В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Тест-драйв Dodge Ram SRT-10: Красота по-американски

"Dodge Ram SRT-10" - самый быстрый пикап

...Вероятно, господин, ехавший впереди, бросил взгляд в зеркало, увидел ЭТО - и ужаснулся. Ничем другим не объясню, почему гордая "пятерка" BMW поспешно шарахнулась в соседний ряд, освобождая дорогу. Действительно, чтобы спокойно созерцать ЭТО, вырастающее за кормой с нереальной для таких слоновьих габаритов скоростью, требуется железное самообладание. Впрочем, чтобы уверенно контролировать ЭТО в интенсивном разгоне, у водителя с нервной системой тоже все должно быть в порядке...

НАЗВАТЬ ЭТО пикапом можно лишь по формальным признакам, допустим, при заполнении таможенных документов. Если бы я жил в благодатной Флориде или бескрайнем Техасе, или, на худой конец, в забытой всеми богами Алабаме, я бы его купил. В краю, где традиционно, со времен повозок первых поселенцев, пикап считается чуть ли не единственно возможным средством передвижения, вы даже в принципе не сможете придумать ничего круче, чем "Dodge Ram SRT-10".

316_17_kp01.jpgАмериканский рецепт создания такой красоты прост и незамысловат в своей радикальности. Берут самый большой (по заокеанской терминологии - полноразмерный) кузов "пикап", какой только найдется, и на него устанавливают самый мощный мотор среди всех имеющихся в производственной программе. В данном случае под капот поместили известный десятицилиндровый "вайперовский" двигатель объемом 8,3 литра, мощностью более 500 лошадиных сил. Получился не пикап, а мечта ценителей крупного формата. С шильдиком "Viper Powered".

Классический трехместный салон американского "полноразмерного" пикапа. Не хватает только селектора АКПП на рулевой колонке. Сложенная спинка среднего сиденья образует гигантский подлокотник

Мотор пробуждается к жизни нажатием красной кнопки "Start Engine" на приборной панели и оглашает округу басовитым рыком. Припаркованные поблизости малолитражки хором отзываются визгом сработавших сигнализаций. Аккуратно трогаюсь с места. Не хотелось бы попасть с таким сцеплением в вялотекущую "пробку" - потом, покидая салон "Dodge", будешь хромать, как одноногий Джон Сильвер из "Острова сокровищ". Автоматической трансмиссии для этой модели не предусмотрено; вот вам и Америка... Подозреваю, что производители просто не нашли подходящий гидротрансформатор, способный безболезненно "переварить" такой крутящий момент. 712 Нм - даже "механике" приходится туго. А усилие на педали, равно как и на рычаге коробки передач, несомненно, рассчитано на настоящего мужчину вроде тех, чьими мужественными физиономиями пестрят рекламы американских табачных компаний. Где вы, мои широкополая шляпа, лассо и бык для родео?! Напрягаюсь и всеми силами стараюсь соответствовать брутальному образу.

Ого, вот это тяга! Срываться с места с визгом покрышек, оставляя черные следы на асфальте, с таким двигателем - не пижонство, а нормальное следствие маленького перебора с газом. Если же трогаться не спеша, то для начала можно воткнуть любую из первых четырех передач: проверено - мотор вытянет. Только с пятой двинется неохотно, а с высшей, шестой, заартачится.

Полному счастью обладателя этого автомонстра может помешать лишь своенравный характер стандартной "грузовой" подвески. Не помогают и более низкие передние пружины вкупе с более жесткими амортизаторами, которыми оснащается "Dodge Ram SRT-10". В итоге клиренс понижается на пару дюймов, но ход у подвески остается длинный. Как быстро убеждается водитель, она абсолютно не способна обеспечить пикапу сколько-нибудь приличную управляемость и заставляет его галопировать вбок при любом намеке на колею в асфальте, особенно на резких разгонах. Только короткие интенсивные подруливания позволяют удерживать машину на прямой. Полагаться можно лишь на себя: конструкторы машины, видимо, твердо убеждены, что настоящие мужчины не нуждаются в таких новомодных штучках, как ESP или даже просто "traction control". Один на один с могучим мотором и приводом на заднюю ось - вот где можно показать, что ты чего-то стоишь!

316_17_kp02.jpgА эта океанская качка на неровностях! А эти величественные вхождения в поворот - словно... надцатипалубный лайнер маневрирует у причала рыбацкой деревушки, пытаясь не снести весь пирс к чертовой матери!.. Но в конце концов, неужели кто-то всерьез собирается прописывать на таком автомобиле скоростные виражи? Это совершенно ни к чему. Пикап создан совсем для другого. Его стихия - разгон. И уж это у него, поверьте, получается. Что-то около пяти секунд до "сотни". Если впереди, допустим, прерия, то милое дело - вихрем домчаться по прямой до салуна в соседнем городке и там, спрыгнув с порога полуметровой высоты на землю, похлопать "Додж" по чуть запылившемуся боку и небрежно пояснить знакомым скотоводам: "Вот, купил себе пикап..."

Форма содержания

Внешний вид этого "Доджа" красноречиво свидетельствует о его внутренней сущности. Облик не просто агрессивный - он подавляющий. Стоя перед монументальным радиатором машины, невольно начинаешь испытывать легкое беспокойство вроде того, какое возникает при попытке перепрыгнуть железнодорожные рельсы под гудок приближающегося локомотива. Хромированные поперечины радиаторной решетки вкупе с забранным крупной сеткой дополнительным воздухозаборником на капоте и опущенным почти до земли массивным спойлером еще больше усиливают сходство с маневровым тепловозом.

Просвет под передним бампером составляет примерно 20 см - вполне приемлемо для легкового автомобиля. Но для тяжеленного пикапа, склонного как к поперечной, так и к продольной раскачке, это, можно сказать, совсем ничего. Несмотря на более чем серьезную, почти внедорожную внешность "Доджа", через "лежачих полицейских" приходится переползать потихоньку-полегоньку, чтобы не забодать асфальт. Пройти "ходом" выбоину или заехать колесом на бордюр? Забудьте! Ни маленький клиренс, ни низкопрофильные шины размерностью 305/40 R22 таких упражнений явно не поощряют.

316_17_kp03.jpg
Колоссальный кузов пикапа является не более чем данью традициям

Этот пикап - для похвальбы, как сказали бы наши прадедушки, перед окружающими, или, как выражаются теперь, для понтов. Отнюдь не для того, чтобы получать удовольствие от вождения (мазохисты и гонщики не в счет), и уж тем более не для перевозки чего-нибудь куда-нибудь. Кузов здесь - деталь чисто декоративная. Чтобы никто, упаси бог, не принял его за емкость для грузов, американцы заботливо внесли в список опций плоскую пластиковую крышку, накрывающую кузов так, что ни о каком его утилитарном использовании и речи быть не может. На нашей машине крышки не было, зато было антикрыло, жестко закрепленное на задней части машины. Загрузить через него складной мангал или пляжный зонтик - еще туда-сюда, но что-либо крупногабаритное, выше бортов, - затея безнадежная. Ну и правильно. Даже самому безрассудному американскому фермеру вряд ли вздумается возить на такой машине силос или мешки с комбикормом...

В кабине "Dodge Ram SRT-10", опять-таки в американских традициях, обустроены три посадочных места, но это блеф. Такая конструкция салона рассчитана на "автомат" с селектором на рулевой колонке. Наш пикап, напомню, оснащен "механикой". В среднем кресле по центру салона и впрямь мог бы разместиться еще один пассажир... если бы у него, простите, между ног не оказался торчащий из пола рычаг коробки передач. Здесь третий - лишний. А спинку среднего сиденья можно сложить - получится беспрецедентно обширный подлокотник, под стать габаритам машины. Двоим в кабине комфортно и более чем просторно. Для того чтобы с пассажирского сиденья толкнуть в плечо не в меру зарвавшегося водителя ("Эй, парень, убавь-ка газу, я хочу добраться до ранчо живым!"), приходится вытягивать руку.

А придавить акселератор посильнее провоцирует окружающая обстановка. Типичная для автомобилей такого класса высоченная приборная панель щеголяет белыми шкалами приборов в спортивном стиле. (Кстати, интересная деталь - датчик температуры масла вынесен на стойку лобового стекла, видимо, в расчете на то, что он будет легко контролироваться боковым зрением.) Крупный, но очень "ухватистый" руль обшит приятной на ощупь кожей. Педали - из полированного металла с накладками в виде резиновых точек. Причудливо изогнутый рычаг переключения передач лет сто назад мог бы претендовать на звание шедевра технического дизайна. Общее впечатление от салона: сдержанно, даже несколько аскетично. Здесь все подчинено культу скорости - так, как его понимают американцы. Если бы не роскошная кожа сидений (нормальных кресел, а не анатомических "ковшей"), то можно было бы сказать, что салон недалеко ушел от своего прямого родственника - кокпита спортивных болидов национальной гоночной серии NASCAR. По стилю сюда вполне вписались бы массивные дуги безопасности и внешние усилители лобового стекла, грубо сваренные из дюймового швеллера...

Из принятых в приличном обществе благ цивилизации пикап предлагает кондиционер и аудиосистему. Они, как и сам автомобиль, тоже выполнены, скажем так, по принципу неразумной достаточности. От кондиционера, например, даже в самом щадящем режиме веет аляскинским холодом: может, при разогретом до критических значений моторе это как раз то, что надо, но в обычных условиях производительность аппарата явно чрезмерна.

Добиться от фирменной аудиосистемы (между прочим, построенной на динамиках культовой марки "Infinity") утонченного звучания скрипок вам скорее всего не удастся. А вот с рок-н-ролльным драйвом все в порядке. Штатный сабвуфер, расположенный за спинками сидений, возможно, не способен передать все нюансы партии виолончели, зато уже при среднем положении ручки громкости волосы на голове начинают шевелиться в такт музыке.

...На забитой машинами Ленинградке я ощущаю себя эдаким неотесанным слоном в посудной лавке. Даже не слоном, а мастодонтом. Нет, здесь на "Dodge Ram SRT-10" делать нечего...

А как хотелось бы когда-нибудь, пусть в другой жизни, распугивая рокотом десятицилиндрового мотора маленький сонный городок, выкатиться по какой-нибудь Сан-Фернандо Роуд на прямой, как стрела, интерстейт. Поставить лучшую двадцатку "ZZ-Top" - и рвануть на север. Чтобы вой мотора, работающего на повышенных оборотах, слился с ревом раздираемого в клочья воздуха, а пульсирующая стрелка спидометра прыгнула к отметке 150... нет, не километров - миль в час!

Поехать, что ли, по Новорижской магистрали прокатиться? Там должно быть посвободнее...



Иван ВЛАДИМИРОВ,
фото автора

Он уважать себя заставил...
В стиле янки...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
1087 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
548 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
453 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
534 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
308 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
360 Просмотров