередь проезжать мимо них: трофийный УАЗ не выдержал дороги и отбросил какую-то ненужную деталь подвески. Одну машину из колонны они отправили за помощью в деревню, поэтому наша помощь не требовалась.

Гимолы - это ближайший к горе населенный пункт. Повсюду висят телефоны и объявления из серии "Проводник к горе". Там же, в деревне, существует простенький продовольственный магазин под названием "Вот товары". Брать проводника нам показалось неинтересным и мы поехали сами по указателям.

Вот с этого момента дорога стала критически неприятной. Там слишком узко для автомобиля с традиционным ЛКП. Борты полностью ощущают недовольство растений. Периодически приходится лавировать между камнями и лежащими на земле брёвнами. Лужи приближаются по глубине к бродам, вокруг них местами висят номерные знаки тех, кому не повезло. Моя передняя рамка тоже не выдержала натиска очередной лужи и повисла на одном болтике. Благо, это сразу заметили и рамку с номером я оторвал и от второго болтика и закинул в кузов. Опасений встретить наряд ГИБДД не было. Разворотов и мест для разъезда на всём пути до горы практически нет. Есть на пути два или три мостика из палочек, по которым ехать как-то страшновато.

​Конечный пункт этой дороги выглядит как небольшое расширение посреди всё того же леса. На расширении можно припарковаться и даже развернуться. А дальше нужно найти тропинку и идти по ней в лес, вглубь и вверх. Идти долго, местами грязно и мокро, склон довольно крутой, а самое главное - ничего кроме леса не видно. У нас было полное ощущение, что нас развели и мы приехали погулять по неудобному заболоченному лесу. Надежду давал пешеходный Гармин, который настаивал на том, что надо идти дальше. 

А дальше лес кончается, появляется солнечный свет и лысина Воттоваары. Там и вид получше, и идти поприятнее. Чем дальше проходишь - тем больше интересного открывается взору. В попытках сфотографироваться на самом высоком камне мы неоднократно обнаруживали более высокий камень и продолжение горы. Логическим завершением восхождения стал амфитеатр внутри горы, переходить который мы не стали. 

Естественно на фотографиях всё выглядит не так, интересностей на горе масса, надо ходить и смотреть. В принципе, там можно провести целый день. Лагерь разбивать на горе нельзя, но несмотря на запрет, мы видели людей с палатками. Зачем они туда затащили весь шмурдяк и как им там живется, спрашивать не стали.

​Искать стоянку и ставить лагерь пришлось уже в ночи. Но с местом, можно сказать, повезло. Нам достался единственный выход к озеру, никого кроме нас там не было. Застолья во второй день не получилось - гора забрала все силы, поэтому быстро поужинали и разбрелись по палаткам. На следующий день запланировали днёвку с баней.

День третий прошел под знаком бани и плова.

Dodge Ram 2500 вместо 1500 – стоит ли игра свеч?
RAM Rebel vs Tundra TRD Pro. Покушение на святое.

Люди, участвующие в этой беседе

  • Зря не стали переходить. Чтобы полностью посмотреть всё на Горе нужно минимум 2, а лучше 3 дня.

    Комментарий последний раз редактировался в около 1 года назад Toshibaka
    Нравится 0
  • Времени уже много было, нам пора было стоянку искать, потому как затаскивать шмурдяк в гору не очень хотелось.
    Кстати, глядя на фотографии Макса и Ирмы мне кажется, что мы ездили с другой стороны горы. У них всё как-то радужно выглядит)

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
1438 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
748 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
581 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
614 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
361 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
414 Просмотров