Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Установка биксеноновых модулей в фары Dodge Ram (09–12).

Установка биксеноновых модулей в фары Dodge Ram (09–12).

 Ни для кого не секрет, что штатный головной свет, это больной вопрос для владельцев Dodge RAM '09-'12 модельного года.

Кардинальным образом может изменить ситуацию установка производительных современных би-ксеноновых линзовых модулей в фары. Да, это один из самых не бюджетных решений, особенно если применять для решения этой задачи, только оригинальные и качественные комплектующие. Собственно этот путь уже проделан многими и данный проект не исключение, поэтому как говорят пойдём по стопам тех, кто установил би-ксеноновые модули в фары Доджа 2009-2012 года.

Имея определённый багаж опыта и знаний в этой области было решено применить следующую конфигурацию оборудования для имплантации в фары:

      • Фары — оригинал Magna (Мексика)
      • Линзовые би-ксеноновые модули — оригинал Hella 3 (Германия)
      • Блоки розжига — оригинал Hella 5DV 007 760 (Германия)
      • Ксеноновые лампы — оригинал Osram 66240 D2S (Германия)
      • Декоративные маски (бленды) — реплика на Porsche Cayenne (Китай)
      • Многожильные провода, клеммы, гофра, влаго-защищенное реле 12в / 40А, держатель с предохранителем и пыле-влаго-защищенные разъёмы под обжимку.


Оригинальные заводские фары Доджа относятся к категории "условно не разборных".

Что это значит? Это значит, что разборка фар (т.е. отделение стекла от корпуса) очень трудоёмкий процесс, поскольку герметик на который склеены эти детали - одноразовый. Штатный герметик при нагреве похож на резину, а холодный он как капрон по своим свойствам. 


Известно достаточно случаев в которых мастера предпочитают не связываться с разборкой по шву фары, а разрезают корпус в другом месте, а потом склеивают. Наверно такой способ имеет место быть и к этому можно по-разному относится.


 Себя не отношу к сторонникам этого способа, поскольку в теории корпус фары может изменить свою геометрию и потерять жесткость конструкции, не говоря уже о побочных явлениях в виде негерметичности при малейшей деформации, потеря внешнего вида и т.п. 


Поэтому по моему мнению, разборка фар должна быть выполнена по стыку стекла с корпусом т.е. без резки.


Да, это долго и муторно по сантиметру по два высвобождать стекло из паза заполненного одноразовым герметиком, а после полного вскрытия дочиста вычистить от старого герметика и край стекла, и паз корпуса, но одно повторюсь из условий - чтобы фары внешне не имели следов колхоза.



Следующим этапом - подбор модуля с учетом оценки пространства для монтажа.

По размерам удачно вписались би-ксеноновые модули Hella от BMW X6, VW Tiguan, Porsche Cayenne, Škoda Superb, Audi A8 и т.п. Но не смотря на относительно компактные размеры, общая длинна (включая лампу и контактный разъём) выходит примерно 170мм

на фото представлены основные этапы врезки би-ксеноновых модулей Hella
Примерка. Глубина посадки модуля зависит от габаритов корпуса (включая заднюю крышку)

Поскольку отражатель фары имеет разнесённый тип, а установка би-ксеноновых модулей была в секцию ближнего, то основная задача — максимально извлечь пользу от штатной секции дальнего (галоген 65вт, цоколь HB3). 

Юстировка модулей была тщательно синхронизирована со штатной секцией дальнего на реальном расстоянии более 50тиметров до стены.

Регулировка уровня света на многих американских авто ограничивается только одной плоскостью. В данном случае имеется штатная регулировка уровня света вверх/вниз, но отсутствует вправо/влево.
Согласен с теми, кто говорит: "в этой плоскости регулировка производится, как правило только один раз", но даже один раз нужно правильно выставить свет по ГОСТу.
Для регулировки вправо/влево были сделаны пропилы под шлицевую отвёртку, а в корпусе фары просверлены выходные отверстия.

Как уже было сказано выше, чтобы закрылась штатная крышка фары, модули были сдвинуты внутрь фары. Поэтому понадобилась глубокая маска (бленда)

Общую маску фары пришлось тоже перекраивать и подрезать, чтобы состыковать с маской линзы.

Сборка фар производится на термопластичный герметик на основе бутило-каучука. В дальнейшем фары становятся условно разборные

Маркировка под ксенон методом термоклише.

Комплектация контейнером с осушителем (по 2шт на фару), основанного на способности силикагеля поглощать влагу из атмосферного воздуха

Контейнеры при необходимости можно извлечь и просушить

Силовая проводка сделана с нуля с использованием проводов нужного сечения, реле, предохранителя и пыле-влаго защищённых разъёмов

Внешний вид фар после переделки и сборки
Внешний вид фар ночью во время работы би-ксеноновых модулей Hella
Ближний свет на площадке 16х60 метров
Максим (mmax): "Север – это то, куда хочется ехать...
Альтернативные поворотники в зеркалах Dodge Ram

Люди, участвующие в этой беседе

  • А почему две схемы с минусом и плюсом?
    Распиновка H4 у Рэмов разная? И как узнать распиновку в таком случае? Включив свет и замерив тестером по контактам разъема или есть маркировка?
    И секция штатного дальнего сажается в параллель?
    Шпильки идут в комплекте с билинзой?
    И еще вопрос. Нашел на просторах инета продают комплекты готовых кабелей. Такой комплект спасет отца русской демократии?
    Но конкретно у этого комплекта общий "минус"
    http://s017.radikal.ru/i412/1602/4f/762e4a324773.jpg

    Комментарий последний раз редактировался в около 1 года назад Azimut
    Нравится 0
  • 1. Схема универсальная для авто у которых плюс или минус общий. Маркировки нет, нужно прозвонить.
    2. Да, штатный дальний в параллель.
    3. Шпильки в комплекте не шли.
    4. Готовыми не пользовался.

    Нравится 1
  • Отличная работа!
    Есть ряд вопросов.
    1. Калибровку с дальним светом проводили на автомобиле или на поверхности?
    2. Болтики регулировки вправо-влево где взяли? И после регулировки чем фиксируется рефлектор?
    3. Почему не рассматривался вариант установки биксенона в секцию дальнего?
    4. Как бы увидеть схему с внедрением в штатную электрику с распайкой/распиновкой штатной клеммы? Ибо как я понимаю не все так просто и бывают проблемы с тем, что выскакивает ошибка о перегоревшей лампочке.
    Заранее спасибо за ответы!

    Комментарий последний раз редактировался в около 1 года назад Azimut
    Нравится 0
  • 1. Юстировку делал без автомобиля.
    2. Шарниры родные вывернул из фар, сделал в них прорезь, просверлил сквозное отверстие и закрутил обратно. После регулировки достаточно зафиксировать капелькой супер-клея
    3. В дальнем мало места под нормальный модуль
    4. Обычно такая схема. Если вылазит ошибка то нужно ставить обманку или мощный резистор 5-6Ом 50Вт
    https://g-i-a.d-cd.net/11a1306s-960.jpg

    Нравится 1
  • Отличное начало! :)

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
114 Просмотров
SinnerSpinner
15 февраля 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
 На днях наши друзья прислали ссылку на любопытную статью. Копировать весь текст статьи сюда я не буду, ссылку на оригинал оставлю внизу. Если говорить кратко, в данной статье говорится о том, что требования техрегламента не могут применяться в отношении физических лиц. Правовым основанием является статья Таможенного кодекса 352, часть 2. 1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями...
206 Просмотров
SinnerSpinner
12 февраля 2017
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Одним из главных развлечений Fiat Chrysler Automobiles является выпуск специальных комплектаций или ограниченных серий автомобилей. На этот раз речь пойдет о Ram версии Night. ​"Ночной" Рэм имеет бамперы в цвет кузова, чёрную решетку, черную оптику, чёрные буквы на заднем борту, естественно, чёрные подножки, наичернейшие диски ...
194 Просмотров
Get
12 февраля 2017
Бортовой журнал
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то нео...
211 Просмотров
long
06 февраля 2017
Ремонт и матчасть
​Многие знают что есть такая болячка у Dodge RAM, как передние привода. Как и на прошлом поколении, гниют выходные валы и внутренние гранаты переднего моста (шлицы). В результате – появляется люфт и стук. И в дальнейшем это проворотом вала, в результате чего машина становится заднеприводной. При этом, с этим недугом можно существовать очень долго, но самое неприятное что все случается в самый неподходящий момент. На машинах предыдущего покол...
379 Просмотров
Get
23 января 2017
Сравнения и тест-драйвы
Все мы знаем, как это печально: сегодня ты докатываешь вторую сотню тысяч миль на самой свежей модели, но тут происходит обновление модельного ряда и никакими ухищрениями уже не скрыть от восторженных взглядов девушек, что ты – нищеброд и денег на новый RAM у тебя нет и не предвидится. Ты можешь сколько угодно убеждать себя и окружающих, что ты привык к своей машине, вложился в ее тюнинг и вообще не хочешь менять последние отголоски старой д...
597 Просмотров