Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

По улице Dodge Ram водили...

А вот в Америке пикапы — обычное дело. Там на них домохозяйки ездят по супермаркетам. Причем кладут покупки, понятное дело, на сиденье, рядом с собой — багажника-то нет. А что же возят в кузове? Зимой — снег. Ну а летом — немного дорожной пыли...

1361_1.jpg


Искать в любви американцев к пикапам рациональное зерно бесполезно — эти машины давно превратились из транспорта фермеров в некий символ автомобильной Америки. И немудрено, что именно на них обрушивается немалая часть внимания американских любителей тюнинга. А серьезный тюнинг в Штатах, как известно, бывает трех видов — "повысить" подвеску, "понизить" подвеску или приладить к мотору приводной нагнетатель. Последний вид — для самых продвинутых. А первый? Пикап Dodge Ram 2500 с "повышенной" подвеской, с которым нам довелось познакомиться, попал в Москву как раз после американского тюнинга первого рода.

Dodge Ram выпускается корпорацией Chrysler с 1994 года. Кстати, цифра 2500 в индексе модели обозначает грузоподъемность в фунтах — в данном случае это 750 кг. А есть еще модели 1500 (500 кг) и 3500 (1000 кг).

Под капотом может стоять один из четырех бензиновых двигателей мощностью от 170 до 300 л. с. или 5,9-литровый турбодизель Cummins мощностью 180 л. с. — именно такой автомобиль и попал к нам на тест. А кроме двухдверной шестиместной кабины Club Cab, которая венчает раму нашего монстра, есть и попроще — трехместная с одним рядом сидений. А что здесь сделали с подвеской? Сзади появились дополнительные листы в рессорах и оригинальные удлиненные амортизаторы Skyjacker.

1361_2.jpg


Интересно, что места их креплений расположены по разные стороны от балки моста: правый уходит от него вперед, а левый — назад.

Передняя подвеска претерпела более масштабные изменения. Мост поддерживают оригинальные рычаги, места крепления стабилизатора опущены при помощи проставок. Установлены длинные пружины и соответствующие им амортизаторы Skyjacker Hydro — по два с каждой стороны. И каждая тюнинговая деталь выкрашена в красный и белый цвета. Как будто напоказ...

А колеса-то, колеса... На автомобиле красуются широченные шины Super Swamper Radial/TSL грузовой размерности 38х15.50 R16.5. Ширина протектора почти вдвое больше стандартной! В результате кузов сидит выше на добрую четверть метра. И поэтому, когда залезаешь в салон, хочется приставить к порогу кабины небольшую стремянку.

Внутри — большие кожаные сиденья диванного типа, оснащенные двумя регулировками каждое. Если сдвинуть одно из них, то можно пробраться назад — правда, с трудом, поскольку проход к заднему ряду кресел очень неудобен.

1361_4.jpg


Да и сидеть там неуютно: по ширине места предостаточно, а вот колени девать некуда. Нет, уж лучше сидеть втроем, но спереди. Правда, в этом случае водитель будет вынужден оперировать рычагом раздаточной коробки, путаясь в ногах среднего пассажира. Зато больше на полу нет ничего. Рычаг селектора автоматической коробки передач — справа под рулем, "ручник" приводится педалью, расположенной левее педали тормоза.

С обзорностью никаких проблем: высоко сижу — далеко гляжу. Разгонная динамика оказалась умеренной. Тяговитый на низких оборотах, дизелек разгоняет автомобиль до 50—60 км/ч вполне уверенно. Потом набор скорости происходит вяло. И неудивительно — ведь сопротивление качению широченных шин просто огромно! Так что достигнутые в конце концов 120 км/ч можно считать победой. Но носиться на этом монстре с такой скоростью по нашим дорогам неприятно — нарушение кинематики подвески даром не проходит. Во-первых, когда дело доходит до интенсивного торможения, Dodge начинает рыскать. Во-вторых, в первом же повороте напугала сверхнизкая чувствительность рулевого управления.

Чтобы направить пикап в обычный 90-градусный поворот, баранку приходится вращать более чем на полный оборот — это при том, что большинству легковых автомобилей для того же маневра достаточно угла поворота руля на 120—180о. Сущий грузовик! Хорошо, что неповоротливость компенсируется грозным видом. Зачем перестраиваться из ряда в ряд, когда такому танку уступают дорогу все?

Плавность хода пустого пикапа оставляет желать лучшего. Если все небольшие неровности типа швов и стыков асфальта успешно демпфируются огромными шинами, то на мелких ямках и волнах подбрасывает прилично. Это обычное дело для пикапов с рессорной задней подвеской. Скорее всего, с полной нагрузкой Dodge Ram будет двигаться намного мягче. Но кому захочется поднимать 750 килограммов балласта на метровую высоту?


1361_5.jpg


Нет уж, увольте.
Но проходимость-то должна быть на высоте? Включив полный привод (по асфальту мы передвигались только в заднеприводном варианте), мы ринулись штурмовать снежную целину. И быстро выяснилось, что "болотные" шины (swamp в переводе с английского означает "болото") с крупным членением протектора, хорошо работающие в грязи, на снегу оказываются беспомощными.

Мы долго "протаптывали" колею, чтобы пробиться к намеченной для съемки площадке, но в результате все же были вынуждены взяться за лопаты. Хорошо еще, что нам хватило ума не штурмовать глубокий снег с ходу — сели бы надолго, а вытаскивать пришлось бы трактором или как минимум полноприводным грузовиком.

Но по проселочной дороге ездить здорово. Геометрическая проходимость пикапа на высокой подвеске превзошла все ожидания. Несмотря на длинную базу, Dodge легко взбирался на крутые подъемы и переваливался через холмы. Главное — избегать диагонального вывешивания, потому что дифференциалы обоих мостов лишены блокировок.

Правда, на бездорожье мы выявили еще один дефект тюнингового пикапа — широченные шины при максимальных углах поворота руля и больших ходах подвески задевают за кузов. Так зачем же нужен такой слон за $55000 — огромный, неповоротливый, трясучий? Только для того, чтобы привлекать к себе внимание. Зато уж это удастся наверняка, будьте покойны. Прав же был старик Крылов: слоны в диковинку у нас...

О. РАСТЕГАЕВ
А. ДИВАКОВ
Фото О. Растегаева

Авторев №7, 1999

Данные краш-теста Dodge Ram 1992 г.в., NHTSA
Dodge Ram 1500/Startech
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
15 февраля 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
 На днях наши друзья прислали ссылку на любопытную статью. Копировать весь текст статьи сюда я не буду, ссылку на оригинал оставлю внизу. Если говорить кратко, в данной статье говорится о том, что требования техрегламента не могут применяться в отношении физических лиц. Правовым основанием является статья Таможенного кодекса 352, часть 2. 1. Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями...
116 Просмотров
SinnerSpinner
12 февраля 2017
Сравнения и тест-драйвы
Тюнинг и кастомайзинг
Одним из главных развлечений Fiat Chrysler Automobiles является выпуск специальных комплектаций или ограниченных серий автомобилей. На этот раз речь пойдет о Ram версии Night. ​"Ночной" Рэм имеет бамперы в цвет кузова, чёрную решетку, черную оптику, чёрные буквы на заднем борту, естественно, чёрные подножки, наичернейшие диски ...
127 Просмотров
Get
12 февраля 2017
Бортовой журнал
Закон, таможня, ГИБДД
Тюнинг и кастомайзинг
В ходе учредительного собрания Национального автомобильного союза заместитель начальника отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ Сергей Алексеевич Чепурин прямо подтвердил, что для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства нет необходимости приводить машину в исходное состояние.Если все-таки инспектор предъявляет такое требование, то необходимо сослаться на позицию Гибдд России. Если этот довод не будет услышан, то нео...
164 Просмотров
long
06 февраля 2017
Ремонт и матчасть
​Многие знают что есть такая болячка у Dodge RAM, как передние привода. Как и на прошлом поколении, гниют выходные валы и внутренние гранаты переднего моста (шлицы). В результате – появляется люфт и стук. И в дальнейшем это проворотом вала, в результате чего машина становится заднеприводной. При этом, с этим недугом можно существовать очень долго, но самое неприятное что все случается в самый неподходящий момент. На машинах предыдущего покол...
260 Просмотров
Get
23 января 2017
Сравнения и тест-драйвы
Все мы знаем, как это печально: сегодня ты докатываешь вторую сотню тысяч миль на самой свежей модели, но тут происходит обновление модельного ряда и никакими ухищрениями уже не скрыть от восторженных взглядов девушек, что ты – нищеброд и денег на новый RAM у тебя нет и не предвидится. Ты можешь сколько угодно убеждать себя и окружающих, что ты привык к своей машине, вложился в ее тюнинг и вообще не хочешь менять последние отголоски старой д...
552 Просмотров
SinnerSpinner
16 января 2017
Закон, таможня, ГИБДД
​ В последнее время нас очень часто спрашивают про возможность ввоза автомобилей. Постараемся вкратце прояснить ситуацию.С 1 января 2017 года вступила в силу поправка к Техрегламенту (пункт 5, приложение 4), в которой говорится, что отныне безопасными считаются только те транспортные средства, которые оборудованы системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?​ Система призвана в случае экстренной ситуации вызвать службы ...
1176 Просмотров