В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Постоянный полный привод на Dodge Ram

Наш канадский камрад и коллега по цеху  написал отличную статью на интригующую тему постоянного полного привода на Dodge Ram, за что ему большое спасибо. Что это, правда или вымысел? Где его найти и как он работает? Обо всем этом читайте ниже.

Системы полного привода, коробки передач и мосты для всей продукции Крайслера (и, позже, Джип) разрабатывались и производились компанией New Venture Gear с 1934 года по 2012-ый, когда случилось ее закрытие и последующая ликвидация. Компания изначально была основана под именем New Process Gear в 1888 году в городке Сиракузы, штат Нью-Йорк и занималась изготовлением шестерен из сыромятной кожи для трамваев и промышленного оборудования по новому, запатентованному компанией технологическому процессу (отсюда и название).

​Самый расцвет компании пришелся на начало 1970-х годов, когда она стала крупнейшим в мире производителем двухступенчатых распределительных коробок передач для легких и средне-тяжелых грузовиков, тягачей, военной техники и промышленного оборудования.
В 1990-м году компания была реорганизована в СП между Крайслером и GM, одновременно получив новое имя, New Venture Gear. В 2002-м GM продал свою долю Даймлер-Крайслеру, а потом в 2007-м году компания была почти полностью продана канадскому производителю запчастей и комплектующих Magna, который в 2009-м году, с закрытием производства в Сиракузах, закрыл и американскую странцу истории компании.

В том, что касается номенклатуры и обозначений, существует несколько разных точек зрения. Все они сходятся на том,
— что первые 2 буквы обозначают название компании (NP = New Process, NV = New Venture, BW = Borg-Warner)
— первая из 3 цифр указывает на отсутствие (1) или наличие (2) понижающей передачи
— вторая цифра указывает на класс прочности (от 1 до 7)
— по поводу третьей существует изрядная неопределенность и отсутствие какой-либо системы. В качестве иллюстрации можно привести преисполненную противоречий статью в Википедии.

Согласно этой классификации мы можем расшифровать индекс трансмиссии NV-244 следующим образом: производитель New Venture, 2-ступенчатая с понижающей передачей, класса прочности 4. Распределительная коробка оснащается свободным планетарным дифференциалом типа "Торсен".

Концептуально 244-ая является прямой наследницей полноприводной многорежимной раздатки NV-242, которая широко использовалась в различных Джипах, Доджах-Дюранго и в варианте HD даже в армейском Хаммере. Принципиальных отличий два — отсутствие режима 2Hi (работает только задний мост) и электронное управление, ликвидировавшее торчащий из пола рычаг селектора и потенциально защищающее раздатку и всю трансмиссию от неквалифицированного оператора.

Селектор имеет 4 положения:
AWD — положение по умолчанию, с постоянной передачей крутящего момента на переднюю и заднюю ось в пропорции 48:52 соответственно.
4N — нейтраль, передача момента отсутствует на оба моста. Полезный режим, когда машину надо буксировать.
4HI — прямая передача, центральный дифференциал механически заблокирован, возможно движение только по прямой. Включается/выключается на ходу, на скорости до 100 км/ч. Очень полезен для старта на скользких покрытиях.
4LO — понижающая передача 2.72:1. Используется для преодоления тяжелых участков, выдергивания застрявших, для буксировки на крутых подъемах и т.д. Включается и выключается только после полной остановки машины и переведения селектора АКПП в Нейтраль.

Устройство, принцип работы, типичные неисправности и способ их выявления довольно полно перечислены тут.

NV244 широко использовалась на Додж-Дюранго 2004-08 годов, и предлагалась как опция на Додж Рэм 1500 в комплектациях "Спорт" и "Ларами" с двигателями 4.7 и 5.7, и только в 2004 и 2005 модельных годах. По причине низкого спроса (на момент покупки во всей Канаде я смог найти только три трака с 244ой раздаткой на продажу), предпочтений типичной целевой аудитории (нет ничего роднее для рэднека, чем примитивный и привычный парт-тайм) и недостаточной маржинальности, после фэйслифта 2006-го года вместо 244-ой раздатки стала использоваться NV246 с вискомуфтой и автоматическим перебросом момента на перед при наличии пробуксовки.

Что же мы имеем в виде данного нам в ощущениях? А получаем мы нечто, что больше всего похоже на этакую увеличенную Субару или Ауди. Курсовая устойчивость океанского лайнера, полнейшее игнорирование боковых ветров, отстрел со старта без пробуксовки на сухом покрытии и отсутствие необходимости отягощать машину балластом зимой. На скользком покрытии по-прежнему можно легким пинком педали газа "дать угла" — легкая корма никуда не делась — однако, при отсутствии прямой провокации аппарат абсолютно устойчив.

Широко распространено мнение, что с постоянным полным приводом расход топлива улетает в бесконечность.
Сравнивая свой средний расход с тем, что заявляется на здешних фанатских ресурсах, могу сказать, что разбег на уровне статистической погрешности, процентов в 5. Куда заметнее расход зависит от силы встречного ветра. Однажды продолжительное движение на 110-120 км/ч с очень сильным ветром (сдувало с места даже весьма тяжелого автора при выходе из машины) принесло расход в 19+ литров на 100 км.

Недостатки также типичны для всех систем с постоянным ПП. Повышенная чувствительность к диаметру колес, что влечет за собой необходимость блюсти равномерность износа всех 4 лап, а также давление воздуха в оных. Если менять резину — то только все 4 за раз. Установленный сразу после покупки комплект ходит до сих пор, но в следующем году (или зимой, если окажется снежной и морозной) придется разориться на новый комплект.

Вот, собственно, и все, что имею сказать по поводу этого замечательного устройства. В заключение иллюстрация, когда постоянный полный это не просто хорошо, а таки вовсе замечательно.
Пара зим назад в губернском городе Э-нске, в гостях у многомудрого alextechnician.

Экспедиция - Приключение «Деревянные церкви севера...
Рэм с двигателем 1.5 литра и спаркой

Люди, участвующие в этой беседе

  • Спаривание штатного оборудования одной машины со штатным оборудованием другого авто, тож колхоз.

    Нравится 0
  • замена раздатки не такая уж неподъёмная тема, если без глобального колхоза удастся получить вменяемый постоянный полный привод.
    а раздатка на мешалке и раздатка на электрике разница, применительно к данному варианту, есть?

    Нравится 0
  • Надо изучать тему. Конкретная раздатка с AWD вряд ли совместима со всеми АКПП, всеми моторами и т.д.
    Вы же читали статью. Это штатное оборудование, которое шло с завода. Причем тут колхоз?

    Нравится 0
  • Эта статья говорит о потенциальной возможности получить постоянный полный привод всего лишь с помощью установки другой раздатки или о возможности переделки существующей раздатки?

    Нравится 0
  • О потенциальной, скорее. Раздатку надо менять, само собой.

    Нравится 0
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Эдуард
31 августа 2017
Клубная жизнь
Отдых и путешествия
Вот и закончилось лето 2017г.  Дети ,устав от летнего безделья ,с радостью пошли в школу , кто в первый класс , а кто уже постигать серьезные академические науки, но речь собственно не об этом ,а о нашем клубе,  участии в организованных и не очень мероприятиях и  как это было . Встреча настоящих внедорожников от Hummer club ...
323 Просмотров
SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
2298 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
1511 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
1062 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
926 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
506 Просмотров