В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Где все началось - Little Red Wagon

Где всё началось – Little Red Wagon

Мутанты – это результат превращений быстро развивающихся видов. Это было особенно справедливо в середине 60-х, когда родился класс FunnyCars (прим. – «Забавные Машинки»). Эксперименты с автомобилями в заводских кузовах безудержно проводились в классах FactoryExperimentalи ExperimentalStockв старых добрых гоночных состязаниях. Трассы для дрэга видели всё вплоть от заднемоторных автомобилей до машин с несколькими двигателями для привода на все колёса. Более привычным был выбор колесных баз: удлиненная, укороченная или ещё как-либо изменённая. Вскоре гонщики остановились на концепции автомобиля с пространственной рамой, переднемоторной компоновкой и стеклопластиковым кузовом, которая жива и по сей день.

В 1964 году компания Крайслер активно участвовала в дрэг-рейсинге (прим. – гонки по прямой на ¼ мили), и ей была LRW1необходима реклама пикапов. В дрэге уже был представлен D100, но не компактный A100. В Детройте Джим Шеффер и Джон Коллер создали новый A100 64-го года для гонок в классе A/FX. Специально для установки карбюраторного HEMI 426 и трансмиссии TorqueFliteбыл сконструирован трубчатый подрамник. Это позволило добиться лучшего распределения веса и внешней эффектности машины.

Первоначальные испытания показали жуткие результаты: грузовичок стремился развернуться прямо на старте. Для дальнейших доработок в задней подвеске в процесс был вовлечен Дик Брантснер. Новый поворотный подрамник дал достаточно хорошие результаты для того, чтобы можно было поэкспериментировать, что произойдёт с HEMI после замены двух карбюраторов на инжектор Hilborn. На 30% впрыска закиси азота гонщик испытатель Джей Хауэлл отправил машину, которую окрестили LittleRedWagon (прим. – «Маленький Красный Фургончик»), не вперед по трассе MotorCityDragWay, а вверх. Руководитель рекламного отдела Додж, Фрэнк Уайли увидел буквально горшок с золотом для рекламы.

LRW2

После публичного дебюта в графстве Сесил и еще некоторых испытаний с Хауэллом красный грузовичок был выбран для телерекламы Додж. Уайли нужен был кто-то, кто будет водить этот Додж на съемках. В дело вступил Билл «Маверик» Голден.

Маверик был любимцем Додж начиняя с ранних 60-х, когда он стал делать успехи в соревнованиях класса A/Stock. LRW3Додж предоставил ему заводскую поддержку на следующие один-два сезона, вручив ключи от облегченного Polaraс двигателем HEMI, который за 11 секунд разгонялся до 130 миль в час. А теперь им нужно было, чтобы Маверик показал все своё волшебство на четверть мили для 30-секундного телевизионного ролика. Как говорит сам Маверик «Я пристегнулся, нажал на газ и передние колёса отправились в воздух». Уайли попросил его привезти машину в Калифорнию, чтобы «использовать весь его выставочный потенциал». В конце-концов, это был самый быстрый и странный грузовик в мире.

Дрэг-рейсинг был во многом похож на цирк с маслом вместо опилок. Почему бы не привлечь внимание толпы грузовиком, который встаёт на задние колёса от нажатия на газ? Маверик доработал тормозную систему, чтобы иметь возможность управлять машиной, когда переднее колеса находятся в воздухе. Он успешно вырастил новый вид дрэг-машины – шоукар, что означало, что он предназначен не для соревнований, а строго для развлечения толпы.

Его первое выступление состоялось в Лайонсе на Лонг Бич на гонках GrandAmericanв 65-м году. С открытым задним бортом, с задним бампером, скребущим трассу, он прошел четверть мили за 11 секунд и разогнался до 120 миль в час. Зрители сходили с ума. Началась эра езды на задних колёсах. Небеса разделились, лучи прожекторов опустились и рекламщики повсюду видели мерцающие знаки доллара. Встающие на попа машины стали золотыми.

Вот как родились такие автомобили. Пожелайте всем спокойной ночи.

 

Текст: Дмитрий Титов по материалам сайта hotrod.com

Нам 7 лет! Едем в Торжок!
RAM Rebel и RAM Texas Ranger: премьеры 2016 для кр...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
1984 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
1239 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
886 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
796 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
450 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
550 Просмотров