В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Тест-драйв Dodge Ram SRT-10: Красота по-американски

"Dodge Ram SRT-10" - самый быстрый пикап

...Вероятно, господин, ехавший впереди, бросил взгляд в зеркало, увидел ЭТО - и ужаснулся. Ничем другим не объясню, почему гордая "пятерка" BMW поспешно шарахнулась в соседний ряд, освобождая дорогу. Действительно, чтобы спокойно созерцать ЭТО, вырастающее за кормой с нереальной для таких слоновьих габаритов скоростью, требуется железное самообладание. Впрочем, чтобы уверенно контролировать ЭТО в интенсивном разгоне, у водителя с нервной системой тоже все должно быть в порядке...

НАЗВАТЬ ЭТО пикапом можно лишь по формальным признакам, допустим, при заполнении таможенных документов. Если бы я жил в благодатной Флориде или бескрайнем Техасе, или, на худой конец, в забытой всеми богами Алабаме, я бы его купил. В краю, где традиционно, со времен повозок первых поселенцев, пикап считается чуть ли не единственно возможным средством передвижения, вы даже в принципе не сможете придумать ничего круче, чем "Dodge Ram SRT-10".

316_17_kp01.jpgАмериканский рецепт создания такой красоты прост и незамысловат в своей радикальности. Берут самый большой (по заокеанской терминологии - полноразмерный) кузов "пикап", какой только найдется, и на него устанавливают самый мощный мотор среди всех имеющихся в производственной программе. В данном случае под капот поместили известный десятицилиндровый "вайперовский" двигатель объемом 8,3 литра, мощностью более 500 лошадиных сил. Получился не пикап, а мечта ценителей крупного формата. С шильдиком "Viper Powered".

Классический трехместный салон американского "полноразмерного" пикапа. Не хватает только селектора АКПП на рулевой колонке. Сложенная спинка среднего сиденья образует гигантский подлокотник

Мотор пробуждается к жизни нажатием красной кнопки "Start Engine" на приборной панели и оглашает округу басовитым рыком. Припаркованные поблизости малолитражки хором отзываются визгом сработавших сигнализаций. Аккуратно трогаюсь с места. Не хотелось бы попасть с таким сцеплением в вялотекущую "пробку" - потом, покидая салон "Dodge", будешь хромать, как одноногий Джон Сильвер из "Острова сокровищ". Автоматической трансмиссии для этой модели не предусмотрено; вот вам и Америка... Подозреваю, что производители просто не нашли подходящий гидротрансформатор, способный безболезненно "переварить" такой крутящий момент. 712 Нм - даже "механике" приходится туго. А усилие на педали, равно как и на рычаге коробки передач, несомненно, рассчитано на настоящего мужчину вроде тех, чьими мужественными физиономиями пестрят рекламы американских табачных компаний. Где вы, мои широкополая шляпа, лассо и бык для родео?! Напрягаюсь и всеми силами стараюсь соответствовать брутальному образу.

Ого, вот это тяга! Срываться с места с визгом покрышек, оставляя черные следы на асфальте, с таким двигателем - не пижонство, а нормальное следствие маленького перебора с газом. Если же трогаться не спеша, то для начала можно воткнуть любую из первых четырех передач: проверено - мотор вытянет. Только с пятой двинется неохотно, а с высшей, шестой, заартачится.

Полному счастью обладателя этого автомонстра может помешать лишь своенравный характер стандартной "грузовой" подвески. Не помогают и более низкие передние пружины вкупе с более жесткими амортизаторами, которыми оснащается "Dodge Ram SRT-10". В итоге клиренс понижается на пару дюймов, но ход у подвески остается длинный. Как быстро убеждается водитель, она абсолютно не способна обеспечить пикапу сколько-нибудь приличную управляемость и заставляет его галопировать вбок при любом намеке на колею в асфальте, особенно на резких разгонах. Только короткие интенсивные подруливания позволяют удерживать машину на прямой. Полагаться можно лишь на себя: конструкторы машины, видимо, твердо убеждены, что настоящие мужчины не нуждаются в таких новомодных штучках, как ESP или даже просто "traction control". Один на один с могучим мотором и приводом на заднюю ось - вот где можно показать, что ты чего-то стоишь!

316_17_kp02.jpgА эта океанская качка на неровностях! А эти величественные вхождения в поворот - словно... надцатипалубный лайнер маневрирует у причала рыбацкой деревушки, пытаясь не снести весь пирс к чертовой матери!.. Но в конце концов, неужели кто-то всерьез собирается прописывать на таком автомобиле скоростные виражи? Это совершенно ни к чему. Пикап создан совсем для другого. Его стихия - разгон. И уж это у него, поверьте, получается. Что-то около пяти секунд до "сотни". Если впереди, допустим, прерия, то милое дело - вихрем домчаться по прямой до салуна в соседнем городке и там, спрыгнув с порога полуметровой высоты на землю, похлопать "Додж" по чуть запылившемуся боку и небрежно пояснить знакомым скотоводам: "Вот, купил себе пикап..."

Форма содержания

Внешний вид этого "Доджа" красноречиво свидетельствует о его внутренней сущности. Облик не просто агрессивный - он подавляющий. Стоя перед монументальным радиатором машины, невольно начинаешь испытывать легкое беспокойство вроде того, какое возникает при попытке перепрыгнуть железнодорожные рельсы под гудок приближающегося локомотива. Хромированные поперечины радиаторной решетки вкупе с забранным крупной сеткой дополнительным воздухозаборником на капоте и опущенным почти до земли массивным спойлером еще больше усиливают сходство с маневровым тепловозом.

Просвет под передним бампером составляет примерно 20 см - вполне приемлемо для легкового автомобиля. Но для тяжеленного пикапа, склонного как к поперечной, так и к продольной раскачке, это, можно сказать, совсем ничего. Несмотря на более чем серьезную, почти внедорожную внешность "Доджа", через "лежачих полицейских" приходится переползать потихоньку-полегоньку, чтобы не забодать асфальт. Пройти "ходом" выбоину или заехать колесом на бордюр? Забудьте! Ни маленький клиренс, ни низкопрофильные шины размерностью 305/40 R22 таких упражнений явно не поощряют.

316_17_kp03.jpg
Колоссальный кузов пикапа является не более чем данью традициям

Этот пикап - для похвальбы, как сказали бы наши прадедушки, перед окружающими, или, как выражаются теперь, для понтов. Отнюдь не для того, чтобы получать удовольствие от вождения (мазохисты и гонщики не в счет), и уж тем более не для перевозки чего-нибудь куда-нибудь. Кузов здесь - деталь чисто декоративная. Чтобы никто, упаси бог, не принял его за емкость для грузов, американцы заботливо внесли в список опций плоскую пластиковую крышку, накрывающую кузов так, что ни о каком его утилитарном использовании и речи быть не может. На нашей машине крышки не было, зато было антикрыло, жестко закрепленное на задней части машины. Загрузить через него складной мангал или пляжный зонтик - еще туда-сюда, но что-либо крупногабаритное, выше бортов, - затея безнадежная. Ну и правильно. Даже самому безрассудному американскому фермеру вряд ли вздумается возить на такой машине силос или мешки с комбикормом...

В кабине "Dodge Ram SRT-10", опять-таки в американских традициях, обустроены три посадочных места, но это блеф. Такая конструкция салона рассчитана на "автомат" с селектором на рулевой колонке. Наш пикап, напомню, оснащен "механикой". В среднем кресле по центру салона и впрямь мог бы разместиться еще один пассажир... если бы у него, простите, между ног не оказался торчащий из пола рычаг коробки передач. Здесь третий - лишний. А спинку среднего сиденья можно сложить - получится беспрецедентно обширный подлокотник, под стать габаритам машины. Двоим в кабине комфортно и более чем просторно. Для того чтобы с пассажирского сиденья толкнуть в плечо не в меру зарвавшегося водителя ("Эй, парень, убавь-ка газу, я хочу добраться до ранчо живым!"), приходится вытягивать руку.

А придавить акселератор посильнее провоцирует окружающая обстановка. Типичная для автомобилей такого класса высоченная приборная панель щеголяет белыми шкалами приборов в спортивном стиле. (Кстати, интересная деталь - датчик температуры масла вынесен на стойку лобового стекла, видимо, в расчете на то, что он будет легко контролироваться боковым зрением.) Крупный, но очень "ухватистый" руль обшит приятной на ощупь кожей. Педали - из полированного металла с накладками в виде резиновых точек. Причудливо изогнутый рычаг переключения передач лет сто назад мог бы претендовать на звание шедевра технического дизайна. Общее впечатление от салона: сдержанно, даже несколько аскетично. Здесь все подчинено культу скорости - так, как его понимают американцы. Если бы не роскошная кожа сидений (нормальных кресел, а не анатомических "ковшей"), то можно было бы сказать, что салон недалеко ушел от своего прямого родственника - кокпита спортивных болидов национальной гоночной серии NASCAR. По стилю сюда вполне вписались бы массивные дуги безопасности и внешние усилители лобового стекла, грубо сваренные из дюймового швеллера...

Из принятых в приличном обществе благ цивилизации пикап предлагает кондиционер и аудиосистему. Они, как и сам автомобиль, тоже выполнены, скажем так, по принципу неразумной достаточности. От кондиционера, например, даже в самом щадящем режиме веет аляскинским холодом: может, при разогретом до критических значений моторе это как раз то, что надо, но в обычных условиях производительность аппарата явно чрезмерна.

Добиться от фирменной аудиосистемы (между прочим, построенной на динамиках культовой марки "Infinity") утонченного звучания скрипок вам скорее всего не удастся. А вот с рок-н-ролльным драйвом все в порядке. Штатный сабвуфер, расположенный за спинками сидений, возможно, не способен передать все нюансы партии виолончели, зато уже при среднем положении ручки громкости волосы на голове начинают шевелиться в такт музыке.

...На забитой машинами Ленинградке я ощущаю себя эдаким неотесанным слоном в посудной лавке. Даже не слоном, а мастодонтом. Нет, здесь на "Dodge Ram SRT-10" делать нечего...

А как хотелось бы когда-нибудь, пусть в другой жизни, распугивая рокотом десятицилиндрового мотора маленький сонный городок, выкатиться по какой-нибудь Сан-Фернандо Роуд на прямой, как стрела, интерстейт. Поставить лучшую двадцатку "ZZ-Top" - и рвануть на север. Чтобы вой мотора, работающего на повышенных оборотах, слился с ревом раздираемого в клочья воздуха, а пульсирующая стрелка спидометра прыгнула к отметке 150... нет, не километров - миль в час!

Поехать, что ли, по Новорижской магистрали прокатиться? Там должно быть посвободнее...



Иван ВЛАДИМИРОВ,
фото автора

Он уважать себя заставил...
В стиле янки...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
179 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
211 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
293 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
221 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
277 Просмотров
Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
366 Просмотров