Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Опыт растаможки Dodge Ram в условиях ввода новых пошлин


Шел сентябрь 2008 года, и про мировой кризис ещё никто не слышал. После продажи белого "самосвала" до покупки нового мне не хватало ста пятидесяти тысяч рублей и я начал обзванивать друзей и знакомых в поисках денег взаймы. Сразу никто денег в долг не дал - всем надо было подумать и прикинуть. Обратился я и в банк, заполнил анкету и стал ждать ответ. Двое из тех, к кому я обращался за финансовой помощью ответили утвердительно (огромное спасибо им), я купил авто, на котором планирую передвигаться ближайшие 3-4 года. Но вдруг раздался телефонный звонок, и голос на противоположном конце провода сообщил, что банк считает возможным удовлетворить мой запрос о кредите. Деньги для покупки личного авто мне уже были не нужны, тем более, что друзья помогли безвозмездно, а банк требовал проценты, но отказаться от кучи денег не так то легко. И вот, взвесив все "ЗА" и "ПРОТИВ" я решил взять денег у банка и пригнать ещё один RAM из Штатов с целью увеличения поголовья столь любимых мною барашков, ну и конечно с целью наживы.

Начались поиски авто, увенчавшиеся покупкой Dodge Ram 1500 4.7 2003г.в. RegCab. По действовавшему на момент покупки авто таможенному законодательству, купленный экземпляр подходил под товарную позицию 8704 (грузовой) и облагался достаточно гуманными пошлинами - 15% пошлина и 18% НДС, что в купе с невысокой каталожной стоимостью делало это приобретение интересным с точки зрения коммерции.

24 ноября 2008 года приобретенный Ram был погружен на пароход, и я стал ждать его прибытия в Россию. Предыдущий опыт покупки двух Ram'ов в США приучил меня к терпению, поэтому я преспокойно занялся своими текущими делами. Ничто не предвещало беды.

Но вот наступило 12 декабря 2008 года, и грянул гром: наш Правительство подписало указ об изменении ставок таможенных пошлин на ввозимые автомобили. Продавцы и перегонщики слетели с катушек, все поняли, что это значит. Я же посмотрел в документы о доставке и успокоился - контейнер прибывал в Котку 20- го декабря 2008, и я вполне успевал завезти авто до Нового Года, а увеличение пошлин должно было пройти мимо меня, как авария, мимо которой мы проезжаем, сочувствуя пострадавшим, осуждая виновных, но, не останавливаясь, едем дальше.

Первым тревожным звоночком стал отказ перегонщика завозить мой Ram в преддверии праздников и новых пошлин, мотивируя это так: " Мне некогда, свои бы машины успеть завезти..." Поиски нового перегонщика заставили меня более внимательно прочитать документы о доставке и, каково же было моё удивление, когда я узнал, что контейнер прибывает в порт назначения 29-го декабря, разгружен будет 30-го, а забрать автомобиль можно будет только 5-го января 2009 года!!!!

В мозгу родилась мысль: "Всё, я попал!"

В контексте всеобщей истерии, я в первый раз прочитал текст Постановления, к сожалению, без должного внимания - пошлины на грузовые авто поднимались с 15-ти до 25-ти процентов, НДС оставался без изменений. Вооружившись калькулятором, я пришел к выводу, что ничего смертельного не произошло - благодаря низкой оценочной стоимости авто, я попадал долларов на 600 - неприятно конечно, но не смертельно. По заверениям всех знакомых, близких к таможне именно так всё и выглядело, и я решил не поддаваться панике, тем более что "знающие" люди, проконсультировавшись в таможне подтвердили, что "всё это не про нас..."

Где-то, краем уха, я услышал, что для авто старше 5-ти лет пошлины вырастают космически и я впервые задумался всерьёз, т.к. авто на момент ввоза исполнялось 6(!) лет... Я начал мучить вопросами всех, кто по моему мнению мог просветить меня, но ни от кого не мог получить вразумительного ответа. Подумав, я решил спросить у самой таможни. Для этого - приехал на Калужский пост Центральной Акцизной Таможни и задал там свой вопрос. В ответ мне сказали, что "таможня справок не даёт". На вопрос: "А кто же даёт справки?", мне ответили, мол Правовой Отдел. На стенде информации мне укдалось найти кординаты этой службы в Калуге, я позвонил и, узнав, что "можно приехать сейчас" поехал в «логово врага»... Меня проводили в тихий уютный кабинет, и доброжелательная женщина в форме таможенника с погонами выслушала мой слезливый рассказ о том, как всё плохо у меня складывается. На вопрос о том, когда же вступают в силу новые пошлины, сказала: "С 1 января 2009года, есть документ, но показать я его Вам не могу, он наверху, в другом кабинете..." Про возраст авто ничего конкретного мне не сказала, мол, мы не присваиваем коды товарных позиций, мы трактуем таможенный Кодекс, однако дала координаты брокера, который может помочь. Позвонив по указанному телефону, я был удивлён тем, что меня не послали, сославшись на занятость, а попросили перезвонить через полчаса, т.к. для ответа на мой вопрос им надо обновить базу данных. Эти полчаса были самыми длинными в моей жизни. И вот, я перезваниваю и слышу:

"На авто старше 5ти лет устанавливаются пошлины в размере 2 Евро/куб. см , т.е. применительно к моему RAMу 9400 Евро + 18% НДС.

Вот тут-то я понимаю, как сильно попал...

После этого - начинаю внимательно читать текст Постановления и прихожу к выводу, что слова таможенного юриста, мягко говоря, не соответствуют действительности. Опять еду в таможню, спрашиваю про пошлины и слышу в ответ: "11 января 2009", хотя в постановлении говорится про 12 января! Затем, еду к брокерам, они, порывшись в своих умных машинах-компьютерах, сказали: "однозначно 12-го". У меня появляется надежда, т.к. до вступления в силу новых таможенных пошлин в новом году есть ещё один рабочий день – 11 января. Для стопроцентной уверенности я еду в Москву, в главный офис таможни для консультации с их юристом. Там мне официально подтверждают, что пошлины вступают в силу с 12 января 2009 года и 11-го я смогу подать Декларацию. Поясню, что окончательно приземляет отношения участника внешнеэкономической деятельности и таможни момент подачи ГТД, а ещё точнее момент её принятия таможенным инспектором - успел подать декларацию до вступления в силу новых таможенных пошлин - повезло, не успел - платите Ваши денежки по новым тарифам... Напомню, что на календаре уже 23 декабря 2008года, авто где-то в Германии на перегрузке с одного корабля на другой и все, кто как-то связан с автобизнесом либо в панике, либо в поиске способов спасти себя...

Из правового отдела Московской Таможни я, полный надежд, помчался на Добролюбовский Пост собирать необходимые справки. Надо сказать, что бизнес там поставлен на широкую ногу и меня никто не посылал, но все принимали меня за полного идиота, когда я говорил, что буду таможиться в январе по старым ставкам, но выписывали мне все необходимые справки. Последнюю справку я получил утром 29-го и помчался в Калужскую Таможню за гарантийным сертификатом на депозит, внесённый мною ещё 26-го, но не тут-то было - инспектор сказала, что депозит на ввоз авто принимают по согласованию с начальником поста и срок рассмотрения заявления месяц(!). И это за два дня до Нового Года... Утром 30-го еду в таможню в надежде на разговор с начальником поста и его понимание моей ситуации (хотя соображаю мозгами, что это полный бред, но всё равно надеюсь). До начальника мне не суждено было дойти, т.к. вчерашняя инспекторша на удивление быстро приняла у меня документы и сказала подъезжать к обеду. Окрылённый успехом, я еду покупать подарки жене и ребёнку - Новый Год завтра...

Но радость была преждевременной: в обед раздался звонок с таможни и мне было предложено доказать, что заявленное мною авто - грузовик и это несмотря на то, что первой справкой, которую я получил была бумага от ТАМОЖЕННЫХ экспертов, где чёрным по белому было написано, что это грузовой-бортовой автомобиль... Таможенники потребовали официальное письмо от производителя, где будет написано, что это - грузовик. Таможня загоняла меня в замкнутый круг, где даже при наличии достаточного количества времени, производитель отсылал к региональным дилерам, а те в свою очередь просто "посылали" ссылаясь на то, что авто официально в Россию не поставляется, для России оно не сертифицировано и никакой информации по нему нет... Проблема была решена следующим образом: я помчался к дружественному эксперту (государственному замечу), который выдал справку о том, как призводитель рекомендует расшифровывать VIN-номер своих автомобилей - правда оказалась на моей стороне, т.к. VIN моего Ram’а 100-процентно говорил о том, что это - грузовик. Не знаю, зачем таможенникам всё это было надо, т.к. когда я привёз им эту справку, мне сказали, что документы уже оформляются и через 10(!) минут будут готовы... Всё это происходило днём, а ночами я штудировал Таможенный Кодекс и к Новому Году статьи, касающиеся таможенного оформления транспортных средств, мог цитировать дословно! На просторах Интернета мне удалось выудить информацию о том, что главный таможенник распорядился организовать работу постов в праздничные дни, а именно 5,6 и 9,10 января, о чём калужские таможенники ни обмолвились ни словом, и даже наоборот, при каждом удобном случае напоминали: " 11го - ни-ни, всё будет по новому!!!!"

31-го в обед я поехал к брокеру, работающему при таможне и договорился, что за соответствующее вознаграждение она выйдет на работу не 11го, как предписывал Премьер, а в тот день, когда мне будет надо и распечатает мне Декларацию. Покидая таможенный пост за 6(!) часов до Нового Года, столкнулся с инспектором и, задав вопрос про 11-е, шепотом получил ответ: "9-го приходите, мы будем работать."

У меня появилась достаточно веская причина надеяться на успех...

Про Новый Год писать не буду - на фоне всего происходящего ощущение праздника померкло, т.к. в случае неудачного исхода предприятия (напомню, что все либо терялись в догадках, либо убеждали меня в невозможности моего плана) предстоящий год (да и два последующих) мне предстояло рассчитываться с банком за выданный мне кредит на автомобиль, который я не могу растаможить...

Вернусь на неделю назад: изучая таможенный Кодекс я выяснил, что Правительство издаёт Указы для граждан, а ведомства (коим является и таможня) действуют согласно внутренним приказам и, если постановления Правительства вступают в силу спустя месяц со дня публикации в СМИ, то внутренние приказы - спустя 3(!) месяца со дня подписания, следовательно, все изменения, вступающие в силу в январе регламентируются приказами,

изданными в сентябре, когда никто ничего не знал про декабрьские нововведения... И такой приказ мною был найден - он изменял некоторые формы при заполнении ГТД и именно об него я и споткнулся: брокер вовремя не обновил базы данных и 9-го я подал неправильную декларацию... Но это я уже забегаю вперёд.

Возвращаясь к моменту оформления депозита, скажу что перевозчик стесняться не стал и запросил двойную стоимость своих услуг, ссылаясь на праздники, хотя на них ему реально наплевать - просто он чётко представлял сумму, стоящую у меня на кону...

Все каникулы прошли в томительном ожидании прибытия Ram’а в Калугу, т.к. все мысли о беспроблемном ввозе машины после Нового Года разрушил спикер Госдумы Грызлов, пообещав всем счастье в виде "старой" растаможки после праздников, ничем документальным однако своих слов не подкрепив... Но не смотря ни на что 7-го января Ram приехал в Калугу и 8-го был поставлен на СВХ. На проходной СВХ, над окошечком дежурного висело объявление: "Для всех заинтересованных Калужский пост ЦАТ будет работать 9,10 и 11 января с 9 часов", но:

1. размер бланка объявления 5см х 15см;

2. и это самое главное - 31 декабря 2008года в 17.00 этого объявления НЕ БЫЛО!!!!!

Ну вот, Ram на СВХ, завтра 9-е января 2009 и у меня будет своё Ватерлоо...(читатель заметит, что я часто использую многоточие, но именно столько раз (если не больше) за весь описываемый период я сталкивался с противоречивыми заявлениями чиновников, неоднозначными ответами на прямые вопросы, тишиной в ответ на просьбы о помощи или пустыми словами вместо достоверной информации...

9-е января 2009 года , 9.00 утра, Калужский пост Центральной Акцизной Таможни.

Перевозчик уже "закрыл доставку" (подал таможенному инспектору документы о пересечении границы РФ и о постановке авто на СВХ) и предоставил брокеру транзитную декларацию (единственный недостающий документ, необходимый для заполнения ГТД). Брокер заканчивает набор декларации и распечатывает её, я расписываюсь везде, где положено и иду к инспектору.

Выше я писал, что в январе, согласно сентябрьскому приказу начальника ФТС, изменились некоторые формы для заполнения ГТД, по какой-то космической причине брокер этих изменений не знал, и я подал неправильную декларацию, соответственно был послан... Декларация переделывалась трижды, но была принята!!! Избежав новых пошлин, я был отправлен в Москву на Добролюбовскую таможню (бюрократия без боя не сдаётся) за подтверждением заявленной стоимости автомобиля. Там я наблюдал «ужасную картину»: абсолютно ПУСТОЙ(!) комплекс и ВСЕ(!) работают.

10-го утром я прошел осмотр ТС с инспектором, который неоднократно отговаривал меня от ввоза автомобиля после Нового Года, но тут программа, распечатывающая результаты досмотра ТС зависла... Мне сказали: "Сегодня никак, может завтра..." и это притом, что час хранения на СВХ стоит 70 рублей. Что же, терпим и ждём не проявляя стремления "ускорять" процесс...

11-го утром программа "отвисла" и документы были отправлены в Москву на согласование...

11-го вечером Москва не ответила... (стоянка - 70руб/час...)

12-го утром я даже не поехал в таможню, понимая бесполезность своего визита...

12-го января в 15.00 раздался звонок из таможни и предложение забрать RAM в связи с завершением таможенного оформления.

ПОБЕДА!!!

Правда, на какие-либо эмоции сил уже не осталось...

Автор: Миха .

Первая Годовщина Клуба в Тарусе
FAQ по СиБи радиостанциям
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 ноября 2016
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Многие Рэмоводы задаются вопросом, как увеличить производительность и ресурс штатных тормозов. Можно ставить тюнинговые колодки из космических сплавов, можно качать правую ногу, чтобы сильнее давить на педаль, но для кардинальных изменений в работе тормозов необходим серьёзный апгрейд.Наши партнёры разработали комплект усиленных тормозов на переднюю ось, который подойдет на любой Ram 1500 с 2009 года.​6-поршневые суппорты;Составные тормозные...
1125 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Тюнинг и кастомайзинг
C 3 по 6 ноября в Лос-Анджелесе прошло самое большое мировое шоу, посвященное автомобильному тюнингу – SEMA Show 2016. В этой статье мы просто кратко покажем некоторые яркие Рэмы, которые были показаны на шоу в этом году. Черпаем мысли для безумного тюнинга!
601 Просмотров
Get
15 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
​Когда выходит очередной новый IPhone – производители аксессуаров стремятся побыстрее выпустить побольше чехлов и бамперов – красивых и разных. Нельзя же сотням миллионов людей в мире ходить с одинаковыми телефонами, ведь сами люди искренне считают, что каждый из них особенный и самобытный!Похоже, FCA и маркетологи подразделения Ramtrucks всерьез взялись за производство своеобразных чехлов для покупателей и владельцев новых RAM – как просто ярких...
475 Просмотров
Get
12 ноября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Ма́чо (исп. macho — букв. «самец») — агрессивный, прямолинейный мужчина, обладающий ярко выраженной сексуальной привлекательностью.Слово происходит от испанского macho (самец) — бык; в самом испанском используется machista. В испанском macho, в применении к животным, имеет нейтральное значение мужской пол, в противоположность hembra — женский пол или самка. В применении к человеку, в зависимости от интонации, контекста, говора и региона, это...
674 Просмотров
Get
02 ноября 2016
Проза жизни
Сравнения и тест-драйвы
​RAM традиционно всегда являлся самым коммерчески–успешным автомобилем сначала родного Chrysler'а, а теперь концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Наблюдая как мировой автопром под гнетом глобализации все больше испытывает тяготение к производству "одноразовых" автомобилей похожей внешности, мы все сильно переживаем за RAM 2019. Как не крути, но Fiat – это все же не те парни, которым стоит доверять старейшую американскую марку.​Официальная пре...
1418 Просмотров
SinnerSpinner
03 октября 2016
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Наверняка многие уже видели шпионские фото любопытного автомобиля - Ram 1500 с кабиной Mega Cab. Если нет - посмотрите, это интересно. Попробуем разобраться, что это за машина и чего нам ждать от Chrysler. ​Формально Ram 1500 Mega Cab уже существовал, в третьем поколении нашей любимой серии пикапов. Но та Мега была один-в-один Ram 2500, за искл...
1629 Просмотров