В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Как действовать, если вам вменяют нарушение Техрегламента

​На днях я заехал к своим знакомым – замечательным автомобильным электрикам с небольшой проблемой, а они встречают меня вопросом: 

– Геннадий, вы слышали? Война началась. 

В наше время новостями о новой войне никого не удивишь, поэтому я даже не полез читать новости, а лишь дежурно поинтересовался, что они имеют в виду. Оказалось, они подразумевают войну, негласно объявленную в середине мая 2016 года руководством ГИБДД всему российскому рынку автомобильного кастомайзинга, от уровня развития которого и так порой плакать хочется.

Образец постановления по ст. 12.5 ч.1 КОАП

Основный взгляд на случившееся я уже описал в этой статье, но повторюсь еще раз. 

С 1 января 2015 г. на смену российского технического регламента, пришел технический регламент Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" принятый Евразийским экономическим сообществом. В интересующей нас части, он ничем не отличается от российского техрегламента, действующего с 2009 года, почему же он внезапно стал всеобщей головной болью? 

На самом деле, отчего так случилось – доподлинно неизвестно, а учитывая повсеместную и традиционно поверхностную истерию в СМИ, выковырять из потока информации рациональные зерна – практически невозможно (злые языки пишут и про месть Эрику Давидычу со Смотрой, и про попытки ГИБДД вернуть техосмотр под свою крышу). Поэтому я не буду теряться в фантастических догадках и постараюсь написать краткую инструкцию для одноклубников из Русского Додж Рэм Клуба. 

Итак, с текущего момента вы должны быть готовы к тому, что вас может остановить инспектор ГИБДД и подвергнуть ваш автомобиль осмотру на предмет вмешательств в его конструкцию, которые противоречат действующему Техрегламенту. Если у вас стоит силовой бампер, кенгурятник, дополнительные фары, шноркель, ГБО и прочие визуально заметные элементы дополнительного оборудования, вам будет инкриминировано незаконное внесений изменений в конструкцию ТС, выписан штраф по ст. 12.5 ч.1 КОАП РФ (500 рублей на момент написания статьи) и, в некоторых случаях, даже выдано предписание об устранений нарушений в течение ограниченного срока.

Сотрудник ГИБДД сообщит вам, что в противном случае для вашего ТС может быть аннулирован учет, а вас самих и вовсе можно будет привлечь по более серьезной статье 19.3 КОАП РФ "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции". При этом инспектор будет выполнять внутренний приказ по ГИБДД, разосланный в мае по подразделениям, однако приказ приказом, но никакой разъяснительной работы проведено не было и сами представители ГИБДД до сих пор не представляют, как они могут доказать сам факт нарушения и нужно ли его доказывать. Вряд ли они и сам техрегламент когда–нибудь читали.

Можно ли законно наказать владельца Dodge Ram за внесение изменений в конструкцию?

Образец Одобрения типа ТС

Автомобили Dodge Ram попадают сразу под несколько категорий техрегламента. 

– Заднеприводные RAM 1500 – категория N1; 

– Полноприводные RAM 1500 – категория N1G (ТС повышенной проходимости); 

– Заднеприводные RAM 2500/3500 – категория N2; 

– Полноприводные RAM 2500/3500 – категория N2G (ТС повышенной проходимости). 

Подробно анализировать техрегламент по пунктам я цели не ставлю – это значительно утяжелит восприятие. Скажу только, что большинство элементов внедорожного тюнинга, такие, как выступающие конструкции (силовые бампера, кенгурятники, лебедки, шноркели и т.д.) согласно техническому регламенту можно устанавливать на ТС категорий N1G, N2 и соответственно N2G.

Однако ограничения на световые приборы, ГБО, системы прямоточного выхлопа (нарушающие установленные уровни звукового давления) и многие другие комплексы и элементы дополнительного оборудования – остаются формально актуальными.
Например, ваша световая балка Rigid Industries на крыше – однозначно не отвечает требованиям техрегламента. 

Общаясь с представителями любых правоохранительных органов, вы должны четко помнить одно: презумпцию невиновности никто не отменял, и вы не обязаны сами ничего доказывать. Наоборот, инспектор обязан законным образом доказать, что вы нарушили законодательство. А в случае с Dodge Ram и другими моделями ТС, которые официально не поставлялись и не поставляются в РФ – это практически невозможно и вот почему: 

1) Модели Dodge Ram никогда не получали сертификатов одобрения типа ТС, в связи с которыми можно однозначно определить тип ТС и уполномоченные организации, к которым можно обращаться с официальными запросами.

2) На все модели Dodge Ram отсутствует официальная эксплуатационная документация (ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы»), включающая формуляр, каталог деталей и сборочных единиц и другие обязательные составляющие, на которые могла бы законно сослаться любая экспертиза. Другими словами, ни один эксперт не сможет формально определить – внесли ли вы изменения в конструкцию или эта деталь (агрегат) была предусмотрена заводом–изготовителем.

3) Ни один официальный дилер FCA не будет иметь полномочий выдать законную справку о соответствии или несоответствии ТС заводской комплектации в силу отсутствия какой-либо официальной базы знаний о деталях и сборочных единицах (см. выше).

Как вести себя в случае остановки инспектором ГИБДД с целью проверки соответствия автомобиля Техническому Регламенту?

Внутренняя форма отчета о результатах контроля ГИБДД

​Все описанное выше – правда, но мы живем в России и остановившего вас инспектора вряд ли удовлетворят ваши здравые аргументы. Он ничего не знает ни про одобрение типа ТС, ни про эксплуатационную документацию – ему Родина дала приказ и он его исполняет. 

Итак, что же делать, если вас остановили на дороге или на посту ДПС и вменяют внесение незаконных изменений в конструкцию? Перечень действий следующий: 

1) Во–первых, будьте вежливы. Если вы хорошо владеете навыками ведения беседы с представителями закона – попытайтесь изложить все, что описано выше. Это вряд ли само по себе даст плоды, но в конечном итоге, может оказаться, что сотруднику ГИБДД будет проще выписать постановление кому-то другому, чем подвергать свою фамилию на протоколе распространению в Интернете и цитированию в суде. 

2) Напомните остановившему вас сотруднику, что контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора – об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (приказ МВД №1240). Попросите предъявить удостоверение с целью убедиться в законности проведения процедуры контроля. 

3) Сообщите, что вы не вносили никаких изменений в конструкцию ТС, а обратное может быть определено только экспертизой, а никак не визуальным осмотром. 

4) В Протоколе/Постановлении об административном правонарушении обязательно напишите, что вы не согласны с постановлением и никаких изменений в конструкцию ТС самостоятельно не вносили. 

5) Сообщите о своем случае в специальной теме на форуме, а также мне или другим представителям администрации клуба. Мы сейчас ведем совместную работу с юристами по выработке оптимальных рекомендаций нашим коллегам. 

6) При необходимости проконсультировавшись с нами, обжалуйте Постановление в суде, как это уже сделал наш одноклубник Максим.

Стоит ли озаботиться официальным оформлением доработок автомобиля?

​Если у вас есть свободное время и свободные деньги, этим вполне можно заняться. Однако процедура – достаточно бюрократическая и не слишком бюджетная.
О недавнем опыте "легализации" дополнительного оборудования вы можете прочитать, например, здесь или здесь. Кроме этого, наш одноклубник прямо сейчас занимается официальным оформлением своего газобаллонного оборудования – я думаю, что он тоже не откажет в описании своего опыта.

Геннадий Верников,
Председатель R.D.R.C.
4.07.2016

Ограниченная серия Ram 1500: Stinger Yellow Sport
Как Рэм из Техаса за Полярным кругом побывал...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
181 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
215 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
296 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
222 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
277 Просмотров
Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
367 Просмотров