В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Шасси Dodge Ram 4500/5500

В течение многих лет на американском рынке, в сегменте тяжелых пикапов (3500-5000 фунтов) доминировала продукция концернов GM и Ford, однако сразу после выпуска Dodge Ram 3500, к нему был проявлен столь значительный интерес, что вскоре было решено выпустить модификации с индексами грузоподъемности 4500 и 5500.

Несмотря на то, что внешне пикапы 4500 и 5500 очень похожи на своих младших собратьев (это касается и экстерьера, и интерьера, и опций), фактическая конструктивная разница – весьма велика и сосредоточена в нижней части автомобиля: в первую очередь, это усиленные рама и подвеска.
В новых моделях существенно улучшены показатели экономии топлива (по данным производителя), экономичность новых тяжелых пикапов Dodge на 23% выше, чем у аналогичных моделей GMC (Chevy Kodiak и GMC Topkick) и на 14% выше, чем у автомобилей Ford, построенных на платформе F550.
Согласно данным сертификации, грузоподъемность платформы Dodge Ram 4500/5500 2008-го модельного года на 1172 фунта превышает аналогичный показатель для Ford F450 и F550. Эта статья не претендует на то, чтобы называться полноценным тестом, скорее - вы видите перед собой краткий обзор нового шассии от Dodge.

ram-55001.jpg

Двигатель

Очевидно, что тяжелые пикапы – в первую очередь, созданы для коммерческой эксплуатации, поэтому при проектировании огромное внимание уделялось таким свойствам, как надежность и экономичность. Модели 4500/5500 оснащаются дизельными двигателями Cummins. Моторы Cummins ставятся на Dodge c 1960 года и с тех пор настолько пришлись по вкусу, что многие покупают не Dodge Ram, а именно Cummins «в оболочке» Рэма. Устанавливаемый на модели 2008 двигатель Cummins 6.7 является прямым наследником легендарного дизеля Cummins 5.9 с изменяемой геометрией. Это единственный из моторов, предлагаемых на данную линейку пикапов, что не удивительно – на выпускающейся уже много лет платформе 3500 основные продажи приходятся именно на дизель, а не на 5.7 HEMI Magnum.

chassis-cab1.jpg

Новый Cummins, помимо экономичности, отличается еще и необычно тихим для дизеля звучанием. Один из сотрудников Dodge даже отличился шуткой на презентации, которая звучала так: «Владельцам новых пикапов будет нелегко – ведь их могут спокойно угнать, не разбудив хозяев».
Преимущества Cummins не только в долговечности (более 350 000 миль заявленного ресурса) и тихой работе – этот дизель обладает еще лучшими показателями мощности и момента в своем классе. Кроме этого, мотор создавался изначально исходя из экологических требований, принятых в 2007 году (50-state Emission Rules 2007) и имеет самый большой среди конкурентов бак объемом в 52 галлона (более 196 литров).

3.jpg


Dodge Ram 5500, который нам удалось испытать был удивительно тихим – никак не громче, чем Grand Cherokee с двигателем Mercedes V6 и уж тем более, чем Silverado 2500 c дизелем Duramax. Стоит отметить, что новый дизель даже больше слышен изнутри, чем снаружи, да и то при резких ускорениях, которые, на наш взгляд, ему удаются даже лучше, чем младшим братьям, оснащенным моторами HEMI.
Тем не менее, Cummins звучит именно, как дизель, но, ни в коей мере, как обычный грузовик.

cummins.jpg

Трансмиссия

Платформа позволяет сделать покупателям привычный выбор между 6-ти скоростной АКПП Aisin (которой комплектуются также некоторые автомобили Toyota для американского рынка) и 6-ти скоростной МКПП (Chrysler-Mercedes 656). На АКПП Aisin дается гарантия на три года или 180 000 миль, этот агрегат в базовой комплектации имеет режим буксировки (tow-haul mode). Мы испытали автомобиль с этой коробкой: переключения осуществляются чётко, тихо и в строгом соответствии с режимом езды.


Подвеска


Передняя подвеска заметно отличается от той, что устанавливается на модели 3500: она спроектирована и настроена по другому – для увеличения грузоподъемности (например, мост был удлинен на 15 см для улучшения устойчивости и усилен настолько, что может выдерживать до 7000 фунтов – у пикапа Ford F550, для сравнения, этот показатель равен 6000 фунтам). И передний и задний мосты сделаны цельными, в переднем – используются пружины, а заднем – традиционные двухуровневые рессоры. И спереди и сзади в базовой комплектации ставятся heavy-duty амортизаторы. Сама рама существенно тяжелее и прочнее рамы на моделях 3500.

suspension.jpg


Пикапы 4500/5500 оснащены задними сдвоенными колесами, улучшенная система рулевого управления – позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно и спокойно.
Кроме этого на платформу 4500/5500 ставятся самые большие среди конкурентов тормозные диски и механизмы, позволяющие, как минимум, вдвое сократить межсервисный интервал между заменой тормозных колодок и, что еще более важно, позволить водителю контролировать торможение с большей эффективностью при меньших усилиях. Система ABS на каждой из осей – является элементом стандартной комплектации.

rear-suspension.jpg


На практике – рулевое управление проявило себя достаточно четким и точным, с хорошей обратной связью, однако, безусловно, не «легковым». Радиус разворота – превосходен для длинного пикапа и может сравниться с аналогичным показателем больших седанов: это во многом достигнуто за счет удлиненных мостов. Развороты можно производить, не ощущая никаких сложностей.
Вообще, Рэмом 4500/5500 оказалось приятно управлять и на трассе и в городе, торможение по ощущениям замедления и усилия на педаль – ничуть не отличается от легковых автомобилей.


Специализация и надстройки


При проектировании шасси 4500/5500 много внимания было уделено подготовке к возможностям его использования в самых различных функциональных направлениях. Действительно, спрос и, как следствие, динамику продаж данных автомобилей во многом определяют те, кто создают специальные агрегаты: эвакуационные платформы, грузовые кузова различных модификаций и т.д. В конечном итоге, именно от этого зависит эффективность коммерческого использования автомобилей. Но и здесь Dodge провел превосходную подготовительную работу: по заявлению производителей, рамы новых пикапов на 38% прочнее, чем у ближайших конкурентов: моделей Ford F450/F550. Сама рама – стандартной ширины в 34 дюйма, с ровными релингами, прекрасно совместимыми с любыми функциональными надстройками. На наш взгляд, платформа Dodge в настоящий момент – наиболее дружественна и универсальна для организации на её базе решений для любых направлений использования. Она позволяет существенно сократить затраты по надстройке: это достигается тем, что абсолютно все элементы шасси находятся строго ниже поверхности рамы.

frame.jpg

Топливный бак на платформе 4500/5500 позволяет использовать его не только для работы двигателя, но и для обеспечения топливом внешнего оборудования, например дизель-генераторов.


Проверка на дорогах


Dodge заявляет, что суммарный пробег при тестировании новой платформы в дорожных условиях превысил 1.5 миллиона миль. Руководитель направления Джип Репп рассказал о том, как более 30 автомобилей были отданы на апробацию клиентам и работали практически в 24-часовом режиме, например, в качестве аварийного эвакуатора в Нью-Йорке. «Это самые честные испытания, эти испытатели не станут вводить в заблуждение и сомневаться в подборе нужных слов критики», - улыбнулся нам Джим. На момент написания данной статьи подобные полевые испытания продолжались примерно три месяца и, по словам Реппа не выявили сколь либо серьезных недостатков платформы.


Интерьер и стиль


В плане интерьера и функциональной оснащенности кабины автомобили платформы в настоящий момент, пожалуй, являются лидером на рынке. Прекрасная обзорность с водительского места дополняется гигантскими боковыми зеркалами и яркими передними фарами, отражатели которых спроектированы с учетом всех современных требований.
Всего существует три модификации модели – от модификации существенно зависит и внутреннее исполнение. Это модификации ST, SLT и Laramie. Кроме этого, машина может быть заднеприводной или полноприводной, а также комплектоваться стандартной или четырехдверной кабиной.

4500-interior.jpg

Кожаные сиденья (опция) стали более широкими и жесткими, а внешне – скорее соответствующие дорогому седану, нежели утилитарному грузовичку. Шумоизоляция тоже достойна всяческих похвал: по нашему ощущению, в этом плане Dodge превзошел всех конкурентов. Качество пластика также улучшилось по сравнению с моделями 2500/3500, штатная магнитола удивила качественным сбалансированным звучаниям и даже весьма ощутимыми басами. Тестируемый нами автомобиль был оборудован всеми возможными индикаторами датчиков на приборной панели (включая температуру в АКПП), ручным переключением режимов раздатки (электронная – является опцией) и полным электропакетом.

storage.jpg

Сам салон порадовал большим количеством отделений для хранения мелочей и удобными ящиками в задней части кабины.
Четырехдверная кабина (Quad Cab) оснащена задним диваном, который может складываться частично (в соотношении 60/40). Сидение дивана поднимается – под ним расположен отсек для хранения вещей. Этот отсек может быть снят и, в этом случае, при складывании дивана – в задней части кабины получается внушительных размеров место для крупных предметов, с абсолютно ровным полом.


Что почем?


Автомобили Dodge Ram платформы 4500/5500 производятся на заводе в Мексике, вместе со своими меньшими собратьями. На момент написания статьи цены в США на 4500 начинались с $34 000, а на 5500 с $36 000. По результатам продаж в 2006 году, на рынке США реализовано более 140 тыс. тяжелых пикапов, из них – 53% произведены GMC и около 40% - концерном Ford. По оценкам аналитиков, этот сектор рынка растет с более высокими темпами, чем другие и Dodge намерен показать выдающиеся результаты продаж после вывода на рынок собственной платформы.

По материалам Allpar.com . Перевод - Геннадий Верников, www.dodgeram.ru
Републикация без активной ссылки на источник - запрещена.

 

Слёт 22-24.02 в Калуге. Фотоотчёт
Наш Клуб на страницах журнала "Тюнинг автомобилей"
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Эдуард
31 августа 2017
Клубная жизнь
Отдых и путешествия
Вот и закончилось лето 2017г.  Дети ,устав от летнего безделья ,с радостью пошли в школу , кто в первый класс , а кто уже постигать серьезные академические науки, но речь собственно не об этом ,а о нашем клубе,  участии в организованных и не очень мероприятиях и  как это было . Встреча настоящих внедорожников от Hummer club ...
305 Просмотров
SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
2282 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
1495 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
1051 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
918 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
506 Просмотров