В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Замена сайлент-блоков на передней тяге Панара

Товарищи,
вот после обновления рулевой трапеции - замена всей в сборе и установка двойного демпфера -
через некоторое время появилось т.н. "шимми" - болтанка передних колес при переезде неровностей всяких там.
Я был немного в шоке, но потом добавился ещё скрежет при повороте руля на месте или на малом ходу - вот тогда я был уже в панике
При помощи товарища, уложенного под машину,
удалось определить, что СКРебёт верхний узел крепления тяги панара к раме, на стороне водителя.
Выяснилось, что производитель, сиречь Мопар, предлагает только тягу панара в сборе -
это я вам скажу не в какие ворота не лезет
Степану были заказаны вот такие сайлентблоки - родных не существует в природе, взял Муг (MOOG® Problem Solver®).

trackbarbushing.jpg



Далее последовала процедура замены:
- WD40 облил болты и гайки сайлентов

trackbarleft.jpg

 

trackbarright.jpg



- далее понадобится ключ на 18 мм - нестандартный размер, как правило отсутствует в обычных наборах ключей.
У меня не было ни в метрическом, ни в дюймовом наборах, пришлось ехать на рынок, покупать накидной ключ с двенадцатигранником и глубокую головку шестигранную для своей трещётки.

- перед началом откручивания болтов рекомендую повернуть руль вправо, но не до конца - иначе не выйдет правый нижний болт крепления тяги, упрётся в рулевую трапецию. На картинке track bar left это видно (перепутал правда название, нужно подразумевать right)

- для того, чтобы стронуть болты нужна богатырская сила - за отсутствием оной сделал длинный вороток - рычаг для головки на 18 мм, при помощи него страгиваются болты хорошо.
Болты с другой стороны фиксируются гайкой с приваренным флажком - флажок упирается в элемент конструкции, и не нужно второго ключа, тем более его невозможно было бы просунуть.

- далее крутим трещёткой + небольшой удлинитель + карданчеГ для удобства.

1_2012-12-10.jpg



Болты вынимаются легко (если нет, нужно будет домкратить мост, видимо), тяга падает в руки. Вес приличный.

Старые сайленты можно выбить через проставку, если стояли родные то будут такие:
внешний металлический патрон, потом резина, потом втулка.
Новые (не родные) на мой взгляд, лучше:
резинка из двух частей "с наплывом" и центральная втулка. (см. картинко в начале)

Жёнина мыльница пикнула и сказала, что батарейка кончилась. Поэтому далее по памяти

Резинки:
На свое место резина входит легко - маслом смазав уши (не свои, а тяги панара) , дальше помогаем либо тисками, либо кияночкой резиновой.
Втулки:
Вообще народ для установки втулок рекомендует выточить пулю в диаметре чуть больше втулки, и запрессовывать её, потом втулку.
Типа, так не будет задиров на резине.
В моём случае,
втулка имела фаски и зашла как тёща под лёд, т.е. почти не сопротивляясь, без задиров.

Установка детали на место довольно простая, если не считать, что всё идет впритирку, т.к. резинки "с наплывом".
Потихоньку с раскачкой, носком правой ноги упираясь в противоположный конец тяги подталкивая её в гнездо,
пока не покажется втулка в отверстии кронштейна. Всё это в положении лежа с переворотом 

Болты, гайки "с флажками", закручиваем, затягиваем.
Автор: Dmitr
Ссылка на тему - тут.

Пятилетие или занесенные снегом
Просто Longhorn
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

SinnerSpinner
14 мая 2017
Закон, таможня, ГИБДД
Дорогие друзья, хорошие новости!ФТС начала официально выдавать ПТС на ввезенные автомобили. Организации по продаже коробочек ЭРА ГЛОНАСС работают и выдают правильные бумажки, сертификационные лаборатории тоже выдают правильные бумажки, а таможенные органы принимают это всё и в ответ выдают ПТС.На то, чтобы схема заработала понадобилось чуть меньше полугода после ее запуска, но главное, что теперь всё вернулось на место и вновь можно мечтать ...
1010 Просмотров
Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
496 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
420 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
515 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
294 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
348 Просмотров