В связи с обновлением системы хранения сессий пользователей, просим вас очистить кэш вашего браузера если у вас сложности со входом на форум.

Статьи и блоги R.D.R.C.

Здесь каждый может оставить свой след в клубной хронике.

Замена сайлент-блоков на передней тяге Панара

Товарищи,
вот после обновления рулевой трапеции - замена всей в сборе и установка двойного демпфера -
через некоторое время появилось т.н. "шимми" - болтанка передних колес при переезде неровностей всяких там.
Я был немного в шоке, но потом добавился ещё скрежет при повороте руля на месте или на малом ходу - вот тогда я был уже в панике
При помощи товарища, уложенного под машину,
удалось определить, что СКРебёт верхний узел крепления тяги панара к раме, на стороне водителя.
Выяснилось, что производитель, сиречь Мопар, предлагает только тягу панара в сборе -
это я вам скажу не в какие ворота не лезет
Степану были заказаны вот такие сайлентблоки - родных не существует в природе, взял Муг (MOOG® Problem Solver®).

trackbarbushing.jpg



Далее последовала процедура замены:
- WD40 облил болты и гайки сайлентов

trackbarleft.jpg

 

trackbarright.jpg



- далее понадобится ключ на 18 мм - нестандартный размер, как правило отсутствует в обычных наборах ключей.
У меня не было ни в метрическом, ни в дюймовом наборах, пришлось ехать на рынок, покупать накидной ключ с двенадцатигранником и глубокую головку шестигранную для своей трещётки.

- перед началом откручивания болтов рекомендую повернуть руль вправо, но не до конца - иначе не выйдет правый нижний болт крепления тяги, упрётся в рулевую трапецию. На картинке track bar left это видно (перепутал правда название, нужно подразумевать right)

- для того, чтобы стронуть болты нужна богатырская сила - за отсутствием оной сделал длинный вороток - рычаг для головки на 18 мм, при помощи него страгиваются болты хорошо.
Болты с другой стороны фиксируются гайкой с приваренным флажком - флажок упирается в элемент конструкции, и не нужно второго ключа, тем более его невозможно было бы просунуть.

- далее крутим трещёткой + небольшой удлинитель + карданчеГ для удобства.

1_2012-12-10.jpg



Болты вынимаются легко (если нет, нужно будет домкратить мост, видимо), тяга падает в руки. Вес приличный.

Старые сайленты можно выбить через проставку, если стояли родные то будут такие:
внешний металлический патрон, потом резина, потом втулка.
Новые (не родные) на мой взгляд, лучше:
резинка из двух частей "с наплывом" и центральная втулка. (см. картинко в начале)

Жёнина мыльница пикнула и сказала, что батарейка кончилась. Поэтому далее по памяти

Резинки:
На свое место резина входит легко - маслом смазав уши (не свои, а тяги панара) , дальше помогаем либо тисками, либо кияночкой резиновой.
Втулки:
Вообще народ для установки втулок рекомендует выточить пулю в диаметре чуть больше втулки, и запрессовывать её, потом втулку.
Типа, так не будет задиров на резине.
В моём случае,
втулка имела фаски и зашла как тёща под лёд, т.е. почти не сопротивляясь, без задиров.

Установка детали на место довольно простая, если не считать, что всё идет впритирку, т.к. резинки "с наплывом".
Потихоньку с раскачкой, носком правой ноги упираясь в противоположный конец тяги подталкивая её в гнездо,
пока не покажется втулка в отверстии кронштейна. Всё это в положении лежа с переворотом 

Болты, гайки "с флажками", закручиваем, затягиваем.
Автор: Dmitr
Ссылка на тему - тут.

Пятилетие или занесенные снегом
Просто Longhorn
  • Пока нет комментариев
через сайт или социальные сети, чтобы оставить комментарий

Наши другие свежие материалы

Добрый Кот
13 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Тюнинг и кастомайзинг
Вторая статья «трансмиссионой» серии. В которой постараемся разложить по полкам различные типы дифференциалов и подходов к их блокировке. Статейка скомпонована в основном из переведенного американского материала, так что любители обвинять в плагиате – welcome. К тому же письмо американцам с просьбой официально разрешить мне использовать их материалы уже отправлено ))) так что считаю свою совесть практически чистой ;)Погнали:Современные автомобиль...
239 Просмотров
Добрый Кот
02 апреля 2017
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
В качестве пролога хочу сказать спасибо:ДимОК (Москва, Авто-Профит) за планирование проекта и работыСеменцов Андрей (Майами, США) за поставки новых запчастей из штатовМаксимум (Брест) за поставку б/у запчастей. Всем уважение!Мосты/редукторы легковых и грузовых автомобилей имеют различные передаточные числа – это факт. Передаточное число в мосту определяет, сколько раз карданный вал должен повернуться, чтобы повернуть колеса на один оборот. Н...
254 Просмотров
long
31 марта 2017
Опыт, сын ошибок трудных
Бортовой журнал
Ремонт и матчасть
Есть такая болячка, на моторах HEMI 5.7L лопаются шпильки выпускных коллекторов.У меня были сломаны две шпильки крепления коллектора на правой головке. Одна чуть торчала из головки с удалением её проблем не возникло. Вторая была сломана вровень с головкой. Но удалось наложить сверху гайку на 13 и прихватить её сваркой. После чего всё благополучно выкрутилось. Очень не хотелось возиться с высверливанием.Сегодня решил померить привал...
340 Просмотров
alexey mochalov
26 марта 2017
Отдых и путешествия
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения. Станислав Ежи Лец ​Совсем недавно на форуме у нас была тема об экспедиции Алексея Мочалова на мыс Канин Нос, которая по техническим причинам не состоялась и была перенесена.Предоставляем слово организатору.Думаю, каждый из нас может привести десяток примеров удач или поражений, примет и суеверий, случаев, когда сразу все пошло не так, или напротив, когда вопреки всем прогнозам и ож...
228 Просмотров
Эдуард
02 марта 2017
Экскурс в историю
Под впечатлением недавней встречи с живым dodge LiL Red express , мне подумалось почему бы не "запилить" несколько статеек, про столь мной любимые , "горячие" пикапы от компании Dodge. Материалы конечно общедоступные ( на английском по крайней мере) и многим наверное знакомые, поэтому я не против если меня "забанят" за эту инициативу и перевод в вольном изложении :)Всем нам известен Легендарный с б...
289 Просмотров
Get
20 февраля 2017
Тюнинг и кастомайзинг
Я даже не буду себе представлять, что у вас получится, если вы, дорогие рэмоводы, возьмете в руки карандаши и приметесь за рисование американских хот–родов. Представьте себе – у некоторых это получается. Представляем вам замечательный альбом Master of Chicken Scratch. В нем собраны работы известнейших иллюстраторов современности, рисующих автомобили. От Max Grundy до Jeff Norwell. ...
375 Просмотров