В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию (книга)

 

В книге изложены основные принципы эксплуатации автомобилей с наиболее экзотическим для российских автолюбителей агрегатом - автоматической коробкой передач (АКП), АКП - один из наиболее сложных и дорогостоящих элементов современного автомобиля. К сожалению, большинство владельцев автомобилей с АКП не в полной мере знакомо с особенностями управления такими машинами, что часто приводит к негативным последствиям. Автолюбители, рискнувшие купить автомобиль с АКП, порой сталкиваются с непреодолимыми, на их взгляд, проблемами: когда и как следует менять масло, как определить его качество, какое масло можно использовать в той или иной АКП, как управлять автомобилем с АКП, какие режимы работы предусмотрены и т.п. Все эти вопросы для многих автолюбителей представляют тайну за семью печатями. Поэтому авторы книги, имеющие опыт ремонта автоматических коробок передач, попытались, по мере возможности, дать ответы на эти вопросы (инструкция подготовлена на основе материалов и с использованием опыта сотрудников фирмы "ТАХО-трансмишн"). В книге освещен вопрос тестирования АКП без использования специальных приборов, разъяснено назначение всех органов управления режимами работы АКП. Подробно рассмотрены основные режимы работы АКП - такие, как "экономичный", "спортивный", трогание с места на скользкой дороге и др.

 

Книга будет полезна как для владельцев автомобилей с АКП, так и для тех, кто думает приобрести такой автомобиль, но еще не решился это сделать.

© ЗАО "Легион-Автодата" 2000, тел. (095) 273-42-61 тел./факс (095) 362-18-19 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. http://www.autodata.ru

Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес издательства: 111024, Москва, шоссе Энтузиастов, 15/16 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях.

Читать далее
2493 просмотров
0 комментариев

Схемы гидравлики АКПП

На этой странице размещены ссылки на файлы со схемами АКПП, которые ставились на разные модели Dodge Ram в разные годы.

496 просмотров
0 комментариев

Общий FAQ по любым АКПП

 

Часто задаваемые вопросы по вопросам пользования, обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий и автомобилей, оснащённых АКПП.

1. Как проверить уровень масла в АКПП?
2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?
3. Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?
4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют.
5. Сколько масла следует заливать в АКПП?
6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?
7. Как часто следует менять масло в АКПП?
8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?
9. Оправдано ли использование присадок к ATF?
10. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?
11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
12. Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?
13. Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
14. Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?
15. Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении "P"?
16. Как определить количество передач в АКПП?
17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?
18. Как буксировать автомобиль с АКПП?
19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
20. Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?
21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?
22. Что такое кикдаун (kickdown)?
23. Как выглядит система охлаждения АКПП?
24. Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?
25. Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое "Stall-Test"?
26. Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
27. Чем отличаются "гидравлические" и "электронные" АКПП?
28. Что такое коды? Почему мигает лампочка "OD OFF", "Hold", "S" или "Check AT"? Почему отсутствуют переключения передач?
29. Что такое адаптивные автоматические коробки передач?
30. Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?
31. АКПП зимой.

1. Как проверить уровень масла в АКПП?

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД "N". В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N". Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД "P". Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.
в начало

 

2. Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно- масляная "эмульсия", которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя. Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.
в начало

...
Читать далее
862 просмотров
0 комментариев

Dodge Ram 3500 Double Rear Wheel, 2004 - Tow and Load Specifications

Dodge RAM 3500 DRW Regular Cab Tow Ratings
Engine Trans Axle GCWR Reg Cab 4x2 Reg Cab 4x4
Curb Wt Tow Wt Curb Wt Tow Wt
5.7L HEMI A4 4.10 17,000 5,953 10,900 6,428 10,400
M5 4.10 17,000 5,991 10,850 6,460 10,400
Cummins
Turbo
Diesel
A4 3.73 17,000 6,621 10,250 7,041 9,800
4.10 19,000 6,621 12,250 7,041 11,800
M5 3.73 18,000 6,599 11,250 7,064 10,800
4.10 20,000 6,599 13,250 7,064 12,800
Cummins
HO Turbo
Diesel
A4 3.73 21,000 6,596 14,250 7,014 13,850
4.10 23,000 6,596 16,250 7,014 15,850
M6 3.73 21,000 6,739 14,100 7,219 13,650
4.10 23,000 6,739 16,100 7,219 15,650
Dodge RAM 3500 DRW Quad Cab Tow Ratings
Engine Trans Axle GCWR QC 4x2 Long Bed QC 4x4 Long Bed
Curb Wt Tow Wt Curb Wt Tow Wt
5.7L HEMI A4 4.10 17,000 6,713 10,550 6,788 10,050
M5 4.10 17,000 6,346 10,500 6,820 10,050
Cummins
Turbo
Diesel
A4 3.73 17,000 6,987 9,850 7,417 9,450
4.10 19,000 6,987 11,850 7,417 11,450
M5 3.73 18,000 6,958 10,900 7,440 10,400
4.10 20,000 6,958 12,900 7,440 12,400
Cummins
HO Turbo
Diesel
A4 3.73 21,000 6,955 13,900 7,380 13,450
4.10 23,000 6,955 15,900 7,380 15,450
M6 3.73 21,000 7,098 13,750 7,585 13,250
4.10 23,000 7,098 15,750 7,585 15,250

 

342 просмотров
0 комментариев

Dodge Ram 3500 Single Rear Wheel, 2004 - Tow and Load Specifications

All weights are in pounds

Dodge Ram 3500 SRW Quad Cab Tow Ratings
Engine Trans Axle GCWR 4x2 Short Bed 4x2 Long Bed 4x4 Short Bed 4x4 Long Bed
Curb Wt Tow Wt Curb Wt Tow Wt Curb Wt Tow Wt Curb Wt Tow Wt
Cummins
Turbo
Diesel
A4 3.73 17,000 6,479 10,350 6,601 10,250 6,895 9,950 7,118 9,750
4.10 19,000 6,479 12,350 6,601 12,250 6,895 11,950 7,118 11,750
M5 3.73 18,000 6,491 11,350 6,609 11,250 6,918 10,950 7,141 10,700
4.10 20,000 6,491 13,350 6,609 13,250 6,918 12,950 7,141 12,700
Cummins
HO Turbo
Diesel
A4 3.73 21,000 6,496 14,350 6,607 14,250 6,881 13,950 7,081 13,750
4.10 23,000 6,496 16,350 6,607 16,250 6,881 15,950 7,081 15,750
M6 3.73 21,000 6,703 14,150 6,750 14,100 7,111 13,750 7,286 13,550
4.10 23,000 6,703 16,150 6,750 16,100 7,111 15,750 7,286 15,550
Dodge Ram 3500 Quad Cab 2WD SRW Load and Weight Ratings
Bed Engine Trans GVWR GAWR (front) GAWR (rear) Curb wt Curb weight (front) Curb weight (rear) Payload
SB Diesel A4 9900 4750 6150 6479 3799 2681 3421
M5 9900 4750 6150 6491 3828 2664 3409
M6 9900 4750 6150 6703 3966 2737 3197
LB Diesel A4 9900 4750 6150 6601 3965 2636 3299
M5 9900 4750 6150 6609 3964 2645 3291
M6 9900 4750 6150 6750 2687 4063 3150
Dodge Ram 3500 Quad Cab 4WD SRW Load and Weight Ratings
Bed Engine Trans GVWR GAWR (front) GAWR (rear) Curb wt Curb weight (front) Curb weight (rear) Payload
SB Diesel A4 9900 5200 6150 6895 4170 2725 3005
M5 9900 5200 6150 6918 4194 2724 2982
M6 9900 5200 6150 7111 4286 2826 2789
LB Diesel A4 9900 5200 6150 7118 4363 2755 2782
M5 9900 5200 6150 7141 4387 2754 2759
M6 9900 5200 6150 7286 4491 2795 2614
279 просмотров
0 комментариев

Наши другие свежие материалы

Get
16 октября 2017
Сравнения и тест-драйвы
​Журналисты из издания Autoguide подсмотрели, как выглядит новый RAM. По первым ощущениям – кузов как-то похудел, фирменная решетка радиатора – измельчала, да вообще новое детище FCA чем-то смахивает на Durango c кузовом. Так и хочется подумать, что это – ошибка и на фотографиях не RAM, а Dakota. Но нет, шильдик не даст ошибиться. Диодными теперь будут не только задние, но и передние фары. Интересно, сумеют ли инженеры со...
2249 Просмотров
Эдуард
31 августа 2017
Клубная жизнь
Отдых и путешествия
Вот и закончилось лето 2017г.  Дети ,устав от летнего безделья ,с радостью пошли в школу , кто в первый класс , а кто уже постигать серьезные академические науки, но речь собственно не об этом ,а о нашем клубе,  участии в организованных и не очень мероприятиях и  как это было . Встреча настоящих внедорожников от Hummer club ...
445 Просмотров
SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
2491 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
1671 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
1157 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
1029 Просмотров