В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Королевский размер

Осмотр на месте

В отличие от привычных пикапов, Ram имеет кузов, отделенный от кабины, как полагается грузовику. А по высоте и конструкции бамперов Ram приближается к джипам. Но все же от грузовика здесь больше. Например, задние колеса – двухскатные, на кузове есть сильно выступающие расширители колесных ниш, под дверью – мощная подножка.

Длинный, заметно зауженный в передней части капот с четко выделенными крыльями поднимается вместе с огромной решеткой радиатора. На этом монументальном фоне фары выглядят миниатюрными.

Грузовой отсек имеет крышу и боковые окна (не самое частое решение). Как и на многих джипах, задняя дверь здесь двойная: можно отдельно поднять заднее стекло, а можно и откинуть задний борт.

kz2.jpg

В тесноте, да не в обиде

Несмотря на то что Ram, по сути, является грузовиком, вопрос уюта и комфорта создатели не обошли стороной. Сиденья и двери отделаны велюром (причем дизайнер, искавший цветовое решение для кабины, явно находился под впечатлением романа Стендаля "Красное и черное"). Сиденье трехместное: два крайних довольно удобны, обладают всеми необходимыми регулировками; третье – скромный "довесок".

Рабочее место водителя типично для грузовика. Перед глазами огромная панель, почти всю площадь которой занимает щиток приборов. Помимо привычных тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя, есть вольтметр и указатель давления масла в двигателе. Спидометр оцифрован в милях (дополнительная шкала) и километрах (основная). Одометр тоже наматывает километры.

Справа от щитка приборов – блок управления климат-контролем и магнитола. Руль – многофункциональный (в частности, на него вынесено управление круиз-контролем).

kz3.jpg

С места в карьер

Поворот ключа… А в ответ – тишина. Вспоминаю, что на иных "американцах" для того чтобы активировать стартер, необходимо выжать педаль сцепления. Выжимаю, поворачиваю ключ. Звук двигателя навевает ностальгию – похожим тембром обладали моторы ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. Но в отличие от советских авто, в кабине Dodge Ram никакой вибрации. Лишь при резком нажатии на педаль газа кабина немного наклоняется в сторону вращения коленвала – крутящий момент у мотора просто огромный.

Педаль сцепления имеет очень большой ход: выдержав поистине мхатовскую паузу, Dodge Ram трогается. Неохотно, но уверенно забирается на небольшой подъем и столь же степенно спускается. Самое время заметить, что… педаль газа еще не нажата. Могучий двигатель обладает достаточным моментом на низких оборотах, чтобы без помощи акселератора вытянуть машину на десятиградусный подъем! Даже на второй передаче!

Динамика и тяговые возможности пикапа заслуживают уважения. Пятая передача, примерно 1 000-1 200 оборотов в минуту, скорость порядка 45 км/ч. Машина без задержек реагирует на действия педалью газа, в салоне – тишина. При этом, если потребуется резкое ускорение, переключаться вниз не надо, достаточно просто выжать газ – двигатель вытянет.

Ставлю опыт: пробую тронуться с третьей передачи. Плавно отпускаю сцепление, побольше газу. Машина трогается с места и после небольшого "раздумья" весело набирает ход. Примерно на 1 800 об/мин двигатель достиг максимального крутящего момента. Невидимая сила прижала меня к сиденью, а стрелка спидометра шарахнулась во вторую половину шкалы… Опыт номер два: трогаюсь со второй передачи. Сцепление, газ… Колеса срываются в пробуксовку, стрелка спидометра замирает в районе 80 км/ч. Машина отчаливает, набирая ход, – через пару мгновений колеса "договариваются" с дорогой, и автомобиль бросается вперед, а-ля катапульта. Двигатель упирается в ограничитель, срабатывающий примерно на 5 200 об/мин. На третьей передаче подхват такой мощный, что Ram буквально "приседает" на задние колеса, и разгон вновь сопровождается пробуксовкой. Порог в 100 км/ч при таком разгоне разменивается примерно через 8 секунд после старта! А если при старте более точно поработать педалями, дабы избежать бесполезного "топтания" на месте, реально уложиться и в более короткий срок!

А вот для чего здесь первая передача – вопрос тот еще. Разве что трогаться с полной нагрузкой в крутую горку. Ибо, как показал опыт номер три, быстро тронуться с места на ней непросто. После длительной пробуксовки Ram соизволил начать движение, лишь когда был значительно сброшен газ. На малейшее нажатие педали акселератора ответом служила все та же пробуксовка, приводящая к заносу задней оси, что в грязи, что на сухом асфальте.

Подведу итог. При езде на первых трех передачах от водителя требуются серьезные навыки управления автомобилем в сложных условиях. Например, умение быстро отлавливать машину при заносе. Альтернатива – научиться очень нежному обращению с педалью газа.

kz4.jpg

Сравнение с "однокашниками"

Пикапы делают многие. Даже Ижевский завод выпускает известные всем "пирожковозы". Но не будем "сажать" их "за одну парту" с Dodge Ram (нет данных)*. Да и пикапы, подобные Toyota HiLux, – это тоже "другая опера". Похоже, на нашем рынке Dodge Ram – единственный представитель подобных авто.

kz5.jpg

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи



Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Источник

Dodge Ram 3500 Double Rear Wheel, 2004 - Tow and L...
Он уважать себя заставил...
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
254 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
270 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
356 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
230 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
293 Просмотров
Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
377 Просмотров