Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Электровентилятор или самый неудачный колхоз

В этой заметке я расскажу о самом неудачном "колхозе" в моей практике.
В начале прошлого лета я заметил, что стрелка температуры ОЖ забирается несколько выше, чем это было раньше. В результате эксперимента стал очевиден выход из строя вискомуфты вентилятора охлаждения.
Казалось бы, нет ничего проще, чем поменять муфту, однако заказать ее оказалось проблемой. На всех складах в США она отсутствовала на тот момент (я забыл как называется правильно этот статус запчасти) - это было подтверждено несколькими поставщиками.
Я уже было совсем загрустил, но Сергей из Вита Моторс предложил мне сделать тюнинг в виде электрического вентилятора, благо места под капотом у бензиновых рэмов полно. Я не сторонник вмешательства в инженерные узлы, но с одной стороны - не было выхода, с другой - резервный вентилятор это не так и плохо. Так решил я и согласился.
В итоге мне внедрили двойной вентилятор от Шеви Нивы и термодатчик таким образом, что вентиляторы включались, как с помощью датчика, так и вручную - кнопкой из салона.
vent1
То как было сделано мне сразу не понравилось: реле и предохранители были закреплены изолентой и стяжками, сам корпус вентилятора был прикручен весьма некрасиво.
vent2
Но на Вите мне объяснили, что все так и должно быть, а внешний вид - ни к чему, ведь все находится под капотом.
Я согласился, ибо всегда доверяю мастерам, которых выбрал сам.
Далее - перечень всех проблем с которыми я столкнулся. Если бы рэм был единственной машиной, я бы сошел с ума за лето. Но благо выехать пришлось всего раз 5-6.
1) На следующий день после установки рэм начал глючить. Буквально до той степени, что можно было вынуть ключ из замка зажигания, а двигатель не глох и т.д. Я естественно первым делом поехал в Виту Моторс, где электрик приговорил какие-то провода под блоком предохранителей. Мол, погнили от старости. Возможно и так, но я не очень то верю в совпадения, не исключено, что это следствие неверного подключения вентилятора.
2) Около двух недель проблем не было по простой причине - не было жары. Однако кнопка включения таки сломалась :) Т.е. включить вентилятор из салона стало невозможно.  Я приехал на Виту, где посетовали на то, что китайские кнопки - дрянь, а нормальных купить нельзя. В итоге мне поставили жуткую поцарапанную б/ушную кнопку (но по словам Сергея - очень качественную). Так как новые качественные кнопки не продаются - я не стал возражать :)
3) Началась жара. При включении вентилятора, через пару минут стрелка вольтметра падала в красную зону. На Вите приговорили генератор. Генератор перебрали, но это не помогло. В жару на Автоэкзотике-2009, стоя в очереди на поле, мы стояли с включенной на полную печкой, так как длительная работа вентиляторов приводила к "check gages".
Потом настала осень. В сентябре пришла заказанная вискомуфта, но я не стал ее ставить, так как езжу мало, да и зима впереди. Но зима кончилась.
"Как там мой любимый вентилятор?" - вспомнил я и нажал волшебную кнопку. Ничего не произошло. За зиму он сломался полностью. "Жаль," - подумал я и решил, что пора ставить новую муфту.
4) Последнее что случилось перед заменой - потекли патрубки вокруг термодатчика. Термодатчик отправился на помойку, на его место встал новый патрубок.
vent3
Сам вентилятор пока висит, ждет своей очереди на демонтаж.  Новая вискомуфта работает прекрасно. К любому колхозу я теперь отношусь с большей предвзятостью. Кстати стоимость этого тюнинга (включая работы на Вита-Моторс, датчик и вентилятор от Нивы) составила около 13 тыс. рублей. В принципе - не так дорого. :)
Искренне ваш, Get

Первое место по ДЖИП-триалу!
О посещении АЭ в Ярославле и пилоте Александре Авр...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 ноября 2016
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Многие Рэмоводы задаются вопросом, как увеличить производительность и ресурс штатных тормозов. Можно ставить тюнинговые колодки из космических сплавов, можно качать правую ногу, чтобы сильнее давить на педаль, но для кардинальных изменений в работе тормозов необходим серьёзный апгрейд.Наши партнёры разработали комплект усиленных тормозов на переднюю ось, который подойдет на любой Ram 1500 с 2009 года.​6-поршневые суппорты;Составные тормозные...
1045 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Тюнинг и кастомайзинг
C 3 по 6 ноября в Лос-Анджелесе прошло самое большое мировое шоу, посвященное автомобильному тюнингу – SEMA Show 2016. В этой статье мы просто кратко покажем некоторые яркие Рэмы, которые были показаны на шоу в этом году. Черпаем мысли для безумного тюнинга!
504 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
​Когда выходит очередной новый IPhone – производители аксессуаров стремятся побыстрее выпустить побольше чехлов и бамперов – красивых и разных. Нельзя же сотням миллионов людей в мире ходить с одинаковыми телефонами, ведь сами люди искренне считают, что каждый из них особенный и самобытный!Похоже, FCA и маркетологи подразделения Ramtrucks всерьез взялись за производство своеобразных чехлов для покупателей и владельцев новых RAM – как просто ярких...
401 Просмотров
Get
12 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Ма́чо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью.Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho, в применении к животным, имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка. В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это...
597 Просмотров
Get
02 ноября 2016
Проза жизни
Сравнения и тест-драйвы
​RAM традиционно всегда являлся самым коммерчески–успешным автомобилем сначала родного Chrysler'а, а теперь концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Наблюдая как мировой автопром под гнетом глобализации все больше испытывает тяготение к производству "одноразовых" автомобилей похожей внешности, мы все сильно переживаем за RAM 2019. Как не крути, но Fiat – это все же не те парни, которым стоит доверять старейшую американскую марку.​Официальная пре...
1330 Просмотров
SinnerSpinner
03 октября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Наверняка многие уже видели шпионские фото любопытного автомобиля - Ram 1500 с кабиной Mega Cab. Если нет - посмотрите, это интересно. Попробуем разобраться, что это за машина и чего нам ждать от Chrysler. ​Формально Ram 1500 Mega Cab уже существовал, в третьем поколении нашей любимой серии пикапов. Но та Мега была один-в-один Ram 2500, за искл...
1541 Просмотров