Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Где все началось - Little Red Wagon

Где всё началось – Little Red Wagon

Мутанты – это результат превращений быстро развивающихся видов. Это было особенно справедливо в середине 60-х, когда родился класс FunnyCars (прим. – «Забавные Машинки»). Эксперименты с автомобилями в заводских кузовах безудержно проводились в классах FactoryExperimentalи ExperimentalStockв старых добрых гоночных состязаниях. Трассы для дрэга видели всё вплоть от заднемоторных автомобилей до машин с несколькими двигателями для привода на все колёса. Более привычным был выбор колесных баз: удлиненная, укороченная или ещё как-либо изменённая. Вскоре гонщики остановились на концепции автомобиля с пространственной рамой, переднемоторной компоновкой и стеклопластиковым кузовом, которая жива и по сей день.

В 1964 году компания Крайслер активно участвовала в дрэг-рейсинге (прим. – гонки по прямой на ¼ мили), и ей была LRW1необходима реклама пикапов. В дрэге уже был представлен D100, но не компактный A100. В Детройте Джим Шеффер и Джон Коллер создали новый A100 64-го года для гонок в классе A/FX. Специально для установки карбюраторного HEMI 426 и трансмиссии TorqueFliteбыл сконструирован трубчатый подрамник. Это позволило добиться лучшего распределения веса и внешней эффектности машины.

Первоначальные испытания показали жуткие результаты: грузовичок стремился развернуться прямо на старте. Для дальнейших доработок в задней подвеске в процесс был вовлечен Дик Брантснер. Новый поворотный подрамник дал достаточно хорошие результаты для того, чтобы можно было поэкспериментировать, что произойдёт с HEMI после замены двух карбюраторов на инжектор Hilborn. На 30% впрыска закиси азота гонщик испытатель Джей Хауэлл отправил машину, которую окрестили LittleRedWagon (прим. – «Маленький Красный Фургончик»), не вперед по трассе MotorCityDragWay, а вверх. Руководитель рекламного отдела Додж, Фрэнк Уайли увидел буквально горшок с золотом для рекламы.

LRW2

После публичного дебюта в графстве Сесил и еще некоторых испытаний с Хауэллом красный грузовичок был выбран для телерекламы Додж. Уайли нужен был кто-то, кто будет водить этот Додж на съемках. В дело вступил Билл «Маверик» Голден.

Маверик был любимцем Додж начиняя с ранних 60-х, когда он стал делать успехи в соревнованиях класса A/Stock. LRW3Додж предоставил ему заводскую поддержку на следующие один-два сезона, вручив ключи от облегченного Polaraс двигателем HEMI, который за 11 секунд разгонялся до 130 миль в час. А теперь им нужно было, чтобы Маверик показал все своё волшебство на четверть мили для 30-секундного телевизионного ролика. Как говорит сам Маверик «Я пристегнулся, нажал на газ и передние колёса отправились в воздух». Уайли попросил его привезти машину в Калифорнию, чтобы «использовать весь его выставочный потенциал». В конце-концов, это был самый быстрый и странный грузовик в мире.

Дрэг-рейсинг был во многом похож на цирк с маслом вместо опилок. Почему бы не привлечь внимание толпы грузовиком, который встаёт на задние колёса от нажатия на газ? Маверик доработал тормозную систему, чтобы иметь возможность управлять машиной, когда переднее колеса находятся в воздухе. Он успешно вырастил новый вид дрэг-машины – шоукар, что означало, что он предназначен не для соревнований, а строго для развлечения толпы.

Его первое выступление состоялось в Лайонсе на Лонг Бич на гонках GrandAmericanв 65-м году. С открытым задним бортом, с задним бампером, скребущим трассу, он прошел четверть мили за 11 секунд и разогнался до 120 миль в час. Зрители сходили с ума. Началась эра езды на задних колёсах. Небеса разделились, лучи прожекторов опустились и рекламщики повсюду видели мерцающие знаки доллара. Встающие на попа машины стали золотыми.

Вот как родились такие автомобили. Пожелайте всем спокойной ночи.

 

Текст: Дмитрий Титов по материалам сайта hotrod.com

Нам 7 лет! Едем в Торжок!
RAM Rebel и RAM Texas Ranger: премьеры 2016 для кр...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
16 Просмотров
SinnerSpinner
15 февраля 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
 На днях наши друзья прислали ссылку на любопытную статью. Копировать весь текст статьи сюда я не буду, ссылку на оригинал оставлю внизу. Если говорить кратко, в данной статье говорится о том, что требования техрегламента не могут применяться в отношении физических лиц. Правовым основанием является статья Таможенного кодекса 352, часть 2. 1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями...
145 Просмотров
SinnerSpinner
12 февраля 2017
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Одним из главных развлечений Fiat Chrysler Automobiles является выпуск специальных комплектаций или ограниченных серий автомобилей. На этот раз речь пойдет о Ram версии Night. ​"Ночной" Рэм имеет бамперы в цвет кузова, чёрную решетку, черную оптику, чёрные буквы на заднем борту, естественно, чёрные подножки, наичернейшие диски ...
145 Просмотров
Get
12 февраля 2017
Бортовой журнал
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то нео...
180 Просмотров
long
06 февраля 2017
Ремонт и матчасть
​Многие знают что есть такая болячка у Dodge RAM, как передние привода. Как и на прошлом поколении, гниют выходные валы и внутренние гранаты переднего моста (шлицы). В результате – появляется люфт и стук. И в дальнейшем это проворотом вала, в результате чего машина становится заднеприводной. При этом, с этим недугом можно существовать очень долго, но самое неприятное что все случается в самый неподходящий момент. На машинах предыдущего покол...
271 Просмотров
Get
23 января 2017
Сравнения и тест-драйвы
Все мы знаем, как это печально: сегодня ты докатываешь вторую сотню тысяч миль на самой свежей модели, но тут происходит обновление модельного ряда и никакими ухищрениями уже не скрыть от восторженных взглядов девушек, что ты – нищеброд и денег на новый RAM у тебя нет и не предвидится. Ты можешь сколько угодно убеждать себя и окружающих, что ты привык к своей машине, вложился в ее тюнинг и вообще не хочешь менять последние отголоски старой д...
563 Просмотров